Правительство Москвы РЕКОМЕНДАЦИИ МРР-3.2.18.02-02 Система ценообразования в проектном комплексе Москва - 2002 «Рекомендации по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве» разработан ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры под руководством главного специалиста Минаева Ю.В. В разработке «Рекомендаций» приняли участие специалисты Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В., Дронова И.Л.), ГУП «Моспроект-3» (Парфёнов В.И., Кострюкова Э.Е.), Управления инвестиционной политики и городского заказа Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.) и Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (Одинцов В.К.). «Рекомендации» предназначены для определения стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве. Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 01.04.2002 № 58 на основании решения Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (протокол от 20.03.2002 № 6-86-1003/2-9, п. 6). СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЬ 1
|
Площадь фасада объекта проектирования (кв. м) |
Норматив стоимости проектных работ в ценах 1998 г. на 1 кв. м фасада здания, сооружения Сн98 (в рублях) по категориям сложности: |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
до 50 кв. м |
21,8 |
36,5 |
51,1 |
65,8 |
87,9 |
2 |
до 100 |
17,2 |
27,3 |
37,3 |
49,6 |
65,5 |
3 |
до 150 |
15,7 |
24,3 |
33,0 |
44,3 |
58,1 |
4 |
до 200 |
15,0 |
22,8 |
30,7 |
41,6 |
54,4 |
5 |
до 250 |
14,5 |
21,8 |
29,3 |
40,0 |
52,2 |
6 |
до 300 |
13,3 |
19,5 |
25,7 |
34,6 |
45,0 |
7 |
до 400 |
11,8 |
16,4 |
21,1 |
28,0 |
35,9 |
8 |
до 450 |
11,3 |
15,5 |
19,5 |
25,7 |
32,9 |
9 |
до 500 |
10,9 |
14,6 |
18,4 |
24,0 |
30,5 |
10 |
до 625 |
9,4 |
12,4 |
15,4 |
20,0 |
25,3 |
11 |
до 750 |
8,5 |
11,0 |
13,4 |
17,3 |
21,8 |
12 |
до 875 |
7,8 |
9,9 |
12,0 |
15,4 |
19,3 |
13 |
до 1000 |
7,2 |
9,1 |
10,9 |
13,9 |
17,4 |
14 |
до 1250 |
6,5 |
8,0 |
9,4 |
12,0 |
14,8 |
15 |
до 1500 |
6,0 |
7,2 |
8,4 |
10,6 |
13,1 |
16 |
до 1750 |
5,7 |
6,8 |
7,7 |
9,7 |
11,9 |
17 |
до 2000 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
9,0 |
11,8 |
18 |
до 2500 |
4,8 |
5,4 |
6,1 |
7,6 |
9,2 |
19 |
до 3000 |
4,2 |
4,8 |
5,4 |
6,6 |
8,0 |
20 |
до 3500 |
3,9 |
4,4 |
4,9 |
5,9 |
7,1 |
21 |
до 4000 |
3,6 |
4,1 |
4,5 |
5,4 |
6,5 |
22 |
до 5000 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
4,8 |
5,6 |
23 |
до 6000 |
2,9 |
3,2 |
3,6 |
4,4 |
5,0 |
24 |
до 7000 |
2,7 |
3,1 |
3,4 |
4,1 |
4,5 |
25 |
до 8000 |
2,5 |
2,9 |
3,2 |
3,7 |
4,2 |
26 |
до 9000 |
2,4 |
2,7 |
3,1 |
3,6 |
3,9 |
27 |
до 10000 |
2,3 |
2,6 |
2,9 |
3,3 |
3,0 |
28 |
до 11000 |
2,3 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
29 |
до 12000 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
Примечание:
Для каждого интервала стоимости работ цена разработки (в рублях) принимается не менее цены для наибольшей стоимости работ предыдущего интервала.
Таблица 1.3.2
Базовые расценки на разработку проекта архитектурной колористки фасадов зданий и сооружений для объектов городского заказа в ценах 1998 г. (в руб.)
