СБОРНИК 40. ДЕРЕВЯННЫЕ
КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Разработан институтом Гипроречтранс
Минречфлота РСФСР при участии институтов
Гидропроект Минэнерго СССР, Союзводпроект
Минводхоза СССР, Союзморниипроект Минморфлота
под методическим руководством НИИЭС Госстроя
СССР и рассмотрен Отделом сметных норм и
ценообразования в строительстве Госстроя СССР.
Редакторы - инженеры Н. И. Денисов (Госстрой
СССР), И. И. Григоров, М. В. Апухтин, Л. М. Казаринов
(НИИЭС Госстроя СССР), А. С. Валяева (Гипроречтранс
Минречфлота РСФСР), Г. А. Камисова (Гидропроект
Минэнерго СССР), Т. Н. Баукова (Союзводпроект
Минводхоза СССР), Е. Г. Голосова (Союзморниипроект
Минморфлота).
1.1. Нормы сборника
распространяются на конструкции
гидротехнических сооружений при строительстве
гидроэлектростанций, ирригационных и
мелиоративных систем, а также сооружений речного
и морского транспорта.
1.2. В нормах предусмотрено изготовление
конструкций из леса хвойных пород средней
твердости (сосна, ель). При изготовлении
конструкций из лиственницы следует применять коэффициент по п. 3.1технической части.
1.3. В нормах табл. 2 учтено
производство подводно-строительных (водолазных)
работ при глубине от 2,5 до 12 м, температуре воды не
менее 12°С, скорости течения воды до 1,5 м/с, радиусе
видимости до 1 м. Для более сложных условий
следует пользоваться указаниями технической
части сб. 44 "Подводно-строительные (водолазные)
работы".
1.4. Нормы табл. 2, 3 (гр.
1), 5 (гр. 1) предусматривают
производство работ в условиях защищенной
акватории судоходных рек, водохранилищ и озер.
При работе на открытой акватории следует
дополнительно учитывать затраты на содержание
дежурного буксира, исходя из количества
машино-часов основного несамоходного плавучего
средства, предусмотренного в сметных нормах
указанных таблиц сборника.
Отнесение условий строительства к категории
закрытой или открытой акватории и мощность
дежурного буксира устанавливаются проектом.
1.5. Нормы табл. 3 предусматривают
загрузку ряжей и ряжевых перемычек бутовым
камнем. При загрузке ряжей и ряжевых перемычек
скальной породой следует применять коэффициент по п. 3.2технической части. При этом
затраты на разработку скального грунта и
транспортировку его из карьера следует
определять по нормам соответствующих сборников.
1.6. Затраты на устройство береговых
стапелей и спусковых дорожек для ряжей следует
определять по нормам табл. 4.
1.7. Затраты на обшивку стен ряжей досками
следует определять по нормам табл. 6.
1.8. Нормы табл. 7 (гр. 13)
предусматривают горизонтальное расположение
амортизаторов. При навеске амортизаторов на
вертикальные цепи следует применять коэффициент по п. 3.3технической части.
2. ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ
2.1. Объем работ по устройству деревянных
конструкций гидротехнических сооружений, нормы
для которых даны на 1 м3 древесины в
конструкции, определять по проекту без учета
отходов древесины.
2.2. В объем древесины для изготовления ряжа
во всех случаях включать сжимы, нижние венцы
ряжей, врезающиеся в грунт при мягком основании,
полы и "остатки" при рубке ряжей с
"остатком", а также "запас" по высоте на
осадку венцов из расчета 2 см на 1 м высоты ряжа.
2.3. Объем работ по загрузке ряжей определять
произведением площади поперечного сечения
загружаемых отсеков в свету на высоту от верхней
плоскости пола или в ряжах без пола от
поверхности основания до верха загрузки. При
стенках из непритесанных бревен исчисленный
объем необходимо увеличивать на 5%.
2.4. В объем древесины для устройства
верхнего строения деревянных свайных причалов
включать объем всех элементов верхнего строения
(стойки, насадки, прогоны, подкосы, схватки,
настил, тумбы и т. д.), кроме отбойных рам.
2.5. В объеме древесины для устройства
колесоотбойного бруса учитывать объем
подкладок.
2.6. Объем работ по устройству и разборке
шпунтовых перемычек следует определять по
отдельным участкам с одинаковым напором, а длину
этих участков - по гребню перемычек.
