Правительство Москвы СБОРНИК (МРР-3.1.13-96) Москва 1997 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ«Сборник базовых цен (прейскурантов) на разработку исходно-разрешительной документации для строительства в Москве и ЛПЗП» разработан в целях упорядочения системы ценообразования на предпроектной стадии. В основу настоящего «Сборника» положены методические принципы и подходы, изложенные в «Порядке определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации в проектировании» (МРР-3.2.16-95). С выпуском «Сборника» отменяется ранее действовавший «Временный сборник цен на предпроектные работы и услуги по всем видам строительства в г Москве и ЛПЗП», разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства г. Москвы и утвержденный Председателем исполкома Моссовета 09.09.90 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. При разработке «Сборника цен (прейскуранта)» работ, связанных с подготовкой ИРД, использованы методические подходы и алгоритмы, заложенные в «Порядке определения стоимости исходно-разрешительной документации», являющиеся составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектировании для Москвы и ЛПЗП. 1.2. В основе системы ценообразования при выполнении комплекса работ по разработке и выпуску исходно-разрешительной документации (ИРД) применен нормативно-параметрический метод с учетом условий спроса и предложения на рынке инвестиций. 1.3. Разработка «Сборника цен (прейскуранта)» осуществлялась с помощью программно-технических средств. 1.4. В зависимости от вида и состава ИРД стоимость ее разработки формируется с учетом особенностей выполнения отдельных видов работ, характерных для конкретных этапов, в т.ч.: - по нормативам (базовые удельные показатели), если работы (услуги) носят творческий характер; - по трудозатратам, при выполнении рутинных операций. Окончательная стоимость определяется путем суммирования совокупности трудозатрат творческого и рутинного характера. Стоимость разработки ИРД уточняется системой корректирующих коэффициентов, которые учитывают различные факторы, присущие конкретному виду исходно-разрешительной документации. 1.5. Сформированная на основе использования современных методических подходов цена (прейскурант) на выполнение работ, связанных с изготовлением ИРД, определяется в базовых ценах на декабрь 1991 года. 1.6. Приведение цен (прейскурантов) к стоимости в текущих ценах осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы. 1.7. Базовая цена ИРД, с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения договорной цены. 1.8. В базовую стоимость разработки ИРД не входит стоимость научно-исследовательских, исследовательских, предпроектных градостроительных и прочих работ, предшествовавших стадии перехода к конкретному строительству. 1.9. В базовой стоимости разработки ИРД учтены расходы на оплату всех участников разработки ИРД, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, плата процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль. 1.10. «Сборник цен (прейскурантов) на разработку ИРД» может применяться предприятиями, организациями и частными лицами, осуществляющими разработку ИРД в Москве и ЛПЗП. 1.11. «Сборником» предусмотрена возможность определения стоимости выполнения дополнительных работ (услуг), не входящих в состав ИРД. 1.12. Условия расчета стоимости разработки ИРД, предусмотренные «Сборником», соответствуют современным требованиям по уровню затрат, объему и качеству предпроектной документации. 1.13. В стоимость работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе: - командировочные и транспортные; - на международные и междугородные телефонные переговоры, международные и междугородные почтово-телеграфные отправления; - оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика; - налоги. Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов. 1.14. Порядок определения стоимости разработки видов ИРД, не представленных в данном «Сборнике», предполагается к изданию дополнительно 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ2.1. Исходно-разрешительная документация является составной частью предпроектной стадии инвестиционного процесса в строительстве и базируется на разработанной ранее, обосновывающей (прединвестиционной) и программной документации. 2.2. Основные виды исходно-разрешительной документации: - эскизные проектные предложения для определения района размещения объекта с подбором участка строительства; - градостроительное задание (заключение); - заключение по инженерному обеспечению; - заключение экологической экспертизы; - другие виды заключений (землеустроительное, имущественное, историко-архитектурное, инженерно-геологическое и пр.); -задание на проектирование; - технические условия; - распорядительные документы (постановления, распоряжения, государственные акты и пр.). 2.3. В процессе разработки исходно-разрешительной документации выполняются дополнительные работы (услуги), в том числе: - составляются справочные документы (справки, письма и т.д.); - собираются исходные данные, оформляется и согласовывается различная документация и т.д. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ «СБОРНИКА ЦЕН (ПРЕЙСКУРАНТОВ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (УСЛУГ) ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ИРД)»3.1. «Сборник базовых цен (прейскурантов)» на выполнение работ (услуг) по изготовлению ИРД разработан на основе принципиальных положений и системы алгоритмов, предусмотренных в «Порядке определения стоимости исходно-разрешительной документации». 3.2. Базовые цены (прейскуранты) Сборника составлены на комплекс работ, выполняемых при изготовлении конкретного вида ИРД в зависимости от назначения документации, системы характеристик, определяющих отличительные особенности объекта, его категорию сложности и другие параметры. Ценообразующими факторами при этом являются: - базовые удельные показатели (БУП), приведенные к м. кв. общей площади или другому натуральному параметру, характеризующие совокупные трудозатраты в процессе творческого труда при разработке и согласовании ИРД на застраиваемые территории, объекты нового строительства, реконструкции, реставрации; - нормативные трудозатраты при выполнении рутинных операций (оформление документации, составление справок и писем и т.д.). 3.3. Суммарная величина расчетной цены (прейскуранта) может быть представлена в следующем виде. (3.1) где: Цb(91) - базовая цена (в ценах 91 г.), определяющая творческие трудозатраты (с учетом категории сложности); Цт(91) - нормативная цена по трудозатратам рутинных операций; - произведение коэффициентов, учитывающих различные факторы, не учтенные в категориях сложности (значения Ki представлены в приложении 5); Kипп - коэффициент инфляции к проектно-планировочным работам бюджетного финансирования, утвержденный РМК по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы. Для других источников финансирования: ЦS = Kис · 0,5 · 0,5 где: Kис - коэффициент инфляции к стоимости строительства, исчисляемой в ценах 1991 г. 3.4. С помощью настоящего Сборника появляется возможность определить стоимость разработки следующих видов исходно-разрешительной документации: - архитектурная концепция; - эскизные проектные предложения для определения района размещения объекта с подбором участка строительства; - градостроительное заключение; - задание на проектирование; - экспертные заключения; - технические условия на инженерное обеспечение; - государственные акты землепользования; - директивная информационная документация; - работы и услуги, сопутствующие разработке исходно-разрешительной документации. 