Распоряжение Правительства Москвы от 16 марта 2010 г. № 460-РП "Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" Во исполнение пункта 12.6 постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года" и на основании постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве": 1. Утвердить Методику расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение). 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основании методики (п. 1) обеспечивать формирование ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и представление их в установленном порядке на рассмотрение Департамента экономической политики и развития города Москвы. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме Содержание 1. Общие положения1.1. Методика расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Методика) устанавливает принципы расчета ставок планово-нормативного расхода. 1.2. Методика разработана на основании положений: - Жилищного кодекса Российской Федерации; - постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; - постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; - постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы. 1.3. Методика позволяет рассчитать ставки планово-нормативного расхода на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от степени его технической оснащенности. 1.4. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия: - ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц и используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; - удельный расход - показатель, отражающий стоимость расходов на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги (группы работ или услуг) по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по городу Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц; - категория многоквартирного дома - совокупность признаков, по которым объединены многоквартирные дома с определенными конструктивными и техническими характеристиками, оказывающая влияние на перечень и состав выполняемых работ и оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (степень технической оснащенности). 2. Порядок формирования исходных данных для расчета ставок планово-нормативного расхода2.1. Формирование исходных данных для расчета ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основе данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы в год. При этом данные о расходах на названные цели могут формироваться двумя способами: - методом экономически обоснованных затрат - расчетным; - методом индексации - индексным. 2.2. При расчетном способе данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Москвы определяются исходя из: - утвержденных в установленном порядке для целей формирования ставок планово-нормативного расхода цен, расценок и тарифов на выполнение определенных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, и оказанию услуг по управлению им; - степени технической оснащенности многоквартирного дома; - регламентов и периодичности выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также управлению им в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при применении единичных расценок. Полученные расчетным способом данные о расходах по каждому из многоквартирных домов суммируются с группировкой по видам расходов по форме, приведенной в разделе 1 приложения 1 к настоящей Методике, и принимается в качестве исходных нормативных расходов за год. Расчет данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об исходных нормативных расходах может проводиться Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основе отобранных многоквартирных домов, сгруппированных в зависимости от степени их технической оснащенности (по категориям). На основании исходных нормативных расходов за год рассчитываются исходные удельные расходы путем приведения исходных нормативных расходов за год к 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов города Москвы в месяц. При этом, если данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме определены на основе цен, расценок и тарифов, утвержденных на планируемый период, то исходные удельные расходы равняются удельным расходам на планируемый период Р = Ри, где Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; Ри - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц. Если же данные об исходных удельных расходах определены на основе цен, ставок и тарифов, утвержденных на год, предшествующий планируемому, то исходные удельные расходы на планируемый период определяются как произведение исходных удельных расходов на индексы изменения соответствующих цен (тарифов) на товары, работы, услуги (индексы изменения цен, тарифов, расценок на товары, работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту того или иного общего имущества в многоквартирном доме, индексы изменения цен (тарифов) на товары, работы и услуги организаций коммунального комплекса, индексы изменения потребительских цен, индексы роста заработной платы), утверждаемые в установленном порядке. Удельные расходы на планируемый период в этом случае определяются по формуле: Р = Ри ´ И, где Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; Ри - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; И - индексы, учитывающие изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги на планируемый год. 2.3. При индексном способе данные о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются на основе отчетов о состоявшихся расходах на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов и формируются на основе отчетов Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по подведомственным организациям) и префектур административных округов города Москвы по форме, приведенной в разделе 1 приложения 1 к настоящей Методике, и принимаются в качестве исходных фактических расходов за год. На основании исходных фактических расходов за год рассчитываются исходные удельные расходы путем приведения исходных фактических расходов к 1 кв. м общей площади жилых помещений многоквартирных домов города Москвы в месяц. Затем определяются удельные расходы на планируемый период как произведение исходных удельных расходов на индексы изменения соответствующих цен (тарифов) на товары, работы, услуги (индексы изменения цен, тарифов, расценок на товары, работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту того или иного общего имущества в многоквартирном доме, индексы изменения цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, индексы изменения потребительских цен, индексы роста заработной платы), утверждаемые в установленном порядке. Удельные расходы на планируемый период определяются по формуле: Р = Ри ´ И1-n, где Р - удельный расход на планируемый период на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; Ри - исходный удельный расход на выполнение определенной работы или оказание определенной услуги, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; И - индексы, учитывающие изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги на соответствующий год; 1-n - срок, в течение которого применяются индексы. 2.4. Индексный способ формирования данных о расходах на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах используется до утверждения в установленном порядке цен, расценок и тарифов на каждый вид работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и управления им. Возможно также применение расчетно-индексного метода, при котором данные по одним видам расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются на основе расчетного способа, а по другим - на основе индексного. 2.5. В порядке, предусмотренном пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Методики, формируются данные об исходных нормативных или исходных фактических расходах, а также исходные удельные расходы и удельные расходы на планируемый период на работы и услуги, государственными заказчиками на которые являются государственные бюджетные учреждения города Москвы. Данные формируются по форме, приведенной в разделе 2 приложения 1 к настоящей Методике. 2.6. При изменении состава и (или) периодичности выполнения работ или оказания услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходные данные о расходах подлежат пересмотру и соответственно пересчитываются исходные удельные расходы и удельные расходы на планируемый период. 2.7. При изменении перечня расходов, учитываемых при расчете ставок планово-нормативного расхода, в структуру расходов на управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых в качестве исходных, вносятся соответствующие изменения и производится пересчет исходных удельных расходов и удельных расходов на планируемый период. 3. Порядок расчета ставок планово-нормативного расхода3.1. Расчет ставок планово-нормативного расхода на планируемый период производится на основании данных об исходных удельных расходах на планируемый период. 3.2. Ставки планово-нормативного расхода для конкретной категории многоквартирного дома рассчитываются как сумма базового удельного расхода на планируемый период (совокупности расходов, которые имеются в большинстве многоквартирных домов), удельного расхода по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома и удельных расходов на планируемый период, обусловленных степенью технической оснащенности многоквартирного дома, по формуле: СПНРi = Рбаз + Рт.р. +Р1 + Р2 + Рn, где СПНРi - ставка планово-нормативного расхода, рассчитанная для конкретной категории многоквартирных домов, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; Рбаз - базовый удельный расход, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; Рт.р. - удельный расход по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома; Р1, Р2 - удельный расход на планируемый период по определенным видам работ, услуг, обусловленный степенью технической оснащенности многоквартирного дома, руб./кв. м общей площади жилых помещений в месяц; n - виды (количество) работ или услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории, не вошедших в базовый удельный расход; 3.3. Ставки планово-нормативного расхода рассчитываются дифференцированно по каждой категории многоквартирных домов в городе Москве (приложение 2 к настоящей Методике), в том числе для категорий многоквартирных домов, имеющих сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение (далее - нетиповые дома). При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа определения расходов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, нетиповые дома при определении сводных данных о фактических расходах в расчетах не выделяются, поскольку расходы на управление ими, содержание и текущий ремонт общего имущества в них занимают незначительный удельный вес в сводных расходах по всем многоквартирным домам города Москвы. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе расчетного или расчетно-индексного способов нетиповые многоквартирные дома выделяются в отдельные категории. 3.4. В состав базового удельного расхода включаются следующие удельные расходы, которые имеются практически во всех многоквартирных домах города Москвы: 3.4.1. Расходы, связанные с выполнением управляющими организациями функций по управлению многоквартирным домом (без расходов по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам. 3.4.2. Расходы по уплате налога на добавленную стоимость на услуги и работы по управлению многоквартирным домом. 3.4.3. Расходы по содержанию (уборке) помещений общего пользования многоквартирного дома. 3.4.4. Расходы по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, в том числе связанному с подготовкой домов к эксплуатации в зимних условиях, кроме работ по текущему ремонту общедомового инженерного оборудования, перечисленного в п. 3.6 настоящей Методики. 3.4.5. Расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию твердых бытовых отходов (ТБО), образуемых населением. 3.4.6. Расходы по вывозу и обезвреживанию крупногабаритного мусора, в части КГМ, образуемого населением. 3.4.7. Расходы по обеспечению электро- и пожаробезопасных условий по эксплуатации и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, относящихся к общему имуществу дома. 3.4.8. Расходы на оплату электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования дома (силовой и световой, за исключением электроэнергии по приборам наружного освещения, входящим в общедомовое имущество). 3.4.9. Амортизация машин, оборудования, инвентаря, используемого при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. 3.4.10. Расходы по техническому учету и технической инвентаризации многоквартирного дома. 3.4.11. Прочие расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые в многоквартирных домах всех категорий (дератизация, противомушиная обработка, дезинфекция и т.п.). 3.4.12. Аварийно-техническое обслуживание систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых). 3.5. В расходы по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома включается стоимость работ по текущему ремонту помещений общего пользования многоквартирного дома для предупреждения преждевременного износа, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов, выполняемых подрядными организациями и не относящихся к работам по ремонту общедомового инженерного оборудования (пункт 3.4.4 Методики). 3.6. К удельным расходам, обусловленным степенью технической оснащенности многоквартирного дома и перечнем оказываемых услуг, относятся следующие расходы на работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соответствующей категории: 3.6.1. Расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам. 3.6.2. Расходы по содержанию мусоропроводов в домах, оборудованных мусоропроводами. 3.6.3. Расходы по техническому обслуживанию лифтов (в зависимости от их количества). 3.6.4. Расходы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем электроснабжения, связанные с эксплуатацией электротехнических устройств в жилых помещениях - бытовых электроплит (контрольные функции). 3.6.5. Расходы по техническому обслуживанию, включая аварийное, внутридомового газового оборудования (газопровода), находящегося в составе общего имущества жилого дома, в том числе: - в домах с газовыми плитами и центральным горячим водоснабжением; - в домах с газовыми плитами и газовыми колонками. 3.6.6. Расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной безопасности в жилых домах повышенной этажности (11 этажей и выше) - систем дымоудаления и противопожарной автоматизации (системы ДУ и ППА). 3.6.7. Расходы по текущему ремонту центральных тепловых пунктов, тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП, ТП, ИТП). 3.6.8. Расходы по содержанию и текущему ремонту газовых крышных котельных. 3.6.9. Расходы по содержанию и текущему ремонту механической приточно-вытяжной вентиляции, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме. 3.6.10. Расходы по эксплуатации и текущему ремонту установок (приборов) наружного освещения, входящих в общедомовое оборудование, включая оплату электроэнергии. 3.6.11. Расходы на работы по видеодиагностике внутренней поверхности мусоропровода. 3.6.12. Амортизация по зданиям и сооружениям, используемым при содержании многоквартирного дома. 3.6.13. Расходы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) для жилищного фонда города. 3.6.14. Расходы на работы по очистке, промывке, дезинфекции, гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода с применением мобильного моющего блока (ММБ) и модернизированного ручного опрыскивателя (МРО) в старом жилом фонде. 