На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. № 734-ПП

О разработке и утверждении технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и мониторинге их выполнения

Содержание

Приложение 1 Порядок и условия разработки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Приложение 2 Порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Приложение 3 Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

В целях обеспечения устойчивого развития организаций коммунального комплекса на территории города Москвы, упорядочения деятельности по разработке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оптимизации процедур согласования и утверждения инвестиционных программ, мониторинга их выполнения, совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы в указанной сфере, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. № 815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг." Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок и условия разработки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить Порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы (приложение 2).

3. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы (приложение 3).

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 октября 2010 г. разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, предусматривающих внесение соответствующих изменений в положения об указанных органах исполнительной власти города Москвы.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. № 187-ПП "О мерах по совершенствованию порядка формирования инвестиционных ресурсов и государственному контролю за их использованием":

5.1. В пункте 1 постановления исключить слова "услуги МГП "Мосводоканал" по водоснабжению и водоотведению на территории г. Москвы,".

5.2. В пункте 3 постановления и названии приложения к постановлению исключить слова "МГП "Мосводоканал,".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

Порядок
и условия разработки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1. Техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса, осуществляющей деятельность на территории города Москвы (далее - техническое задание), формируется индивидуально для каждой организации коммунального комплекса и отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, производящих товары (оказывающих услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обеспечения утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

3. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, производящих товары (оказывающих услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.

4. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5. Техническое задание утверждается распорядительным документом органа исполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническое задание.

6. При формировании технического задания разрабатывающий его орган исполнительной власти города Москвы руководствуется программами работы Правительства Москвы на соответствующий год, программами социально-экономического развития административных округов города Москвы, адресной инвестиционной программой города Москвы, программой Правительства Москвы по строительству и реконструкции генерирующих мощностей, схемой тепло- и электроснабжения города Москвы на период до 2020 года, Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 год, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность организаций коммунального комплекса.

7. Техническое задание содержит:

7.1. Цели и задачи инвестиционной программы.

7.2. Требования к инвестиционной программе.

7.3. Сроки разработки инвестиционной программы.

7.4. Форму представления инвестиционной программы.

8. Целью (целями) разработки и реализации инвестиционной программы является обеспечение возможности выполнения программ социально-экономического развития административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программой города Москвы, программы Правительства Москвы по строительству и реконструкции генерирующих мощностей, схемой тепло- и электроснабжения города Москвы на период до 2020 года, Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 года. В формулировке целей инвестиционной программы указываются конкретные задачи (реализация проекта, решение проблемы, соблюдение показателей социально-экономического развития), выполнение которых обеспечивается в том числе за счет выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

9. Цель (цели) инвестиционной программы сопровождаются индикаторами выполнения инвестиционной программы, отражающими количественные характеристики состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры.

10. Задачами разработки и реализации инвестиционной программы являются действия организации коммунального комплекса, направленные на обеспечение достижения целевых значений индикаторов выполнения инвестиционной программы.

11. Индикатор выполнения инвестиционной программы представляет собой доступную наблюдению и измерению в течение всего срока выполнения инвестиционной программы характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которую необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.

12. Совокупность индикаторов выполнения инвестиционной программы должна отражать степень удовлетворения потребности города Москвы в товарах и услугах организации коммунального комплекса, обеспечение требуемого уровня качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.

13. В совокупности индикаторов выполнения инвестиционной программы выделяются следующие группы:

13.1. Надежность и бесперебойность снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса.

13.2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры.

13.3. Доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса).

13.4. Эффективность деятельности организации коммунального комплекса.

13.5. Обеспечение экологических требований.

14. Индикаторы выполнения инвестиционной программы должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 17 Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 100: однозначность, измеримость, доступность, достижимость. Совокупность индикаторов выполнения инвестиционной программы должна включать показатели и индикаторы для проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, определенные приказом министра регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

15. При разработке технического задания целевые значения индикаторов выполнения инвестиционной программы определяются накопленным итогом по состоянию на конец каждого квартала первого года выполнения инвестиционной программы, на конец каждого следующего года выполнения инвестиционной программы и на момент завершения реализации инвестиционной программы.

16. Совокупность целевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программ всех организаций коммунального комплекса должна обеспечивать реализацию целей и задач, на достижение которых направлены программные документы, указанные в пункте 6 настоящего порядка.

