На главную | База 1 | База 2 | База 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ

И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ

НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ

ГОСТ 67-78

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ

С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Общие требования и нормы

Cross-over of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact networks

Technical requirements

ГОСТ

67-78

Срок введения 01.07.79

1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.

2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из следующих способов:

подземным переходом (для всех ЛС и ПВ);

воздушным переходом проводами и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог постоянного тока, трамвая и троллейбуса).

Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход.

3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах между опорами контактной сети.

4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).

Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по переходным мостам

5. Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимости от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны соответствовать приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги

Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее

90°

20

85

30

80

40

75

50

6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной местности.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич, бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в полиэтиленовых трубах.

9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть:

диаметром 100 мм - для линий междугородных, сельских и городских телефонных сетей;

диаметром от 60 до 100 мм - для линий ПВ.

Трубы должны укладываться на всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.

8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.

11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются.

12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться требованиями пп. 1-10.

13. При числе проводов на линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путей сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушные пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.

14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует осуществлять на траверсах.

15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением несущего стального троса.

Допускается совместная подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.

16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений.

17. Угол пересечения (в плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт. 1 и 2.

1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии

Черт. 1

1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии

Черт 2

Для линий ПВ, подвешенных на стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

18. Нижние провода линий ПВ, пересекающие контактные сети (с учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед, изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете пересечения на высоте:

не менее 2 м над верхними проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;

не менее 8,0 м от головки рельса трамвая;

не менее 10,5 м от уровня полотна дорожного покрытия троллейбуса.

19. Провода ПВ на опорах и стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление

20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3.

Таблица 3*

Наименование и обозначение

Длина пролета пересечения, м

типа линии

для линий на опорах

для линий на стойках

Облегченный - О

100

180

Нормальный - Н

75

100

Усиленный - У

60

85

Особо усиленный - ОУ

40

65

*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).

21. При толщине стенки льда на проводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной местности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземным кабелем.

22. Стрелы провеса проводов в пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5.

Таблица 4

Температура воздуха, °С, по климатическим районам (ГОСТ 16350-80)

Стрела провеса, см, при длине пролетов пересечения, м

I1-II4

II5-II9

II10

II11-II12

60

80

100

150

180

-50

-

-

-

29

52

86

193

245

-45

-

-

-15

32

57

92

207

265

-40

-

-

-19

35

62

98

220

292

-35

-

-

-5

38

67

104

234

310

-30

-15

0

0

42

72

110

248

337

-25

-10

+5

+5

45

77

116

261

352

-20

-5

+10

+10

50

82

122

275

375

-15

0

+15

+15

54

87

129

290

400

-10

+5

+20

+20

58

93

135

304

425

-5

+10

+25

+25

63

98

141

317

450

0

+15

-

+30

67

103

147

330

475

+5

+20

-

+35

71

109

154

347

512

+10

+25

-

-

76

114

160

360

545

+15

-

-

-

81

120

166

374

582

+20

-

-

-

85

125

170

383

620

+25

-

-

-

88

131

178

400

665

(Измененная редакция, Изм. № 1).


Таблица 5

Стрелы провеса проводов АС-25 и АС-35 для пролетов пересечения линий ПВ

с контактными сетями наземного электротранспорта

Температура воздуха. °С,

Стрелы провеса, см

по климатическим районам

для линий типов

(ГОСТ 16350-80)

О

H

У и ОУ

I-II

II-II

II

II-II

при длине пролетов пересечения, м

 

 

 

 

40

50

80

100

150

180

40

50

80

100

40

50

65

85

-50

-

-

-

8

12

38

93

347

578

9

25

188

350

64

132

145

252

-45

-

-

-15

9

14

43

103

357

590

10,5

30

194

356

68

134

146

256

-40

-

-

-10

10

16

48

113

367

598

12

35

200

359

72

137

147

260

-35

-

-

-5

10,5

18

54

123

377

607

13

41

207

365

76

141

149

265

-30

-15

0

0

13

20

59

129

390

616

15

45

212

371

79

144

151

270

-20

-5

+10

+10

17

26

72

142

410

632

19

53

223

380

84

150

154

281

-15

0

+15

+15

20

30

80

147

420

643

22

59

228

285

87

153

156

284

-10

+5

+20

+20

24

35

90

152

427

652

26

67

232

389

90

156

158

287

-5

+10

+25

+25

30

41

100

158

435

660

31

75

238

394

93

159

160

292

0

+15

-

+30

34

47

109

168

445

666

35

79

243

400

95

162

161

296

+5

+20

-

+35

38

51

119

176

457

677

38

84

247

403

98

165

163

300

+10

+25

-

-

42

56

124

186

465

694

42

88

251

408

101

167

165

304

+15

-

-

-

48

62

130

195

474

695

49

92

256

411

104

170

167

307

+20

-

-

-

54

68

136

204

483

701

55

96

260

414

107

173

169

310

+25

-

-

-

50

74

142

213

492

710

61

100

264

418

111

176

171

313

(Измененная редакция, Изм. № 1).


23. При пересечениях кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяются кабели, соответствующие марке кабеля основной линии.

24. При устройстве пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспорта подземным переходом применяются следующие типы кабелей:

на междугородных ЛС - низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, не менее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150 кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелем потребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешается использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в стальной гофрированной оболочке;

на линиях городской телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ и ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-технической документации;

на линиях сельской телефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП и его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС применяется кабель типа ПРППМ;

на линиях РТ на участках пересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемые по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для подземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два кабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один токопровод.

При этом каждый кабель протягивается в отдельную изоляционную трубу.

25. При устройстве пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушным способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемедная проволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79) или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм, или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальные канаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3063-80).

26. Стальной канат с подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) ГОСТ 3062-80.

27. Если на линии подвешены стальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат 4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У" и "ОУ"

24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1).

28. Все кабельные переходы должны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ 5238-81 и ГОСТ 14857-76.

29. Сопротивления заземлений должны соответствовать ГОСТ 464-79

30. На кабельных опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спуски которых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются по всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается.

31. Металлические оболочки подземных кабельных вставок с обоих концов заземляются.

32. Контуры заземлений должны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации на расстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способу горизонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7 м.

33. Устройство и ремонт кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети.

34. Устройство и ремонт подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспорта можно производить без отключения напряжения в контактной сети.

35. Устройство и ремонт линий ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов.

36. Работы на воздушных пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте производства работ контактной сети.

37. В исключительных случаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускается производить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сеть трамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети.

38. Работы на пересечениях как подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательном присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети,

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф. Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин

2.  УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864

3. Срок проверки 1994 г.;

периодичность проверки 5 лет.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 67-67

5. Проверен в 1989 г.

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 464-79

29

ГОСТ 3062-80

25, 26

ГОСТ 3063-80

25

ГОСТ 3822-79

25

ГОСТ 5238-81

28

ГОСТ 14857-76

28

ГОСТ 16350-80

22

7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1989г. (ИУС 3-90)