Вибрация ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ МАШИНОЙ ЧЕРЕЗ УПРУГИЕ ИЗОЛЯТОРЫ Общие требования ISO 9611:1996
ПредисловиеЦели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 183 «Вибрация и удар» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 866-ст 4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 9611:1996 «Акустика. Описание источников вибрации с точки зрения последующего звукового излучения через присоединенные конструкции. Измерения скорости в точках установки машины на упругие изоляторы» (ISO 9611:1996 «Acoustics - Characterization of sources of structure-born sound with respect to sound radiation from connected structures - Measurements of velocity at the contact points of machinery when resiliency mounted») путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту. Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5) 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ВведениеМашины, используемые на производстве, являются источником вибрации, которая, распространяясь по конструкции здания, воздействует на работников производства, другие машины и оборудование, само здание. Другим нежелательным эффектом, порожденным распространяющейся вибрацией, является шум, излученный вибрирующими элементами конструкции. Риск, связанный с вредным воздействием вибрации машин, требует соответствующей оценки. Поэтому в целях обеспечения вибрационной безопасности применения машин от изготовителей требуют указать их вибрационную активность. Для всеобъемлющей и точной характеристики источника распространяющейся по конструкции вибрации необходимо большое число измерений, что сделало бы процедуру заявления вибрационной активности машины слишком дорогостоящей. Настоящий стандарт дает некоторое компромиссное решение, позволяющее упростить процедуру измерений за счет некоторой потери точности и универсальности метода. Упрощенное описание допустимо для машин, удовлетворяющих следующим условиям: a) соединения машины с упругими изоляторами можно рассматривать как точечные; b) изоляторы нагружены опорами машины, имеющими существенно меньшую входную подвижность по всем направлениям движения. При выполнении данных условий возбуждение изоляторов вибрацией, производимой машиной, можно рассматривать как чисто кинематическое в широком диапазоне характеристик изоляторов. Это позволяет характеризовать машину как источник вибрации по результатам измерений вибрации на ее опорах. Настоящий стандарт устанавливает общие принципы измерений вибрации на опорах машин, установленных на изоляторы. Для машин конкретных видов на основе настоящего стандарта могут быть разработаны соответствующие испытательные коды по вибрации. По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 9611:1996 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения: - исключено деление раздела 1 на подразделы; - по всему тексту представление результатов измерений в относительных величинах (дБ) заменено представлением в абсолютных величинах, в связи с чем из раздела 3 исключены терминологические статьи «3.5 уровень скорости поступательного движения» и «3.6 Уровень скорости углового движения». Соответствующим образом изменена нумерация терминов раздела 3. Раздел дополнен терминологическими статьями, выделенными путем заключения в рамки из тонких линий; - ссылочные международные стандарты заменены соответствующими межгосударственными стандартами и национальным стандартом Российской Федерации, выделенными курсивом; - раздел 2 дополнен ГОСТ Р ИСО 5725-2; - из структурного элемента Библиография исключены документы, на которые нет ссылок в тексте стандарта. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения - 2011-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает упрощенный метод описания вибрационной активности машины, передающей вибрацию своих опор через упругие изоляторы. Метод применяют при выполнении следующих условий: - вибрацию машины можно считать стационарной; - области контакта опор машины с изоляторами можно считать точечными; - входная подвижность опор машины в области контакта с изоляторами много меньше входной подвижности изоляторов для всех направлений движения; - изоляторы установлены на жестком и массивном основании (фундаменте). При выполнении указанных условий возбуждение, передаваемое машиной на изоляторы, можно рассматривать как кинематическое, т.