|  | 
ГОССТРОЙ РОССИИ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
 АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К.Д. ПАМФИЛОВА
 НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ
 МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В
 ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ
 ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
 И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ
 ПРОИЗВОДСТВЕ
 Москва 1999 УТВЕРЖДЕНО Постановлением
Госстроя России  от 10 февраля
1999г. № 6   В данном
нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного
транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для
производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном
производстве. Приведенные
нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации
по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода
жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских
территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от
23.01.98 № АТ-05-71/28. Срок действия
настоящих норм с 1 января 1999 г. до 1 января 2002 г.   Постановлением Госстроя РФ от 8 января 2002 г. N 1
срок действия продлен до 01.01.2003 г.   Нормативные
материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины,
и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы
выполненных работ. Замечания и
предложения по нормам просьба направлять по адресу: 123371, Москва,
Волоколамское шоссе, 116. ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел механизации. В номенклатуру
спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на
автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие специальное
оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве. Для спецмашин
смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения
ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например,
автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива
устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических
условий городского хозяйства, в котором они используются. Разработанные
временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как
типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно
к конкретным условиям эксплуатации машин. Линейная норма
расхода топлива - эта норма, установленная индивидуально для каждой марки машин
в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных
условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм
расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до
1 января 2002 г. "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на
автомобильном транспорте" (PЗII2I94-0366-97). Для машин
импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с
данными инструкции по эксплуатации. Суммарная
относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы
и определяется по формуле: Д=Д1+Д2+Д3+Д4,                                                 (1) где Д1=0,1
- 10%-ная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в
среднем, более чем одна на 1 км общего пробега); Д2=0,1 - 10%-ная
надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным
климатом (прил. 1). Эта надбавка
для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05, а в северных
районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к
ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам
представлен в прил. 2; Д3=0,05 - 5%-ная
надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет; Д4=0,2 - 20%-ная
надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. чел. (при населении
от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д4=0,15). Использование в
расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее
конструктивными особенностями и назначением. Масса машины в
снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и
учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента.
Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих,
обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из
расчета 80 кг на одного рабочего. Для машин, на
которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на
передвижение в транспортном режиме (линейная норма расхода топлива)
устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых
автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля по формуле: HS=HSб+в(Gм-Gб),                                                       (2) где HSб
- норма расхода топлива на транспортный пробег машины; в
-
норма расхода топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси
машины. Для машин с карбюраторным двигателем в=2 л/100 км пробега на каждую
тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в=1,3л/100 км
соответственно; Gм - масса машины
конструктивная; Gб
-
масса базового шасси. Все спецмашины,
используемые в коммунальных предприятиях, по потреблению жидкого топлива подразделяются
на четыре группы: - машины,
имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием,
привод которого осуществляется от двигателя шасси; - машины,
имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа
которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания,
установленного в кузове машины; малогабаритные
машины и механизированный инструмент; - машины,
используемые для перевозки грузов различного назначения. Нормативный
расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется
по формуле:  (3)
 где Qн
- норма расхода топлива за сутки; Нs - линейная
норма расхода топлива, л/100 км; S -
среднесуточный пробег машины, км; S1 - среднесуточный
пробег машины при работе спецоборудования, км; Д - суммарная
относительная надбавка к линейному расходу топлива; Q - расход топлива
при работе спецоборудования, л/ч (или на одну погрузку и разгрузку). Нормативный
расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного
двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение
машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на
работу автономного двигателя за время работы спецоборудования. Нормы расхода
жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза,
определяются по формуле:  ,                                                        (4)
 где Qн
-  норма расхода топлива за сутки; Нs - линейная
норма расхода топлива, л/100 км; S - среднесуточный
пробег машины, км; S1 -
среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км; Д=0,1 - 10%-ная
надбавка при выполнении транспортной работы, например, при доставке на объект
технологического материала. Примеры
использования нормативов настоящего документа приведены в прил. 3. Плотность
топлива при расчете принята, кг/л: бензина r=0,74, дизельного топлива - r=0,825. Нормы
расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 1 тыс.
л использованного горючего (см. таблицу). 
 
  
   | Вид и
   сорт масел и смазок | Норма
   расхода масел на 100 л топлива |  
   | Грузовые
   автомобили и автобусы, работающие на бензине | Грузовые
   автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе |  
  | Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |  
  | Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |  
  | Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |  
  | Пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 | 0,3 |  При этом
необходимо руководствоваться следующими указаниями: для новых машин (до трех лет
эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше восьми лет
эксплуатации - увеличиваются до 20%. 
