Приказ
Министерства промышленности и торговли РФ "Об организации работы в Минпромторге России по подготовке и проведению размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования за счет средств федерального бюджета" В целях совершенствования работы в Минпромторге России по подготовке и проведению размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования за счет средств федерального бюджета приказываю: 1. Утвердить Положение об организации работы в Минпромторге России по подготовке и проведению размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования за счет средств федерального бюджета. 2. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 3 октября 2008 г. № 180. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.
Положение об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по подготовке и проведению размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования за счет средств федерального бюджета Содержание 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон № 94-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими закупку и поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - закон № 184-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. № 1930-р, а также Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438. 2. Настоящее Положение применяется при размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования, финансирование которых в соответствии с пунктом 1 статьи 45 закона № 184-ФЗ осуществляется за счет средств федерального бюджета. 3. В целях организации финансирования разработки проектов технических регламентов в соответствии с Программой разработки технических регламентов (далее - Программа), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1421-р, с учетом ежегодно вносимых в нее изменений, приказом Минпромторга России утверждается распределение бюджетных ассигнований по целевой статье "Техническое регулирование" на соответствующий год по федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам Программы и структурным подразделениям Министерства, ответственным за реализацию Программы (далее - Распределение бюджетных ассигнований). Проект указанного приказа Минпромторга России готовит Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений по согласованию с Департаментом бюджетной политики и финансов и Юридическим департаментом с учетом ежегодного приказа Минпромторга России об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работ по реализации Программы разработки технических регламентов. Определение объемов бюджетных ассигнований на разработку (доработку) одного проекта технического регламента осуществляется в соответствии с правилами определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, установленными Методикой определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденной приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 г. № 653. Департамент бюджетной политики и финансов на основании утвержденного Распределения бюджетных ассигнований передает в установленном порядке бюджетные ассигнования на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам Программы и доводит лимиты бюджетных обязательств структурным подразделениям Министерства. 4. Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования (далее - размещение заказов) в Министерстве осуществляется путем проведения открытых конкурсов и организуется структурными подразделениями Министерства (далее - Администраторы расходов) в соответствии с доведёнными им лимитами бюджетных обязательств. 5. При подготовке к проведению открытого конкурса Администратор расходов организует работу по подготовке технических требований на выполнение работ или оказание услуг в области технического регулирования (далее - Технические требования). Технические требования являются неотъемлемой частью конкурсной документации. Технические требования согласовываются с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений. Согласованные в установленном порядке Технические требования утверждаются директором Департамента (заместителем директора Департамента) - Администратора расходов. Утвержденные Технические требования являются основанием для разработки Администратором расходов конкурсной документации, которая согласовывается с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений - в части единых критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе, Департаментом бюджетной политики и финансов - в части подтверждения лимитов бюджетных обязательств и кодов бюджетной классификации. 6. Разработанная конкурсная документация является основанием для подготовки Администратором расходов по согласованию с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, Департаментом бюджетной политики и финансов и Юридическим департаментом проекта приказа Минпромторга России об объявлении конкурса с указанием тематики работ, выставляемых на конкурс, утверждении состава и порядка работы конкурсной комиссии. Утверждение конкурсной документации указанным приказом поручается директору Департамента (заместителю директора Департамента) - Администратора расходов. 7. Приказ Минпромторга России и утвержденная в установленном порядке конкурсная документация являются основанием для Администратора расходов для подготовки к размещению на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. 8. Администратор расходов: - подготавливает извещение о проведении открытого конкурса и представляет его в Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений для получения уникального номера закупки и учета размещенных заказов в целом по Министерству; - обеспечивает размещение и опубликование в сети Интернет на официальном сайте Правительства Российской Федерации (далее - официальный сайт) извещений о проведении открытых конкурсов не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсной документации, изменений конкурсной документации и извещений об отказе от проведения конкурса; - обеспечивает оформление, первичное размещение на официальном сайте и представление уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений печатных и электронных версий протоколов Конкурсной комиссии для проверки соответствия оформления электронной и печатной версий протоколов требованиям закона № 94-ФЗ и опубликования в открытом доступе на официальном сайте в установленные сроки; - обеспечивает работу Конкурсной комиссии; - обеспечивает направление уведомления победителям конкурса; - обеспечивает хранение протоколов Конкурсной комиссии, аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и других документов, составленных в ходе проведения конкурсов, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации; - обеспечивает направление письменных уведомлений, подписанных Председателем Конкурсной комиссии, о принятых Конкурсной комиссией решениях всем участникам размещения заказа. 9. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений: - осуществляет методологическое обеспечение проведения конкурсов; - осуществляет учет размещенных заказов на выполнение работ и оказание услуг в области технического регулирования в целом по Министерству и присвоение закупкам уникального номера; - в соответствии с размещенными извещениями подготавливает График проведения конкурсов на предстоящий месяц и утверждает его у заместителя Министра, курирующего Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений; - осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении конкурсов; - обеспечивает проверку соответствия оформления электронной и печатной версий протоколов Конкурсной комиссии требованиям закона № 94-ФЗ и опубликование их в открытом доступе на официальном сайте; - подготавливает отчеты по установленным формам и направляет их в органы статистической отчетности, подготавливает материалы для доклада руководству Минпромторга России. 10. Началом процедуры открытого конкурса считается дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. 11. В необходимых случаях для всестороннего и объективного принятия решения конкурсными комиссиями приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации могут создаваться экспертные советы для рассмотрения и подготовки экспертных заключений по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Документы, направленные в экспертные советы на рассмотрение, возвращаются Администратору расходов в течение одного рабочего дня после подготовки экспертных заключений. 12. Принятие решения об изменении извещения о проведении открытого конкурса возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Администратор расходов обеспечивает размещение изменений в извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня их утверждения. 13. В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию - до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. 14. Конкурсная документация, размещаемая на официальном сайте, должна содержать требования, установленные законом № 94-ФЗ. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота). 15. Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса Администратор расходов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обеспечивает предоставление такому лицу конкурсной документации в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, и вносит сведения о лице, которому выдана конкурсная документация, в журнал регистрации выдачи конкурсной документации, оформляемый по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. 16. В случае получения запросов о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, Администратор расходов регистрирует запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении положений конкурсной документации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и направляет ответ участнику размещения заказа в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса. 17. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации Администратор расходов обеспечивает размещение разъяснения на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. 18. При необходимости Администраторы расходов формируют изменения в конкурсную документацию, согласование и утверждение которых осуществляется в том же порядке, в котором была утверждена конкурсная документация. Принятие решения о внесении изменений в конкурсную документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 19. Администратор расходов обеспечивает размещение утвержденных изменений в конкурсную документацию на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию. 20. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию Администратор расходов направляет всем участникам размещения заказа, которым была официально предоставлена конкурсная документация, изменения в конкурсную документацию по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Положению, заказными письмами. 21. Решение об отказе от проведения конкурса оформляется Администратором расходов приказом Министерства. Решение об отказе от проведения конкурса может быть принято не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 22. Администратор расходов обеспечивает размещение извещения об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Администратором расходов направляются письменные уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае если на конверте с заявкой на участие в конкурсе не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, указанные конверты вскрываются. 23. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, подлежит регистрации Администратором расходов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению. По требованию участника конкурса Администратор расходов выдает расписку о приеме заявки с указанием даты и времени ее получения по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению. 24. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота), но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. 25. Полученные после окончания приема заявок конверты с заявками на участие в конкурсе регистрируются Администратором расходов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе и в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, вскрываются. В день поступления такого конверта с заявкой на участие в конкурсе Администратором расходов составляется акт о возврате заявки на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению, подписываемый директором департамента - Администратора расходов и обеспечивается возврат опоздавшей заявки на участие в конкурсе. 26. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. 27. Обязанность по проведению аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе возлагается на Администратора расходов. 28. При проведении заседания по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе Конкурсной комиссией должен быть соблюден порядок, установленный законодательством Российской Федерации. Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе всеми членами Конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, подписывается протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол подписывается также от имени государственного заказчика уполномоченным представителем Администратора расходов. 29. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений печатную и электронную версию оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытом доступе на официальном сайте в срок, позволяющий уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона № 94-ФЗ и опубликовать его в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений несоответствия электронной и/или печатной версий протокола требованиям закона № 94-ФЗ, он сообщает представителю Администратора расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования. Опубликование протокола вскрытия конвертов производится уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола вскрытия конвертов в этом случае возлагается на Администратора расходов. 30. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательством, определен законом № 94-ФЗ. 31. Решение Конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также от имени государственного заказчика уполномоченным представителем Администратора расходов. 32. Размещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения в день подписания Протокола. 33. Администратор расходов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обеспечивает направление письменных уведомлений, подписанных Председателем Конкурсной комиссии о принятых Конкурсной комиссией решениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе: о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по формам, согласно приложению № 7 и приложению № 8 к настоящему Положению. 34. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота. 35. В случае признания конкурса несостоявшимся и при условии признания только одного участника размещения заказа участником конкурса, Администратор расходов в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. 36. При непредставлении Администратору расходов таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения государственного контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. 37. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе более чем одного участника размещения заказа, Конкурсная комиссия в соответствии с утвержденным порядком осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. 38. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие, в конкурсе которого Конкурсной комиссией по итогам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был присвоен первый номер. 39. Решение Конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который составляется в двух экземплярах и в течение одного рабочего дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также от имени заказчика - уполномоченным представителем Администратора расходов. 40. Размещение на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения, в течения дня, следующего после дня подписания указанного протокола. 41. В случае если после размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчику в письменной форме поступил запрос от участника конкурса о разъяснении результатов конкурса, Администратор расходов регистрирует поступивший запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении результатов конкурса по форме, согласно приложению № 9 к настоящему Положению. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса Администратор расходов направляет разъяснения участнику конкурса в письменной форме. 42. Администратор расходов, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса проект контракта, а также один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 43. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Администратору расходов подписанный контракт, переданный ему в установленном порядке, а также не выполнил условие по предоставлению обеспечения исполнения контракта (в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), победитель конкурса признается уклонившимся от заключения контракта. 44. После определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения государственного контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 закона № 94-ФЗ. 45. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком в лице уполномоченного представителя Администратора расходов в срок не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 закона № 94-ФЗ и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта и подписывается в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Администратора расходов. 46. Администратор расходов обеспечивает размещение протокола об отказе от заключения контракта на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола. 47. Администратор расходов в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения контракта обязан передать второй экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт. 48. Администратор расходов по каждому конкурсу обеспечивает сбор и сохранность в течение трех лет протоколов заседаний Конкурсной комиссии, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 49. Любые решения и действия (бездействия) Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение № 1(форма)
Приложение № 2(форма)
Приложение № 3(форма)
Приложение № 4(форма)
Приложение № 5(форма)
Приложение № 6(форма)
Приложение № 7(форма)
Приложение № 8(форма)
Приложение № 9(форма)
|