3.5. Базовая стоимость разработки архитектурной концепции и эскизных проектных предложений для определения района с подбором участка строительства определяется по формуле: Сэпп = Цэпп · Кср · Кипп (3.2) где: Сэпп - базовая стоимость ЭПП; Цэпп - базовая цена ЭПП, определяемая по «Сборнику»; Кср - коэффициент, учитывающий полноту разработки документации; Значение Кср определяется расчетом на основе распределения общего объема ЭПП по составляющим ее разделам в процентном отношении (состав ЭПП представлен в приложении 1). Алгоритм расчета значений Кср и пример расчета представлен в приложении 5. Кипп - См. пункт 3.3 3.6. Базовая стоимость разработки градостроительного заключения (Г.З.) определяется по формуле: Сг.з. (об) = (Цг.з. (н) · Кср + Цг.з. (т)) · Кипп (3.3) где: Сг.з.(об) - общая базовая стоимость разработки Г.З.; Цг.з.(н) - базовая цена градостроительного заключения, определяемая по «Сборнику»; Кср - см. п. 3.5. (состав Г.З. представлен в приложении 2, табл. 1); Цг.з. (т) - цена выполнения работ, связанных с согласованиями, оформлением и выпуском документации, определяемая по трудозатратам (состав работ представлен в приложении 2, табл. 2); Кипп - см. пункт 3.3. Стоимость работ, выполняемых по трудозатратам, определяется в соответствии с методическими положениями, изложенными в «Порядке определения стоимости исходно-разрешительной документации». 3.7. Базовая стоимость разработки заданий на проектирование определяется по формуле: Сзп (об) = (Цзп (н) + Цзп (т)) · Кип (3.4) где: Сзп(об) - базовая стоимость разработки задания на проектирование; Цзп(н) - базовая цена на разработку З.П., определяемая по «Сборнику»; Цзп(т) - стоимость выполнения работ по оформлению и выпуску документа (определяется по методике, изложенной в «Порядке определения стоимости исходно-разрешительной документации»); Кип - коэффициент инфляции на проектные работы. 3.8. Базовая стоимость разработки документов органов государственного надзора Москвы (экспертные заключения, технические условия и пр.) определяются по формуле: Сдоу (об) = (Цдоу (н) + Цдоу (т)) · Кипп (3.5) где: Сдоу(об) - общая стоимость разработки документации; Цдоу(н) - базовая цена разработки документа, определяемая по «Сборнику»; Цдоу(т) - цена выполнения работ по оформлению и выпуску документа; Кипп - см. пункт 3.3. 3.9. Базовая стоимость разработки распорядительных и информационных документов определяется по формуле: Сд (об) = (Цд+Цс·n + Цп·n + Цр·n + Цотпр·n) · Кипп (3.6) где: Сд(об) - базовая общая стоимость разработка документа; Цд - базовая цена разработки документа; Цс - базовая цена 1-го согласования документа; Цп - базовая цена машинописных работ (документа из 3-х страниц); Цр - базовая цена размножения документа из 3-х страниц; Цотпр - базовая цена почтового отправления одного документа. Значения Цд; Цс; Цп; Цр; Цотпр принимаются по «Сборнику». n - количество согласовании, машинописных работ, операций по размножению и отправлению документа; Кипп - см. пункт 3.3. 3.10. Базовая стоимость выполнения работ (услуг), сопутствующих разработке исходно-разрешительной документации, определяется по формуле: Ссу(об) = (Цсу(н) + Цсу(т)) · Кип (3.6) где: Ссу(об) - общая базовая стоимость выполнения сопутствующих работ (услуг); Цсу(н) - базовая нормативная цена выполнения сопутствующих работ (услуг), определяемая по «Сборнику»; Цсу(т) - стоимость работ, связанных с оформлением и выпуском документации, определяемая по трудозатратам; Кип - коэффициент инфляции к стоимости разработки ПИР. 3.11. Стоимость дополнительных работ (услуг), не входящих в основной объем исходно-разрешительной документации, может быть определена с использованием данного «Сборника» цен, или по трудозатратам. 3.12. Стоимость работ (услуг) согласовывающих организаций определяется в соответствии с методическими положениями, изложенными в «Порядке определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП», МРР-3.2.09-96. 3.13. Стоимость работ (услуг) по согласованию документации, дополнительных по отношению к обязательным согласованиям, определяется по трудозатратам. В приложении 6 представлены таблицы определения стоимости работ (услуг) по трудозатратам. 3.14. Базовая стоимость разработки ЭПП, ГЗ и ЗП на комплекс, состоящий из объектов различного назначения, определяется суммой стоимости работ по каждому объекту с коэффициентом Ксл.i (см. приложение 5, таблица 5.3). 3.15. Базовая стоимость работ по подбору земельного участка принимается с К = 0,5 от общей стоимости разработки ЭПП. 4. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СБОРНИКА БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ4.1. Сборник базовых цен представлен в табличной форме и подразделяется на 6 разделов: - эскизные проектные предложения для определения района размещения объекта с подбором участка (таблицы 5.1.1. ч 5.1.6, стр. 18-28); - градостроительное заключение (таблицы 5.2.1. ч 5.2.6, стр. 30 - 40); - задания на разработку ПИР (таблицы 5.3.1. ч 5.3.6, стр. 43 - 53), задание на разработку технологического раздела (таблицы 5.3.1.1. ч 5.3.6.1, стр. 55 - 65); - документы органов управления, экспертные заключения, технические условия и пр. (таблица 5.4.1, стр. 68); - распорядительная, информационная документация (таблицы 5.5.1.; 5.5.1.1, стр. 69 - 71); - работы, сопутствующие подготовке (дополнительные работы) исходно-разрешительной документации (таблицы 5.6.1.; 5.6.1.1, стр. 71 - 72). 4.2. Значения базовых цен принимаются по соответствующим параметрам объекта (тыс. м. кв. общей площади; стоимости строительства в млн. руб.; площади территории в га. и т.д.). В приложении 3 представлена таблица приведения мощности объекта к общей площади в тыс. кв. м. Категория сложности разработки документации определяется по классификатору, представленному в приложении 4. 4.3. Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации: 4.3.1. Архитектурная концепция (эскизные проектные предложения): - с помощью таблицы в приложении 3 приводится мощность объекта к общей площади в тыс. кв. м.; - по классификатору (таблица в приложении 4) определяется категория сложности объекта; - по таблицам 5.1., в соответствии с параметром мощности, категории сложности и отраслевой принадлежности объекта, определяется базовая нормативная цена разработки архитектурной концепции в ценах 1991 года; - для объектов, мощность которых не может быть представлена в тыс. кв. м. общей площади (инженерные и транспортные коммуникации, объекты временного назначения - киоски, торговые павильоны, открытые автостоянки и пр.), используется таблица 5.1.6; Стоимость строительства определяется в соответствии с «Рекомендациями по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ» , МРР-3.1.03-93, или по сметной стоимости объектов-аналогов. - при выполнении работы в полном объеме значение коэффициента Кср = 1, при выполнении работы в неполном объеме или увеличении объема работ по отдельным разделам, необходимо рассчитать значение Кср, используя алгоритм, представленный в приложении 5; - полученные значения нормативной цены приводятся в текущие цены действующим на данный момент коэффициентом инфляции на проектно-планировочные работы; - при наличии факторов, осложняющих проектирование, нормативная стоимость увеличивается на соответствующий коэффициент (Ki). Значения Ki, приведены в приложении 5. Пример расчета. 1. Исходные данные: - объект культурно-зрелищного назначения общей площадью 4,5 тыс. кв. м. - городской заказ. 2. Задание: - разработать архитектурную концепцию (ЭПП) в полном объеме. 