Характеристика объекта |
Для нового строительства |
Для существующих объектов реконструкция и ремонт |
||
С применением типовых проектов |
По индивидуальным проектам |
|||
1. |
Здания производственного назначения, гаражи и др. |
1840 |
2630 |
2890 |
2. |
Малоэтажные жилые дома (до 5 эт.), детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники, больницы, административные здания, объекты культурно-бытового назначения и др. |
2250 |
3215 |
3535 |
3. |
Многоэтажные жилые дома (свыше 5 эт.), гостиницы, общежития и другие |
2520 |
3600 |
3960 |
4. |
Памятники архитектуры |
- |
- |
5400 |
5. |
Объекты (ансамбли) особой градостроительной значимости |
- |
5900 |
6490 |
3.3. Стоимость проектных работ по таблице 1.3.1 предусматривает разработку эскизного проекта.
3.4. Стоимость проектных работ по комплексам, состоящим из нескольких зданий (сооружений), определяется по таблице 1.3.1 отдельно по каждому зданию (сооружению), образующим комплекс, и затем суммируется.
3.5. стоимость работ по зданиям, сооружениям и комплексам исторической застройки, памятникам истории и культуры Москвы определяется с применением коэффициентов по таблице 1 приложения 1.2.
3.6. Стоимость работ, выполняемых в сокращенные против норматива сроки, определяется с применением коэффициентов по таблице 2 приложения 1.2.
3.7. Стоимость проектных работ по объектам, расположенным на центральных улицах, магистралях, площадях и набережных города, определяется с применением коэффициента до 1,2.
3.8. Стоимость проектных работ по реконструкции принимается по таблице 1.3.1 с применением коэффициента до 1,5.
3.9. Стоимость проекта, выполняемого в сокращенном объеме, определяется с применением коэффициентов на состав работ по таблице 1 приложения 1.4.
3.10. Общий повышающий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, учитывающих отдельные усложняющие (упрощающие) факторы.
4.1. Стоимость дополнительных работ и услуг, выполняемых по поручению заказчика, рекомендуется определять в процентах от стоимости основных проектных работ:
- разработка проектных решений в нескольких вариантах
(в т.ч. дворовые фасады по объектам Горзаказа) до 40 % К = 0,4
- составление, оформление задания на проектирование до 10 % К = 0,1
- согласование проектных решений до 15 % К = 0,15
- корректировка проектных решений до 10 % К = 0,1
- выполнение поручений (функций) заказчика до 20 % К = 0,2
- перевод с иностранного и на иностранный язык до 20 % К = 0,2
- изготовление цветной компьютерной схемы по объектам горзаказа К = 0,4
4.2. Подлежат компенсации заказчиком следующие дополнительные расходы:
- командировочные и транспортные;
- междугородние телефонные переговоры, междугородные телеграфные отправления.
5.1. Договорная цена формируется на основе текущей стоимости проекта, определяемой в соответствии с главой 3 настоящих Рекомендаций.
5.2. В договорной цене учитывается:
а) стоимость основных работ;
б) стоимость дополнительных работ.
5.3. В договорах на выполнение проектных работ могут быть предусмотрены надбавки (доплаты) в т.ч. за:
- сокращение сроков продолжительности проектирования (Приложение 1.2);
- выполнение особых требований, оговоренных в договоре.
5.4. При расчетах за выполненную работу производить пересчет стоимости проектирования с учетом коэффициента инфляции.
5.5. При выполнении работ с продолжительностью проектирования до 1 месяца рекомендуется оформлять договорную документацию в следующем составе:
- расчет стоимости;
- счет для предоплаты.
