О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 сентября 2020 года N 1523 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2171; 2016, N 34, ст.5248; 2017, N 15, ст.2228; N 28, ст.4171; 2018, N 8, ст.1218; N 15, ст.2145; 2019, N 15, ст.1745; N 50, ст.7388; 2020, N 15, ст.2265).
Председатель Правительства
Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"УТВЕРЖДЕНЫ Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 24.". 2. Дополнить приложением N 24 следующего содержания: "Приложение N 24 Правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект), по предоставлению средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, местным бюджетам на осуществление мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидии, мероприятия). 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. 3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий: а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии; в) заключение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий). 4. Субъекты Российской Федерации в целях участия в отборе на получение субсидии представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством. В заявке на предоставление субсидии должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию мероприятий следующим критериям: а) наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы государственной программы) субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами по внедрению их раздельного накопления и сбора; б) наличие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке; в) наличие в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, утверждающем порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, положений о введении на территории субъекта Российской Федерации раздельного накопления твердых коммунальных отходов; г) соответствие заявленных затрат на реализацию мероприятий объемам финансового обеспечения и срокам их осуществления, рассчитанных исходя из данных о количестве мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в субъекте Российской Федерации (в том числе включенных в реестры мест (площадок) накопления), потребности в создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, количестве созданных мест (площадок), в том числе обеспеченных контейнерами для раздельного накопления твердых коммунальных отходов; д) расчетное количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к оборудованию для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, на общую численность населения субъекта Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки; е) наличие в соглашениях, заключенных субъектом Российской Федерации с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия о реализации положений нормативного акта, указанного в подпункте "в" настоящего пункта; ж) информация об объектах утилизации твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, принимающих раздельно накопленные отходы в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации или федеральной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами. 5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создает межведомственную экспертную комиссию для осуществления оценки соответствия затрат на реализацию мероприятий критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил. Порядок проведения такой оценки, состав и регламент работы межведомственной экспертной комиссии утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. 7. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, прошедшего отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (Сi), определяется по формуле: ,
где:
С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;
- общий объем затрат на реализацию отобранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, мероприятий в i-м субъекте Российской Федерации;
- предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 13_1.1 Правил предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил. 9. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации. 10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество обустроенных контейнерных площадок (соответствующих требованиям к местам (площадкам) накопления отходов) для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.
Значения результата использования субсидий устанавливаются для субъекта Российской Федерации в соглашении на 2020 год с учетом результата федерального проекта, в целях достижения которого предоставляется субсидия. 11. Порядок и сроки представления субъектом Российской Федерации отчетности о достижении значений результата, указанного в пункте 10 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении. 12. Возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части выполнения и (или) достижения значений результата использования субсидии, в том числе расчет объема средств, подлежащих возврату, сроки возврата, основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил предоставления субсидий. 13. Ответственность за достоверность представленных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. 14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
|