3. Расчет стоимости разработки: - в соответствии с классификатором (приложение 4) объект относится к IV категории сложности; - по таблице 5.1.3 базовая цена составит 0,15 млн. руб.; - коэффициент раздела, Кср = 1; - коэффициент инфляции, Кипп = 298; - цена в текущих ценах составит: Сэпп = 0,15 · 1 · 298 = 44,7 млн. руб. 4.3.2. Градостроительное заключение: - базовая нормативная составляющая цены разработки градостроительного заключения определяется в последовательности, изложенной в п. 4.3.1 с использованием таблиц 5.2.1. - 5.2.6. и состава работ, представленной в приложении 2. При этом, в случае размещения на участке объектов по типовым или повторно применяемым проектам, базовая нормативная стоимость может быть увеличена в пределах 10 %; - базовая нормативная составляющая цены работ, связанных с согласованием, оформлением и выпуском документации определяется по таблице 5.2.7 в зависимости от мощности объекта; Стоимость работ (услуг) по согласованию с внешними организациями (кроме входящих в состав основных работ) определяется по трудозатратам. - базовая стоимость дополнительных работ (услуг), не вошедших в основной состав Г.З., определяется с использованием данных «Сборника», или по трудозатратам. Пример расчета. 1. Исходные данные: - административное здание (индивидуальное решение) общей площадью 10 тыс. кв. м. в исторической застройке города; - городской заказ. 2. Задание: - разработать градостроительное заключение. 3. Расчет стоимости разработки: - в соответствии с классификатором объект относится к. IV категории сложности; - по таблице 5.2.4. базовая цена составит 0,0192 млн. руб.; - учитывая сложную ситуацию расположения объекта Кср = 1,2; - коэффициент инфляции, Кипп = 298; - базовая цена вспомогательных работ по таблице 5.2.7. составит 9,0 тыс. руб.; - общая стоимость составляет: Сг.з. = (0,0192 · 1,2 + 0,009) · 298 = 9,5 млн. руб. 4.3.3. Задание на разработку ПИР: - базовая нормативная составляющая цены разработки задания на проектирование ПИР определяется в последовательности, изложенной в п. 4.3.1, с использованием таблиц 5.3.1-5.3.6 и таблиц 5.3.1.1-5.3.6.1 для задания на разработку технологического раздела; - базовая нормативная цена работ по согласованию, оформлению и выпуску документа определяется по таблице 5.3.7; - в полученной общей стоимости разработки задания на проектирование доля проектной организации составляет 70 % Пример расчета: 1. Исходные данные: - гостиница 5 звезд на 1000 мест; -городской заказ. 2. Задание: - разработать задание на проектирование. 3. Расчет стоимости работ: - в соответствии с классификатором объект относится к V категории сложности; - по таблице приложения 5 общая площадь объекта составит S = 30 · 1000 = 30000 кв. м. - с учетом усложняющих факторов Кср = 1,1; - коэффициент инфляции Кип =315; - базовая цена разработки по таблице 5.3.1 составляет 0,0145 млн. руб.; базовая цена работ по согласованию и выпуску документа равна 1,0 тыс. руб.; - общая стоимость разработки задания на проектирование составит: Сз.п. = (0,0145 · 1,1 + 0,001) · 315 = 5,34 млн. руб. - затраты проектной организации составят: Сз.п. = 5,34 · 0,7 = 3,74 млн. руб. 4.3.4. Документы органов управления: - базовая нормативная составляющая цены разработки документов органов управления, в ценах 1991 года, определяется по таблице 5.4.1; - базовая нормативная цена работ, связанных с оформлением и выпуском документа составляет 0,3 тыс. руб.; Пример расчета: 1. Задание: - разработать имущественное заключение. 2. Расчет стоимости разработки: - по таблице 5.4.1 базовая цена составляет 1750 руб.; - коэффициент инфляции. Кипп = 298; - общая стоимость составит: Сдоу = (1750 + 300) · 298 = 610900 руб. 4.3.5. Распорядительная, информационная документация: - базовая нормативная цена, в зависимости от вида документа, определяется по таблице 5.5.1; - базовая нормативная цена работ, связанных с согласованием, оформлением и выпуском документа, определяется с помощью таблицы 5.5.1.1 с учетом источника финансирования, путем подбора видов работ и их количества. Пример расчета: 1. Задание: - подготовить и согласовать в 3-х инстанциях распорядительный документ в объеме 5-и страниц машинописного текста. 2. Расчет стоимости работ: - по таблице 5.5.1 (графа 3, п. 11) Цд(н) = 600 руб.; - по таблице 5.5.1.1 цена 1-го согласования, Цс = 200 руб.; - цена машинописных работ, Цп = 60 руб./страница; - цена размножения, Цр = 20 руб./страница; - цена итогового отправления с регистрацией, Цотп = 20 руб./отправление; - общая стоимость работ составит: Собщ = (600 + 200 · 3 + 60 · 5 + 20) · 298 = 482 760 руб. 4.3.6. Работы, сопутствующие разработке исходно-разрешительной документации (дополнительные работы): - базовая нормативная цена разработки сопутствующих работ, в зависимости от их вида, определяется по таблицам 5.6.1 и 5.6.1.1; - базовая нормативная цена работ, связанных с оформлением и выпуском документации определяется по таблице 5.6.1.2. Пример расчета: 1. Задание: - выполнить обследование участка под застройку площадью 10,0 га с уточнением существующих трасс коммуникаций и источников инженерного обеспечения. 2. Расчет стоимости работ: - базовая цена обследования по таблице 5.6.1 составляет 211,5 руб.; - работы по оформлению и выпуску документации с выполнением графических материалов и переплетом по данным таблицы 5.6.1.2 оцениваются в 500 руб.; - общая стоимость работ составит: Собщ = (211,5 + 500) · 298 = 212027 руб. 5. СБОРНИК ЦЕН (ПРЕЙСКУРАНТОВ) НА РАЗРАБОТКУ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ5.1. Перечень таблиц для определения базовых нормативных цен (прейскурантов) на разработку архитектурной концепции, эскизных проектных предложений (ЭПП), градостроительных заданий (Г.З.), заданий на проектирование (ЗП).
5.2. Значения базовых цен подготовки документов органов управления - таблица 5.4.1. 5.3. Значения базовых цен разработки распорядительных, информационных и пр. документов - таблицы 5.5.1 и 5.5.1.1. 5.4. Значения базовых цен выполнения работ (услуг), сопутствующих подготовке исходно-разрешительной документации - таблицы 5.6.1 и 5.6.1.1. ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО, ЗРЕЛИЩНОГО И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ НАУКИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФИНАНСОВ И ЮСТИЦИИ
ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО, ЗРЕЛИЩНОГО И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ НАУКИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ ФИНАНСОВ И ЮСТИЦИИ
ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО, ЗРЕЛИЩНОГО И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Таблица 5 3.4. ОБЪЕКТЫ НАУКИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФИНАНСОВ И ЮСТИЦИИ
Таблица 5 3.5 ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО, ЗРЕЛИЩНОГО И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБЪЕКТЫ НАУКИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И учреждений Финансов и юстиции
объекты коммунального хозяйства
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
Значения базовых цен подготовки документов органами управления
Стоимость работ, связанных с согласованиями, необходимость которых возникает при подготовке исходно-разрешительной документации, определяется в соответствии с «Порядком определения стоимости работ, связанных с согласованиями» или по трудозатратам. Значения базовых цен разработки распорядительных, информационных и прочих документов (письма, заявки, распоряжения, постановления, приказы, отчеты и пр.)
