На главную | База 1 | База 2 | База 3

Изменение № 1 к СП 396.1325800.2018
«Улицы и дороги населенных пунктов.
Правила градостроительного проектирования»

Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. № 852/пр

Дата введения - 2020-06-25

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

«Изменение № 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г. Крестмейн, канд. техн. наук И.А. Бахирев, канд. техн. наук Е.Н. Боровик, В.В. Давыдов, канд. техн. наук В.Н. Попов, Н.А. Ожерельева, М.Г. Ивановский).».

2 Нормативные ссылки

Дополнить раздел нормативной ссылкой в следующей редакции:

«ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

Заменить нормативные ссылки:

«СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменениями № 1, № 2)» на «СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»;

«СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями № 1, № 2)» на «СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология».

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».

СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей». Дополнить словами: «(с изменением № 1)».

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

Пункт 3.1.11. Изложить в новой редакции:

«3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград; включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты.».

3.2 Сокращения

Дополнить подраздел сокращением в следующей редакции:

«СВТ - скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай).».

4 Общие положения

Дополнить раздел пунктами 4.16 и 4.17 в следующей редакции:

«4.16 На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330.

4.17 При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения.».

5 Улицы и дороги в населенных пунктах

5.5 Поперечный профиль

Основные планировочные элементы и параметры

Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:

«5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) - с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями.».

Поперечные уклоны

Пункт 5.5.10. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:

«Таблица 5.2

Поперечный уклон

Поперечный уклон элемента, ‰

проезжей части

тротуара

газона

велосипедной дорожки

бермы

Рекомендуемый

20

20

20

20

40

Минимально допустимый

10

5

5

5

5

Максимально допустимый

30

20*

50

30

60

____________

* В сложных градостроительных условиях и при реконструкции допускается увеличение поперечного уклона тротуара до 30 ‰.

Центральная и боковая разделительные полосы

Пункт 5.5.25. После слов: «объекты озеленения и благоустройства» дополнить словами: «(с учетом СП 82.13330)».

6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети города

Обеспечение приоритета пассажирского транспорта общего пользования

Пункт 6.8. Изложить в новой редакции:

«6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов.

Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.».

Пункт 6.8. Дополнить пунктом 6.8а в следующей редакции:

«6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств.».

7 Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети

Пункт 7.1.3. Дополнить пунктами 7.1.3а и 7.1.3б в следующей редакции:

«7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц - для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору):

- приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода;

- регулируемые наземные пешеходные переходы;

- искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения;

- предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход.

Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли.

7.1.3б Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей, тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п.). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4, 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18.».

Пункт 7.2.4. Дополнить пунктом 7.2.4а в следующей редакции:

«7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).».

Пункт 7.3.1. Изложить в новой редакции:

«7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать:

- условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов;

- категорию улицы или дороги в соответствии с требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016;

- интенсивность движения транспорта и пешеходов;

- характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость;

- рельеф местности;

- геологические и гидрогеологические характеристики грунтов;

- степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения.».

Пункт 7.3.7. Изложить в новой редакции:

«7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) - при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении.».

Пункт 7.3.8. Исключить.

Пункт 7.3.14. Дополнить пунктом 7.3.14а в следующей редакции:

«7.3.14а Конфигурация и объемно-планировочное решение внеуличных пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, интенсивность пешеходного движения по направлениям - существующую (на основе натурных обследований) и на перспективу - на основе прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, с учетом планируемого развития территорий (объемов застройки различного функционального назначения, дорожно-транспортного строительства, мероприятий по благоустройству прилегающих территорий).».

Пункт 7.3.15. Изложить в новой редакции:

«7.3.15 При размещении на тротуаре входа во внеуличный пешеходный переход следует обеспечивать ширину оставшейся пешеходной части тротуара не менее 2,5 м.».

Пункт 7.3.16. Изложить в новой редакции:

«7.3.16 Требуемая ширина внеуличного пешеходного перехода включает:

а) основную зону пешеходного движения;

б) зазоры безопасности от стен и конструкций (колонн и других конструктивных элементов, в случае их наличия);

в) запасную полосу пешеходного движения.