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива |  
   | Специальной
   машины | базового
   шасси | Двигателя | на
   транспортное движение, л/100 км | на 1
   погрузку и разгрузку, л |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
  | 1 | 53-М | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 5,5 |  
  | 2 | М-30А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 2,9 |  
  | 3 | КО-413 | ГАЗ-53-14-01 | ЗМЗ-53-11 | 28,8 | 5,5 |  
  | 4 | КО-33МД | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53-11 | 28,2 | 5,5 |  
  | 5 | КО-413-3 | ГАЗ-3309 | ДИЗЕЛЬ-ТУРБО | 19,4 | 4,2 |  
  | 6 | МКМ2 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 7,4 |  
  | 7 | КО-431 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-433362
 | ЗИЛ-508.10 | 35,4 | 7,8 |  
  | 8 | КО-424 | ЗИЛ-494560, ЗИЛ-433362,
 ЗИЛ-431412
 | ЗИЛ-508.10 | 35 | 5,8 |  
  | 9 | КО-429 | ЗИЛ-133 Д4 | ЗИЛ-645 | 33,5 | 9,8 |  
  | 10 | КО-415А, КО-415 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,3 | 13,5 |  
  | 11 | КО-415, КО-415А* | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | - | 5,5 |  
  | 12 | БМ-53213 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,3 | 11,7 |  
  | 13 | КИ-5 «РИКО» | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,3 | 10,6 |  
  | 14 | Faun (Wariopress-211) | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 30,7 | 13,5 |  
  | 15 | М-72 (ПП13, Югосл.) | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ 740.10 | 42,4 | 10,2 |  
  | 16 | MAN-26.240 | MAN | N=176 кВт | 33,1 | 13,8 |  
  | 17 | MAN-22.192 | MAN | N==139 кВт | 32,5 | 10,2 |  
  | 18 | MAN-16.168FK0 | MAN | N=124 кВт | 28,2 | 7,4 |  
  | 19 | IVEKO-MAGIRUS 190-25 АН | IVECO | N=162 кВт | 32,6 | 12,7 |  
  | 20 | IVECO-MAGIRUS KM-170D19F | IVECO | N=130 кВт | 30,4 | 9,6 |  
  | 21 | IVECO-MAGIRUS | IVECO | N=162 кВт | 31,3 | 7,1 |  
  | 22 | MERSEDES BENZ-1617C | MERSEDES BENZ | N=1116 кВт | 26,6 | 6 |  
  | 23 | MERSEDES BENZ-1617 | MERSEDES BENZ | N=132 кВт | 26,6 | 7,1 |  
  | 24 | MERSEDES BENZ-1619 | MERSEDES BENZ | N=139 кВт | 28 | 8,1 |  
  | 25 | MERSEDES BENZ-1622 | MERSEDES BENZ | N=162 кВт | 32,6 | 9,5 |  
  | 26 | MERSEDES BENZ-2629 | MERSEDES BENZ | N=218 кBT | 49,8 | 18,1 |  
  | 27 | Faun (Wariopress-211) | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 30,2 | 10,7 |  
  | 28 | Бункеровоз CA-3, CA-4 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412,
 ЗИЛ-433362
 | ЗИЛ-508.10 | 31 | 2,1 |  
  | 29 | Бункеровоз ЗИЛ-4952 | ЗИЛ-495710 (ЗИЛ-433362)
 | ЗИЛ-508.10 | 35,5 | 2,2 |  * Обслуживание
мусороперегрузочных станций. 