Значения базовых цен на выполнение операций, связанных с разработкой документа (в расчете на 1 согласование, 1 стр. машинописного текста, 1 стр. размножения, 1 отправление)
Таблица 5.6.1 Значения базовых цен выполнения работ (услуг), сопутствующих подготовке исходно-разрешительной документации (таблицы 5.6.1, 5.6.1.1 и 5.6.1.2)
Значения базовых цен на работы, связанные с оформлением и выпуском документации
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
Наименование раздела |
Крi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Общая пояснительная записка |
0,15 |
Распределение относительной стоимости может быть пересмотрено в соответствии с составом документации и трудоемкостью работ по разделам |
2. |
Основные чертежи: |
|
|
|
Опорный план, М 1:2000 |
0,1 |
|
|
Ситуационный план, М 1:2000 |
0,15 |
|
|
Схема генерального плана М 1:500, М 1:1000 |
0,20 |
|
|
Схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1:500, 1:1000 |
0,15 |
|
|
Схема благоустройства и озеленения, М 1:500, 1:1000 |
0,1 |
|
|
Схема организации рельефа, М 1:2000 |
0,05 |
|
|
Развертка фасадов застройки, М 1:5000 |
0,1 |
|
|
|
1,0 |
|
СОСТАВ
основных работ, выполняемых при составлении градостроительного заключения
Наименование работ |
Значения Крi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка эскиза № 1 с согласованием в префектуре А.О. |
0,26 |
|
2. |
Разработка заключения по обследованию объектов недвижимости |
0,26 |
|
3. |
Разработка заключения по условиям проектирования с расчетом технико-экономических показателей |
0,38 |
|
4. |
Разработка эскиза № 2 с согласованием |
0,1 |
|
|
ИТОГО: |
Кср=1,0 |
|
Возможные дополнительные работы:
- градостроительные проработки размещения объекта с подбором участка (при отсутствии утвержденной градостроительной документации);
- разработка предварительных материалов на окружную комиссию по земельным отношениям и градостроительству с предварительными согласованиями.
СОСТАВ
вспомогательных работ, выполняемых при составлении градостроительного заключения
Наименование работ |
Значение Крi |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Рассмотрение заявки заказчика и подготовка исходных данных |
0,08 |
|
2. |
Подготовка договорных отношений с заказчиком |
0,26 |
|
3. |
Подготовка и предоставление материалов Г.З. на согласование |
0,25 |
|
4. |
Подготовка материалов на экологическую экспертизу |
0,04 |
|
5. |
Оформление градостроительного заключения |
0,13 |
|
6. |
Компьютерная обработка и введение базы данных ГлавАПУ |
0,06 |
|
7. |
Компьютерная обработка и ведение оперативной карты ГлавАПУ |
0,06 |
|
8. |
Регистрация Г.З. в реестре градостроительного кадастра |
0,06 |
|
9. |
Утверждение выпуска Г.З. |
0,06 |
|
|
ИТОГО: |
Кср = 1,0 |
|
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Мощность расч. показ. |
Общая площадь на расчетный показатель в кв. м. |
Примечание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Детские дошкольные учреждения |
место |
280 - 140 |
7,0 - 10,0 |
|
|
2. |
Общеобразовательные школы |
учащийся |
1300 - 1000 |
5,5 - 9,5 |
|
|
3. |
Поликлиники взр. |
посещение |
1400 - 570 |
6,0 - 10,7 |
|
|
4. |
-»- детск. |
-»- |
800 - 320 |
13,5 - 21,9 |
|
|
5. |
-»- стоматолог. |
-»- |
1300 - 275 |
7,6 - 10,3 |
|
|
6. |
Магазины продовольственные |
Кв. м. торг. площ. |
500 - 200 |
3,4 - 5,7 |
|
|
7. |
промтоварные |
-»- |
2400 - 900 |
1,8 - 2,1 |
|
|
8. |
Рынки |
раб. мест |
100 |
3,2 - 5,2 |
|
|
9. |
Аптеки |
тыс. рецепт. |
350 - 100 |
3,0 - 6,5 |
|
|
|
-»- |
тыс. жител. |
15 - 10 |
20 - 25 |
|
|
|
-»- |
раб. мест |
50 - 30 |
17 - 42 |
|
|
10. |
Предприятия бытового обслуживания |
раб. мест |
90 - 35 |
15 - 20 |
|
|
11. |
Парикмахерские |
раб. мест |
20 - 10 |
19,7 - 24,1 |
|
|
12. |
Рестораны |
Посад, мест |
400 - 200 |
7,0 - 11,5 |
|
|
13. |
Кафе |
-»- |
160 - 50 |
5,2 - 6,5 |
|
|
14. |
Отделения связи |
раб. мест |
40 - 35 |
17,1 - 24,7 |
|
|
15. |
Сбербанки |
-»- |
45 - 6 |
14,6 - 24,2 |
|
|
16. |
Библиотеки |
1 тыс. ед. хранения |
96 - 65 |
9,3 - 12,0 |
|
|
17. |
Кинотеатры |
мест |
300 |
3,2 |
|
|
|
|
-»- |
500 |
3,1 |
|
|
|
|
-»- |
800 |
2,9 |
|
|
|
|
-»- |
1200 |
3,2 |
|
|
18. |
Спортивный корпус с залом для гимнастики |
1 кв. м. в спортивном зале |
450 |
2,8 |
|
|
|
|
|
540 |
2,7 |
|
|
|
|
|
650 |
2,6 |
|
|
|
|
|
1000 |
2,4 |
|
|
|
-»- для волейбола |
-»- |
450 |
2,8 |
|
|
|
|
|
540 |
2,7 |
|
|
|
|
|
650 |
2,6 |
|
|
|
|
|
1000 |
2,4 |
|
|
|
-»- для бокса |
-»- |
300 |
2,9 |
|
|
|
|
|
540 |
2,8 |
|
|
|
-»- для легкой атлетики |
-»- |
|
2,8 |
|
|
19. |
Универсальный спортивный корпус для гимнастики и акробатики |
1 кв. м. в спортивном зале |
540 |
2,9 |
|
|
|
|
|
650 |
2,8 |
|
|
|
|
|
1000 |
2,9 |
|
|
|
-»- спортивных игр |
-»- |
540 |
3,0 |
|
|
|
|
|
650 |
2,8 |
|
|
|
|
|
1000 |
2,9 |
|
|
20. |
Многозальный спортивный корпус двухзальный с залами |
-»- |
430 |
3,2 |
|
|
|
|
|
360 |
-»- |
|
|
|
трехзальный с залами |
-»- |
160 |
3,0 |
|
|
|
|
|
300 |
-»- |
|
|
21. |
Бассейны крытые с ваннами: |
|
|
|
|
|
|
- детской |
1 кв. м. зеркала воды |
60 |
4,9 |
|
|
|
- основной |
-»- |
400 |
4,8 |
|
|
22. |
Физкультурно-спортивные комплексы (ФОК) |
1 кв. м. спортивного зала |
200 |
1,8 |
|
|
23. |
Клубы |
единовременная вместимость (мест) |
200 |
4,6 |
|
|
|
|
-»- |
475 |
5,2 |
|
|
24. |
Гаражи-стоянки для автомобилей, принадлежащих гражданам: - многоэтажные |
1 место |
|
20 |
|
|
|
- полуподземные и подземные одноярусные |
1 место |
-»- |
20 |
|
|
25. |
Гостиницы 3-4 звезд. |
1 место |
|
24 - 26 |
|
|
|
-»- 5 звезд. |
-»- |
|
26 - 30 |
|
|
26. |
Бани |
место |
|
6,2 - 7,2 |
|
|
27. |
Прачечные |
кг/см |
|
1,6 - 2,1 |
|
|
28. |
Клубы |
1 посад. |
300 |
5,6 |
|
|
|
|
место |
500 |
5,2 |
|
|
|
|
|
700 |
5,0 |
|
|
29. |
Профтехучилища |
1 место |
|
8,0 - 9,5 |
|
|
30. |
Больницы |
1 койка |
|
50,0 - 62,0 |
|
|
31. |
Офисы |
1 сотрудник |
|
12,0 - 24,0 |
|
|
32. |
Парикмахерские: |
1 место |
|
|
|
|
|
- салон в отдельном здании |