17. При формировании технических заданий для различных организаций коммунального комплекса обеспечивается максимальная синхронизация наименований и сопоставимость целевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программ.

18. Для разработки технического задания, в том числе для определения наименований и целевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программ, орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание, вправе запрашивать от организации коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

19. Орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание, в срок до 10 февраля года, предшествующего году начала выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

19.1. Оценивает потребности города Москвы в товарах и услугах организации коммунального комплекса в отношении каждой системы коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение), а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

19.2. Анализирует существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также способов доведения их состояния и условий их эксплуатации до уровня, позволяющего обеспечить возможность выполнения программных документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка.

19.3. Соотносит потребности города Москвы с возможностями организации коммунального комплекса с учетом действующих мощностей, их износа, показателей аварийности, начатого и планируемого строительства и других факторов.

19.4. Формирует предварительный перечень объектов инвестиционной программы организации коммунального комплекса с указанием основных параметров каждого объекта (проект технического задания).

19.5. Передает проект технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Региональную энергетическую комиссию города Москвы.

20. Департамент экономической политики и развития города Москвы в 10-дневный срок:

20.1. Осуществляет проверку проекта технического задания на предмет соответствия программным документам, указанным в пункте 6 настоящего порядка, иным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность организаций коммунального комплекса.

20.2. Определяет в соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвы объекты, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы

20.3. Направляет в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание, соответствующее заключение.

21. Региональная энергетическая комиссия города Москвы в 10-дневный срок:

21.1. Осуществляет оценку проекта технического задания на предмет возможного роста тарифов организации коммунального комплекса.

21.2. Соотносит с ожидаемыми предельными индексами, устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам.

21.3. Направляет в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание, соответствующее заключение.

22. Орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание, в срок до 10 марта года, предшествующего году начала выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

22.1. С учетом полученных заключений, предусмотренных пунктами 20.3, 21.3 настоящего порядка, определяет итоговый перечень объектов инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

22.2. Утверждает техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

22.3. Направляет утвержденное техническое задание организации коммунального комплекса.

22.4. Направляет копию утвержденного технического задания в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Региональную энергетическую комиссию города Москвы, Департамент городского строительства города Москвы.

23. Департамент городского строительства города Москвы обеспечивает включение объектов, предусмотренных утвержденным техническим заданием, в адресный перечень градостроительных объектов.

24. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание может производиться не более одного раза в год по инициативе органа исполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническое задание, или по инициативе организации коммунального комплекса.

25. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание могут являться:

25.1. Внесение изменений в программные документы, указанные в пункте 6 настоящего порядка, принятие новых нормативных актов, влияющих на изменение условий технического задания.

25.2. Вынесение в установленном порядке решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы.

25.3. Объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

25.4. Внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

26. При пересмотре (внесении изменений) технического задания изменение целевых значений индикаторов выполнения инвестиционных программ, определенных в техническом задании, проводится в соответствии с корректировкой перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

27. В случае, если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

28. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки технического задания. Решение о пересмотре (внесении изменений) технического задания принимается в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Приложение 2

Порядок
и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1. Организацией коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданием по разработке инвестиционной программы, но не позднее 1 мая года, предшествующего началу реализации программы направляется в Региональную энергетическую комиссию города Москвы на электронном носителе и в двух экземплярах на бумажном носителе:

1.1. Проект инвестиционной программы.

1.2. Анализ текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, который включает:

1.2.1. Отчет об исполнении инвестиционной программы прошлого периода с указанием степени исполнения и перечня невыполненных и незавершенных мероприятий.

1.2.2. Пояснительную записку с указанием проблем, затрудняющих реализацию инвестиционной программы и решение которых относится к полномочиям Правительства Москвы со ссылкой на положения соответствующих правовых актов или предложениями по нормативному обеспечению неурегулированных вопросов.

1.3. Пояснительная записка к инвестиционной программе в целом.

1.4. Пояснительная записка к отдельному мероприятию (проекту) по решению организации коммунального комплекса.

1.5. Проектно-сметная документация или предпроектные материалы по каждому мероприятию в зависимости от объекта.

