На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 331-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве

 

2000

Москва

 

 

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ
28 декабря 1999 г. № 1511-РМ

Об утверждении и введении в действие
Положения о городском заказчике по
объектам капитального строительства
и реконструкции в г. Москве

 

В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности, усиления ответственности и контроля за целевым использованием городских финансовых ресурсов и качеством выполняемых работ:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве (приложение).

2. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение указанного Положения.

3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 2 ноября 1998 г. № 1102-РМ "Об утверждении и введении в действие Временного положения о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы            Ю.М. Лужков

 

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 28 декабря 1999 г.
№ 1511-РМ

Положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве

 

Москва

1999

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет функции, права, ответственность городского заказчика и направлено на упорядочение деятельности служб заказчика и обеспечение эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию объектов городского заказа.

2. Городской заказчик на основании договора с городским инвестором в соответствии с имеющейся лицензией обеспечивает сопровождение проекта на всех этапах от разработки ИРД до утверждения проекта и его реализации, а также по поручению городского инвестора может выступать заказчиком на разработку градостроительной документации.

3. Городской заказчик осуществляет свою деятельность за счет средств, определяемых договорами с инвесторами, или результатами конкурсных торгов по выбору организации-заказчика.

4. Положение разработано с учетом Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации, установленных строительных норм и правил, а также нормативных правовых актов г. Москвы, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.

5. Требования настоящего Положения обязательны для организаций, выполняющих функции городских заказчиков реализующих объекты городского заказа.

II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Городской заказ - составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, финансирование проектирования и строительства которых осуществляется из городских источников и гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.

2. Городской инвестор - орган исполнительной власти Москвы, субъект инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющий финансирование проектирования и строительства объектов городского заказа.

3. Городской заказчик - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление функций заказчика, выигравшее конкурс (тендер) на реализацию объекта городского заказа и заключившее договор (контракт) с городским инвестором. Городской заказчик организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене не выше установленной по итогам конкурса (тендера) и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями и требованиями к качеству строительства, если иное не определено в договоре (контракте).

По отдельным объектам городского заказа функции городского заказчика могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы без проведения конкурса (тендера).

III. ФУНКЦИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗЧИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА

1. Городской заказчик в области обеспечения проектной документацией:

1.1. Заключает с проектной организацией, выигравшей конкурс, договор (контракт) на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов городского заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными и правовыми документами.

1.2. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.

1.3. С участием проектной организации согласовывает с инвестором стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для оформления земельно-правовых отношений.

1.4. Готовит совместно с эксплуатирующими и проектными организациями технологические задания для проектирования объекта, задания на проектирование и условия присоединения к городским инженерным коммуникациям.

1.5. Передает проектной организации, выигравшей конкурс, задание на проектирование, предусматривающее использование, в основном, отечественных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение современного технического уровня.

1.6. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением.

1.7. Контролирует уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в Москомархитектуре.

1.8. Осуществляет контроль при строительстве за соблюдением утвержденных проектом архитектурно-градостроительных решений.

1.9. Представляет совместно с проектными организациями дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы, проводит в установленном порядке согласование. Обеспечивает внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы, утверждение и переутверждение проектной документации.

1.10. Обеспечивает заключение договора (контракта) на ведение авторского надзора и условий для его выполнения.

1.11. Обеспечивает взаимодействие организаций-участников реализации объекта городского заказа, в том числе предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с действующим законодательством.

2. Городской заказчик в области организации строительства:

2.1. Заключает с подрядчиком, выигравшим подрядные торги, договор подряда (контракт) на строительство (реконструкцию) объектов городского заказа, руководствуясь действующими правовыми и нормативными документами.

2.2. Контролирует сроки разработки проектно-сметной документации, осуществляет ее приемку, хранение и передачу подрядчику.

2.3. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает их в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки.

2.4. Заказывает в Мосгоргеотресте разбивочный план осей объекта и закрепление его в натуре.

2.5. Принимает, в соответствии с условиями договора с городским инвестором, под снос, на сохранность или на иных условиях здания и сооружения, находящиеся на предоставленном земельном участке.

