Письмо Министерства регионального развития РФ от 20 октября 2009 г. № 34542-ИП/08 Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Главного управления экспертизы и планирования капитальных затрат Банка России от 21.08.2009 № 34-1-1-5/240 и сообщается следующее. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчетах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, может производиться в соответствии с условиями договора подряда при открытой договорной цене. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин. Возмещение указанной компенсации может производиться за счет резерва средств на непредвиденные работы, которая при открытой договорной цене полностью остается в распоряжении заказчика. В соответствии с п. 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 лимит средств на непредвиденные работы и затраты в размере до 10% может быть установлен по уникальным и особо сложным объектам строительства по согласованию с Минрегионом России. Если цена государственного или муниципального контракта является твердой, то согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" она не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства. При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
|