Проектная документация по таким объектам разрабатывается после поступления соответствующих сумм на расчетный счет подрядчика
Сложность разработки проекта архитектурной колористики фасадов зависит от этажности здания, количества и видов оконных и дверных проемов, балконов, наличия и сложности элементов декора, числа используемых цветов и т.д.:
Таблица 1
Классификатор категорий сложности объектов
Категории сложности объектов 1-2-3-4-5 |
|||
Число оконных и дверных проемов |
Сложность декора |
||
Отсутствие декора или повторяющиеся элементы простой формы |
Наличие разнообразных усложняющих элементов декора, колонн, балконов и т.д. |
Наличие сложных художественных элементов декора, фризов, решеток, кровли и т.п.; число цветов более 4-х |
|
до 50 |
1 |
2 |
4 |
до 100 |
2 |
3 |
5 |
более 100 |
3 |
4 |
5 |
- на объекты исторической застройки, памятники истории и культуры г. Москвы (таблица 1);
- при досрочном выполнении проектных работ (таблица 2).
Таблица 1
Значения коэффициентов, учитывающих объекты исторической застройки, памятники истории и культуры г. Москвы
Виды зданий, сооружений, комплексов |
Значения коэффициентов |
|
1. |
Здания, находящиеся в исторической застройке |
1,1-1,2 |
2. |
Здания, являющиеся памятниками истории и культуры г. Москвы |
1,3 |
Примечание:
Коэффициенты принимаются проектной организацией по согласованию с заказчиком.
Определение размера коэффициента досрочности к стоимости проектных работ
При определении договорной цены проектирования с учетом досрочности базовая стоимость проектных работ умножается на величину коэффициента досрочности (Кср), зависящую от следующих условий:
- договорной (или фактический) срок равен нормативному;
- договорной срок проектирования меньше нормативного.
Значения коэффициентов для конкретных случаев проектирования по таблицам 2 и 3 из учета общей продолжительности проектных работ для архитектурного колористического решения фасада здания, сооружения - до 1 месяца.
Таблица 2
Значения коэффициента Кср
Условия проектирования |
|
Кср |
Примечание |
|
1. |
|
1,0 |
1,0 |
Договорные сроки равны нормативным |
2. |
|
0,9 |
1,05 |
Сокращение сроков |
3. |
|
0,8 |
1,1 |
проектирования по сравнению |
4. |
|
0,7 |
1,15 |
с нормативными сроками |
5. |
|
0,6 |
1,2 |
|
6. |
|
0,5 |
1,35 |
|
Где: Тф - фактическая продолжительность (в месяцах);
Тн - нормативная продолжительность (в месяцах) - определяется на основании Норм продолжительности проектирования (таблица 3).
Таблица 3
Нормы продолжительности проектирования архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве (Тн)
Наименование объекта |
Мощность объекта |
Нормы продолжительности в месяцах для эскизного проекта (Тн) |
|
|
Здания и сооружения |
площадь фасада объекта в кв. м: |
|
|
города |
до 50 |
0,1 |
|
|
до 1000 |
0,5 |
|
|
до 400 |
0,75 |
|
|
до 8000 |
0,85 |
|
|
до 12000 |
1,0 |
1. Сбор исходных данных:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Год строительства.
Автор-архитектор проекта.
Этажность.
Поставлен ли на учет в Управление гос. охраны памятников.
Архитектурный стиль.
Дата последнего ремонта.
Вид отделки.
Расположение объекта: на площади, перекрестке, набережной, в застройке улиц, внутри микрорайона, квартала.
АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Отсутствие декора. Наличие элементов декора.
Наличие сложных элементов декора.
ЦВЕТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Монохромный.
Полихромный до 4-х цветов.
Сложная цветовая характеристика более 4-х.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА
Стены.
Окна.
Двери.
Кровля.
Водосточные трубы.
Балконы.
Лоджии.
Эркеры.
Решетки и др.
2. Обследования (исследования) элементов фасада (обмеры, кино- и фото-фиксация, работа в архивах, библиотеках)
3. Архитектурная экспертиза фасада здания (и анализ исходных данных)
4. Разработка файла эскиза фасада
Разработка эскизного проекта архитектурной колористики фасадов здания (паспорт колористического решения)
5. Выпуск документации
Пояснительная записка
Файл эскиза
Эскизный проект архитектурной колористики фасадов здания в масштабе 1:50, 1:200
Паспорт колористического решения
6. Функции заказчика
Составление и оформление задания на проектирование.
