На главную | База 1 | База 2 | База 3

     

Об утверждении СП 2.5.2648-10

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2010 года N 67

Об утверждении СП 2.5.2648-10


В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I) ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

постановляю:

1. Утвердить СП 2.5.2648-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта". СП 2.5.1336-03 (приложение).

_______________

Зарегистрированы Минюстом России 10 июня 2003 года, регистрационный номер 4671.



  

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.



Г.Г.Онищенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июля 2010 года,
регистрационный N 17697

     

     

Приложение. Санитарные правила СП 2.5.2648-10. Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта. Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1336-03

Приложение

     
     
Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта

Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1336-03
СП 2.5.2648-10


Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 года, регистрационный N 4671):

1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".

2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений 4, 5.

3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девятым, десятым следующего содержания:

"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.

Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.".

4. В пункте 3.2.7:

- абзац шестой исключить;

- абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;

- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;

- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па.".

5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.

6. Пункт 3.2.24 исключить.

7. Пункт 4.14 исключить.

8. Пункт 4.17 исключить.

9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".

10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:

"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".

11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:

"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения.".

12. Пункт 4.34 исключить.

13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:

"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".

14. Пункт 4.42 исключить.

15. Пункт 4.44 исключить.

16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:

"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.".

17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:

"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста.".

18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:

"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.

Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий, работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.

Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19.".

19. Пункт 5.15 исключить.

20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:

"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм.".

21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:

"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом - не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм.".

22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:

"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.".

23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:

"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.

При установке в подлокотниках кресла пультов управления последние должны являться продолжением подлокотников.".

24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:

"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19.".

25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:

"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20.".

26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:

"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21.".

27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:

"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:

купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;

помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;

душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;

санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;

помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;

помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;

аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80°С.

Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.

Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.

Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа.".

28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должны проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14.".

29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги.".

30. Пункты 6.6-6.8 исключить.

31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции:

"Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов.".

 

32. Ввести приложения N 18, 19, 20, 21*.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Ввести приложения N 17, N 18, N 19, N 20, N 21" - Примечание изготовителя базы данных.



33. В примечании 1 к приложению N 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.

34. Приложения N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14 изложить в новой редакции:



Приложение N 1
к СП 2.5.1336-03

     
Параметры микроклимата в кабинах управления локомотивов и специального подвижного состава



Наименование параметра

Значение параметра при температуре наружного воздуха (t), °C

ниже 10

от 10 до 20

от 20 до 40

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

20-24

20-24

22+0,2(t-20) ± 2

Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более

5

-

-

Перепад температуры воздуха по ширине кабины на высоте 1500 мм от пола, °С, не более

2

-

-

Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более

5*

-

-

_______________
     * Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.


Температура пола, °С, не менее

10

-

-

Температура стенки, °С, не менее

15

-

-

Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %

30-70

30-70

не более 70

Скорость движения воздуха, м/сек., не более

0,25

0,4

0,4

     
     
Приложение N 2
к СП 2.5.1336-03

     
     
Параметры микроклимата в служебных помещениях специального подвижного состава



Таблица 2.1

Наименование

Значение параметра при температуре наружного воздуха (t), °C

параметра

ниже 10

от 10 до 20

от 20 до 40

1

2

3

4

Операторская (аппаратная)  

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

20-24

20-24

22+0,2(t-20) ± 2

Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более

5

-

-

Перепад температуры воздуха по ширине помещения на высоте 1500 мм от пола, °С, не более

2

-

-

Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более

5*

-

-

_______________
     * Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.


Температура пола, °С, не менее

10

-

-

Температура стенки, °С, не менее

15

-

-

Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %

30-70

30-70

не более 70

Скорость движения воздуха, м/сек., не более

0,25

0,4

0,4

     
     

Таблица 2.2

Наименование

Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С

параметра

ниже 10

от 10 до 20

от 20 до 30

выше 30

Мастерская  

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

16-18

16-20

22-26

не более 28*

_______________

* При наличии системы охлаждения.



Температура пола, °С, не менее

10

-

-

-

Температура стенки, °С, не менее

15

-

-

-

     
     
Приложение N 3
к СП 2.5.1336-03

     
     
Параметры микроклимата в бытовых помещениях специального подвижного состава



Наименование

Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С

параметра

ниже 10

от 10 до 20

от 20 до 30

выше 30

1

2

3

4

5

Салон-купе отдыха, кухня, салон приема пищи  

_______________

При отключенном кухонном оборудовании.



Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С

20-24

20-24

22-26

не более 28

Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более

3

-

-

-

Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более

3

-

-

-

_______________

            Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.