е. для описания вибрационной активности машины достаточно измерить вибрацию ее опор, например, скорость. Результаты измерений, выполненных в соответствии с настоящим стандартом, позволяют: - контролировать соответствие машин требованиям к их вибрационной активности; - сравнивать вибрационную активность машин одного вида и размера; - получить данные для расчета вибрации, передаваемой машиной через упругие изоляторы. Метод измерений применяют в ограниченном диапазоне частот, нижняя граница f1 которого определяется условием кинематического характера возбуждения колебаний, когда на вибрацию опор машины не оказывают существенного влияния свойства изолятора и его основания (см. приложение А), а верхняя граница f2 - условием точечного контакта опоры с изолятором (см. приложение В). Примечания 1 Для большинства машин можно подобрать изоляторы, обеспечивающие значение нижней границы диапазона частот f1 в интервале от 20 до 40 Гц. 2 Конструкция опор большинства машин такова, что верхняя граница диапазона частот измерений f2 лежит в интервале от 1 до 4 кГц. Настоящий стандарт распространяется на измерение вибрации по всем шести степеням свободы, хотя для многих машин можно ограничиться измерениями в меньшем числе направлений поступательной и угловой вибрации (см. приложение F). Хотя настоящий стандарт устанавливает метод измерений на опорах машин, его можно применять также для измерений в других точках контакта машины с присоединенными конструкциями, где вибрация передается через упругие соединения (например, через гибкий вал двигателя или гибкие вставки в трубопроводе). В этом случае должен быть определен диапазон частот применения метода (f1, f2) в соответствии с рекомендациями приложений А и В. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р ИСО 5725-2-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2, Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений (ИСО 5725-2:1994, IDT) ГОСТ Р 53188.1-2008 Шумомеры. Часть 1. Технические требования (МЭК 61672:2002 «Электроакустика. Шумомеры. Часть 1. Технические требования», MOD) ГОСТ ИСО 5348-2002 Вибрация и удар. Механическое крепление акселерометров (ИСО 5348:1998, ЮТ) ГОСТ 17168-82 Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний (МЭК 61260:1995 «Электроакустика. Фильтры с полосой пропускания в октаву и доли октавы», NEQ) Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины и определенияВ настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 область контакта (contact area): Область, через которую вибрация передается от машины в присоединенные конструкции. 3.2 точка контакта (connecting point): Область контакта машины с изолятором. 3.3 точечный источник вибрации (structure-borne sound point source): Область контакта, вибрирующая как твердое тело. 3.4 стандартное отклонение повторяемости (repeatability standard deviation) σr: Стандартное отклонение результатов измерений, полученных в условиях повторяемости. [ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002, статья 3.15] Примечание - Данная величина является мерой разброса результатов измерений, выполненных в условиях повторяемости.
Примечание - Данная величина является мерой рассеяния результатов измерений, выполненных в условиях воспроизводимости. 3.7 условия воспроизводимости (reproducibility conditions): Условия, при которых результаты измерений (или испытаний) получают одним и тем же методом, на идентичных объектах испытаний, в разных лабораториях, разными операторами, с использованием различного оборудования. [ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002, статья 3.18] 4 Измеряемые величиныИзмеряемой величиной является скорость вибрации. Результаты измерений представляют в виде третьоктавных спектров скорости для трех поступательных и трех угловых движений во взаимно перпендикулярных направлениях на каждой опоре машины. 5 Испытательная установка5.1 Место испытаний и фоновая вибрация Машину устанавливают на изоляторы по 5.2. Для нормальной работы машины в процессе испытаний может потребоваться ее соединение с другими конструкциями (см. 5.3). Испытательная установка (см. рисунок 1) может быть размещена в любом месте, например, в цеховом помещении завода-изготовителя, на испытательном стенде, в лаборатории (если там есть условия для ее размещения), на месте эксплуатации машины. Фоновая вибрация, наведенная сторонними источниками, в точках измерений должна быть, по меньшей мере, на 10 дБ ниже вибрации, производимой испытуемой машиной. На результаты измерений не должен также оказывать влияние акустический шум, излучаемый работающей машиной (см. приложение D). Примечание - Испытания малых машин жесткой конструкции (например, электродвигателей мощностью до 10 кВт) можно проводить, подвесив их так, чтобы машина могла нормально работать, а ее опоры не испытывали механических нагрузок. Это позволяет снизить границу f1 диапазона частот применения метода измерений до очень малых значений. 1 - фундамент; 2 - испытуемая машина; 3 - подсоединенный трубопровод (см. 5.3); 4 - датчики вибрации; 5 - опора; 6 - изолятор Рисунок 1 - Испытательная установка 5.2 Изоляторы и фундамент Изоляторы должны представлять собой упругие конструкции, способные поддерживать машину для обеспечения нормальных условий ее работы. Динамические свойства изолятора должны обеспечивать достаточно низкое значение частоты f1 (см. раздел 7 и приложение А) и, кроме того, не допускать передачи на фундамент значительной вибрационной мощности на частотах выше f1. Изолятор устанавливают на фундамент с малым значением входной подвижности. Примечание - Требования настоящего подраздела могут быть наилучшим образом реализованы применением мягких резиновых изоляторов или пневмопружин. Допустимо использование также металлических амортизаторов с резиновыми вставками в области контакта с опорой машины. Дополнительная информация о выборе изоляторов приведена в приложении G. Установочные фланцы, которыми изоляторы крепят к машине, не должны существенно изменять массу и жесткость опоры. Более подробная информация может быть приведена в руководстве по применению. В диапазоне частот применения метода фундамент должен быть жестким и массивным, чтобы система «фундамент - изоляторы» не создавала значительных динамических нагрузок на опоры машины (см. 7.1 и приложение G). 