Правительство Москвы ПОРЯДОК МРР-3.2.30-99 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Москва, 2000 Правительство Москвы ПОРЯДОК МРР-3.2.30-99
Москва, 2000 1. «Порядок определения стоимости проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве» МРР-3.2.30-99 разработан ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры под руководством Начальника отдела формирования бюджетных работ и экономики Управления координации проектно-изыскательских работ Москомархитектуры Минаева Ю.В. В работе приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), ГУП «НИАЦ» (Дронова И.Л.), Института «Моспроект-3» (Парфенов В.И., Щепетков Н.И., Кострюкова Э.Е.), Управления инвестиционной политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.), Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Комплекса перспективного развития города (Одинцов В.К.) и Главный художник г. Москвы Ефимов А.В. 2. «Порядок» предназначен для определения стоимости проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве. 3. Утвержден и введен в действие приказом по Москомархитектуре от 17.02.2000г. № 18 СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1.
|
Приведенная площадь
освещаемой поверхности объекта с учетом |
Норматив стоимости
проектных работ в ценах |
||||||
|
Приведенная площадь в кв.м |
Удельная |
I |
II |
III |
IV |
V |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
до 100 кв.м |
до 10 вт/кв.м |
223 |
- |
336 |
391 |
445 |
свыше 10 |
256 |
- |
387 |
450 |
511 |
||
2. |
до 200 |
до 10 |
130 |
166 |
199 |
232 |
265 |
свыше 10 |
150 |
192 |
229 |
267 |
306 |
||
3. |
до 400 |
до 8 |
82 |
102 |
123 |
144 |
163 |
свыше 8 |
94 |
117 |
141 |
165 |
187 |
||
4. |
до 600 |
до 8 |
65 |
82 |
98 |
114 |
130 |
свыше 8 |
75 |
94 |
112 |
130 |
150 |
||
5. |
до 1000 |
до 5 |
45 |
56,8 |
68 |
76,6 |
91 |
свыше 5 |
52 |
65 |
78 |
88 |
104,7 |
||
6. |
до 2000 |
до 5 |
30,3 |
37,8 |
45,4 |
52,9 |
60,6 |
свыше 5 |
34,8 |
43,5 |
52,2 |
60,9 |
69,7 |
||
7. |
до 3000 |
до 4 |
21,9 |
27,3 |
32,8 |
38 |
43,8 |
свыше 4 |
25,2 |
31,3 |
37,8 |
43,9 |
50,4 |
||
8. |
до 4000 |
до 4 |
18,7 |
23,5 |
28,2 |
32,8 |
37,6 |
свыше 4 |
21,6 |
27 |
32,4 |
37,8 |
43,3 |
||
9. |
до 6000 |
до 3 |
14,5 |
18,3 |
21,9 |
25,5 |
29,2 |
свыше 3 |
16,6 |
21 |
25,2 |
29,2 |
33,6 |
||
10. |
до 8000 |
до 3 |
12 |
15,3 |
18 |
21 |
24,4 |
свыше 3 |
13,9 |
17,5 |
21 |
24,4 |
28 |
||
11. |
до 10000 |
до 3 |
10,8 |
13,5 |
16,2 |
18,9 |
21,6 |
свыше 3 |
12,4 |
15,4 |
18,6 |
21,7 |
24,9 |
||
12. |
до 3000 |
до 1 |
5,2 |
6,49 |
7,8 |
9,1 |
10,39 |
свыше 1 |
5,98 |
7,47 |
8,97 |
10,47 |
11,9 |
||
13. |
до 60000 |
до 1 |
- |
3,88 |
4,66 |
5,44 |
6,2 |
свыше 1 |
- |
4,47 |
5,37 |
6,25 |
7,15 |
||
14. |
до 100000 |
до 0,7 |
- |
2,56 |
3,07 |
- |
4,09 |
свыше 0,7 |
- |
2,95 |
3,54 |
- |
4,71 |
||
15. |
до 150000 |
до 0,7 |
- |
1,75 |
2,11 |
- |
2,82 |
свыше 0,7 |
- |
2,01 |
2,43 |
- |
3,24 |
||
16. |
до 200000 |
до 0,6 |
- |
1,39 |
1,68 |
- |
2,23 |
свыше 0,6 |
- |
1,6 |
1,93 |
- |
2,56 |
||
17. |
свыше 200000 |
до 0,6 |
- |
0,79 |
0,96 |
- |
1,27 |
свыше 0,6 |
- |
0,91 |
1,11 |
- |
1,47 |
Примечание: Для каждого интервала стоимости работ цена разработки (в рублях) принимается не менее цены для наибольшей стоимости работ предыдущего интервала.