1. Изготовление, установка и разборка клеток и
плавучих подмостей (гр. 2). 2. Укладка и разборка
лаг (гр. 2, 3). 3. Раскрой бревен на два канта. 4. Рубка
ряжа, сверление отверстий, постановка скреплений
и сжимов. 5. Настил пола (гр. 2, 3). 6.
Антисептирование древесины. 7. Устройство и
содержание майны (гр. 3). Спуск ряжа на воду (гр. 2, 3)
и дорубка на плаву (гр. 2). 8. Установка ряжа на
постель (гр. 3).
1. Оснастка барж тяговыми лебедками. 2. Установка
блоков на берегу. 3. Буксировка ряжа и установка
его в сооружение. 4. Осмотр постели и
установленных ряжей водолазами. 5. Демонтаж
лебедок и блоков.
1. Погрузка камня в баржи и доставка его к ряжу
или ряжевой перемычке (гр. 1). 2. Загрузка камнем
ряжа или ряжевой перемычки кранами с
разравниванием верхнего слоя.
1. Устройство стапеля (гр. 1, 2). 2. Рубка ряжей. 3.
Установка и разборка охранных щитов (гр. 1-3) и
плавучих рештований (гр. 1). 4. Спуск ряжа на воду и
дорубка на плаву (гр. 1, 2). 5. Установка ряжа в
профиль сооружения (гр. 1, 2). 6. Устройство и
содержание майны (гр. 2).
1. Заготовка, сборка и антисептирование
деревянных элементов. 2. Установка и окраска
стальных скреплений и анкерных болтов (гр. 1). 3.
Навеска секций отбойной рамы (гр. 1). 4. Монтаж
отбойной рамы из отдельных элементов с
постановкой креплений (гр. 2).
Деревянные кранцы (гр. 3, 4)
1. Установка скоб и рымов в закладные детали
шапочного бруса или шпунта, 2. Изготовление
кранцев из брусьев с антисептированием. 3.
Изготовление амортизаторов из автопокрышек с
постановкой крепежных деталей. 4.
Антикоррозионная изоляция металлических
деталей. 5. Навеска кранцев с их закреплением.
Металлическая рама с автопокрышками
(гр. 5, 6)
1. Установка скоб и прижимных пластин для
крепления амортизаторов. 2. Заполнение бетоном
труб металлической рамы. 3. Антикоррозионная
изоляция рамы и крепежных деталей. 4. Установка
амортизаторов с их изготовлением из
автопокрышек. 5. Навеска рамы с амортизаторами.
Резиновые трубы (гр. 7-14)
1. Антикоррозионная изоляция металлоизделий. 2.
Приварка опорного узла к закладным деталям (гр. 7,
8) и металлическому шпунту (гр. 9, 10). 3. Установка
анкеров (гр. 9, 10), анкерных скоб и болтов (гр. 13, 14). 4.
Заполнение бетоном пространства между шпунтом и
опорным узлом (гр. 9, 10). 5. Навеска резиновых труб.
Деревянные
кранцы с амортиза-
торами из авто-
покрышек при длине секции, м
Металлическая
рама из труб с амортиза-
торами из авто-
покрышек
Резиновые трубы
диаметром, мм
при гори-
зонталь-
ном распо-
ложе-
нии амор-
тиза-
торов
при наклон-
ном распо-
ложе-
нии амор-
тиза-
торов
300
400
300
400
3000
400
4
6
оди-
нар-
ных
сдво-
енных
для
причалов из сборных железо-
бетонных конст-
рукций
для
причалов из металли-
ческого шпунта
для
набережной с высокой надстройкой из монолит-
ного бетона
на 1 м3
древесины в конструкции
на 1 кранец
на 1 т
общей массы отбойного устройства
на 1 отбойное
устройство
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Затраты труда
чел.-ч
15,2
19
17,2
25,5
6,47
9,61
5,5
4,25
9,66
4,87
1,65
1,59
1,64
1,44
2. Заработная плата
руб.