5.3 Конструкции, присоединяемые к машине на месте испытаний Часто для нормальной работы машины на месте испытаний необходимо присоединить ее к источникам передаваемого движения (валы), рабочей среды (трубопроводы), электрической энергии (кабели) и др. Устройства соединения должны включать в себя гибкие элементы и поэтому неспособны значительно изменить низшую резонансную частоту системы, состоящей из массы испытуемой машины и жесткости изоляторов. Более подробно механические и акустические связи испытуемой машины на месте испытаний рассмотрены в приложении D. 5.4 Положение датчиков и направления измерений вибрации 5.4.1 Основной способ размещения датчиков вибрации Рекомендуется измерять поступательную и угловую вибрацию в каждой точке на опорах машины с помощью пары акселерометров. Для измерения скорости vz поступательного движения в направлении оси z и угловой скорости Ωy в направлении вокруг оси у акселерометры должны быть установлены, как показано на рисунке 2. При недостатке места для установки акселерометров со стороны изолятора они могут быть установлены, как показано на рисунке 3, при условии, что плоскости внешней и внутренней поверхностей опоры параллельны друг другу. Расстояние между акселерометрами должно быть не менее 0,5 Dx и не более 1,5 Dx, где Dx - размер области контакта вдоль направления х. При этом оси координат должны быть направлены следующим образом: ось z - перпендикулярно поверхности контакта, ось у - параллельно оси максимальной длины машины. Акселерометры устанавливают симметрично относительно точки А (см. рисунки 2 и 3), представляющей собой геометрический центр области контакта опоры с изолятором. 1 - акселерометр; 2 - опора; 3 - изолятор; 4 – фундамент Рисунок 2 - Положение акселерометров для измерений vz и Ωy 1 - акселерометры Рисунок 3 - Положение акселерометров для измерений vz и Ωy при недостаточном месте для их размещения со стороны изолятора `Для определения угловой скорости Ωx в направлении вокруг оси х пару акселерометров устанавливают так же, как на рисунках 2 и 3, но повернутыми на 90° вокруг оси z. Для измерений скоростей поступательного движения vx и vy в направлениях х и у соответственно пару акселерометров устанавливают следующим образом: a) предпочтительно симметрично относительно точки А на расстоянии от нее от 0,25 Dx до 0,75 Dx или от 0,25 Dy до 0,75 Dy (Dy - размер области контакта в направлении у); b) как показано на рисунке 3. Также устанавливают акселерометры для измерений угловой скорости Ωz в направлении вращения вокруг оси z. Если точка А находится посередине между осями чувствительности акселерометров, то составляющие поступательного движения будут измерены неточно, что потребует введения поправок в соответствии с приложением С. Акселерометры устанавливают на опору машины в соответствии с ГОСТ ИСО 5348. 5.4.2 Альтернативный способ размещения датчиков вибрации В некоторых случаях для измерений вибрации опоры вместо пары акселерометров можно использовать один акселерометр. Условия допустимости такой замены будут неодинаковы для разных составляющих вибрации. Составляющую скорости vz можно измерить с помощью одного акселерометра для измерения поступательной вибрации, установленного на верхней поверхности опоры, при выполнении следующих условий (см. рисунок 4):
где h - толщина опоры; х, у - расстояния от оси чувствительности акселерометра до точки А по соответствующим координатам. 1 - акселерометр; 2 – изолятор Рисунок 4 - Положение акселерометра для измерений vz Составляющую скорости vy можно измерить с помощью одного акселерометра, расположенного в одном из трех положений, показанных на рисунке 5: - акселерометр расположен на верхней поверхности опоры или вблизи нее, если выполнены следующие условия:
где x1, у1 - расстояние от оси чувствительности акселерометра до точки А по координатам х и у соответственно; z1 - расстояние от оси чувствительности акселерометра до области контакта; 1 - изолятор; 2 - установочный фланец изолятора; 3 - положение 1-го акселерометра (x1, y1, z1); 4 - положение 2-го акселерометра (х2, у2, z2); 5 - положение 3-го акселерометра (х3, у3, z3) Рисунок 5 - Возможные положения акселерометра для измерений vy - акселерометр расположен на торце опоры, если выполнены следующие условия:
y2 < Dy,
