|
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 16 июня 2010 г. № 67
"Об утверждении СП 2.5.2648-10"
В соответствии с
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1),
ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607;
2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1
(ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст.
5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418;
2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223;
2009, № 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от
24.07.2000 №
554 "Об утверждении Положения о государственной
санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о
государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст.
4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить СП
2.5.2648-10 Изменения и дополнения № 2 к санитарным правилам "Санитарные
правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и
специального подвижного состава железнодорожного транспорта". СП
2.5.1336-03*
(приложение).
2. Ввести в действие
указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.
Г.Г. Онищенко
________________________
* 3арегистрированы Минюстом России 10
июня 2003 г., регистрационный номер 4671.
Зарегистрировано в
Минюсте РФ 6 июля 2010 г.
Регистрационный №
17697
Приложение
СП 2.5.2648-10
Изменения и дополнения № 2 к СП
2.5.1336-03
"Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции
локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта"
Ввести изменения и
дополнения в СП
2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и
реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного
транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации
10 июня 2003 г., регистрационный № 4671)
1. В пункте 3.1.1
исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".
2. В пункте 3.2.2
исключить номера приложений "4, 5".
3. Пункт 3.2.3
дополнить абзацами девять, десять следующего содержания:
"При длительном
отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха
должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с
обеспечением температуры в них не менее 5°С, а при длительном отстое в теплое
время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не
более 35°С.
Система обеспечения
микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима
дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения)
помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным
значениям (приложения № 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс,
определяемое условиями эксплуатации".
4. В пункте 3.2.7:
- абзац шестой
исключить;
- абзац восьмой
изложить в следующей редакции:
"В помещениях
локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по
отношению к атмосферному:
- для кабин
локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;
- для кабин локомотивов
с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;
- для помещений
специального подвижного состава - не менее 15 Па".
5. В пункте 3.2.16
слова "и пассажиров" исключить.
6. Пункт 3.2.24
исключить.
7. Пункт 4.14
исключить.
8. Пункт 4.17
исключить.
9. В пункте 4.21
показатель "70%" заменить на "60%".
10. Пункт 4.26
дополнить абзацем:
"Основные
параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям,
представленным в приложении № 17."
11. Пункт 4.27
изложить в следующей редакции:
"В кабине
локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя
функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой
стороны по ходу движения".
12. Пункт 4.34
исключить.
13. Пункт 4.37
дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Компоновка СОИ и
ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям,
представленным в приложении № 17".
14. Пункт 4.42
исключить.
15. Пункт 4.44
исключить.
16. Пункт 4.46
изложить в следующей редакции:
"Геометрические
параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям,
представленным в приложении № 18".
17. Пункт 4.47
изложить в следующей редакции:
"Кабина
локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо")
должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить
безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в
условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том
числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности,
системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими
обеспечить оптимальные условия труда машиниста".
18. Пункт 5.13
изложить в следующей редакции:
"Кабина
управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.
Внутренние габариты
кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из
расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650
до 1900 мм.
Кабины
централизованного управления движением должны иметь основные размеры,
соответствующие требованиям, представленным в приложении № 19".
19. Пункт 5.15
исключить.
20. Пункт 5.18
изложить в следующей редакции:
"Для кабин
централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной
кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм".
21. Первое предложение
пункта 5.36 изложить в следующей редакции:
"Высота проема
дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине
управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах -
не менее 530 мм".
22. Пункт 5.42
дополнить абзацем следующего содержания:
"Геометрические
параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям,
представленным в приложении № 18".
23. Пункт 5.44
изложить в следующей редакции:
"Кресло
машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам
соответствовать требованиям, представленным в приложении № 18.
При установке в подлокотниках
кресла пультов управления, последние должны являться продолжением
подлокотников".
24. Пункт 5.47
изложить в следующей редакции:
"Размеры основных
элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла
машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям,
представленным в приложении № 19".
25. Пункт 5.48
изложить в следующей редакции:
"СОИ и ОУ
оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной
и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости.
Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям,
представленным в приложении № 20".