Согласование проекта архитектурной колористики фасадов здания.
Таблица 1
№№ пп |
Наименование работ |
Доля стоимости проектирования |
|
В общей стоимости эскизного проекта (в %) |
Значения коэффициента |
||
|
Всего стоимость работ в том числе: |
100 |
1 |
1. |
Сбор исходных данных |
10 |
0,1 |
2. |
Архитектурная экспертиза |
10 |
0,1 |
3. |
Файлы эскиза |
|
|
|
Проект колористического решения с оформлением паспорта |
80 |
0,8 |
Примечание: При необходимости коэффициент для раздела работ может быть уточнен руководителем мастерской.
«Утверждаю»
Заместитель председателя
Москомархитектуры
(подпись)
«___» ___________ 200 г.
Заказчик: Исполнитель: ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ Сведения об объекте |
||
1. |
Адрес объекта |
|
2. |
Год постройки |
|
3. |
Автор-архитектор |
|
5. |
Постановка на учет в Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (регистрационный номер) |
|
6. |
приложить копии документов, проектных материалов и пр., характеризующих объект и прилегающую территорию |
|
7. |
Краткая характеристика объекта |
|
|
А. Физическое состояние объекта к моменту разработки проекта: стены, цоколь, двери, оконные переплеты, кровля, водосточные трубы, детали архитектурного декора, балконы, эркеры, решетки и др. |
|
|
В. Цветовая характеристика объекта. Существующее состояние (Нужное подчеркнуть) |
1. Монохромный 2. Полихромный (до 4-х цветов) 3. Сложная цветовая характеристика (более 4-х цветов) |
|
С. Архитектурно-художественная характеристика объекта (нужное подчеркнуть) |
1 . Отсутствие декора 2. Наличие элементов декора 3. Наличие сложных элементов декора |
|
D. Историко-градостроительные требования (нужное подчеркнуть) |
1 . Объект является памятником архитектуры 2. Объект расположен на: площади, перекрестке, набережной и др. 3. Объект расположен в застройке улицы 4. Объект расположен внутри квартала |
8. |
Особые условия |
1. Заключение по выбору отделочных материалов и технологий производства работ на объекте выдается ГУП Центр «Энлаком» |
Настоящее задание на проектирование колористического решения не дает права производства работ
1. Стоимость ведения художественного руководства за выполнением всех работ в натуре (далее «авторского надзора») определяется в долях от стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г. Москве в текущем уровне цен с учётом специфики авторского надзора и сложности объекта.
2. Расчет текущей стоимости авторского надзора осуществляется по формуле:
Са.н. = Спр(к)·Ка.н.·Ксл
где:
Са.н. - текущая стоимость работ по ведению авторского надзора;
Спр(к) - текущая стоимость проектных работ на разработку проекта архитектурной колористики на момент расчета стоимости авторского надзора;
Ка.н. - до 0,4 коэффициент, учитывающий соотношение трудоемкости авторского надзора и проектных работ, а также затраты на транспортные расходы и корректировку проектной документации в процессе ведения авторского надзора;
Ксл - коэффициент на сложность ведения авторского надзора принимается по таблице 2.1.
Таблица 2.1
Классификатор категорий сложности объектов для ведения авторского надзора
Категория сложности объектов по условиям ведения авторского надзора (по классификатору) |
Ксл |
Категория 1 |
0,9 |
Категория 2 |
1,0 |
Категория 3 |
1,1 |
Категория 4 |
1,2 |
Категория 5 |
1,3 |
3 Стоимость ведения авторского надзора для комплексных объектов, состоящих из нескольких зданий, сооружений, определяется как сумма соответствующих величин, устанавливаемых отдельно по каждому зданию и сооружению, образующих комплекс.
4 Стоимость авторского надзора при реконструкции объектов принимается до 50 % выше по соглашению сторон в зависимости от увеличения трудоемкости авторского надзора.