Температура пола, °С, не менее

10

-

-

-

Температура стенки, °С, не менее

15

-

-

-

Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %

30-70

30-70

не более 70

не более 70

Скорость движения воздуха, м/сек., не более

0,25

0,4

0,4

0,4

Душ

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С, не менее

23

23

-

-

Температура пола, °С, не менее

20

-

-

-

Температура стенки, °С, не менее

25

-

-

-

Туалет

Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С, не менее

16

16

-

-

Температура пола, °С, не менее

5

-

-

-

Температура стенки, °С, не менее

10

-

-

-

     
     
Приложение N 4
к СП 2.5.1336-03

     
     
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещения локомотивов и специального подвижного состава



Категория помещения

Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1 человека, м/ч, не менее, при наружной температуре

ниже минус 20 °С

от минус 20 °С до минус 5 °С

от минус 5°С до 26°С

выше 26 °С

Кабина управления

15

18

30

15

Служебные и бытовые помещения, салоны

8

10

20

15

     
     
Приложение N 5
к СП 2.5.1336-03

     
     
Параметры, определяющие эффективность системы подогрева помещений локомотивов и специального подвижного состава



Наименование параметра

Значение параметра

Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой наружной температуры (в соответствии с технической документацией на подвижной состав), °С, не менее

Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С

±2

Примечание. - минимальное значение температуры в кабинах управления локомотивов и СПС (по приложению N 1), служебных (по приложению N 2) и бытовых (по приложению N 3) помещениях СПС при наружной температуре ниже 10°С.

     
     
Приложение N 6
к СП 2.5.1336-03

     
     
Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабин управления локомотивов, кабин управления и помещений специального подвижного состава



Перепад температур воздуха относительно наружной в помещениях, предназначенных для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в летний период, °С

Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С

до плюс 33

до плюс 40

не менее 6

не менее 12

±2

     
     
Приложение N 14
к СП 2.5.1336-03

     
     
Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях локомотивов и СПС



Наименование показателя

Значение показателя

На рабочих местах  

Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц):

Напряженность магнитного поля, А/м, не более
Магнитная индукция, мкТл, не более

80
100

Электрические поля промышленной частоты (50 Гц):

Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более

5

Постоянные магнитные поля:

Напряженность постоянного магнитного поля, Н, кА/м, не более

8

Радиочастотный (РЧ) диапазон:

Напряженность электрического поля, Е, В/м, не более

в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц

50

в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц

30

в диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц

10

Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более

в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц

5,0

в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц

0,30

Электростатическое поле:

Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более

20

В бытовых помещениях СПС: салон (купе) для отдыха, кухня, салон (кухня-салон) для приема пищи

Электрические поля:

Напряженность электрического поля, В/м, не более

в диапазоне частот от 30 до 300 кГц

25,0

в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц

15,0

в диапазоне частот от 3 до 30 МГц

10,0

в диапазоне частот от 30 до 300 МГц

3,0

промышленной частоты (50 ГЦ)

500

Постоянные магнитные поля:

Магнитная индукция, мТл, не более

1,0

Электростатическое поле:

Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более

15

     
     
Приложение N 17
к СП 2.5.1336-03

     
     
Параметры планировки кабины управления и компоновки органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ) на пульте управления локомотивов



Наименование параметра

Значение параметра

Планировка кабины управления

Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее

2000

Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее

1200

Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм

(от 650 до 900)*

Высота верхнего края пульта от пола, мм

(от 1100 до 1200)

Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более

900

Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.

от 20 до 40

Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.

от 6 до 20

Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм

от 350 до 750

Ниша пульта:

высота от пола, мм, не менее


830

глубина, мм, не менее

600

ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее

600

Подножка:

высота заднего края подножки от пола, мм

(от 150 до 250)

угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.

глубина площадки для стоп ног, мм, не менее

от 10 до 25
500

ширина площадки для стоп ног, мм, не менее

глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее

600*
170

Установка кресла машиниста в кабине:

высота сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола, мм

(от 630 до 680)

 

расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее

400*

расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм

(450±10)*

Компоновка ОУ и СОИ на пульте управления  

Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши:

слева от оси симметрии ниши, мм, не более

100

справа от оси симметрии ниши, мм, не более

100

Зона размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм

от 200 до 350

Зона размещения тормозных кранов:

с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм

от 200 до 450

с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм

от 450 до 600*

Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности,

аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:

слева от оси симметрии ниши, мм, не более

200

     справа от оси симметрии ниши, мм, не более

200

Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм

от 200 до 750

Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными

от 250 до 750

переключениями от оси симметрии ниши, мм


Примечания:

1. Значения параметров, помеченные знаком *, не относятся к локомотивам маневровым с кузовом капотного типа.


2. Допускаются взаимосвязанные отклонения от значений параметров, помеченных цифрами от до , при условии обеспечения рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины в обоснованных случаях.

     
     
Приложение N 18
к СП 2.5.1336-03

     
     
Геометрические параметры кресла машиниста локомотива и самоходного специального подвижного состава (ССПС)



Наименование параметра

Значение параметра

Кресло машиниста локомотива и ССПС  

Высота поверхности сиденья (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм

от 400 до 420

Регулировка сиденья по высоте, мм, не менее

80

Продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее

200

Ширина сиденья, мм, не менее

410

Глубина сиденья, мм, не менее

400

Высота спинки с заголовником, мм

от 840 до 870

Высота опорной поверхности заголовника, мм

от 180 до 260

Ширина заголовника, мм, не менее

175

Ширина спинки, мм, не менее

390

Высота подлокотника, мм

от 230 до 250

Длина подлокотника, мм

от 300 до 400

Ширина подлокотника, мм, не менее

50

Расстояние между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее

500

Вынос опорной поверхности заголовника вперед от линии спинки, мм, не более

25

Наклон подлокотников от горизонтали, град.:
нерегулируемый
регулируемый


0-5
0-20

Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град.