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива |  
   | Специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение л/100 км | на
   работу машины, л/100 км, л/маш-ч* |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
  | 1 | КО-713-01,02; КО-002; ПМ-130, 130Б; КДМ-130 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130,
 ЗИЛ-130,
 ЗИЛ-130
 | ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-130,
 ЗИЛ-130,
 ЗИЛ-130
 | 34 35,8 35,8 35,8 | Плуг-60,8 Плуг и щетка-73,6
 |  
  | 2 | КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002; КДМ-130 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412, ЗИЛ-43812 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-508.10,
 ЗИЛ-508.10,
 ЗИЛ-508.10
 | 35,8 34 |  
  | 3 | КО-705 ПЩ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4* |  
  | 4 | КО-812-6 | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144-32 | 6,2* |  
  | 5 | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2* |  
  | 6 | КО-719 | Трактор Т-25А | Д-21А1 | 4,6* |  
  | 7 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 28,2 | Плуг-57,6 Плуг и щетка-69,2
 |  
  | 8 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 28,2 | Плуг-49,5 Плуг и щетка-60,2
 |  
  | 9 | КО-806.02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 27,8 | Плуг-55,1 Плуг и щетка-65
 |  
  | 10 | КО-712 ПлЩ, УСБ-25 ПЩ | Трактор Т-25 | Д-21А | 4,6* |  
  | 11 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27 | Плуг-49,5 Плуг и щетка-60,2
 |  
  | 12 | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | Плуг-60,8 Плуг и щетка-73,6
 |  
  | 13 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,5 | Плуг-44,8 Плуг и щетка-
 53,8 |  
  | 14 | КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 30,5 | Плуг и
  щетка-56,5 |  
  | 15 | Мультикар-26А | Спецшасси | IVECO-8140-23-Т-2585 | 16,6 | Плуг и
  щетка-48,3 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч* |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение | на
   подметание |  
   | проезжей
   части | прилотковой
   зоны |  
  | 1 | ПУ-53А, ПУ-61, ПУ-60 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53-11 | 30,8 | 59 | 60,6 |  
  | 2 | ПУ-93; ПУМ-1 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,8 | 59 | 60,6 |  
  | 3 | ПУ-93 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 75,4 | 78,6 |  
  | 4 | КО-309А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,6 | 77 | 81 |  
  | 5 | КО-304А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,3 | 76,5 | 80 |  
  | 6 | "Кролл" КУМ-5551" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 32,9 | 11,2 | 12,1 |  
  | 7 | КО-719 | Трактор Т-25 | Д-21А | 3,5* |  
  | 8 | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 7,5* |  
  | 9 | Бошунг-"Олимник" | Спецшасси | ПЕЖО XUD9 | 8,9* |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч* |  
   | Специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение | при
   поливе | при
   мойке лотковой части |  
  | 1 | КО-002; ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34 | 116 | 140 |  
  | 2 | КО-713-03, КО-713-04 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-431812 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 140 |  
  | 3 | КО-804 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 140 |  
  | 4 | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 140 |  
  | 5 | КО-705ПМ | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4* |  
  | 6 | КО-811ПМ | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144.32 | 6,2* |  
  | 7 | КО 806-02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 28,2 | 67,7 | 81,6 |  
  | 8 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645.10 | 27 | 75,4 | 89,1 |  
  | 9 | ЭД-403М | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 29 | 68,2 | 84,2 |  
  | 10 | КО-707ПМ (прицеп) | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2* |  
  | 11 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25 | 67,7 | 80 |  
  | 12 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645110 | 26,8 | 75,4 | 89,1 |  
  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение, л/100 км | на
   заполнение и слив цистерны, л | на
   слив цистерны, л |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  
  | 1 | Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б,
  КО-503В | ГАЗ-53, ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 | 27 | 0,72 | - |  
  | 2 | Вакуум-машина КО-505, КО-505А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,7 | 2,4 | - |  
  | 3 | Вакуум-машина КО-520 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 1,2 | - |  
  | 4 | Вакуум-машина КО-705АНМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4* |  
  | 5 | Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В | ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,5 | 7,6 | - |  
  | 6 | Машина илососная КО-510 | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,2 | 7,6 | - |  
  | 7 | Машина илососная КО-507А | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 30,9 | 18,5 | - |  
  | 8 | Машина для очистки канализационных
  сетей КО-512 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,2 | - | 15,1 |  
  | 9 | Машина для очистки канализационных
  сетей КО-514 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 30,6 | - | 9,5 |  
  | 10 | Машина для очистки канализационных
  сетей КО-502Б | ЗИЛ-433362. ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 36,2 | - | 11,3 |  * На 1 маш/ч
работы. 