2.6. Контролирует и участвует в оформлении и согласовании документов по завозу экологически чистого грунта, вывозу грунта, непригодного для вторичного использования, строительных отходов, завоза недостающего грунта с карьеров и по отводу земельного участка под временное складирование грунта.

2.7. Получает разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на:

- производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке, существующих транспортных магистралей, очистных сооружений;

- пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

- вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях - на передачу генподрядчику порубочных билетов.

2.8. Проводит организационно-технические мероприятия согласно условиям договора с городским инвестором в целях осуществления префектами и городским инвестором переселения граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, возмещает им в случае необходимости понесенные убытки в соответствии с действующим законодательством, выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капительному ремонту или сносу.

2.9. Учитывает в установленном порядке расчеты стоимости компенсаций собственникам сносимых зданий и сооружений, обеспечивает включение этих затрат в сводные сметные расчеты строительства.

2.10. Обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, если это предусмотрено договором с городским инвестором.

2.11. Назначает должностные лица, осуществляющие технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Госархстройнадзора и Гостехнадзора Москвы.

2.12. Обеспечивает взаимодействие участников строительства объектов городского заказа, в том числе предъявляет претензии к подрядчикам и иски в арбитражный суд.

3. Городской заказчик в области финансирования строительства, учета и отчетности:

3.1. Готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) для включения в городские инвестиционные программы:

3.2. По поручению городского инвестора обеспечивает своевременное открытие счетов, финансирование и оплату работ проектным, подрядным и другим организациям, устанавливает условия промежуточных расчетов в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами.

3.3. Проверяет предъявляемые к оплате документы подрядчиков за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.

3.4. Производит приемку и оплату выполненных работ на основании подписанных им документов об объемах и стоимости в соответствии с проектом на строительство объекта и условиями договора подряда.

3.5. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке в соответствии с условиями контракта (договора) с инвестором.

3.6. Предусматривает по согласованию с городскими инвесторами в сметной стоимости объектов средства на страхование строительных рисков при проектировании и строительстве в установленном порядке.

3.7. Согласовывает с проектными и подрядными организациями условия заключения договора страхования строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение этих видов страхования.

3.8. Ежемесячно предъявляет в установленном порядке отчеты городскому инвестору об использовании средств, выделенных ему городским инвестором на финансирование работ, выполняемых по городскому заказу.

3.9. Выполняет по поручению инвестора, за счет его средств, мероприятия по консервации и охране объектов незавершенного строительства.

3.10. По поручению городского инвестора и за его счет компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено контрактом на выполнение работ по объектам городского заказа, в случае консервации или временного прекращения строительства и отказа городского инвестора от дальнейшего финансирования стройки или объекта.

4. Городской заказчик в области материально-технического обеспечения строительства:

4.1. Осуществляет на конкурсной основе размещение заказов на поставку оборудования, материалов и мебели по номенклатуре заказчика на строительство объектов городского заказа.

4.2. Определяет сроки и технические требования на поставляемые материально-технические ресурсы (в соответствии с п. 4.1), подтверждает наличие сертификатов качества, комплектность, последовательность, договорную цену, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств.

4.3. Осуществляет совместно с генеральным подрядчиком передачу оборудования в монтаж субподрядным организациям, несет ответственность за качество и комплектность поставляемого им оборудования.

4.4. Обеспечивает совместно с подрядчиком предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки; проводит при необходимости предмонтажную ревизию оборудования.

5. Городской заказчик в области надзора за строительством:

5.1. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством объектов городского заказа (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной документацией, условиями договора и требованиями нормативных документов.

5.2. В ходе технического надзора осуществляет:

- контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

- контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства. В случае появления после момента передачи подрядчику проектно-сметной документации новых нормативных положений обращается в соответствующий орган государственного надзора с предложениями о предъявлении или непредъявлении новых нормативных требований к находящемуся в строительстве объекту;

- проверку документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

- контроль за своевременным выполнением геодезических работ в процессе строительства;

- освидетельствование и оценку совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

- с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций - промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений: опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;

- контроль за соответствием рабочей документации объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ;

- контроль исполнения подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования;

- предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций основных зданий и сооружений, контрольные геодезические съемки и, по их результатам, нанесение всех изменений на исполнительный генеральный план.