0-7

Наклон спинки относительно сиденья (со ступенчатой регулировкой), град.

95-115

Вершина поясничной опоры от плоскости сиденья регулируемая, мм

от 140 до 250

Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом СПС

Сиденье:

длина (глубина), мм, не менее

400

ширина, мм, не менее

410

наклон сидения к горизонтали, град

от 0 до 7

регулировка сиденья по высоте, мм, не менее

80

продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее

200

Спинка:

ширина, мм, не менее

390

высота, мм

от 430 до 450
от 560 до 590

отклонение спинки относительно сиденья, град.

от 95 до 115

Подлокотники:

длина с встроенным пультом управления, мм

от 200 до 250

длина без встроенного пульта управления, мм

от 300 до 400

ширина, мм

от 50 до 80

высота подлокотников от сиденья кресла, мм

от 240 до 260

Установка кресла:

высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм

от 400 до 420

глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее

600

расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм

450±10

     
     
Приложение N 19
к СП 2.5.1336-03

     
     
Организация рабочих мест в кабине управления движением специального подвижного состава



Наименование параметра

Значение параметра

Высота свободного пространства от пола на рабочих местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее

2000

Глубина свободного пространства на рабочих местах машиниста и помощника машиниста от заднего края пульта, мм, не менее

1200

Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм

от 700 до 900

Высота верхнего края пульта от пола:

при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм

от 1100 до 1200

при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм

от 850 до 950

Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более

900

Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.

от 20 до 40

Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.

от 6 до 20

Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм

от 350 до 750

Ниша пульта:

Высота от пола, мм, не менее

при высоте сиденья кресла от 660 до 680 мм

при высоте сиденья кресла от 400 до 430 мм


830
650

Глубина, мм, не менее

600

Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее

600

Подножка:

Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.

от 15 до 25

Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее

500

Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее

600

Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее

170

Установка кресла машиниста в кабине:

Высота от пола сиденья кресла в крайнем нижнем положении, мм

от 400 до 430

Высота от пола сиденья кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении, мм

от 660 до 680

Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее

400

Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм

450±10

Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более

3

     
     
Приложение N 20
к СП 2.5.1336-03

     
     
Параметры компоновки органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ) на пульте управления движением специального подвижного состава



Наименование параметра

Значение параметра

Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши:

справа от оси симметрии ниши, мм, не более

100

слева от оси симметрии ниши, мм, не более

100

Зона размещения органов управления движением слева от оси симметрии ниши, мм

от 200 до 300

Зона размещения тормозных кранов:

с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм

от 350 до 450

с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм

от 500 до 600

Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:

справа от оси симметрии ниши, мм, не более

слева от оси симметрии ниши, мм, не более




200
200

Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм

от 200 до 750

Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм

от 250 до 750

     
     
Приложение N 21
к СП 2.5.1336-03

     
     
Организация рабочих мест в кабине управления технологическим процессом специального подвижного состава и компоновка органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ)



Наименование параметра

Значение параметра

Организация рабочих мест  

Размеры кабины на рабочих местах, мм, не менее:

высота от пола до потолка

1800

ширина кабины, мм, не менее

2000

глубина кабины, мм, не менее

1300

Высота от пола верхней кромки обзорного окна, мм, не менее

1400

Установка кресла:

Высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм

400-420

Глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее

600

Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм

450±10

Геометрия пульта управления технологическим процессом:

Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более

750

Угол наклона вертикальной панели вперед от вертикальной плоскости, град.

20-40

Угол наклона горизонтальной панели назад от горизонтальной плоскости, град.

6-20

Ниша пульта:

Высота от пола, мм, не менее

650

Глубина, мм, не менее

600

Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее

600

Подножка:

Угол наклона поверхности опоры подножки от горизонтали, град.

от 15 до 25

Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее

500

Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее

600

Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее

170

Компоновки ОУ и СОИ на пульте управления технологическим процессом  

Зона размещения органов управления слева и справа от оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего пульта, мм

от 200 до 350

Зона размещения тормозных кранов:

с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии кресла, мм

от 350 до 450

с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии кресла, мм

от 540 до 560

Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии кресла:

справа от оси симметрии кресла, мм, не более

200

слева от оси симметрии кресла, мм, не более

200

Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии кресла, мм

от 200 до 750

Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии кресла, мм

от 250 до 750

Размещение органов ручного управления аппаратуры постоянного пользования в зоне моторного поля в операторской, оборудованной компьютеризованными рабочими местами, мм:

по высоте

от 900 до 1300

по глубине

от 400 до 500