26. Пункт 5.50
изложить в следующей редакции:
"Планировка,
конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим
процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении №
21".
27. Пункт 5.54
изложить в следующей редакции:
"Вновь
проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не
предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны
специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе
пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав
путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения,
количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в
воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных
излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных
правил и иметь следующие отделения и оборудование:
купе для отдыха
машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной
одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;
помещение для приема
пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для
посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;
душевую установку с
подводом горячей воды и раздевалкой;
санузел с
умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения
электробритвы;
помещение для
приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой
(220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;
помещение для сушки и
хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся
индивидуальные средства защиты;
аптечку первой помощи
с необходимым набором медикаментов.
Вагоны специального
назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с
температурой воды в баке менее 80°С.
Система водоснабжения
не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы
резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для
приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.
Резервуары и
распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не
ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна
обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.
Вагоны специального
назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или
туалетными системами замкнутого типа".
28. Пункт 6.1
дополнить абзацем следующего содержания:
"Переоборудование
и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения
имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания
дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата,
уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества
подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в
приложениях № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14".
29. Пункт 6.5 изложить
в следующей редакции:
"Конструкция и
геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах
служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым
к пассажирским вагонам локомотивной тяги".
30. Пункты 6.6 - 6.8 -
исключить.
31. Первое предложение
пункта 6.14 изложить в следующей редакции:
"Санузел должен
иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка
туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов".
32. Ввести приложения
№ 18, № 19, № 20, № 21.
33. В примечании 1 к
приложению № 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова
"расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.
34. Приложения № 1, №
2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 14 изложить в новой редакции:
Приложение
№ 1
к СП 2.5.1336-03
Параметры микроклимата в кабинах
управления локомотивов и специального подвижного состава
Наименование
параметра
|
Значение
параметра при температуре наружного воздуха (tн), °C
|
ниже 10
|
от 10 до 20
|
от 20 до 40
|
Температура
воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
|
20-24
|
20-24
|
22 + 0,2(t
н-20)±2
|
Перепад
температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
|
5
|
-
|
-
|
Перепад температуры
воздуха по ширине кабины на высоте 1500 мм от пола, °С, не более
|
2
|
-
|
-
|
Перепад
между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения,
°С, не более
|
5*
|
-
|
-
|
Температура
пола, °С, не менее
|
10
|
-
|
-
|
Температура
стенки, °С, не менее
|
15
|
-
|
-
|
Относительная
влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %
|
30-70
|
30-70
|
не более 70
|
Скорость
движения воздуха, м/сек, не более
|
0,25
|
0,4
|
0,4
|
*
Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже
температуры воздуха.
|
Приложение
№ 2
к СП 2.5.1336-03
Параметры микроклимата в служебных
помещениях специального подвижного состава
Таблица 2.1
Наименование
параметра
|
Значение параметра
при температуре наружного воздуха (tн), °C
|
ниже 10
|
от 10 до 20
|
от 20 до 40
|
операторская
(аппаратная)
|
Температура
воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
|
20-24
|
20-24
|
22 + 0,2(t
н-20) ±2
|
Перепад температуры
воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
|
5
|
-
|
-
|
Перепад
температуры воздуха по ширине помещения на высоте 1500 мм от пола, °С, не
более
|
2
|
-
|
-
|
Перепад между
температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не
более
|
5*
|
-
|
-
|
Температура
пола, °С, не менее
|
10
|
-
|
-
|
Температура
стенки, °С, не менее
|
15
|
-
|
-
|
Относительная
влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %
|
30-70
|
30-70
|
не более 70
|
Скорость
движения воздуха, м/сек, не более
|
0,25
|
0,4
|
0,4
|
*
Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже
температуры воздуха.
|
Таблица 2.2
Наименование
параметра
|
Значение
параметра при температуре наружного воздуха, °С
|
ниже 10
|
от 10 до 20
|
от 20 до 30
|
выше 30
|
мастерская
|
Температура
воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
|
16-18
|
16-20
|
22-26
|
не более
28*
|
Температура
пола, °С, не менее
|
10
|
-
|
-
|
-
|
Температура
стенки, °С, не менее
|
15
|
-
|
-
|
-
|
* При
наличии системы охлаждения.