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива, л/100 км, л/маш-ч* |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение | на
   выполнение рабочей операции |  
  | 1 | КО-713-02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 86,7 |  
  | 2 | КДМ-130; МДК-433362 | ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10 | 34 34,4 | 86,7 86,7 |  
  | 3 | ПР-130; КО-105 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 | 34 34 | 86,7 86,7 |  
  | 4 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25 | 70 |  
  | 5 | КО-104А, КО-104 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 27,7 | 74,5 |  
  | 6 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | 76.3 |  
  | 7 | КО-705УР | Трактор 1-40 АЛ | Д-37М | 5,4* |  
  | 8 | ЭЛ-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 86,7 |  
  | 9 | ЭД-403 М | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 27,5 | 89,6 |  
  | 10 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 26,8 | 76,3 |  
  | 11 | КДМ-4331 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 26,6 | 76,3 |  
  | 12 | КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236 М2 | 29,7 | 66,2 |  
  | 13 | Мультикар-26А | Спецшасси | IVECO-8140-23-2585 | 17,7 | 10,4* |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива, л/маш-ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение | на
   выполнение рабочей операции |  
  | 1 | Д-566А | Спецшасси | Д-50 | 4,6 |  
  | 2 | КО-203 | " | ГАЗ-52-01 | 6,6 |  
  | 3 | КО-206 | " | Д-240 | 7,8 |  
  | 4 | КО-205 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 |  
  | 5 | ТМ-ЗА | Спецшасси | Д-242 | 5,8 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   расхода топлива |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя | на
   транспортное движение, л/100 км | на
   выполнение рабочей операции, л/ч,
   кг/ч* |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
  | 1 | МТРД | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33 | 9 |  
  | 2 | ЭД-10А | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 29,1 | 6 |  
  | 3 | АР-53 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33 | 4,5 |  
  | 4 | Термос-бункер для перевозки литого
  асфальта РД-105 | КАМАЗ-55111 Силовая установка | КАМАЗ-74006.10  Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912 | 39,4 | 6- на перемещение
  и распределение литого асфальта |  
  | Обогрев
  миксера: расход пропана | 6* |  
  | 5 | Термос-бункер для перевозки литого
  асфальта РД-905 | ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | 35 | 3-цикл
  загрузка-разгрузка |  
  | 6 | Фреза прицепная ФД-500 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 |   | 10 |  
  | 7 | Фреза навесная
  "Амкодор"-8047Б | МТЗ-82 | Д-240 |   | 10,4 |  
  | 8 | Кохер КС-8 | КрАЗ-25 8Б1 | ЯМЗ-238 | 42,5 | 6, 8- на перемещение
  и распределение литого асфальта |  
  | Обогрев
  миксера: расход пропана | 6,4* |  
  | 9 | Дорожный ремонтер | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 27,6 | 32 л/100 км |  
  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | двигателя |  
  | 1 | ДЗ-122А | А-01М  | 11,8 |  
  | 2 | ДЗ-143 | А-01МС | 11,8 |  
  | 3 | ДЗ-180 | А-01М | 12,5 |  
  | 4 | ДЗ-98 | У1Д6-ТК-С5  | 20,6 |  
  | 5 | ДЗ-98 | ЯМЗ-8482.10 | 18,4 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси |  
  | 1 | ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | 5,3 |  
  | 2 | ЭО-2626; ЭО-2626А | Трактор МТЗ-82Л | 5,3 |  
  | 3 | ЭО-3322Б; ЭО-3323 | Спецшасси | 7,1 |  
  | 4 | ЭО-4224 | Спецшасси гусеничное | 9,8 |  
  | 5 | ЭО-6526 | Спецшасси | 12 |  
  | 6 | ЭО-5126 | " | 14,3 |  
  | 7 | ЭО-5221 | " | 14,9 |  
  | 8 | ТО-49 | " | 8 |  
  | 9 | ЭО-2629 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | 5,1 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | на
   транспортное движение, л/100 км | на
   заполнение и слив цистерны, л |  
  | 1 | АТЗ-3, 8-53А | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307 | 27 | 3 |  
  | 2 | АТЗ-3, 8-130 | ЗИЛ-130 | 33 | 3 |  
  | 3 | АТЗ-10,5 | МАЗ-5337 | 27 | 6 |  
  | 4 | АТЗ-4-131 | ЗИЛ-131 | 44 | 3 |  
  | 5 | АТЗ-52 | ГАЗ-52-04 | 23,5 | 2,2 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | на
   транспортное движение, л/100 км | на
   выполнение рабочей операции, л/ч |  
  | 1 | КС-2561 К-1 | ЗИЛ-431412,  ЗИЛ-130 | 40 | 6 |  
  | 2 | КС-2571 А | ЗИЛ-431412,  ЗИЛ-130 | 40 | 6 |  
  | 3 | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213;  КрАЗ-250) | 33 | 6 |  
  | 4 | КС-3577 | МАЗ-5337 | 29 | 6,4 |  
  | 5 | КС-3574 | УРАЛ-5557 | 42,2 | 6,4 |  
  | 6 | КС-3561 | МАЗ-500 | 33 | 7,7 |  
  | 7 | КС-3577-4 | МАЗ-5337 | 29,4 | 7,7 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | двигателя |  
  | 1 | ДУ-47Б; ДУ-48Б | Д-144 | 5,1 |  
  | 2 | ДУ-31А | А-41Д | 6 |  
  | 3 | ДУ-54М | УД-25М | 2,5 |  
  | 4 | ДУ-50 | Д-144 | 4,9 |  
  | 5 | ДУ-52 | ЯМЗ-238ГМ | 9,7 |  
  | 6 | ДУ-63 | Д-144 | 5,1 |  
  | 7 | ДУ-73 | Д-144 | 5,1 |  
  | 8 | ДУ-74 | Д-243 | 8,8 |  
  | 9 | ДУ-65 | Д-243 | 8,8 |  
  | 10 | ВА-252 "АМКОДОР" | Д-21А1 | 3 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси |  
  | 1 | ДЗ-37А | МТЗ-50/52 | 4,8 |  
  | 2 | ДЗ-133 | МТЗ-80/82 | 7 |  
  | 3 | ДЗ-27 | Т-130 | 11,1(12,5*) |  
  | 4 | ДЗ-42 | ДТ-75-С2 | 8,4 |  
  | 5 | ДЗ-94С | Т-330 | 24,2 |  
  | 6 | ДЗ-170М; ДЗ-171.1 | Т-170.01 | 14,5 |  
  | 7 | СД-112 | Т-150 | 9,8 |  
  | 8 | "Фиат Аллис" ФД-ЗОВ | Спецшасси | 16,8 |  
  | 9 | ДЗ-59 | " | 17,9 |  
  | 10 | Т-150К | " | 10,1 |  
  | 11 | К-701М | " | 16,2 |  * При работе с
рыхлителем. 