3.2 Стоимость работ по настоящему "Порядку" установлена для следующих разделов проекта:
- Архитектурного,
- Электротехнического.
3.3 Стоимость основных проектных работ по стадиям проектирования определяется на основании Таблицы 2:
Таблица 2
Стадия проектирования |
Доля стоимости проектирования |
||||
в общей стоимости проектных работ (в %) |
|||||
Варианты стадийности проектирования |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Архитектурная концепция |
15 |
|
|
|
2. |
Проектные предложения |
|
35 |
30 |
|
3. |
Рабочая документация |
|
|
70 |
|
4. |
Рабочий проект |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
100 |
100 |
3.4 Стоимость разделов проекта по стадиям проектирования устанавливается по Таблице 3:
Таблица 3
Разделы проекта |
Доля стоимости раздела работ (в %) от стоимости стадии проектирования |
||||
Архитектурная концепция (АК) |
Проектные предложения (ПП) |
Рабочий проект (РП) |
Проектные предложения и рабочая документация (ППиРД) |
||
1. |
Архитектурный |
90 |
75 |
25-35 |
25-35 |
2. |
Электротехнический |
10 |
25 |
65-75 |
65-75 |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
3.5 Стоимость проектных работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий (сооружений), определяется по таблице 1 отдельно по каждому зданию (сооружению), образующему комплекс, и затем суммируется.
3.6 Стоимость проектных работ по реконструкции принимается по таблице 1 с учетом коэффициента до 1,2.
3.7 Стоимость проектных работ по объектам, в которых предусматривается применение импортного оборудования или более совершенного оборудования нового поколения, принимается по таблице 1 с коэффициентом 1,2, по разделам проекта, для которых разработка усложнена.
3.8 При выполнении проектных работ, где имеется контракт заказчика и инофирмы на поставку оборудования (в том числе составление монтажных схем и спецификаций), стоимость проектирования монтажных схем со спецификацией устанавливается с коэффициентом 1,1.
3.9 Стоимость проектных работ объектов, расположенных на центральных улицах, магистралях, площадях и набережных города, определяется с применением коэффициента до 1,2
3.10 Стоимость работ, выполняемых в сокращенные против норматива сроки, определяется с применением коэффициента по таблице 7 Приложения 1.2
3.11 Стоимость проекта, выполняемого в сокращенном объеме, определяется с применением коэффициента на состав работ по соглашению с заказчиком проекта.
3.12 Стоимость проекта, выполняемого с повторным использованием проектных решений, определяется от стоимости основных проектных работ с применением понижающего коэффициента на использование материала по соглашению сторон.
3.13 Стоимость работ по выполнению функций генерального проектировщика устанавливается в размере 5% от стоимости работ, выполняемых субподрядными организациями, за счет стоимости субподрядных работ.