-»- |
|
16,0 - 18,0 |
|
|
|
- встроенная |
-»- |
|
12,0 - 14,0 |
|
|
Наименование объектов проектирования |
Характеристика условий проектирования |
Категория сложности |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Застройка микрорайонов, кварталов, комплексов и т.д. |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительного комплекса, участка, группы жилых домов и общественных зданий (без учета привязки жилых домов и объектов культбыта) |
Архитектурно-планировочные решения застройки, благоустройства, организации рельефа, озеленения, инженерных сетей в границах красных линий микрорайонов (кварталов) при размещении жилых домов и объектов культбыта при удельном весе индивидуальных объектов до 20 % |
|
|
+ |
|
|
|
|
Тоже, более 20 % |
|
|
|
+ |
|
1.2 |
Малоэтажная городская застройка коттеджами |
|
|
|
|
+ |
|
1.3 |
Застройка домами усадебного типа |
|
|
|
+ |
|
|
1.4 |
Коллективные сады |
|
+ |
|
|
|
|
2. |
Объекты благоустройства и озеленения |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Благоустройство и озеленение территории в случаях их проектирования в качестве самостоятельных объектов |
Сельских населенных мест, коммунальных и промышленных территорий при простых требованиях к благоустройству |
|
+ |
|
|
|
|
|
Городских, дачных, заводских территорий при средних требованиях к благоустройству, малые архитектурные формы |
|
|
+ |
|
|
|
|
Территорий с особо высокими требованиями к благоустройству, |
|
|
|
+ |
|
2.2 |
Посадка ветро- и шумозащитных полос, устройство велосипедных, саночных и пешеходных трасс (терренкуров) без оборудования и технического оснащения |
|
+ |
|
|
|
|
3. |
Жилые дома |
|
|
|
|
|
|
31 |
Хозяйственные и вспомогательные постройки при домах |
|
+ |
|
|
|
|
3.2 |
Садовые домики, временные (летние) жилые дома |
|
|
+ |
|
|
|
3.3 |
Общежития |
|
|
|
+ |
|
|
3.4 |
Многоэтажные жилые дома |
Муниципальное строительство - привязки тип. пр. |
|
|
|
|
|
|
|
- индивидуальных |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Немуниципальное строительство |
|
|
|
+ |
|
3.5 |
Малоэтажные муниципальные и частные дома городского типа |
|
|
|
|
+ |
|
3.6 |
Особняки, виллы, террасные жилые дома и градостроительно особо значимые многоэтажные дома и комплексы |
|
|
|
|
|
+ |
4. |
Культурно-просветительные учреждения |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Временные павильоны для игр и танцев |
|
+ |
|
|
|
|
4.2 |
Читальные и выставочные павильоны в парках культуры. |
|
|
+ |
|
|
|
4.3 |
Выставочные залы, сельские клубы, музеи-усадьбы, квартиры-музеи |
|
|
|
+ |
|
|
4.4 |
Дома культуры, библиотеки |
|
|
|
|
+ |
|
4.5 |
Национальные галереи, библиотеки, культурные центры, храмы* |
|
|
|
|
|
+ |
5. |
Зрелищные учреждения |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Временные павильоны для демонстрации кино- и видеофильмов |
|
+ |
|
|
|
|
5.2 |
Летние эстрады и кинотеатры |
|
|
+ |
|
|
|
5.3 |
Кинотеатры до 1000 мест, видео центры |
|
|
|
+ |
|
|
5.4 |
Киноконцертные залы и кинотеатры более 1000 мест |
|
|
|
|
+ |
|
5.5 |
Театры, цирки, музеи |
|
|
|
|
|
+ |
6. |
Детские и образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Оздоровительные павильоны |
|
+ |
|
|
|
|
6.2 |
Игровые площадки, солярии |
|
|
+ |
|
|
|
6.3 |
Детские дошкольные учреждения |
|
|
|
+ |
|
|
6.4 |
Школы |
|
|
|
+ |
|
|
6.5 |
Специализированные школы, лицеи, гимназии, техникумы, ПТУ |
|
|
|
|
+ |
|
6.6 |
Высшие учебные заведения |
|
|
|
|
+ |
|
6.7 |
Университеты |
|
|
|
|
|
+ |
7. |
Гостиницы |
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Кемпинги, мотели, турбазы 3-4 разряда |
|
|
+ |
|
|
|
7.2 |
Гостиницы, отели: - до 3-х звездочек |
|
|
|
+ |
|
|
|
- до 4-х звездочек |
|
|
|
|
+ |
|
|
- до 5 звездочек |
|
|
|
|
|
+ |
8. |
Учреждения дня отдыха и туризма |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Палаточные лагери, туристические приюты, стоянки, лыжные базы |
|
+ |
|
|
|
|
8.2 |
Летние лагери для детей и юношества, базы отдыха, приюты альпинистов |
|
|
+ |
|
|
|
8.3 |
Лагери для детей и юношества круглогодичного пользования |
|
|
|
+ |
|
|
8.4 |
Пансионаты, профилактории, дома отдыха, санатории до 500 мест |
|
|
|
|
+ |
|
8.5 |
Санатории на 500 мест и более, туристические комплексы высшего разряда |
|
|
|
|
|
+ |
9.0 |
Спортивные сооружения |
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Игровые поля и стадионы |
Без подсобных помещений |
+ |
|
|
|
|
|
|
С сезонными подсобными помещениями |
|
+ |
|
|
|
|
|
С трибунами и подтрибунными помещениями |
|
|
+ |
|
|
9.2 |
Бассейны |
Открытые |
|
|
+ |
|
|
|
|
Крытые |
|
|
|
+ |
|
9.3 |
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
С бассейном |
|
|
|
+ |
|
9.4 |
Стадионы до 40000 мест, дворцы спорта |
|
|
|
|
+ |
|
9.5 |
Крытые стадионы на 40000 мест и более, дворцы спорта |
|
|
|
|
|
+ |
10. |
Научно-исследовательские учреждения |
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Проектно-конструкторские организации |
|
|
|
+ |
|
|
10.2 |
Специализированные НИИ и лаборатории |
|
|
|
|
+ |
|
10.3 |
Национальные исследовательские и академические центры |
|
|
|
|
|
+ |
11. |
Учреждения торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Временные павильоны, киоски, навесы |
|
+ |
|
|
|
|
11.2 |
Магазины, предприятия обслуживания круглогодичного действия, предприятия коммунально- бытового обслуживания |
|
|
|
+ |
|
|
11.3 |
Столовые, кафе, пункты бытового обслуживания |
|
|
|
+ |
|
|
11.4 |
Торговые дома, крупные универсальные и специализированные магазины, супермаркеты, рестораны |
|
|
|
|
+ |
|
12. |
Учреждения связи |
|
|
|
|
|
|
12.1 |
Отделения связи |
|
|
|
+ |
|
|
12.2 |
Почтамты, телеграфы, почтовые сортировочные узлы |
|
|
|
|
+ |
|
12.3 |
Автоматические телефонные станции |
|
|
|
+ |
|
|
|
с узлом связи |
|
|
|
|
+ |
|
13. |
Административные учреждения |
|
|
|
|
|
|
13.1 |
Конторы |
|
|
+ |
|
|
|
13.2 |
Административные здания |
|
|
|
|
+ |
|
13.3 |