|
Приложение
№ 3
к СП 2.5.1336-03
Параметры микроклимата в бытовых помещениях
специального подвижного состава
Наименование
параметра
|
Значение
параметра при температуре наружного воздуха, °С
|
ниже 10
|
от 10 до 20
|
от 20 до 30
|
выше 30
|
Салон-купе
отдыха, кухня*, салон приема пищи
|
Температура
воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С
|
20-24
|
20-24
|
22-26
|
не более 28
|
Перепад
температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более
|
3
|
-
|
-
|
-
|
Перепад
между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С,
не более
|
3**
|
-
|
-
|
-
|
Температура
пола, °С, не менее
|
10
|
-
|
-
|
-
|
Температура
стенки, °С, не менее
|
15
|
-
|
-
|
-
|
Относительная
влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %
|
30-70
|
30-70
|
не более 70
|
не более 70
|
Скорость
движения воздуха, м/сек, не более
|
0,25
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
Душ
|
Температура
воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С, не менее
|
23
|
23
|
-
|
-
|
Температура
пола, °С, не менее
|
20
|
-
|
-
|
-
|
Температура
стенки, °С, не менее
|
25
|
-
|
-
|
-
|
Туалет
|
Температура
воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С, не менее
|
16
|
16
|
-
|
-
|
Температура
пола, °С, не менее
|
5
|
-
|
-
|
-
|
Температура
стенки, °С, не менее
|
10
|
-
|
-
|
-
|
* При
отключенном кухонном оборудовании
|
**
Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже
температуры воздуха
|
Приложение
№ 4
к СП 2.5.1336-03
Количество наружного воздуха, подаваемого
в помещения локомотивов и специального подвижного состава
Категория помещения
|
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1
человека, м3/ч, не менее, при наружной температуре
|
ниже минус
20°С
|
от минус
20°С до минус 5°С
|
от минус
5°С до 26°С
|
выше 26° С
|
Кабина
управления
|
15
|
18
|
30
|
15
|
Служебные и
бытовые помещения, салоны
|
8
|
10
|
20
|
15
|
Приложение
№ 5
к СП 2.5.1336-03
Параметры, определяющие эффективность
системы подогрева помещений локомотивов и специального подвижного состава
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Минимальный
перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой наружной
температуры tТУ (в соответствии с технической документацией
на подвижной состав), °С, не менее
|
DT = tmin - tTУ
|
Допустимые
отклонения температуры от заданного значения, °С
|
±2
|
Примечание - tmin - минимальное значение температуры в кабинах управления
локомотивов и СПС (по приложению № 1), служебных (по приложению № 2) и
бытовых (по приложению № 3) помещениях СПС при наружной температуре ниже 10°С
|
Приложение
№ 6
к СП 2.5.1336-03
Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения
кабин управления локомотивов, кабин управления и помещений специального
подвижного состава
Перепад
температур воздуха относительно наружной в помещениях, предназначенных для
эксплуатации в регионах с температурой воздуха в летний период, °С
|
Допустимые
отклонения температуры от заданного значения, °С
|
до плюс 33
|
до плюс 40
|
не менее 6
|
не менее 12
|
±2
|
Приложение
№ 14
к СП 2.5.1336-03
Предельно допустимые уровни
электромагнитных излучений в помещениях локомотивов и СПС
Наименование
показателя
|
Значение
показателя
|
на рабочих
местах
|
Переменные
магнитные поля промышленной частоты (50 Гц):
|
Напряженность
магнитного поля, А/м, не более Магнитная индукция, мкТл, не более
|
80 100
|
Электрические
поля промышленной частоты (50 Гц):
|
Напряженность
электрического поля, Е, кВ/м, не более
|
5
|
Постоянные
магнитные поля:
|
Напряженность
постоянного магнитного поля, Н, кА/м, не более
|
8
|
Радиочастотный
(РЧ) диапазон:
|
Напряженность
электрического поля, Е, В/м, не более
|
|
в диапазоне
РЧ от 0,03 до 3 МГц
|
50
|
в диапазоне
РЧ от 3 до 30 МГц
|
30
|
в диапазоне
РЧ от 30 до 300 МГц
|
10
|
Напряженность
магнитного поля, Н, А/м, не более
|
|
в диапазоне
РЧ от 0,03 до 3 МГц
|
5,0
|
в диапазоне