где y2 - расстояние от монтажной поверхности акселерометра до точки А по координате у; z2 - расстояние от оси чувствительности акселерометра до области контакта; - акселерометр расположен на установочном фланце изолятора, если выполнено условие:
где z3 - расстояние от оси чувствительности акселерометра до области контакта. Условия измерений составляющей скорости vx аналогичны условиям измерений vy (с заменой в обозначениях у на х и х на у). Каждую из составляющих угловой вибрации можно измерить с помощью одного датчика углового ускорения, расположенного в любой точке опоры на расстоянии от точки А, не превышающем меньшее из двух значений: или , 5.5 Режим работы машины Во время измерений машина должна работать в условиях, установленных соответствующим испытательным кодом по вибрации. Если испытательный код отсутствует, то машина работает в обычных условиях применения в одном из следующих режимов: a) на номинальной рабочей скорости с номинальной рабочей нагрузкой; b) с полной нагрузкой [если она отличается от режима а)]; c) без нагрузки (на холостом ходу); d) в режиме, при котором вибрация опор машины максимальна; e) в режиме с моделированной нагрузкой; f) в заданном рабочем цикле; g) в режиме, установленном для измерения шума машин данного вида. 6 Средства измерений6.1 Датчики вибрации Применяемые акселерометры должны обеспечивать измерение ускорения поступательного движения в заданном направлении. Относительный поперечный коэффициент преобразования не должен превышать 4%. Допускается применение датчиков скорости или перемещения, если они способны обеспечить ту же точность измерений, что и акселерометры. Датчики контактного типа, устанавливаемые на опору, не должны существенно влиять на измеряемую вибрацию. Данное требование удовлетворяется, если масса датчика в сумме с массой установочного фланца изолятора не превышает 10% массы опоры непосредственно над фланцем изолятора. Частотная характеристика акселерометра должна быть постоянной в диапазоне частот применения метода с допустимым отклонением в пределах 1 дБ в каждой третьоктавной полосе частот. Коэффициенты преобразования акселерометров в каждой паре не должны отличаться более чем на 1 дБ. Если угловую скорость измеряют с помощью датчика угловой вибрации, то коэффициент преобразования датчика в других пяти направлениях движения должен быть мал (для составляющих угловой вибрации - не менее чем на 20 дБ меньше коэффициента преобразования в направлении измерений). 6.2 Сумматоры сигналов Электрические сигналы от каждой пары акселерометров подлежат суммированию при измерении ускорения поступательного движения и вычитанию при измерении углового ускорения. Эту операцию выполняет аналоговое или цифровое устройство, называемое сумматором. Перед выполнением операций суммирования и вычитания должны быть внесены соответствующие поправки, учитывающие разницу в коэффициентах усиления и фазовый сдвиг в двух измерительных каналах. Данное требование сохраняется и в случае, если операции суммирования (вычитания) выполняют с помощью цифрового устройства, реализующего процедуру быстрого преобразования Фурье (БПФ), поскольку такие устройства используют фильтры нижних частот для защиты от наложения спектров, вносящие в сигнал фазовый сдвиг, который нельзя считать пренебрежимо малым. Поправки допускается не вносить, если общий фазовый сдвиг не превышает 0,1°. Если акселерометры в паре установлены в противоположных направлениях, то суммирование должно быть заменено вычитанием и наоборот. 6.3 Усилители, фильтры и устройства регистрации (отображения) данных После сумматора электрические сигналы подлежат усилению, фильтрации с последующим вычислением среднеквадратичного значения, которое должно быть сохранено регистрирующим устройством или отображено показывающим устройством. Усилители, фильтры и устройства регистрации (отображения) данных должны удовлетворять требованиям к шумомерам класса 1 по ГОСТ Р 53188.1. Характеристики фильтров - по ГОСТ 17168. 6.4 Калибровка Перед проведением каждой серии измерений проводят калибровку измерительной цепи в целом (как для амплитудно-частотной, так и для фазочастотной характеристик) на одной или нескольких частотах с помощью источника опорного ускорения. При калибровке каждую пару акселерометров устанавливают на стол вибростенда одновременно. Электрическую часть измерительной цепи калибруют во всем диапазоне частот измерений не реже чем раз в полгода. Если вместо отображения результатов измерений показывающим устройством предусмотрено сохранение (запись) исходных сигналов, то измерительную цепь калибруют в начале и в конце каждой серии измерений. Вместе с записью анализируемого сигнала следует сохранять записи, полученные при калибровке с использованием тестовых сигналов. Сохраняют, по крайней мере, одну запись для сигнала датчика, возбуждаемого вибростендом, и две записи с реакцией на тестовый сигнал для электрической части измерительной цепи. Примечание - Если измерению подлежат только составляющие скорости поступательного движения (см. приложение F), то при