3.14 Для определения стоимости работ по "Порядку" при необходимости применяются специальные коэффициенты по Таблице 5 на нормативы и показатели проектирования архитектурного освещения объекта:
Таблица 5
Нормативы и показатели АО |
Характеристика |
Величина коэффициента |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Типы (приемы) освещения Комбинированное |
|
|
|
Освещение всей (или большей части) поверхности объекта с заданной равномерностью с фрагментарным акцентированием светом части поверхности или архитектурных деталей. |
1,3 |
|
|
Светящийся фасад |
Освещение остекленных полностью или частично поверхностей |
1,2 |
|
Локальное (местное) |
Фрагментарное освещение всей или части поверхности |
1,1 |
2. |
Режим освещения Три режима и более |
|
|
|
Вечер, ночь; будни, праздники; сезонное освещение, экскурсионное и т.п. |
до 1,5 |
|
|
Два режима |
- “ - |
1,2 |
3. |
Цветность освещения Разноспектральное |
|
|
|
|
1,2 |
|
4. |
Цвет объекта, подлежащего освещению Полихромный (многоцветный) |
|
|
|
|
1,2 |
|
5. |
Способы
установки |
|
|
|
На кровле |
|
1,1 |
|
Подземная, подводная |
|
1,2 |
|
На высоте до 17 м. |
|
1,05 |
|
На высоте до 30 м. |
|
1,1 |
|
На высоте свыше 30 м. |
|
1,2 |
3.15 При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования, общий коэффициент к разделу проектирования рассчитывается путем их перемножения и не должен превышать 1,75.
4.1 Стоимость дополнительных работ и сопутствующих затрат определяется:
- в процентах от стоимости основных проектных работ,
- по действующим сборникам цен с учетом соответствующих индексов инфляции, утвержденных в установленном порядке,
- по фактическим затратам при сопутствующих расходах.
4.2 В процентах от стоимости основных проектных работ определяется стоимость следующих дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика за счет его средств:
- разработка проекта в нескольких вариантах до 40% (к-0,4)
- составление, оформление задания на проектирование до 10% (к-0,1)
- выполнение поручений (функций) заказчика до 10% (к-0,1)
- перевод с иностранного и на иностранный язык до 20% (к-0,2)
4.3 По действующим сборникам цен определяется стоимость следующих дополнительных работ:
- стоимость согласования проектных решений, сверх предусмотренных нормативными документами - по "Порядку определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации" МРР-3.2.09.-96
- стоимость проектирования нестандартизированного оборудования - по справочнику базовых цен на разработку конструкторской документации Минземстроя России 1998 г.
- стоимость разработки демонстрационных макетов для светомоделирования - по "Порядку определения стоимости градостроительных работ" МРР-3.2.03-96 или по "Методике трудозатрат проектировщиков" 1999г.
4.4 По фактическим затратам, с соответствующим обоснованием этих затрат по действующим нормативам, учитывается стоимость следующих сопутствующих работ:
- затраты на приобретение проектной документации на объект освещения;
- затраты на аренду автовышки для проведения обмерных работ;
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта;
- расходы на междугородние телефонные переговоры, междугородные почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием объекта;
- расходы по оплате счетов согласующих организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;
- налоги, взимаемые согласно действующему законодательству (НДС).
5.1 Договорная цена формируется на основе базовой цены, определяемой в соответствии с главой 3 настоящего "Порядка".
5.2 В договорной цене учитывается:
а) стоимость основных работ;
б) стоимость дополнительных работ, сопутствующих расходов, перечисленных в пунктах 1.7, 1.8, устанавливаемая в соответствии с пунктом 4.1 "Порядка".
- сокращение сроков продолжительности проектирования (Приложение 1.2);
- выполнение особых требований, оговоренных в задании на проектирование.
5.4 При определении условий договора с целью защиты заказчика и исполнителя от инфляционных потерь по соглашению сторон рекомендуется:
- принимать договорную цену с условием ее уточнения в конце проектирования;
- использовать в договорных расчетах для объектов коммерческого финансирования условные единицы (у.е.).
5.5 При расчете за выполненную работу производить пересчет стоимости проектирования с учетом индексов (коэффициентов) инфляции, утвержденных РМВК по ценовой и тарифной политике (в том числе и в случае задержки заказчиком оплаты выполненных работ).
5.6 При выполнении работ с продолжительностью проектирования до одного месяца рекомендуется оформлять договорную документацию в следующем составе:
- расчет стоимости;
- счет для предоплаты.