РЧ от 30 до 50 МГц
|
0,30
|
Электростатическое
поле:
|
Напряженность
электростатического поля, кВ/м, не более
|
20
|
в бытовых
помещениях СПС: салон (купе) для отдыха, кухня, салон (кухня-салон) для
приема пищи
|
Электрические
поля:
|
Напряженность
электрического поля, В/м, не более
|
|
в диапазоне
частот от 30 до 300 кГц
|
25,0
|
в диапазоне
частот от 0,3 до 3 МГц
|
15,0
|
в диапазоне
частот от 3 до 30 МГц
|
10,0
|
в диапазоне
частот от 30 до 300 МГц
|
3,0
|
промышленной
частоты (50 ГЦ)
|
500
|
Постоянные
магнитные поля:
|
Магнитная
индукция, мТл, не более
|
1,0
|
Электростатическое
поле:
|
Напряженность
электростатического поля, кВ/м, не более
|
15
|
Приложение
№ 17
к СП 2.5.1336-03
Параметры планировки кабины управления и
компоновки органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ) на
пульте управления локомотивов
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Планировка
кабины управления
|
Высота
свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее
|
2000
|
Глубина
свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не
менее
|
1200
|
Расстояние
от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по
горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм
|
(от 650 до
900)*
|
Высота
верхнего края пульта от пола, мм
|
(от 1100 до
1200)(1)
|
Высота от
пола горизонтальной панели пульта, мм, не более
|
900(2)
|
Угол
наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.
|
от 20 до 40
|
Угол
наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.
|
от 6 до 20
|
Дистанция
наблюдения средств отображения информации, мм
|
от 350 до
750
|
Ниша
пульта:
|
|
высота от
пола, мм, не менее
|
830(3)
|
глубина,
мм, не менее
|
600
|
ширина в
зоне размещения стоп ног, мм, не менее
|
600
|
Подножка:
|
|
высота
заднего края подножки от пола, мм
|
(от 150 до
250)(4)
|
угол
наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.
|
от 10 до 25
|
глубина
площадки для стоп ног, мм, не менее
|
500
|
ширина
площадки для стоп ног, мм, не менее
|
600*
|
глубина
свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта
в нише, мм, не менее
|
170
|
Установка
кресла машиниста в кабине:
|
|
высота
сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола, мм
|
(от 630 до
680)*,(5)
|
расстояние
продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до
крайне заднего положения, мм, не менее
|
400*
|
расстояние
между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и
спинки кресла в среднем положении сиденья, мм
|
(450±10)*
|
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Компоновка
ОУи СОИ на пульте управления
|
Зона
размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели
по оси симметрии ниши:
|
|
слева от
оси симметрии ниши, мм, не более
|
100
|
справа от
оси симметрии ниши, мм, не более
|
100
|
Зона
размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии
ниши, мм
|
от 200 до
350
|
Зона
размещения тормозных кранов:
|
|
с рычагом
управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм
|
от 200 до
450
|
с рычагом
управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси
симметрии ниши, мм
|
от 450 до
600*
|
Зона
размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости,
сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:
|
|
слева от
оси симметрии ниши, мм, не более
|
200
|
справа от
оси симметрии ниши, мм, не более
|
200
|
Зоны
размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги,
торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм
|
от 200 до
750
|
Зона
размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм
|
от 250 до
750
|
Примечания
|
1 Значения
параметров, помеченные знаком *, не относятся к локомотивам маневровым с
кузовом капотного типа.
|
2
Допускаются взаимосвязанные отклонения от значений параметров, помеченных
цифрами от (1) до (5), при условии обеспечения рациональной рабочей позы
машиниста и оптимального наружного обзора из кабины в обоснованных случаях.