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на транспортное движение, л/100 км | Норма
   расхода топлива, л/ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | битумный
   насос | подогрев
   цистерны |  
  | 1 | ДС-39Б | ЗИЛ-431412 | 33,5 | 8 | 10 |  
  | 2 | ДС-39А | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8 | 10 |  
  | 3 | Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 8 | 15 |  
  | 4 | ДС-142 | КАМАЗ-53213 | 31 | 8 | 12 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на транспортное движение, л/100
   км | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси | двигателя |  
  | 1 | 4013 | ГАЗ-52-07 | ГАЗ-52-07 | 29,3 | 5,8 |  
  | 2 | 4014 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 32,5 | 8,1 |  
  | 3 | 4018 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 33,5 | 8,1 |  
  | 4 | 4045 | ГАЗ-63 | ГАЗ-53 | 31,8 | 6,2 |  
  | 5 | 4081 | ГАЗ-53-07 | ЗМЗ-53 | 29,5 | 4,9 |  
  | 6 | АГП-22 | ЗИЛ 433362 | ЗИЛ-508.10 | 40,5 | 8,3 |  
  | 7 | DAEWOO-DISS | Спецшасси |   | - | 2,9 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 |  
  | 1 | ТО-6А; ТО-7А | - | 5,4 |  
  | 2 | ТО-10А; ТО-10Б | Трактор Т-170 | 6,6 |  
  | 3 | TO-18; ТО-18Б | Спецшасси | 10,6 |  
  | 4 | УНЦ-60 | " | 3,5 |  
  | 5 | TO-25 | Трактор Т-150К | 9,9 |  
  | 6 | TO-30 | Спецшасси | 9,7 |  
  | 7 | TO-28 | " | 13,2 |  
  | 8 | ПК-271 | Спецшасии | 9 |  
  | 9 | ЗТМ-216 | " | 15,7 |  
  | 10 | МАЗ-4048 | " | 26,7 |  
  | 11 | ПУМ-500 | " | 4,1 |  
  | 12 | МКСМ-800 | " | 4,6 |  
  | 13 | "Бобкет-753" | " | 3,2 |  
  | 14 | Миниагрегат Т.02.01. Уралец | " | 2,1 |  
  | 15 | "Бобкет-553" | " | 2,6 |  
 
  
   | № п/п | Марка
   специальной машины | Производительность,
   м3/мин | Тип
   ДВС привода компрессора | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
  | 1 | ПКС-5 | 5 | КАЗ-120 | 8,5 |  
  | 2 | ЗИФ-55В | 5,2 | ЗИЛ-157М | 9,6 |  
  | 3 | ПР-10М | 10 | А-01МК | 14,5 |  
  | 4 | ПВ-10 | 11,2 | ЯМЗ-236 | 17 |  
  | 5 | ПР-8 | 6,3 | Д-243 | 13 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | двигателя |  
  | 1 | ДС-404 | Д-240 | 9,5 |  
  | 2 | ДС-191 | Д-260.1 | 16,3 |  
 
  
   | № п/п | Марка | Норма
   на транспортное движение, л/100 км | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
   | специальной
   машины | базового
   шасси |  
  | 1 | ТЦ-12 | КАМАЗ-54112 | 33,8 | 10,2 |  
  | 2 | ТЦ-15 | МАЗ-54328 | 30,5 | 7,2 |  
  | 3 | ТЦ-26 | ЗИЛ-4421 | 29,5 | 4,1 |  
 
  
   | № п/п | Марка
   оборудования | Выполняемая
   операция | Норма
   на выполнение рабочей операции, л/ч |  
  | 1 | "CRAFTSMAN" Мод.385.798530 | Бензокоса | 1 |  
  | 2 | "CRAFTSMAN" Мод.536.886220 | Снегоочистка | 1,9 |  Предельные
значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива
дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных,
максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней
продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного
транспорта в этих регионах. Период
применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина, оформляются приказом
руководителя спецавтохозяйства. Руководители
предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно
рекомендованных значений для данного региона при значительном отклонении
(понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений. 