Проектная документация по таким объектам выдается заказчику после поступления соответствующих сумм на расчетный счет подрядчика.
5.7 При выполнении проектных работ в сокращенном объеме против предусмотренного в перечне разрабатываемой проектной документации вводится понижающий коэффициент на состав работ по соглашению сторон.
Категории сложности объектов проектирования архитектурного освещения представлены в Таблице 6 (Классификатор).
Установлены категории сложности для объектов в зависимости от:
1. Сложности декора и фактурно-цветовой отделки, в т.ч.
-отсутствие декора, монохромная отделка, диффузное отражение;
-наличие усложненных элементов декора, полихромная отделка, диффузное или смешанное отражение;
-наличие сложных или художественных элементов декора, полихромная отделка, диффузное, смешанное или зеркальное отражение.
2. Сложности форм освещаемого объекта:
-геометрически простой объем в плане и по силуэту;
-усложненный в плане или по силуэту объем;
-сложный в плане и по силуэту объем.
Таблица 6
Наименование объектов архитектурного освещения |
Характеристика объекта |
Категория сложности |
||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Объекты жилищно-гражданского строительства: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Здания малоэтажной застройки |
Простой формы |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Сложной формы |
|
|
+ |
|
|
|
2. |
Здания многоэтажные |
Простой формы |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Сложной формы |
|
|
|
+ |
|
|
3. |
Комплексы застройки |
|
|
|
|
|
+ |
|
4. |
Малые формы архитектуры |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Памятники архитектуры, культуры, искусства: |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Монументальное искусство - отдельные памятники |
|
|
|
|
+ |
|
|
6. |
Мемориальные комплексы-ансамбли памятников |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Городские пространства: |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Пешеходные зоны |
|
+ |
|
|
|
|
|
8. |
Площади |
|
|
+ |
|
|
|
|
9. |
Улицы, магистрали |
|
|
|
+ |
|
|
|
10. |
Жилые дворы |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Ландшафтные зоны: |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Парки, сады |
|
|
|
+ |
|
|
|
12. |
Бульвары, скверы |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Инженерные сооружения: |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Мосты, эстакады, путепроводы |
|
|
|
|
|
+ |
|
14. |
Градирни, элеваторы, башни и др. |
|
|
+ |
|
|
|
|
При определении договорной цены проектирования с учетом досрочности к базовой стоимости проектных работ применяется коэффициент досрочности (Кср), зависящий от следующих условий:
- договорной (или фактический) срок равен нормативному;
- договорной срок проектирования меньше нормативного. Значения коэффициентов досрочности Кср определяются по Таблице 7. Значения сроков проектирования Тф и Тн определяются:
- нормативные сроки Тн - на основании "Норм продолжительности проектирования " по Таблице 8 "Порядка".
- фактические сроки Тф - на основании договора (в месяцах). Решение о применении коэффициента досрочности и его размере принимается при заключении договора по соглашению сторон.
Значение коэффициента Кср
Таблица 7
Условия проектирования |
|
Кср |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
1,0 |
1,0 |
Договорные сроки равны нормативным |
2. |
|
0,9 |
1,06 |
Сокращение сроков проектирования по сравнению с нормативными сроками |
3. |
|
0,8 |
1,13 |
|
4. |
|
0,7 |
1,15 |
|
5. |
|
0,6 |
1,2 |
|
6. |
|
0,5 |
1,35 |
Нормы продолжительности проектирования архитектурного освещения объектов города Москвы
Таблица 8
Мощность объекта |
НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
|
1. |
до 2000 кв.м |
2,0 |
2. |
до 20000 кв.м |
3,0 |
3. |
до 200000 кв.м |
4,5 |
4. |
свыше 200000 кв.м |
6,0 |
Архитектурный раздел работ:
в т.ч.
1. Пояснительная записка:
Перечень необходимых материалов и документов для проектирования. Натурные обследования (обмеры, фотофиксация днем и вечером). Характеристика объекта. Оценка состояния и качества существующих систем освещения.
Сведения об архитектурно-проектных решениях (средства и приемы освещения, проектные светокомпозиционные параметры).
2. Компьютерное или графическое светомоделирование, макетное или натурное моделирование АО объекта (при необходимости). Проектные предложения по архитектурному освещению объекта, в т.ч., варианты решений для разных режимов работы осветительных установок (виды освещенного объекта или его фрагментов в цветном изображении).
3. Световой генплан с решением задач светоцветового зонирования или схемы размещения осветительных приборов на генплане.
4. Рекомендуемые схемы размещения осветительных приборов и типов источников света на фасадах.
5. Схемы установки световых приборов и типов источников света на планах этажей, разрезах (при необходимости).
6. Дизайн элементов осветительных установок (при необходимости).
7. Привязка элементов осветительных установок на генплане, фасадах, планах и разрезах (при необходимости).
8. Подготовка демонстрационных материалов (при необходимости).
Электротехнический раздел работ
в т.ч.
1. Исходные данные и документация для проектирования.
2. Технические условия на подключение электрической мощности осветительной установки (по поручению заказчика).
3. Оценка существующих силовых питающих электрических сетей для определения возможности их использования.
4. Геоподоснова (по поручению заказчика).
5. Светотехнический расчет ОУ с распределением освещенности (яркости).
6. Проведение эксперимента (при необходимости).
7. Чертежи размещения ОП.
8. Схемы с координатами нацеливания ОП.
9. Рабочие чертежи расположения электрооборудования и прокладки групповых сетей.
10. Принципиальные схемы питающей сети.
11. Принципиальные схемы управления ОУ.
12. Кабельный журнал питающей сети (при необходимости).
13. Чертежи установки электрического оборудования.
14. Задание заводу-изготовителю на нестандартизированное электрооборудование.
15. Ведомость изделий МЭЗ (мастерская электромонтажных заготовок).
16. Спецификация оборудования.
17. Сметы наСМР.
Примечание:
ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА:
Составление и оформление задания на проектирование.
Согласование проекта архитектурного освещения объекта.
"УТВЕРЖДАЮ" ____________________ ____________________ " "__________200_г. ЗАДАНИЕ на разработку проекта архитектурного освещения________________________________ ___________________________________________________________________________ (адрес объекта) Стадия проектирования:
Москва 200_г.
|
УТВЕРЖДАЮ: (подпись) " "__________200_г. Согласование: (подпись) " " 200_г. ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ проекта архитектурного освещения ансамбля _________________________________________________________________________ (адрес объекта) Стадия проектирования: Архитектурная концепция
Москва 200_г.
|
Порядок определения стоимости
авторского надзора за выполнением
в натуре всех работ по проекту архитектурного освещения объекта
1. Определение стоимости авторского надзора за выполнением работ в натуре строится на том же методологическом подходе, что и определение стоимости проектных работ.
2. В качестве норматива стоимости авторского надзора используются нормативы стоимости проектных работ (Таблица 1) с применением понижающего коэффициента, учитывающего соотношение трудоемкости ведения авторского надзора и проектных работ.
3. Расчет стоимости авторского надзора осуществляется по формуле:
где Са.н. - базовая стоимость работ по ведению авторского надзора;
Сп.р. - стоимость проектных работ в ценах 1998г.
Ка.н. - Коэффициент, учитывающий соотношение трудоемкости авторского надзора и проектных работ.
(К - до 0,2 в зависимости от приведенной освещаемой поверхности объекта в кв.м. с учетом удельной мощности в Вт/кв.м
Коэффициент установлен с учетом затрат на транспортные расходы, на корректировку проектной документации в процессе ведения авторского надзора.)
Ки. - Коэффициент инфляции к стоимости авторского надзора, исчисленный в ценах 1998 г. (по объектам городского заказа и финансируемым из других источников).
Размер коэффициента инфляции устанавливается РМВК по ценовой и тарифной политике Правительства Москвы.
Относительное распределение стоимости авторского надзора между специалистами рекомендуется принимать пропорционально соотношению стоимости проектных работ.