|
Приложение
№ 18
к СП 2.5.1336-03
Геометрические параметры кресла машиниста
локомотива и самоходного специального подвижного состава (ССПС)
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Кресло
машиниста локомотива и ССПС
|
Высота
поверхности сиденья (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм
|
от 400 до
420
|
Регулировка
сиденья по высоте, мм, не менее
|
80
|
Продольное
смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения,
мм, не менее
|
200
|
Ширина
сиденья, мм, не менее
|
410
|
Глубина
сиденья, мм, не менее
|
400
|
Высота
спинки с заголовником, мм
|
от 840 до
870
|
Высота
опорной поверхности заголовника, мм
|
от 180 до
260
|
Ширина
заголовника, мм, не менее
|
175
|
Ширина
спинки, мм, не менее
|
390
|
Высота
подлокотника, мм
|
от 230 до
250
|
Длина
подлокотника, мм
|
от 300 до
400
|
Ширина
подлокотника, мм, не менее
|
50
|
Расстояние
между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее
|
500
|
Вынос
опорной поверхности заголовника вперед от линии спинки, мм, не более
|
25
|
Наклон
подлокотников от горизонтали, град.:
|
|
нерегулируемый
|
0-5
|
регулируемый
|
0-20
|
Наклон
сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град.
|
0-7
|
Наклон
спинки относительно сиденья (со ступенчатой регулировкой), град.
|
95-115
|
Вершина
поясничной опоры от плоскости сиденья регулируемая, мм
|
от 140 до
250
|
Кресло
машиниста, управляющего технологическим процессом СПС
|
Сиденье:
|
|
длина
(глубина), мм, не менее
|
400
|
ширина, мм,
не менее
|
410
|
наклон
сидения к горизонтали, град
|
от 0 до 7
|
регулировка
сидения по высоте, мм, не менее
|
80
|
продольное
смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения,
мм, не менее
|
200
|
Спинка:
|
|
ширина, мм,
не менее
|
390
|
высота, мм
|
от 430 до
450
от 560 до
590
|
отклонение
спинки относительно сиденья, град
|
от 95 до
115
|
Подлокотники:
|
|
длина с
встроенным пультом управления, мм:
|
от 200 до
250
|
длина без
встроенного пульта управления, мм:
|
от 300 до
400
|
ширина, мм:
|
от 50 до 80
|
высота
подлокотников от сиденья кресла, мм:
|
от 240 до
260
|
Установка
кресла:
|
|
высота
поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к
полу), мм
|
от 400 до
420
|
глубина
свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от
лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в
крайнем переднем положении, мм, не менее
|
600
|
расстояние
между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и
спинки кресла в среднем положении сиденья, мм
|
450 ± 110
|
Приложение
№ 19
к СП 2.5.1336-03
Организация рабочих мест в кабине
управления движением специального подвижного состава
Наименование параметра
|
Значение параметра
|
Высота
свободного пространства от пола на рабочих местах машиниста и помощника
машиниста, мм, не менее
|
2000
|
Глубина
свободного пространства на рабочих местах машиниста и помощника машиниста от
заднего края пульта, мм, не менее
|
1200
|
Расстояние
от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по
горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм
|
от 700 до
900
|
Высота
верхнего края пульта от пола:
|
|
при высоте
сиденья кресла (от 660 до 680) мм
|
от 1100 до
1200
|
при высоте
сиденья кресла (от 400 до 430) мм
|
от 850 до
950
|
Высота от
пола горизонтальной панели пульта, мм, не более
|
900
|
Угол
наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.
|
от 20 до 40
|
Угол
наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.
|
от 6 до 20
|
Дистанция
наблюдения средств отображения информации, мм
|
от 350 до
750
|
Ниша
пульта:
|
|
Высота от
пола, мм, не менее
|
|
при высоте
сиденья кресла (от 660 до 680) мм
|
830
|
при высоте
сиденья кресла (от 400 до 430) мм
|
650
|
Глубина,
мм, не менее
|
600
|
Ширина в
зоне размещения стоп ног, мм, не менее
|
600
|
Подножка:
|
|
Угол
наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.