 
  
   | Климатическая
   зона | Автономные
   республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении
   зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива) | Срок
   действия в течение года, мес | Предельная
   величина надбавки, % |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 |  
  | 1 | Республика Дагестан,
  Кабардино-Балкарская, Чеченская, Ингушская Республики | 3 | 5 |  
  | 2 | Северно-Осетинская Республика;
  Краснодарский и Ставропольский края | 3 | 5 |  
  | 3 | Белгородская, Калининградская,
  Ростовская области | 4 | 7 |  
  | 4 | Республика Калмыкия; Астраханская, Брянская, Волгоградская,
  Воронежская, Калужская, Курская, Липецкая, Орловская, Саратовская,
  Тамбовская, Пензенская области | 5 | 10 |  
  | 5 | Республики Марий Эл, Татарстан,
  Чувашская Республика; Владимирская, Ивановская, Тверская,
  Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская,
  Псковская области | 5 | 10 |  
  | 6 | Мордовская Республика; Нижегородская,
  Вологодская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области | 5 | 10 |  
  | 7 | Удмуртская Республика; Курганская, Пермская, Свердловская,
  Челябинская области | 5 | 10 |  
  | 8 | Республики Башкортостан и Карелия; Алтайский, Красноярский, Приморский,
  Хабаровский края; Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская
  области | 5 | 12 |  
  | 9 | Амурская, Камчатская, Кемеровская,
  Оренбургская области | 6 | 15 |  
  | 10 | Республики Бурятия и Коми; Архангельская, Иркутская, Мурманская,
  Читинская области; острова Баренцева и Белого морей | 6 | 15 |  
  | 11 | Республика Тува; Таймырский, Ханты-Мансийский,
  Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа; Магаданская
  область, острова моря Лаптевых | 6 | 18 |  
  | 12 | Республика Саха Якутия; острова Ледовитого океана, Карского
  моря | 7 | 20 |  
  |  |  |  |  |  |  Примечание. В местностях
Красноярского края, Республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской,
Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера,
применяются надбавки, установленные для 11 климатической зоны. МУСОРОВОЗЫ Ниже приведен
расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из
путевого листа для конкретных условий эксплуатации. Машины
эксплуатируются в районе с умеренным климатом. Население города 2,3 млн. чел.
Работа машин осуществляется зимой. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
   | КО-413 | КО-415 |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
  | 1 | Вид топлива | - | - | А-76 | Дизельное |  
  | 2 | Расстояние вывоза мусора | км | S1 | 15 | 15 |  
  | 3 | Среднесуточное число рейсов | км | n | 4 | 2 |  
  | 4 | Нулевой пробег машины (от САХ до
  участка работы и обратно) | км | S0 | 15 | 15 |  
  | 5 | Пробег по городу при сборе мусора за
  сутки | км | S2 | 8 | 10 |  
  | 6 | Норма на транспортное движение машины | л/100 км | HS | 28,8 | 31,3 |  
  | 7 | Надбавка к линейному расходу топлива
  при эксплуатации зимой | % | Д1 | 10 | 10 |  
  | 8 | Надбавка при работе в городах с
  населением 0,5 - 2,5 млн. чел. | % | Д2 | 15 | 15 |  
  | 9 | Надбавка к линейному расходу топлива
  на выполнение транспортной работы по вывозу мусора | % | Д3 | 10 | 10 |  
  | 10 | Расход топлива на одну разгрузку и
  погрузку мусоровоза | л | Q | 5,5 | 13,5 |  Среднесуточная
расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по
формуле: 
 Для мусоровоза
КО-413 расход топлива среднесуточный составляет: 
 Для мусоровоза
КО-415: 
 ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ
МАШИНЫ Ниже приведены
примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61.