1.6. Расчет рентабельности и срока окупаемости каждого мероприятия (проекта) при разных значениях изменения тарифов.

1.7. Справка об условиях привлечения заемных средств.

1.8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний период и аудиторское заключение.

1.9. Сведения о доходах и затратах по видам деятельности за предыдущий период и оценка доходов и затрат по видам деятельности в период выполнения инвестиционной программы.

1.10. Предварительная оценка изменения надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифов организации коммунального комплекса на подключение (может быть представлена в составе финансового плана).

1.11. Иные материалы, предусмотренные техническим заданием по разработке инвестиционной программы.

2. Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК Москвы) проверяет соответствие перечня представленных документов установленным Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 99, и настоящим постановлением требованиям в течение трех рабочих дней с момента представления проекта инвестиционной программы и в случае соответствия в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.

3. В случае несоответствия перечня представленных документов требованиям настоящего постановления РЭК Москвы направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить, и указанием срока для их представления в пределах десяти рабочих дней с момента получения запроса. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса письменно извещает об этом РЭК Москвы с обоснованием причин. В случае непредставления документов РЭК Москвы вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности представления документов.

4. РЭК Москвы не позднее одного рабочего дня с момента принятия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса к рассмотрению направляет его:

4.1. В Департамент городского строительства города Москвы.

4.2. В Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

4.3. В Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.

5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проверяют проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса на предмет соответствия техническому заданию по разработке инвестиционной программы и направляют соответствующее заключение в течение десяти рабочих дней с момента получения проекта инвестиционной программы в РЭК Москвы.

6. РЭК Москвы рассматривает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней с момента ее принятия к рассмотрению, при необходимости запрашивая у организации коммунального комплекса дополнительные обосновывающие документы. Организация коммунального комплекса в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса предоставляет РЭК Москвы запрашиваемую информацию на бумажном и электронном носителях. Непредставление запрошенной информации не является основанием для отказа от рассмотрения проекта инвестиционной программы.

7. РЭК Москвы оценивает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса материалов по следующим вопросам:

7.1. Соответствие проекта инвестиционной программы требованиям законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), отраслевым нормам, правилам и стандартам, а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы.

7.2. Соответствие проекта инвестиционной программы техническому заданию по разработке инвестиционной программы.

7.3. Обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционной программы.

7.4. Ожидаемое изменение надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) тарифов на подключение в случае утверждения проекта инвестиционной программы.

7.5. Соответствие ожидаемого изменения надбавок к тарифам на товары и услуги и (или) тарифов на подключение предельным индексам изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.

8. В случае выявления необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия проекта инвестиционной программы техническому заданию по ее разработке, в том числе с учетом заключения органа исполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса, или нормативным требованиям РЭК Москвы возвращает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса на доработку с письменным изложением перечня замечаний.

9. Организация коммунального комплекса представляет доработанный в соответствии с замечаниями проект инвестиционной программы в РЭК Москвы в течение 30 календарных дней с момента получения замечаний. Доработанный проект инвестиционной программы представляется в комплектности, предусмотренным настоящим порядком, с указанием материалов, в которые внесены изменения.

10. РЭК Москвы в течение 10 рабочих дней рассматривает доработанный проект инвестиционной программы и принимает решение о дальнейшем рассмотрении проекта, согласовании замечаний в рабочем порядке или направлении проекта организации коммунального комплекса на повторную доработку с установлением срока не более 10 рабочих дней.

11. При доработке в части устранения несоответствия проекта инвестиционной программы техническому заданию по ее разработке РЭК Москвы направляет доработанный (повторно доработанный) проект инвестиционной программы не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о дальнейшем рассмотрении проекта в:

11.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

11.2. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы для инвестиционных программ организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.

12. РЭК Москвы не позднее пяти рабочих дней с момента завершения срока рассмотрения проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса формирует сводное заключение на проект и направляет его и проект в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Копия сводного заключения направляется в организацию коммунального комплекса.

13. Департамент экономической политики и развития города Москвы рассматривает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и в течение 10 рабочих дней представляет в РЭК Москвы заключение по следующим вопросам:

13.1. Соответствие проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса программным документам, указанным в пункте 6 приложения 1 к настоящему постановлению.

13.2. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом возможного изменения цен (тарифов).