Городские думы, мэрии, центры общественно-политической деятельности, правительственные здания, деловые центры, многофункциональные градостроительные комплексы (с 4 и более функциями) |
|
|
|
|
|
+ |
13.4 |
Банки, биржи |
|
|
|
|
+ |
|
13.5 |
Отделения банков, |
|
|
|
+ |
|
|
13.6 |
Вычислительные центры |
|
|
|
|
+ |
|
14. |
Объекты здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
14.1 |
Поликлиники, амбулатории, аптеки, хозкорпуса больниц, станции скорой медицинской помощи, молочные кухни, сэс |
|
|
|
+ |
|
|
14.2 |
Больницы, медицинские центры, лечебные, лечебно-диагностические корпуса, ПАКи, больничные комплексы, станции переливания крови |
Преимущественно стандартное оборудование и оснащение |
|
|
|
+ |
|
14.3 |
Специализированные медицинские центры, многопрофильные больницы, роддома, лечебные корпуса |
Уникальное оборудование и оснащение, новейшие технологии |
|
|
|
|
+ |
15. |
Промышленные и коммунальные объекты |
|
|
|
|
|
|
15.1 |
Автотранспортные предприятия (в т.ч. автодормехбазы, автопарки, предприятия электротранспорта (троллейбусные, трамвайные депо)) |
Проектирование в промзонах Проектирование вблизи магистралей и центров с повышенными требованиями к архитектурному облику |
|
|
+ |
+ |
|
15.2 |
Производственные предприятия общественного транспорта |
|
|
|
|
|
+ |
15.3 |
Гаражи |
Боксовые и одноэтажные без очистных сооружений |
+ |
|
|
|
|
|
|
С очистными сооружениями |
|
+ |
|
|
|
|
|
Многоэтажные наземные и подземные |
|
|
+ |
|
|
15.4 |
Производственные базы: - строительных и монтажных организаций |
|
|
|
+ |
|
|
|
- предприятий общественного транспорта |
|
|
|
|
+ |
|
15.5 |
Районные тепловые станция и котельные |
|
|
|
|
+ |
|
15.6 |
Хранилища, ангары, склады, |
- Сезонные |
+ |
|
|
|
|
|
сельскохозяйственные и хозяйственно-городские сооружения |
- с инженерным обеспечением |
|
+ |
|
|
|
15.7 |
Складские комплексы материально-технического снабжения, базы производственного, непродовольственного и др. назначения |
С инженерным оборудованием |
|
|
+ |
|
|
15.8 |
Плодоовощехранилища |
|
|
|
+ |
|
|
15.9 |
Объекты агропромышленного комплекса |
На существующих предприятиях с инженерным обеспечением |
|
|
|
|
|
15.10 |
Пекарни |
|
|
|
+ |
|
|
15.11 |
Шампиньонные комплексы |
|
|
|
+ |
|
|
15.12 |
Оранжереи-теплицы |
Без сложного оборудования |
|
+ |
|
|
|
15.13 |
Цеха по производству консервов, кулинарии, колбасных, кондитерских изделий |
|
|
|
|
+ |
|
15.14 |
Сооружения гражданской обороны |
|
|
+ |
|
|
|
15.15 |
Автозаправочные станции, станции диагностики, станции технического обслуживания автомобилей |
|
|
+ |
|
|
|
15.16 |
Мусороперерабатывающие заводы, мусороперегрузочные станции |
|
|
|
|
+ |
|
15.17 |
Корпуса фабрик-прачечных, химчистки, бани |
|
|
|
+ |
|
|
15.18 |
Банно-оздоровительные комплексы 1 и высшего разряда |
|
|
|
|
+ |
|
16. |
Городские и внутриквартальные сооружения и коммуникации (в случае их проектирования в качестве самостоятельных объектов) |
|
|
|
|
|
|
16.1 |
Магистрали и сети водопровода, канализации (в т.ч. дождевой), дренажа, газопроводов, связи, электрические сети, кабельные линии, системы электросвязи, телевидения, радио, телефон, в т.ч. автоматизированные системы управления учета электроэнергии и др. ресурсов, автоматизированная система диспетчеризации инженерного оборудования, вычислительные системы |
Проектирование одиночных линий в пригородной зоне или на территории свободной от застройки и существующих подземных коммуникаций |
|
|
+ |
|
|
|
|
Проектирование по городским проездам и застроенной части города при наличии существующих подземных коммуникаций |
|
|
+ |
|
|
|
|
Проектирование сетей вблизи наземных или подземных сооружений, с пересечением железных дорог или метрополитена, с применением закрытой проходки, в сложных гидрогеологических условиях с применением спецметодов |
|
|
|
+ |
|
|
|
Совмещенная прокладка коммуникаций (более 3-х) |
|
|
|
+ |
|
16.2 |
Обустроенные ЦТП |
|
|
|
|
+ |
|
16.3 |
Городские транспортные сооружения, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы дня прокладки инженерных коммуникаций через ж-д. пути, автомагистрали, водные преграды |
Проектирование в пригородной зоне или на свободной от застройки территории города с применением типовых конструкций |
|
|
|
+ |
|
|
|
Проектирование в новых районах с применением индивидуальных конструкций |
|
|
|
+ |
|
|
|
Проектирование в районах сложившейся застройки, из индивидуальных конструкций, пешеходные переходы с развитым подземным пространством |
|
|
|
|
+ |
16.4 |
Городские транспортные магистрали, улицы и дороги, трамвайные пути, внутриквартальные проезды, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоя и хранения общественного транспорта (в т.ч. с сооружениями для обслуживания), пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках |
Проектирование на свободной от застройки территории города, на рельефе местности с уклонами от 5 до 40 %, по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю |
|
|
+ |
|
|
|
|
Проектирование в районах сложившейся опорной застройки или с уклонами рельефа от 0 до 5 % и более 40 % по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю |
|
|
|
+ |
|
|
|
Проектирование при наличии ирригационной системы или с корректировкой, или разработкой красных линий, отметок и поперечного профиля |
|
|
|
+ |
|
16.5 |
Коммуникационные тоннели (коллектора для подземных коммуникаций) и тепловые сети |
Проектирование на территории города, свободной от застройки и существующих подземных коммуникаций |
|
|
+ |
|
|
|
|
Проектирование в застроенной части города совместно с другими подземными коммуникациями или при наличии существующих |
|
|
|
+ |
|
|
|
Проектирование в сложных гидрогеологических условиях, с применением спецметодов, индивидуальных конструкций, закрытой проходки, с пересечением метрополитена или железных дорог, при совмещенной прокладке коммуникаций |
|
|
|
|
+ |
16.6 |
