Приказ Федерального дорожного агентства от 21 июня 2010 г. № 49 Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными государственными учреждениями государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений В целях реализации п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными государственными учреждениями государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (далее - Порядок). 2. Управлению кадров и организационного развития (Н.И. Бурносов) довести Порядок до подведомственных федеральных бюджетных учреждений. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Е.И. Дитриха.
Содержание
Приложение Порядок I. Общие положенияНастоящий Порядок разработан в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными государственными учреждениями государственной услуги "Расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения" (далее - государственная услуга) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (далее - учреждение), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (далее - Порядок). Порядок содержит методику пересчета нормативов затрат на оказание учреждениями государственной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде. Объем расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги и на содержание имущества федеральных государственных учреждений не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующие цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного учреждения расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания включает в себя расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги учреждениями, а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений. II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услугиРасчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле: Р = N´k, где N - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год; k - объем (количество единиц) оказания государственной услуги в соответствующем финансовом году. Норматив затрат на оказание единицы государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле: N = N (опл) + N (мат) + N (комм) + N (пр), где - N (опл) - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544). Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается исходя из средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, умноженной на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается). - N (мат) - норматив затрат на приобретение расходных материалов. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов. Норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается исходя из стоимости расходных материалов, умноженной на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги. N (комм) - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка). Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Указанный норматив затрат включает в себя: - норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение; - норматив затрат на горячее водоснабжение; - норматив затрат на отопление; - норматив затрат на электроснабжение; - норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты). Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитываются исходя из норматива потребления коммунальных услуг, умноженного на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год; N (пр) - норматив затрат на общехозяйственные нужды. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя: - норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую и междугороднюю связь); - норматив затрат на приобретение транспортных услуг; - норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала; - прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер). Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается исходя из стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг, умноженной на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги используются нормативный или экспертный метод. Экспертный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода с указанием причин. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли указанных затрат в общих расходах учреждения на указанные цели. Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводятся только нормативным методом. III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учрежденияРасчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле: Р = Р (ни) + Р (ди) + Р (нал), где Р (ни) - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества учреждения); Р (ди) - затраты на содержание объектов движимого имущества; Р (нал) - средства, необходимые для уплаты налога на имущество и земельного налога. Р (ни) - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на: - холодное водоснабжение и водоотведение; - горячее водоснабжение; - потребление тепловой энергии; - потребление электрической энергии; - эксплуатацию систем охранной сигнализации; - обеспечение пожарной безопасности; - проведение текущего ремонта; - аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; - содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения учреждением по следующей формуле: N (хв.вод) = Т (хв)´V (хв)´0,3+Т (вод)´V (вод)´0,3, где N (хв.вод) - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; Т (хв) - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год; V (хв) - объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году; Т (вод) - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год; V (вод) - объем водоотведения в отчетном финансовом году; 0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле: N (гв) = Т (гв)´V (гв)´0,3, где N (гв) - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение; Т (гв) - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год; V (гв) - объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году; 0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии по следующей формуле: N (тэ) = Т (тэ)´V (тэ)´0,5, где N (тэ) - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии; Т (тэ) - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год; V (тэ) - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году; 0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления учреждением электрической энергии по следующей формуле: N (эл) = Т (эл)´V (эл)´0,3, где N (эл) - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии; Т (эл) - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год; V (эл) - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году; 0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются равными расходам учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. № 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле: N (тр) = k (комм)´n´С (тр)´S, где N (тp) - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждения; С (тр) - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе; S - общая площадь зданий (м2); k (комм) - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания; n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном финансовом году. В случае увеличения расходов по сравнению с отчетным годом, увеличение расходов может быть согласовано при представлении соответствующих расчетов-обоснований, но не более чем на величину индекса-дефлятора. Р (ди) - затраты на содержание объектов движимого имущества. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются: - расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств); - расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги; - расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества; - расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - другие расходы. При определении расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества учреждения затраты учитываются частично, недвижимого имущества за вычетом затрат, учтенных в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги. Р (нал) - средства, необходимые для уплаты налога на имущество и земельного налога. Расчетно-нормативные затраты, необходимые для уплаты налога на имущество и земельного налога определяются в установленном порядке, в соответствии с реестром для расчета налога на имущества бюджетных учреждений и реестром для расчета земельного налога бюджетных учреждений, согласованных соответствующими органами, исходя из доли указанных затрат в общих расходах учреждения на выполнение государственной услуги. В случае увеличения расходов в плановом периоде по сравнению с отчетным годом, увеличение расходов может быть согласовано при представлении соответствующих расчетов-обоснований, но не более чем на величину индекса-дефлятора. Приложение № 1 _______________________________________________________________ (_____________________________________________________________) (подпись, ф.и.о. руководителя _______________________________________________________________ (наименование федерального государственного учреждения) Исходные данные и результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными государственными учреждениями государственных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
|