|
от 15 до 25
|
Глубина
площадки для стоп ног, мм, не менее
|
500
|
Ширина
площадки для стоп ног, мм, не менее
|
600
|
Глубина
свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта
в нише, мм, не менее
|
170
|
Установка
кресла машиниста в кабине:
|
|
Высота от
пола сидения кресла в крайнем нижнем положении, мм
|
от 400 до
430
|
Высота от
пола сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении, мм
|
от 660 до
680
|
Расстояние
продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до
крайне заднего положения, мм, не менее
|
400
|
Расстояние
между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и
спинки кресла в среднем положении сиденья, мм
|
450±10
|
Время
беспрепятственного покидания кресла, с, не более
|
3
|
Приложение
№ 20
к СП 2.5.1336-03
Параметры компоновки органов управления
(ОУ) и средств отображения информации (СОИ) на пульте управления движением
специального подвижного состава
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Зона
размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели
по оси симметрии ниши:
|
|
справа от
оси симметрии ниши, мм, не более:
|
100
|
слева от
оси симметрии ниши, мм, не более:
|
100
|
Зона
размещения органов управления движением слева от оси симметрии ниши, мм
|
от 200 до
300
|
Зона
размещения тормозных кранов:
|
|
с рычагом
управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм
|
от 350 до
450
|
с рычагом
управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси
симметрии ниши, мм
|
от 500 до
600
|
Зона
размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости,
сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:
|
|
справа от
оси симметрии ниши, мм, не более:
|
200
|
слева от
оси симметрии ниши, мм, не более:
|
200
|
Зоны
размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги,
торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм
|
от 200 до
750
|
Зона
размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм
|
от 250 до
750
|
Приложение
№ 21
к СП 2.5.1336-03
Организация рабочих мест в кабине
управления технологическим процессом специального подвижного состава и
компоновка органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ)
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Организация
рабочих мест
|
Размеры
кабины на рабочих местах, мм, не менее:
|
|
высота от
пола до потолка
|
1800
|
ширина
кабины, мм, не менее
|
2000
|
глубина
кабины, мм, не менее
|
1300
|
Высота от
пола верхней кромки обзорного окна, мм, не менее
|
1400
|
Установка
кресла:
|
|
Высота
поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к
полу), мм
|
400 - 420
|
Глубина
свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от
лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в
крайнем переднем положении, мм, не менее
|
600
|
Расстояние
между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и
спинки кресла в среднем положении сиденья, мм
|
450 ±10
|
Геометрия
пульта управления технологическим процессом:
|
|
Высота от
пола горизонтальной панели пульта, мм, не более
|
750
|
Угол
наклона вертикальной панели вперед от вертикальной плоскости, град.
|
20-40
|
Угол
наклона горизонтальной панели назад от горизонтальной плоскости, град.
|
6-20
|
Ниша
пульта:
|
|
Высота от
пола, мм, не менее
|
650
|
Глубина,
мм, не менее
|
600
|
Ширина ниши
в зоне размещения стоп ног, мм, не менее
|
600
|
Подножка:
|
|
Угол
наклона поверхности опоры подножки от горизонтали, град.
|
от 15 до 25
|
Глубина
опорной площадки подножки, мм, не менее
|
500
|
Ширина
опорной площадки подножки, мм, не менее
|
600
|
Глубина
свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта
в нише, мм, не менее
|
170
|
Компоновки
ОУи СОИ на пульте управления технологическим процессом
|
Зона
размещения органов управления слева и справа от оси симметрии кресла при
отсутствии впереди стоящего пульта, мм
|
от 200 до
350
|
Зона
размещения тормозных кранов:
|
|
с рычагом
управления вертикального исполнения справа от оси симметрии кресла, мм
|
от 350 до
450
|
с рычагом
управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси
симметрии кресла, мм
|
от 540 до
560
|
Зона
размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости,
сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии кресла:
|
|
справа от
оси симметрии кресла, мм, не более
|
200
|
слева от
оси симметрии кресла, мм, не более
|
200
|
Зоны
размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги,
торможения и диагностики от оси симметрии кресла, мм
|
от 200 до
750
|
Зона
размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии кресла,
мм
|
от 250 до
750
|
Размещение
органов ручного управления аппаратуры постоянного пользования в зоне
моторного поля в операторской, оборудованной компьютеризованными рабочими
местами, мм:
|
|
по высоте
|
от 900 до
1300
|
по глубине
|
от 400 до
500
|
|
|