калибровке допускается не определять фазочастотную характеристику измерительной цепи. 7 Испытания7.1 Предварительные измерения Перед проведением измерений необходимо определить нижнюю и верхнюю границы диапазона частот измерений применения метода в соответствии с приложениями А и В. Если есть возможность удалить изолятор, не нарушая условия равновесия машины, то измеряют третьоктавные спектры скорости при наличии и отсутствии данного изолятора. Результаты измерений не должны отличаться более чем на 2 дБ. Результаты измерений в полосах частот, где эта разность больше, в протокол испытаний не вносят. Если удалить изолятор невозможно, то проводят следующее испытание. Останавливают машину и возбуждают непрерывную случайную вибрацию фундамента, например, с помощью электродинамического вибровозбудителя. Измеряют скорость на обеих установочных поверхностях изолятора. Результаты измерений в третьоктавных полосах для составляющих вибрации во всех направлениях должны различаться не менее чем на 10 дБ. Проверяют выполнение требования 5.1 к фоновой вибрации. 7.2 Измерение скорости Принцип измерений скорости (поступательного и углового движений) состоит в следующем (см. рисунок 6). Рисунок 6 - Измерение скорости поступательного и углового движения Суммированием выходных сигналов a1(t) и a2(t) пары акселерометров определяют ускорение az(t) поступательного движения в направлении z по формуле
Скорость vz(t) поступательного движения рассчитывают по формуле
где f - среднегеометрическая частота третьоктавной полосы частот. Примечание - Результат вычисления скорости вышеописанным методом является приближенным. Если вибрация машины является широкополосной (белым шумом), то случайная погрешность измерений метода может достигать ±0,2 дБ. Если сигнал вибрации состоит из составляющих на дискретных частотах, то погрешность измерений может достигать ±1 дБ. Погрешность метода можно исключить, если вместо ускорения измерять непосредственно сигнал скорости. Среднеквадратичное значение скорости vz(r.m.s.) находят по формуле
где T - время интегрирования. Угловую скорость Ωy(t) и Ωy(r.m.s.) рассчитывают по следующим формулам:
где l - расстояние между осями чувствительности акселерометров. Примечание - Результаты расчета угловой скорости имеют те же погрешности, что и для скорости поступательного движения. Время интегрирования Т должно быть достаточным для получения стабильных результатов измерений. Если во время испытаний машина работает по заданному циклу, то время интегрирования T должно быть не менее продолжительности нескольких циклов. Требуемое время интегрирования T, с, зависит от номера третьоктавной полосы и должно быть не менее 1280/f где f - среднегеометрическая частота полосы, Гц. Например, для полосы со среднегеометрической частотой f = 20 Гц время интегрирования T должно быть не менее 64 с. 7.3 Усреднение результатов Результаты измерений получают для каждой третьоктавной полосы в диапазоне частот измерений, для каждого направления измерений и для каждой опоры. При необходимости можно получить значение скорости для каждого направления и для каждой третьоктавной полосы усреднением полученных результатов по всем опорам машины. 8 Точность методаТочность метода для данного семейства машин характеризуют стандартным отклонением повторяемости σr и стандартным отклонением воспроизводимости σR. Значения σr и σR зависят от частоты и от типа машины. При строгом соблюдении условий испытаний можно ожидать, что σr не превысит 2 дБ, a σR не превысит 4 дБ в значительной части диапазона частот между f1 и f2. Значения стандартных отклонений повторяемости и воспроизводимости увеличиваются при использовании альтернативного способа размещения датчиков вибрации (см. 5.4.2). Примечание - Для получения более надежной информации о точности метода в отношении машин данного вида рекомендуется провести межлабораторные испытания по ГОСТ ИСО 5725-2. 9 Протокол испытанийПротокол испытаний должен содержать ссылку на настоящий стандарт, а также следующие сведения: a) наименование организации, проводившей испытания; b) дату проведения испытаний; c) описание испытуемой машины (тип, модель, масса, мощность, опоры и т.д.); d) описание места, где были проведены испытания, и испытательной установки (особо обратить внимание на используемые упругие элементы), описание конструкций, присоединенных к машине при испытаниях; e) режим(ы) работы машины во время испытаний; f) описание метода определения частот f1 и f2; g) результаты измерений согласно 7.1 (если были проведены); h) результаты измерений фоновой вибрации по 5.1 (если были проведены); i) положение, ориентацию и способы крепления датчиков вибрации; j) используемые средства измерений, включая их тип, заводской номер, наименование изготовителя и сведения о проведенных калибровках; k) результаты измерений скорости для каждой опоры машины; l) усредненные значения скорости по 7.3 (при необходимости); m) значение стандартного отклонения повторяемости σr (если определялось). Приложение
А
|