Проектирование специальных методов строительства (водопонижение, замораживание, химическое закрепление грунтов), «стена в грунте», опускные колодцы, проколы под шоссе, ж-д. и др. |
|
|
|
|
+ |
|
16.7 |
Водозаборы из подземных источников, газораспределительные станции (пункты), трансформаторные подстанции, распред, пункты |
|
|
|
+ |
|
|
16.8 |
Очистные сооружения природных, бытовых и производственных сточных вод |
|
|
|
+ |
|
|
16.9 |
Гидротехнические сооружения |
|
|
|
|
+ |
|
16.10 |
Городские водоемы |
|
|
|
+ |
|
|
16.11 |
Водозаборы из любых видов источников, водопроводные, насосные станции |
|
|
|
|
+ |
|
16.12 |
Проектирование активной защиты от электрокоррозии |
|
|
|
|
+ |
|
16.13 |
Вокзалы, аэропорты |
Всех типов на внутренних линиях |
|
|
|
+ |
|
|
|
На межреспубликанских и международных линиях |
|
|
|
|
+ |
* - См. приложение 2.2 об уникальных сооружениях.
Примечания:
1. При отсутствии объектов в перечне, стоимость проектно-изыскательских работ определяется по таблице 1 применительно к объектам соответствующего назначения.
2. Для определения категории объекта достаточно наличия одного из признаков, указанных в графе 3.
Таблица коэффициентов (Ki), учитывающих усложняющие факторы при разработке исходно-разрешительной документации
Таблица 5.1
п/п |
Описание усложняющих (упрощающих) факторов |
Значения коэффициентов Ki |
Примечания |
1. |
Расположения объекта в центральной части города |
1,3 - 1,5 |
Подробное описание коэффициентов и градация их значений приведены в таблице 5.2 |
2. |
Объекты, имеющие большое градостроительное значение |
до 1,5 |
|
3. |
Комплекс объектов, связанных единым технологическим процессом |
1,1 - 1,4 |
таблица 5.3 |
4. |
Расположение объектов на территориях со сложными природно-экологическими условиями |
1,2 - 1,4 |
таблица 5.2 |
5. |
Реконструируемые, реставрируемые объекты |
1,1 - 1,5 |
таблица 5.4 |
6. |
Проектирование с привлечением иностранных фирм |
1,2 |
-»- |
7. |
Глубина проработки и объем информации в документации |
Ксрi |
См. алгоритм расчета |
КЛАССИФИКАТОР
факторов, осложняющих условия строительства
Описание видов осложняющих факторов |
Категории сложности |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
Значение Ксл.i |
||||||
1,0 - 1,1 |
1,1 - 1,2 |
1,2 - 1,3 |
1,3 - 1,4 |
1,4 - 1,5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Место расположения объекта в городской застройке: |
|
|
|
|
|
|
- рядовая застройка объектами индустриального изготовления; |
+ |
|
|
|
|
|
- застройка в пределах Садового кольца жилыми домами довоенного периода; |
|
+ |
|
|
|
|
- размещение объекта в застройке площади, градообразующем центре за пределами Садового кольца; |
|
|
+ |
|
|
|
- размещение объекта в центральной части города, в непосредственной близости с памятниками истории и архитектуры |
|
|
|
+ |
|
|
- размещение объекта в исторически сложившейся среде: центральных площадей, улиц, парков |
|
|
|
|
+ |
2. |
Затесненность участка строительства |
|
|
|
|
|
|
- размеры участка ограничивают возможность временного складирования материалов и конструкций, размещения бытовых помещений рабочих, достижения требуемого уровня механизации; |
|
+ |
|
|
|
|
- строительство на участке регламентируется ограничениями, связанными с близким расположением транспортных магистралей (наземными и подземными), линий в/в электропередачи и пр. |
|
|
+ |
|
|
|
- место расположения участка строительства не допускает возможность применения наружных средств механизации большой энергоемкости |
|
|
+ |
|
|
3. |
Природно-экологическая ситуация: |
|
|
|
|
|
|
- территория с пересеченным рельефом, перепад высот до 10,0 м., наличием водоемов общей площадью акватории до 20,0 га, несудоходных рек, участками зеленых насаждений площадью до 50,0 га, нормальным сложением грунтов; |
+ |
|
|
|
|
|
- то же, со сложным строением грунтов (пылеватыми, насыпными, рыхлыми, агрессивными грунтовыми водами); |
|
+ |
|
|
|
|
- то же, со строением грунтов плывунами, торфяниками, карстово-суффозионными образованиями, выработками на глубину 10,0 и более метров; |
|
|
+ |
|
|
|
- территория подвержена вредным воздействиям (превышение нормативного уровня шума, ПДК и пр.); |
|
|
+ |
|
|
|
- то же, с грунтами, зараженными канцерогенными отходами производства. |
|
|
|
+ |
|
КЛАССИФИКАТОР
видов комплексов по категориям сложности
Описание видов осложняющих факторов |
Категории сложности |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
Значение Ксл.i |
||||||
1,0 - 1,1 |
1,1 - 1,2 |
1,2 - 1,3 |
1,3 - 1,4 |
1,4 - 1,5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комплекс зданий, связанных единым стилевым решением |
+ |
|
|
|
|
2. |
Здание в комплексе с природным ландшафтом или садово-парковым ансамблем |
|
+ |
|
|
|
3. |
Комплекс зданий, образующих площадь, улицу, квартал |
|
|
+ |
|
|
4. |
Комплекс зданий, объединенных единым технологическим процессом |
|
|
+ |
|
|
5. |
То же, с технологическими, транспортными, инженерными, коммуникационными связями |
|
|
|
+ |
|
6. |
То же, объединенные единым пространством в нижних и подземных этажах |
|
|
|
|
+ |
7. |
Здание в комплексе историко-архитектурного ансамбля |
|
|
|
|
+ |
КЛАССИФИКАТОР
видов реконструкции по категориям сложности
Описание видов реконструкции |
Категории сложности |
|||||||
1 |
II |
III |
IV |
V |
||||
Значение Крек.i |
||||||||
1,0 - 1,1 |
1,1 - 1,2 |
1,2 - 1,3 |
1,3 - 1,4 |
1,4 - 1,5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Объекты гражданского назначения |
||||||||
|
Отдельные объекты |
|
|
|
|
|
||
1. |
Перепланировка помещений в пределах существующего объема с сохранением назначения объекта, без замены перекрытий и мест расположения систем инженерного обеспечения |
Соответствует зоне капитального ремонта |
||||||
2. |
То же, с заменой перекрытий, без изменения фасадов |
+ |
|
|
|
|
||
3. |
То же, с изменением фасадов, перебивкой оконных проемов и устройством мансарды |
|
+ |
|
|
|
||
4. |
То же, с изменением объема, усилением несущих конструкций и фундаментов |