3.6.15. Расходы по техническому обслуживанию и ремонту включенных в состав общего имущества многоквартирного дома автоматизированных узлов управления (АУУ) центрального отопления домов. 3.6.16. Прочие расходы по содержанию и текущему ремонту общедомового инженерного оборудования многоквартирного дома (содержание и текущий ремонт внутридомовых технических средств, обеспечивающих обработку и передачу данных об объемах потребляемых ресурсов, и т.п. - данные расшифровываются отдельными пунктами по форме, приведенной в разделе 1 приложения 1 к Методике). 3.6.17. Расходы по содержанию и благоустройству земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома. 3.7. При расчете ставок планово-нормативного расхода на основе индексного способа ставки планово-нормативного расхода для нетиповых многоквартирных домов рассчитываются путем умножения ставки планово-нормативного расхода, рассчитанной для многоквартирного дома третьей категории (в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике), на поправочные коэффициенты. Поправочные коэффициенты определяются отношением исходных удельных расходов на управление многоквартирными домами, содержание и текущий ремонт общего имущества в нетиповых многоквартирных домах к аналогичным исходным удельным расходам, определенным для многоквартирного дома третьей категории (типовые дома). Исходя из соотношения исходных удельных расходов по нетиповым и типовым домам поправочные коэффициенты для нетиповых домов принимаются: - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры) - 2,113; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом высотой более 75 метров - 1,571; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления - 1,693; - для жилых домов с лифтом, мусоропроводом индивидуальных и пилотных проектов застройки - 1,291. 3.8. Если в состав общего имущества в многоквартирном доме в установленном порядке включен земельный участок, ставка планово-нормативного расхода увеличивается исходя из удельного расхода на его содержание и благоустройство на планируемый период в зависимости от площади земельного участка и фактически выполняемых объемов работ и услуг по его содержанию и благоустройству. К работам и услугам по содержанию и благоустройству земельного участка относятся: - содержание придомовых территорий (в том числе зимняя и летняя уборка; полив газонов; очистка и промывка урн; промывка указателей улиц и домовых знаков; уборка контейнерных площадок и другие работы и услуги по содержанию придомовых территорий); - благоустройство придомовых территорий (текущий ремонт разрушенных участков отмостков, тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников; текущий ремонт малых форм; окраска контейнеров и малых форм; замена отдельных домовых знаков и уличных указателей; выкашивание газонов; подрезка деревьев и кустов и другие работы и услуги по благоустройству придомовых территорий); - вывоз и обезвреживание мусора, образуемого при уборке придомовой территории многоквартирного дома. Приложение 1к Методике Форма Перечня расходов по эксплуатации жилого дома
Примечание: 1. В таблице указывается среднеэксплуатируемая общая площадь жилых помещений всех многоквартирных домов, имеющих соответствующее оборудование, где ведутся соответствующие работы и имеются соответствующие виды расходов. 2. В графе "Расходы в год, тыс. руб." указываются исходные нормативные расходы или исходные фактические расходы в зависимости от применения расчетного или индексного способа расчета ставок планово-нормативного расхода. 3. В строках 1, 3, 4 и 15 раздела 1 и строке 1 раздела 2 расшифровка расходов по позициям "в том числе" дается при применении индексного способа расчета ставок планово-нормативного расхода. 4. Показатели по строкам 9 и 25 раздела 1 проставляются при применении индексного способа расчета ставок планово-нормативного расхода. 5. По строке 29 раздела 1 и строке 13 раздела 2 дается детальная расшифровка видов расходов. 6. К помещениям общего пользования многоквартирного дома относятся помещения для обслуживания более одного помещения в данном доме (межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, технических этажей, помещений, занимаемых дежурными по подъезду, и т.п.). 7. Справочно приводится площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (многоквартирного дома, по которому произведен расчет): ____________ кв. м. Приложение 2к Методике Категории многоквартирных домов в городе Москве
Примечание: Ориентировочный перечень категорий многоквартирных домов, составленный на основании Укрупненных показателей распределения жилищного фонда города по группам в зависимости от степени их технической оснащенности многоквартирных домов, утвержденных первым заместителем Мэра Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы 23 октября 2008 г. Для отдельного дома "набор" удельных расходов может быть иным в зависимости от степени его технической оснащенности. Знаком "+" обозначены виды удельных расходов, учитываемых при расчете ставок планово-нормативного расхода для многоквартирных домов соответствующей категории.
|