Закон г. Москвы от 14 июля 2004 г. № 48О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года № 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"(с изменениями от 8 декабря 2004 г., 20 мая 2009 г.)Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Внести в Закон города Москвы от 26 сентября 2001 года № 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" следующие изменения и дополнения: 1. Преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.". 2. По всему тексту Закона слова "схема развития системы особо охраняемых природных территорий" в соответствующем падеже заменить словами "схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий" в соответствующем падеже. 3. Часть 1 статьи 1 дополнить словами ", принимаемых в соответствии с настоящим Законом". 4. В частях 1, 4, 6 статьи 2; части 1, абзацах третьем и пятом части 2 статьи 5; части 1 статьи 7; части 1 статьи 11; части 1 статьи 13; в названии статей 14 и 15; части 1 статьи 33 слово "местного" с соответствующими словами "и", "или" или без них исключить. 5. В статье 2: 1) часть 1 дополнить пунктом "л" следующего содержания: "л) иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы."; 2) абзац второй части 8 исключить; 3) в части 9 слова "местного значения" исключить, слова "района города Москвы" заменить словами "внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование)"; 4) часть 10 исключить. 6. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Полномочия Московской городской Думы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве К ведению Московской городской Думы относятся: а) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и внесение в нее изменений по представлению Мэра Москвы; б) утверждение вносимых Мэром Москвы городских долгосрочных целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий; в) установление по представлению Мэра Москвы описаний границ земельных участков особо охраняемых природных территорий, которые не могут быть отчуждены или переданы в аренду.". 7. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Полномочия Правительства Москвы и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. К ведению Правительства Москвы относятся: а) представление на рассмотрение Московской городской Думы проекта схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и изменений в нее; б) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; в) образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом; г) утверждение режимов регулирования градостроительной деятельности и границ особо охраняемых природных территорий; д) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий, и обеспечение их реализации; е) установление полномочий специальной службы охраны особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом; ж) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий; з) установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий и проектов планировки особо охраняемых природных территорий. 2. К ведению территориальных органов исполнительной власти города Москвы относятся: а) осуществление совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий на соответствующих территориях города Москвы; б) информирование граждан и юридических лиц по вопросам состояния особо охраняемых природных территорий; в) оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении управления особо охраняемой природной территорией, переданной им в управление.". 8. В абзаце пятом части 2 статьи 5 слова "и районными Управами города Москвы" заменить словами ", территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления)". 9. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве 1. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве имеют право: 1) вносить предложения об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий в городе Москве на территории муниципального образования, а также оказывать содействие государственным органам, осуществляющим мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и управлению ими; 2) высказывать мнение при образовании органами государственной власти города Москвы особо охраняемой природной территории, расположенной (частично или полностью) в границах территории муниципального образования или граничащей с ней; 3) принимать участие совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального образования; 4) уведомлять при выявлении случаев нарушения порядка использования особо охраняемых природных территорий об этом соответствующие государственные органы; 5) информировать граждан и юридических лиц о состоянии особо охраняемой природной территории. 2. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) по управлению особо охраняемыми природными территориями законом города Москвы.". 10. В части 2 статьи 7 слова "и районных Управ" заменить словами ", территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления". 11. Статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, разрабатываемой на основе Генерального плана развития города Москвы и градостроительных планов территорий административных округов города Москвы. 2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации. 3. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и порядок ее согласования определяются Правительством Москвы. 4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы: а) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности; б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий. 5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения. Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном законодательством. 6. Корректировка границ особо охраняемых природных территорий осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 7. Уменьшение общей площади особо охраняемой природной территории при корректировке ее границ не допускается. 8. Планирование развития образованных (созданных) особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки особо охраняемых природных территорий, и других документах, утверждаемых Правительством Москвы.". 12. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве 1. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории должны содержать: а) обоснование необходимости образования особо охраняемой природной территории; б) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования особо охраняемой природной территории: в) описание границ особо охраняемой природной территории; г) иные сведения. Материалы об образовании особо охраняемой природной территории подлежат государственной экологической экспертизе. 2. Особо охраняемая природная территория, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления направляют в специально уполномоченный орган Правительства Москвы предложения об образовании особо охраняемой природной территории с указанием предполагаемого местоположения и категории особо охраняемой природной территории. Специально уполномоченный орган Правительства Москвы рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании особо охраняемой природной территории и направляет в Правительство Москвы материалы об образовании особо охраняемой природной территории либо дает мотивированный отказ. 3. Утверждение границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой природной территории. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством. 4. После образования особо охраняемой природной территории в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Законом, утверждаются положение и паспорт особо охраняемой природной территории.". 13. Статью 13 дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Особо охраняемая природная территория может быть упразднена решением Московской городской Думы по представлению Правительства Москвы с одновременным внесением изменений в схему развития и размещения особо охраняемых природных территорий.". 14. Статью 15 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Передвижение транспортных средств на особо охраняемых природных территориях (за исключением административно-хозяйственных участков и участков, предоставленных юридическим и физическим лицам) осуществляется за плату или на основании разрешений, выдаваемых учреждениями, организациями, осуществляющими охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном Правительством Москвы.". Законом г. Москвы от 8 декабря 2004 г. № 82 пункт 15 статьи 1 данного Закона признан утратившим силу с 1 января 2005 г. 15. Утратил силу с 1 января 2005 г. 16. В части 1 статьи 24 слова "или административного округа (памятник природы местного значения)" исключить. 17. Абзац третий части 3 статьи 30 изложить в следующей редакции: "- ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности;". Законом г. Москвы от 8 декабря 2004 г. № 82 пункт 15 статьи 1 данного Закона признан утратившим силу с 1 января 2005 г. 18. Утратил силу с 1 января 2005 г. Законом г. Москвы от 20 мая 2009 г. № 13 пункт 19 статьи 1 данного Закона признан утратившим силу 19. Утратил силу. Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 14 июля 2004 года № 48
|