|
|
+ |
|
|
||
5. |
То же, с внедрением внутреннего каркаса, частичной заменой наружных ограждений и устройством дополнительных фундаментов |
|
|
|
+ |
|
||
6. |
То же, с прокладкой под зданием коллекторов, путепроводов, тоннелей |
|
|
|
|
+ |
||
|
Комплекс объектов гражданского назначения : Объем реконструкции отдельных объектов комплекса определяется в зависимости от общих решений, в частности: |
|
|
|
|
|
||
1. |
При объединении отдельно-стоящих зданий единым технологическим процессом без строительства дополнительных сооружений |
+ |
|
|
|
|
||
2. |
То же, со строительством дополнительных сооружений типа переходных галерей, транспортных связей и пр. |
|
+ |
|
|
|
||
3. |
То же, со строительством объединяющего пространства по нижним этажам |
|
|
|
+ |
|
||
4. |
При создании в одном здании двух и более объектов различного назначения |
|
|
+ |
|
|
||
|
Объекты производственного назначения |
|||||||
|
Отдельно-стоящие объекты |
|
||||||
1. |
Частичная перепланировка помещений в связи с совершенствованием технологического процесса в пределах существующего объема без изменения фасадов и мест расположения систем инженерного обеспечения |
+ |
|
|
|
|
||
2. |
Перепрофилирование производства в пределах существующего объема с частичным изменением мест расположения оконных проемов, без замены перекрытий |
|
+ |
|
|
|
||
3. |
То же, с заменой перекрытий и усилением несущих конструкций и фундаментов |
|
|
+ |
|
|
||
4. |
То же, с изменением объема здания, внедрения внутреннего каркаса |
|
|
|
+ |
|
||
5. |
То же, с созданием эксплуатируемого подземного пространства Комплекс объектов производственного назначения Объем реконструкции по отдельным объектам определяется в зависимости от общих решений, в частности: |
|
|
|
|
+ |
||
1. |
При включении отдельно стоящих объектов в единый технологический процесс без строительства объединяющих сооружений и сохранением профиля производства |
+ |
|
|
|
|
||
2. |
То же, со строительством объединяющих сооружений типа инженерных, транспортных коммуникаций и переходных галерей |
|
+ |
|
|
|
||
3. |
То же, с объединением отдельных зданий единым пространством в пределах нижних этажей |
|
|
|
|
|
||
4. |
При перепрофилировании производства с заменой оборудования в пределах существующих площадей |
|
|
+ |
|
|
||
5. |
То же, с увеличением производственных площадей и мощности систем инженерного обеспечения |
|
|
|
|
+ |
||
|
Застроенные территории |
|
||||||
1. |
Освобождение территории от ветхих строений с целью создания рекреационных зон, транспортных развязок и пр. |
+ |
|
|
|
|
||
2. |
То же, с целью нового строительства на освобожденных участках |
|
+ |
|
|
|
||
3. |
Увеличение плотности застройки путем сочетания реконструкции существующего фонда и нового строительства на освобожденных участках методом волнового переселения |
|
|
|
+ |
|
||
4. |
Новое строительство на территориях, ранее используемых под объекты производственного, коммунального, складского назначения |
|
|
+ |
|
|
||
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
определения значений коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы строительства
1. По классификатору в соответствии с видом осложняющих факторов, отвечающего характерным признакам данного объекта, определяется категория сложности.
2. В соответствии с категорией сложности находятся пределы значений коэффициента.
3. окончательное значение коэффициентов принимается ГИПом по согласованию с заказчиком.
РАСЧЕТ
значений коэффициента сложности содержания раздела Ксрi
Коэффициент сложности содержания раздела Ксрi учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими и прочими условиями.
Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с заказчиком.
Алгоритм расчета Кср может быть представлен следующим образом:
DV1.1 · K1 = DV1.1 + d1
DV1.2 · K2 = DV1.2 + d2
DV1.3 · K3 = DV1.3 + d3
V1 (100 %) · Kср = V1 + = V2
где: DV1.1; DV1.2.; DV1.3; ... - объем работ по разделам;
К1; К2; К3;... - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела;
d1; d2; d3; ... - доля изменения объема работ по разделу;
Кср - средневзвешенный коэффициент;
Кср = 1 +
ПРИМЕР
расчета Кср (в табличной форме)
Наименование раздела |
Крi |
Кki |
Крix Кki |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основные положения |
0,01 |
1,2 |
0,012 |
|
2. |
Современное развитие территории |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
3. |
Основные направления социального развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
4. |
Варианты перспективного развития |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
5. |
Градостроительная организация |
0,13 |
1,0 |
0,13 |
|
|
Жилая застройка |
0,1 |
1,0 |
0,1 |
|
6. |
Размещение мест приложения труда |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
7. |
Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
8. |
Транспорт и пешеходное движение |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
|
9. |
Инженерное обеспечение |
0,105 |
1,3 |
0,137 |
|
10. |
Охрана окружающей среды |
0,06 |
1,5 |
0,09 |
|
11. |
Сохранение памятников |
0,04 |
1,0 |
0,04 |
|
12. |
Первоочередные градостроительные и организационно-экономические мероприятия |
0,13 |
1,2 |
0,156 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
Кср = 1,161 |
|
Определение стоимости работ по трудозатратам
Стоимость работ в зависимости от количества рабочих дней, в руб. (в ценах 1991 года) |
Примечание |
||||||||||
Чрi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
300 |
600 |
900 |
1200 |
1500 |
1800 |
2100 |
2400 |
2700 |
3000 |
Стоимость работ |
2 |
600 |
1200 |
1800 |
2400 |
3000 |
3600 |
4200 |
4800 |
5400 |
6000 |
определена при |
3 |
900 |
1800 |
2700 |
3600 |
4500 |
5400 |
6300 |
7200 |
8100 |
9000 |
значении ЗПср = 2500 |
4 |
1200 |
2400 |
3600 |
4800 |
6000 |
7200 |
8400 |
9600 |
10800 |
12000 |
руб./мес. и Р = 30 % |
5 |
1500 |
3000 |
4500 |
6000 |
7500 |
9000 |
10500 |
12000 |
13500 |
15000 |
|