ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГОСТ 23235-78
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР Москва РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства ИСПОЛНИТЕЛИ А.М. Монин; Н.А. Ушаков, канд. техн. наук; Г.И. Бердичевский, д-р техн. наук (руководители темы); Л. В. Яковлев; Л.Д. Фомиль; М.Ю. Астряб, канд. техн. наук; М.М. Амочкина; В.А. Якушин, канд. техн. наук; Л.Н. Зикеев, канд. техн. наук ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства Начальник отдела В.А. Алексеев УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148 срок введения установлен с 01.07.1979 г. Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции одноярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40°С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно. Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы. Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад. 1. ПАРАМЕТРЫ1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 0,25; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 тс/м. 1.2. Длина траверс в эстакадах должна приниматься равной: 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 7,8 м. 1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы и равна: 6,0; 6,6; 7,2; 8,4 м. 1.4. Шаг опор одноярусных эстакад должен приниматься равным 12 и 18 м. При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается отступление от этих размеров в местах подходов опор к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями. 1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0; 4,0 или 6,0 м. 2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Типы, габаритные схемы и основные размеры конструкций, вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2. В табл. 2 приведены габаритные схемы стальных одноярусных эстакад, которые следует применять в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР. 2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом. 2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры (промежуточной или концевой), на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы. 2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений), температурный блок должен компоноваться, как правило, из промежуточных и концевых опор. Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, в этом случае воспринимаются всеми опорами температурного блока. 2.5. Ответвления трубопроводов в эстакадах следует располагать только в местах опор. В эстакадах типов Iк, IIк, Iм, IIм ответвления трубопроводов допускается также располагать в местах узлов ферм пролетного строения. 2.6. В местах ответвлений трубопроводов конструкции эстакад должны быть дополнительно рассчитаны на горизонтальную сосредоточенную поперечную нагрузку от ответвлений трубопроводов. 2.7. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор ни трассе трубопроводов приведено в справочном приложении. Таблица 1
Таблица 2
Примечание. В условном обозначении типа эстакады буквы означают: ж - железобетонные конструкции; к - комбинированные конструкции; м - стальные конструкции. ПРИЛОЖЕНИЕСправочное ПРИМЕР КОМПОНОВКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО БЛОКА ОДНОЯРУСНЫХ ЭСТАКАД1 - промежуточная опора; 2 - концевая опора эстакады; 3 - концевая опора температурного блока; 4 - балка пролетного строения; 5 - рядовые траверсы в пролете; 6 - рядовые траверсы на опоре; 7 - усиленные траверсы; 8 - стальное ограждение ходового мостика; 9 - стальной ходовой мостик. 1 - промежуточная опора; 2 - концевая опора эстакады; 3 - концевая опора температурного блока; 4 - анкерная опора; 5 - ферма пролетного строения; 6 - траверса. СОДЕРЖАНИЕ
|