Основная зона пешеходного движения определяется для тоннеля и для лестничных сходов перехода расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения, в соответствии с таблицей 7.4).

Зазоры безопасности следует принимать:

- от стен тоннеля пешеходного перехода - по 0,3 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,25 м с каждой стороны);

- от стен лестничных сходов - по 0,20 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,15 м с каждой стороны);

- от колонн и других конструктивных элементов перехода - по 0,15 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,10 м).

Запасная полоса пешеходного движения в расчетах требуемой ширины тоннеля и лестничных сходов пешеходного перехода принимается шириной:

- для переходов, не совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ - 0,75 м;

- для переходов, совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ - 1,5 м.

Примечания

1 Расчетные параметры учитывают пространство для устройства перил на лестничных сходах (размещение перил осуществляется в зонах зазоров безопасности).

2 При наличии нескольких лестничных сходов на каком-либо выходе из внеуличного перехода - в расчетах их требуемой ширины принимается только одна запасная полоса на все лестничные сходы данного выхода. Ширина запасной полосы принимается в зависимости от наличия остановочных пунктов СВТ.

Таблица 7.4 - Пропускная способность одной полосы движения внеуличных переходов

Местоположение внеуличного пешеходного перехода

Пропускная способность одной полосы шириной 0,75 м, чел./ч

в тоннеле перехода

на лестничном сходе перехода

Вблизи крупных объектов приложения труда

1200

800

В транспортно-пересадочных узлах

900

650

В зоне станций пригородных поездов или у вокзалов

800

600

На других территориях различного функционального назначения

1000

700

Пункт 7.3.17. Изложить в новой редакции:

«7.3.17 Ширину внеуличного пешеходного перехода следует принимать расчетным путем, но не менее 4,0 м (в свету). Высоту прохода в пешеходных переходах следует обеспечивать не менее 2,3 м (от уровня пола до низа выступающих конструкций или до нижнего края элементов освещения).

Примечание - На транспортно-пересадочных узлах высоту подземных пешеходных переходов (в свету) рекомендуется принимать не менее 2,5 м.».

Пункты 7.3.18, 7.3.19. Изложить в новой редакции:

«7.3.18 Ширину лестничного схода следует принимать по расчету, но не менее 2,25 м, не включая пандусный спуск для детских колясок шириной не менее 1 м.

7.3.19 Продольные уклоны пола в пешеходных переходах допускаются не более 40 ‰. Поперечный уклон пола следует принимать 10 ‰ с устройством лотков с продольными уклонами не менее 5 ‰ с решетками водоприемных колодцев.

Допускается, при соответствующем обосновании, устройство пола без продольного уклона при условии обеспечения водоотвода лотками.

Для сопряжения горизонтальных участков подземного пешеходного перехода с перепадом высот от 4 до 35 см следует устраивать пандусы, с перепадом высот 36 см и более - лестницы с учетом требований СП 59.13330.».

Пункт 7.3.20. Дополнить пунктом 7.3.20а в следующей редакции:

«7.3.20а Подземные пешеходные переходы следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц. При этом расстояние от верха перекрытия подземного перехода до низа несущего слоя основания дорожной одежды определяется расчетом, но должно составлять не менее 0,4 м (с учетом динамических воздействий от временных нагрузок, в соответствии с требованиями СП 35.13330).».

Пункт 7.3.21. Изложить в новой редакции:

«7.3.21 В подземных пешеходных переходах с заглублением более 5 м относительно уровня пешеходного пути, а также в надземных пешеходных переходах следует, в дополнение к лестницам, предусматривать лифты; допускается применение эскалаторов. При длине перехода более 150 м допускается устраивать траволаторы.».

Ключевые слова

Изложить в новой редакции:

«Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры улично-дорожной сети, транспортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть, пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети».

Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры улично-дорожной сети, транспортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть, пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети