ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
НАРЕЗКА
КОНТРОЛЬНЫХ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ
I. Область примененияТехнологическая карта предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте строительства. Настоящая технологическая карта разработана для нарезки продольных швов в свежеуложенном цементно-бетонном покрытии, устраиваемом комплектом бетоноукладочных машин «Автогрейд», в состав которого дополнительно включен модернизированный нарезчик швов ДНШС-60-3М, поставленный на колесный ход. В технологической карте предусмотрена сменная производительность комплекта
бетоноукладочных машин «Автогрейд» Однослойное цементобетонное покрытие
имеет толщину Состав звена рабочих - 2 чел. При изменении условий, принятых в настоящей технологической карте, требуется ее корректировка и привязка к новым условиям работы. II. Указания по технологии производственного процессаКонтрольные швы в свежеуложенном бетонном покрытии нарезают в тех случаях, когда ожидаются значительные перепады температуры в течение суток. При устройстве цементобетонного покрытия комплектом бетоноукладочных машин «Автогрейд» модернизированный нарезчик швов ДНШС-60-3М располагают следом за бетоноукладочной машиной. До нарезки контрольных швов производят разбивку расположения их на покрытии. Швы устраивают до начала схватывания бетона, не позднее 10 - 30 мин (в зависимости от температуры воздуха) после обработки покрытия бетоноукладочной машиной. Для нарезки шва рабочий орган нарезчика подводят к кромке покрытия и поворотом колонки устанавливают его так, чтобы режущая часть вибропластины была обращена к кромке покрытия. Бухту ленты одевают на стержень держателя так, чтобы она разматывалась по часовой стрелке. Для установки
ленты в шов ее заправляют в прорезь вибропластины
и немного протягивают. Конец ленты на длине 2 - Фиксатор с заправленной лентой устанавливают вплотную к кромке покрытия так, чтобы головка фиксатора легла на поверхность
бетона. Вибропластину подводят к фиксатору, выправляют
ленту, наматывая ее на бухту. Включают вибратор рабочего органа, погружают вибропластину с лентой в бетон и включают механизм
передвижения каретки. Фиксатор придерживают рукой, пока не прорежут 1,5 - В конце нарезаемого шва вплотную к кромке бетона устанавливают металлический щиток с прорезью (переносную опалубку) таким образом, чтобы вибропластина с лентой прошла через прорезь (рис. 2).
Рис. 1. Фиксатор ленты
Рис. 2. Переносная опалубка Механизм передвижения каретки останавливают, включают привод лебедок, а затем вибратор. Ленту обрезают и вытягивают из прорези вибропластины крючком; вибропластину поднимают, очищают от бетона и холостым ходом возвращают к началу шва для нарезки следующего контрольного шва. Поверхность бетона у шва заглаживают гладилками. В качестве прокладки для швов применяют
полиэтиленовую ленту, смотанную в бухты (ГОСТ 10354-63). Ширина ленты должна быть на Если в бетоне начался процесс схватывания, нарезчик перемещают на свежеуложенный бетон, а на пропущенном участке контрольные швы нарезают в затвердевшем бетоне. При нарезке швов в свежеуложенном бетоне необходимо выполнять следующие требования: а) вибропластина должна периодически (обязательно при перерывах в работе и в конце смены) очищаться от бетона и промывают водой. По мере износа вибропластина должна заменяться новой (Рис. 3); б) резиновая гладилка должна
быть эластичной. В процессе работы ее необходимо периодически
очищать и промывать водой, а изношенную заменить новой,
изготовленной из диэлектрического коврика толщиной 6 - в) электровибратор рабочего органа должен работать на расчетном напряжении. Работа на пониженном напряжении не допускается. К качеству швов предъявляются следующие требования: а) шов должен быть ровным, отклонение от прямой
линии не должно быть более
Рис. 3. Вибропластина б) лента должна быть заделана в бетон вертикально, хорошо омоноличена с бетоном на всю глубину; в) глубина заложения
полиэтиленовой ленты должна быть не менее 1/4 толщины покрытия. Лента
должна выступать из шва над поверхностью бетона на 0,5 - Дефекты в работе рабочего органа нарезчика и способы их устранения
Техника безопасности Запрещается заправлять ленту в прорезь вибропластины при включенном электродвигателе вибратора, а также производить смазку, регулировку или какие-либо другие исправления на ходу машины. Машинисту нарезчика запрещается резко погружать рабочий орган в обрабатываемый бетон, оставлять без надзора машину при включенном вибраторе. Необходимо постоянно следить за тщательным и надежным заземлением понижающего трансформатора машины. При производстве работ по нарезке швов в свежеуложенном бетоне модернизированным нарезчиком швов ДНШС-60-3М следует руководствоваться «Техническими указаниями по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях» , Оргтрансстрой, М., 1969. III. Указания по организации трудаМодернизированный нарезчик швов ДНШС-60-3М обслуживают машинист нарезчика 4 разр. и бетонщик 4 разряда. Машинист нарезчика отвечает за качество устраиваемых швов. В процессе нарезки шва он управляет машиной, следит за работой рабочего органа и за хорошим сцеплением ленты с бетоном, а также заправляет ленту в прорезь вибропластины. В начале смены машинист готовит машину к работе, а в конце смены очищает ее от бетона. Бетонщик размечает швы (совместно с машинистом), заправляет конец ленты в фиксатор, устанавливает его и придерживает рукой при нарезке в начале шва, переходит по мостику машины и придерживает металлический щиток у кромки покрытия в конце шва в месте выхода вибропластины. Затем он обрезает ленту, очищает и убирает фиксатор и металлический щиток и заделывает бетон в начале и конце шва. Бетонщик периодически очищает и промывает водой вибропластину и резиновую гладилку. В начале и конце смены помогает машинисту в подготовке машины к работе, уборке рабочего места. Полиэтиленовую пленку разрезают на ленты заранее на специальном станке, сматывают в бухты и доставляют к месту работ. IV. Циклограмма нарезки контрольных швов модернизированным нарезчиком швов ДНШС-60-3М
Производительность нарезчика в час (60 ∙
7,5)/7 = Возможная производительность
нарезчика за 8-часовую смену при Kв = 0,8 составляет V. Основные технико-экономические показатели
VI. Материально-технические ресурсыА. Основные материалы Полиэтиленовая лента шириной на на смену - Б. Машины, инструменты, приспособления
Технологическая карта разработана отделом внедрения передового опыта и технического нормирования в строительстве автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнитель Королева Л.С.) СОДЕРЖАНИЕ
|