Машины со сроком эксплуатации 9 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
   | ПУ-61 | ПУМ-1 |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
  | 1 | Тип базового шасси | - | - | ГАЗ-53 | ГАЗ-53 |  
  | 2 | Вид топлива | - | - | А-76 | А-76 |  
  | 3 | Расстояние вывоза смета | км | S1 | 5 | 5 |  
  | 4 | Часы работы машин в сутки | ч | l | 11,6 | 11,6 |  
  | 5 | Продолжительность цикла работы машины,
  состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту
  работы | ч | ТЦ | 3,5 | 2,6 |  
  | 6 | Среднесуточное число рейсов при вывозе
  смета |   | Т | 3 | 4 |  
  | 7 | Пробег при подметании за один цикл
  работы | км | Sn | 24 | 21 |  
  | 8 | Норма линейного расхода топлива на
  транспортное движение машины | л/100км | HS | 30,8 | 29,8 |  
  | 9 | Надбавка к линейному расходу топлива
  на выполнение транспортной работы по вывозу смета | % | Д1 | 10 | 10 |  
  | 10 | Надбавка для автомобилей со сроком
  службы более 8 лет | % | Д2 | 5 | 5 |  
  | 11 | Расход топлива при подметании | л/100 км | Q1 | 60,6 | 60,6 |  
  | 12 | Расход топлива на разгрузку смета за
  один цикл | л | Q2 | 0,25 | 0,25 |  
  | 13 | Нулевой пробег машины за сутки (от САХ
  до участка работы и обратно) | км | S0 | 15 | 15 |  Среднесуточная потребность
в топливе для подметалъно-уборочных машин определяется по формуле: 
 Для машины ПУ-61
расход топлива составит: 
 Для машины
ПУМ-1: 
 ПОЛИВО-МОЕЧНЫЕ
МАШИНЫ Ниже приведены примеры
расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713-03. Город с населением
свыше 2,5 млн.чел. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
   | КО-713 |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  
  | 1 | Тип базового шасси | - | - | ЗИЛ-431412 |  
  | 2 | Среднее расстояние до пункта заправки
  машины водой | км | S1 | 2 |  
  | 3 | Число часов работы машины в сутки | ч | l | 11,6 |  
  | 4 | Продолжительность цикла работы, включая
  заправку водой, движение на участок, мойку и движение к пункту заправки | ч | ТЦ | 0,8 |  
  | 5 | Среднесуточное число циклов работы
  машины | - | n | 14 |  
  | 6 | Пробег при мойке за один цикл | км | SM | 0,8 |  
  | 7 | Норма расхода топлива на транспортное движение
  машины | л/100 км | HS | 34 |  
  | 8 | Вид топлива | - | - | Бензин А-76 |  
  | 9 | Надбавка к линейному расходу топлива
  на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы | % | Д1 | 10 |  
  | 10 | Надбавка при работе в больших городах | % | Д2 | 17 |  
  | 11 | Расход топлива при моечных работах | л/100 км | Q | 140 |  
  | 12 | Нулевой пробег машины за сутки | км | S0 | 15 |  Среднесуточная
потребность в топливе для поливо-моечной машины рассчитывается по формуле: 
 
 ВАКУУМ-МАШИНЫ Ниже приведен
пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум-машин КО-503 и КО-505.
Город с населением 0,5 млн. чел. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
   | КО-503 | КО-505 |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  
  | 1 | Тип базового шасси | - | - | ГАЗ-53 | КамАЗ-53213 |  
  | 2 | Вид топлива | - | - | Бензин А-76 | Дизельное |  
  | 3 | Среднее расстояние вывоза нечистот | км | S1 | 15 | 15 |  
  | 4 | Среднесуточный нулевой пробег | км | S0 | 15 | 15 |  
  | 5 | Пробег при маневрировании в жилых
  кварталах города | км | S2 | 3 | 2 |  
  | 6 | Количество рейсов в течение суток | - | n | 5 | 4 |  
  | 7 | 11орма линейного расхода топлива на
  базовый автомобиль | л/100 км | HS | 27 | 31,7 |  
  | 8 | Надбавка для машин, эксплуатирующихся
  в больших городах | % | Д1 | 10 | 10 |  
  | 9 | Надбавка к линейному расходу топлива
  на выполнение транспортной работы | % | Д2 | 10 | 10 |  
  | 10 | Расход топлива на одно заполнение и слив
  нечистот | л | Q | 0,72 | 2.4 |  Среднесуточная
потребность в топливе для вакуум-машины рассчитывается по формуле: 
 Для машины
КО-503: 
 Для машины
КО-505: 
 ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ Работа машины
для города, расположенного в климатической зоне с умеренным климатом. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
  | 1 | Тип спецмашины и базового шасси | - | - | КО-713-03 на