5.3. Обеспечивает своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов.

5.4. Участвует:

- в проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;

- в проведении приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

- в организации освидетельствования объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

- в проверках проводимых органами государственного надзора, извещении органов городского архитектурно-строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6. Городской заказчик в области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

6.1. Организует в установленном порядке рабочую и государственную приемочные комиссии законченных строительством и подготовленных к эксплуатации объектов, участвует в работе этих комиссий.

6.2. Принимает от подрядчика и вводит в эксплуатацию законченные строительством объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

6.3. Регистрирует ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

6.4. Передает документацию по приемке объектов в эксплуатацию на хранение пользователю объекта, если иное не установлено нормативными документами городских органов власти.

6.5. Обеспечивает своевременную передачу в Московский земельный комитет необходимых документов для переоформления имущественно земельных прав.

6.6. Определяет режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки.

6.7. Обращается в органы городского надзора для получения заключения о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам.

6.8. Передает после приемки государственной приемочной комиссией совместно с подрядной организацией своевременно завершенные строительством объекты эксплуатирующими организациями, определенных инвестором.

IV. ПРАВА ГОРОДСКОГО ЗАКАЗЧИКА

Городской заказчик для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1. На основании распорядительных документов Правительства Москвы передавать часть своих функций (за исключением права владения, пользования и распоряжения финансовыми ресурсами на реализацию объектов городского заказа) по договору другим юридическим лицам, обладающим соответствующими лицензиями.

2. Осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

3. Привлекать компетентных специалистов и организации в качестве экспертов и консультантов для проверки состояния реализации проекта городского заказа (разработки проектной документации, строительства, поставки и монтажа оборудования и др.), соблюдения установленных сроков и качества продукции в период действия контракта на строительство.

4. Приостанавливать, в установленном порядке, производство работ при осуществлении их с отступлением от проектов, строительных норм и правил, технических условий, а также иных требований, установленных контрактами (договорами).

5. Согласовывать в установленном порядке при участии проектной организации с подрядчиком проектную документацию.

6. Требовать от подрядчиков обоснования предлагаемой ими величины цены работ (разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных и других работ (услуг).

7. Требовать от подрядчиков при выполнении работ с отступлением от задания и условий контракта безвозмездного устранения недостатков работы, соразмерного уменьшения установленной за работу цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда это право предусмотрено в договоре (контракте).

8. Расторгать или изменять в установленном порядке по своей инициативе договоры (контракты) с подрядчиками, в том числе в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации или другими законами и договорами.

9. Требовать от подрядчиков возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора, если обоснованием для этого послужило существенное нарушение договора с подрядчиком.

10. Получать часть сэкономленных средств от проведения генподрядчиком с согласия городского заказчика мероприятия, удешевляющих строительство, если их реализация не ухудшает предусмотренных проектом технических и эксплуатационных характеристик объекта в размерах, в пределах стоимости, определенной договором подряда (контракта) на строительство.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗЧИКА

1. Городской заказчик несет ответственность перед городским инвестором, предусмотренную действующим законодательством и заключенным договором (контрактом):

- за выполнением всех обязательств по реализации объекта городского заказа в целом;

- за качество принятого и оплаченного объекта;

- за целевое использование средств, выделенных ему городским инвестором на финансирование строительства объектов городского заказа;

- за выполнение обязательств по срокам ввода объектов (отдельных этапов на объекте);

- за выполнение обязательств по контрактам с привлеченными подрядными организациями (на разработку проектной документации, выполнение подрядных строительно-монтажных работ и другие виды работ и услуг).

2. Городской заказчик по согласованию с городским инвестором возмещает подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением проекта вследствие обстоятельств, не зависящих от последнего, если иное не установлено в договоре подряда.

3. Городской заказчик в соответствии с контрактом (договором) возмещает инвестору и подрядчикам убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением или нарушением выполнения своих обязательств по контрактам с ними. Изменение контракта в этом случае возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.

4. Споры, возникающие между городским заказчиком и подрядчиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении контрактов на реализацию объектов городского заказа, а также при возмещении убытков, рассматриваются в установленном законом порядке.