14. При вынесении Департаментом экономической политики и развития города Москвы заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе подготовить предложения по изменению технического задания на разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

15. РЭК Москвы не позднее трех рабочих дней после получения заключения Департамента экономической политики и развития города Москвы формирует итоговое заключение на проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и направляет его организации коммунального комплекса.

16. В итоговом заключении отражается решение о начале процедуры утверждения проекта инвестиционной программы или о доработке проекта организации коммунального комплекса с установлением срока доработки не более 10 рабочих дней. Доработанный проект инвестиционной программы рассматривается РЭК Москвы не позднее 10 рабочих дней с момента получения доработанного проекта.

17. РЭК Москвы не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о начале процедуры утверждения проекта инвестиционной программы направляет доработанный проект на согласование в:

17.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы.

17.2. Департамент городского строительства города Москвы.

17.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

17.4. Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы для инвестиционной программы организации коммунального комплекса, производящей товары (оказывающей услуги) в целях обеспечения теплоснабжения.

18. Срок согласования устанавливается не более пяти рабочих дней с момента получения доработанного проекта инвестиционной программы.

19. Проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса при наличии заключений, предусмотренных настоящим порядком, утверждается Региональной энергетической комиссией города Москвы.

20. Департамент экономической политики и развития города Москвы оценивает совокупность инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в том числе отчетные и целевые значения индикаторов их выполнения, для формирования ожидаемых итогов социально-экономического развития города Москвы за текущий финансовый год, прогноза социально-экономического развития города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".

21. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденную инвестиционную программу может осуществляться по инициативе Региональной энергетической комиссии города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы или организации коммунального комплекса.

22. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу могут являться:

22.1. Внесение изменений в программные документы, указанные в пункте 6 приложения 1 к настоящему постановлению, принятие новых нормативных актов, влияющих на изменение условий выполнения инвестиционной программы.

22.2. Пересмотр (внесение изменений) в техническое задание по разработке инвестиционной программы.

22.3. Объективные изменения внешних условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

22.4. Выявленное в ходе мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса существенное отклонение фактических финансово-экономических показателей деятельности организации коммунального комплекса от плановых. Основаниями для пересмотра могут быть результаты мониторинга только по тем индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционной программы.

22.5. Вынесение в установленном порядке решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы.

23. При пересмотре (внесении изменений) инвестиционных программ изменение общего объема финансирования учитывается при рассмотрении проекта инвестиционной программы следующего периода и/или принятии тарифных решений следующего периода.

24. В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра направляется в Региональную энергетическую комиссию города Москвы и в орган исполнительной власти города Москвы, разрабатывающий техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Указанное заявление должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

25. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы, дачи заключений на инвестиционную программу и ее утверждения.

Приложение 3

Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы

Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, проводится органами исполнительной власти города Москвы, разрабатывающими технические задания по разработке инвестиционной программы, и Региональной энергетической комиссией города Москвы.

2. Для проведения сравнительных оценок в перечне индикаторов (показателей) выделяются группы универсальных индикаторов (показателей) и специфических индикаторов (показателей) для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

3. Организация коммунального комплекса направляет отчет о выполнении инвестиционной программы в орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший техническое задание по разработке инвестиционной программы, и Региональную энергетическую комиссию города Москвы.

4. Информация о выполнении утвержденной инвестиционной программы предоставляется в бумажном и электронном виде. Для передачи информации в электронном виде могут использоваться соответствующие модули Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам.

5. Орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший техническое задание, проверяет достоверность полученной информации и оценивает в сфере своего ведения влияние реализации инвестиционной программы на состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов с целевыми значениями, установленными в инвестиционной программе. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений.

6. Региональная энергетическая комиссия города Москвы проверяет достоверность полученной информации и оценивает выполнение инвестиционных программ с точки зрения соблюдения временных и финансовых параметров путем сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными в инвестиционной программе. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений.

7. Результаты мониторинга направляются в орган исполнительной власти города Москвы, утвердивший техническое задание, Региональную энергетическую комиссию города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы.

8. Региональная энергетическая комиссия города Москвы в случае нарушения организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, направляет соответствующую информацию в высший коллегиальный орган управления данной организации коммунального комплекса.