8,73
11
10,1
14,9
4
5,82
3,28
2,54
5,77
2,9
0,96
0,93
0,94
0,81
3. Краны на автомобильном ходу 4 т
маш.-ч
-
-
-
-
-
-
0,62
0,52
1,2
0,59
0,37
0,37
-
-
4. То же, 6,3 т
- // -
0,24
-
0,24
0,24
-
-
-
-
-
-
-
-
0,15
0,15
5. То же, 10 т
- // -
-
-
-
-
0,27
0,24
-
-
-
-
-
-
-
-
6. Понтоны 20 т
- // -
-
11,2
0,44
0,44
0,09
0,07
2,62
1,88
4,87
2,14
0,42
0,42
-
-
7. Буксиры 110 кВт (150 л.с.)
- // -
-
0,03
0,04
0,04
0,02
0,02
0,04
0,04
0,04
0,04
0,02
0,02
-
-
8. Прочие машины
руб.
0,89
1,32
1,52
2,44
0,63
0,77
1,04
0,77
1,48
0,82
0,34
0,3
0,2
0,17
9. Автопокрышки, бывшие в
употреблении
кг
-
-
273
517
134
261
-
-
-
-
-
-
-
-
10. Бруски I с., 70 мм и более
м3
1,05
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
11. Бруски II с., 70 мм и более
- // -
-
1,05
0,55
0,91
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
12. Бетон марки М200
- // -
-
-
-
-
0,22
0,18
-
-
0,16
0,11
-
-
-
-
13. Стальные конструкции
т
-
-
0,15
0,26
0,3
0,26
0,13
0,1
0,19
0,1
-
-
-
-
14. Болты анкерные
кг
10
-
29,9
29,9
-
-
-
-
-
-
-
-
53
27
15. Болты строительные
- // -
15
25,9
22,6
36,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16. Сталь швеллерная
- // -
20
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
17. Сталь толстолистовая
- // -
15
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
18. Скобы такелажные СА-2,7
шт.
-
-
8
8
0,39
0,28
-
-
-
-
-
-
-
-
19. То же, СА-4,5
- // -
-
-
4
4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
20. То же, СА-6,0
- // -
-
-
-
-
1,17
0,84
-
-
-
-
-
-
-
-
21. Трубы резиновые 300-400 мм
кг
-
-
-
-
-
-
230
197
230
197
230
197
217
217
22. Цепи ОН-Ш-А22
- // -
-
-
-
-
8,81
6,37
-
-
-
-
-
-
8,6
4,3
23. То же ОН-Ш-А25
- // -
-
-
31,6
31,6
-
-
-
-
-
-
-
-
22,8
11,4
24. То же ОН-Ш-А26
- // -
-
-
54,6
54,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
25. То же ОН-Ш-А31
- // -
-
-
-
-
10,6
7,63
-
-
-
-
-
-
-
-
26. Цепи - общее звено калибра 19
шт.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4
44
27. Прочие материалы
руб.
6
5,03
5,88
7,86
6,04
8,18
14,8
12,2
15,5
12,4
13,6
11,4
22,8
8,5
§ 5. Деревянные
элементы гидротехнических сооружений
Состав работы
1. Заготовка и установка стоек (гр. 2). 2. Заготовка
и установка горизонтальных и диагональных
схваток, насадок, прогонов, охранных и шапочных
брусьев (гр. 1, 2) и колесоотбойного бруса (гр. 3). 3.
Устройство забирки (гр. 2). 4. Заготовка и установка
причальных тумб (гр. 2). 5. Устройство настила (гр. 2).
6. Антисептирование деревянных элементов. 7.
Постановка металлических скреплений. 8.
Установка стальных листов с окраской масляной
краской (гр. 3). 9. Установка и разборка временных
подмостей (гр. 2).
Таблица 40-8
Нормы на 1 м3 древесины в
конструкции
Наименование
элементов затрат
Единица
измерения
Насадки, прогоны,
схватки
Верхнее строение
деревянных свайных причалов
Колесо-
отбойный брус
1
2
3
1. Затраты труда
чел.-ч
26,1
18,3
10,9
2. Заработная плата
руб.
15,5
10,6
6,06
3. Прочие машины
- // -
1,32
1,32
0,15
4. Бревна для гидротехнических
сооружений 22-34 см
П р и м е ч а н и е. В нормах
предусмотрено устройство перемычек в грунтах 1
группы. При определении затрат на устройство
перемычек в грунтах II группы к нормам табл.
11 добавлять затраты по табл. 12.
П р и м е ч а н и е. В нормах
предусмотрена разборка перемычек в грунтах I
группы. При определении затрат по разборке
перемычек в грунтах II группы к нормам табл.
13 добавлять затраты по табл. 14.