  шасси ЗИЛ-431412 |  
  | 2 | Среднесуточный пробег машины | км | S | 80 |  
  | 3 | Среднесуточный пробег при снегоочистке | км | S1 | 55 |  
  | 4 | Вид топлива | - | - | Бензин А-76 |  
  | 5 | Норма линейного расхода топлива | л/100 км | HS | 34 |  
  | 6 | Расход топлива при снегоочистке | л/100 км | Q | 73,6 |  
  | 7 | Надбавка на работу спецмашины в зимний
  период | % | Д | 10 |  Среднесуточная
потребность в топливе составляет: 
 ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ Пескоразбрасыватель
КО-104А работает в городе с населением 2,4 млн. чел. в районе с умеренным
климатом. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  
  | 1 | Тип спецмашины и базового шасси | - | - | КО-104А на
  шасси ГАЗ-53 |  
  | 2 | Среднее расстояние до пескобазы | км | S1 | 4 |  
  | 3 | Пробег машины при посыпке за один цикл
  работы | км | Sp | 1,5 |  
  | 4 | Среднесуточное число циклов работы
  (цикл-погрузка песка, движение на участок, распределение песка и движение на
  пескобазу) | - | n | 10 |  
  | 5 | Норма линейного расхода топлива | л/100 км | HS | 27,7 |  
  | 6 | Вид топлива | - | - | Бензин А-76 |  
  | 7 | Надбавка к линейному расходу топлива
  за выполнение транспортной работы по доставке технологических материалов на
  участок работы | % | Д1 | 10 |  
  | 8 | Надбавка на работу спецмашины в зимний
  период | % | Д2 | 10 |  
  | 9 | Надбавка на работу спецмашины в городе
  с населением до 2,5 млн. чел. | % | Д3 | 11 |  
  | 10 | Расход топлива при распределении
  технологического материала | л/100 км | Q | 74,5 |  
  | 11 | Нулевой пробег машины за сутки (от САХ
  до участка работы и обратно) | км | S0 | 20 |  Среднесуточная
потребность в топливе рассчитывается по формуле: 
 
 СНЕГОПОГРУЗЧИКИ Приводится
пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206,
эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
  | 1 | Тип базового шасси | - | - | Специальное |  
  | 2 | Вид топлива | - | - | Дизельное |  
  | 3 | Число часов работы машины за сутки | ч | l | 6,82 |  
  | 4 | Часовой расход топлива | л/ч | НЧ | 7,8 |  
  | 5 | Надбавка на работу спецмашины в зимний
  период | % | Д1 | 10 |  
  | 6 | Надбавка при работе в больших городах | % | Д2 | 6 |  Среднесуточная потребность
в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле: 
 
 ИЛОСОСЫ Проводится
расчет среднесуточных затрат топлива для илососа ИЛ-980В, срок службы которого
составляет 9 лет. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
  | 1 | Базовое шасси | - | - | ЗИЛ-431412 |  
  | 2 | Вид бензина | - | - | А-76 |  
  | 3 | Расчетное число дней работы машин в
  году | Ддни | Дгод | 190 |  
  | 4 | Среднее расстояние вывоза ила | км | S1 | 15 |  
  | 5 | Среднесуточный нулевой пробег | км | S0 | 15 |  
  | 6 | Пробег при переездах в период
  наполнения емкости илом за сутки | км | S2 | 1 |  
  | 7 | Количество рейсов при вывозе или в
  течение суток | - | n | 2 |  
  | 8 | Норма линейного расхода топлива на
  базовый автомобиль | л/100 км | HS | 32,5 |  
  | 9 | Надбавка для автомобилей со сроком
  службы более 8 лет | % | Д1 | 5 |  
  | 10 | Надбавка к линейному расходу топлива
  за выполнение транспортной работы | % | Д2 | 10 |  
  | 11 | Расход топлива на одно заполнение и
  выгрузку ила | л | Q | 7,6 |  Среднесуточный
расход топлива составит: 
 Среднесуточный
расход топлива составит: для машины
КО-707ПМ 
 УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ Приводятся
примеры расчета топлива для поливо-моечных прицепов, эксплуатирующихся для
уборки проездов и дворовых территорий. Исходные данные для расчета 
 
  
   | № п/п | Наименование
   показателей | Единица
   измерения | Обозначение | Численная
   величина |  
   | КО-707ПМ
   (прицеп) | КО-811ПМ
   (прицеп) |  
  | 1 | Тип базового шасси | - | - | МТЗ-80/82 | ЛТЗ-55 |  
  | 2 | Вид топлива | - | - | Дизельное |  
  | 3 | Число часов работы машины в сутки | ч | l | 6,82 | 6,82 |  
  | 4 | Часовой расход топлива | л/ч | НЧ | 8,2 | 6,9 |  Среднесуточный
расход топлива составит: для машины
КО-707ПМ 
 для машины
КО-811ПМ 
 СОДЕРЖАНИЕ   |  |