Изменение № 1 к СП
396.1325800.2018 Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. № 852/пр Дата введения - 2020-06-25 Введение Дополнить абзацем в следующей редакции: «Изменение № 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В. Гранев, канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г. Крестмейн, канд. техн. наук И.А. Бахирев, канд. техн. наук Е.Н. Боровик, В.В. Давыдов, канд. техн. наук В.Н. Попов, Н.А. Ожерельева, М.Г. Ивановский).». 2 Нормативные ссылки Дополнить раздел нормативной ссылкой в следующей редакции: «ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования». Заменить нормативные ссылки: «СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменениями № 1, № 2)» на «СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»; «СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями № 1, № 2)» на «СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология». СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Дополнить словами: «(с изменением № 1)». СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий». Дополнить словами: «(с изменением № 1)». СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей». Дополнить словами: «(с изменением № 1)». 3 Термины, определения и сокращения 3.1 Термины и определения Пункт 3.1.11. Изложить в новой редакции: «3.1.11 пешеходные переходы: Коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград; включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты.». 3.2 Сокращения Дополнить подраздел сокращением в следующей редакции: «СВТ - скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай).». 4 Общие положения Дополнить раздел пунктами 4.16 и 4.17 в следующей редакции: «4.16 На территории населенных пунктов с целью повышения безопасности дорожного движения и снижения объемов пылеобразования покрытия улиц и дорог следует устраивать, как правило, усовершенствованного и переходного видов в соответствии с требованиями СП 34.13330. 4.17 При проектировании объектов строительства/реконструкции элементов улично-дорожной сети в границах красных линий, благоустройстве территорий общего пользования следует предусматривать зону для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения.». 5 Улицы и дороги в населенных пунктах 5.5 Поперечный профиль Основные планировочные элементы и параметры Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции: «5.5.2 Ширину проектируемых улиц и дорог следует определять путем расчета на основе их классификации (в соответствии с пунктом 11.4 СП 42.13330.2016) - с учетом назначения территории и в зависимости от градостроительных условий, интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава и количества элементов, размещаемых в пределах поперечного профиля (включая зоны для прокладки сетей инженерно-технического обеспечения), с последующим закреплением красными линиями.». Поперечные уклоны Пункт 5.5.10. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции: «Таблица 5.2
.» Центральная и боковая разделительные полосы Пункт 5.5.25. После слов: «объекты озеленения и благоустройства» дополнить словами: «(с учетом СП 82.13330)». 6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети города Обеспечение приоритета пассажирского транспорта общего пользования Пункт 6.8. Изложить в новой редакции: «6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов. Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.». Пункт 6.8. Дополнить пунктом 6.8а в следующей редакции: «6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств.». 7 Пешеходные коммуникации и пространства на улично-дорожной сети Пункт 7.1.3. Дополнить пунктами 7.1.3а и 7.1.3б в следующей редакции: «7.1.3а В случае пересечения транспортными коммуникациями пешеходных зон и пешеходных улиц - для повышения уровня безопасности движения транспорта и пешеходов предусматриваются (по выбору): - приподнятая проезжая часть до уровня тротуара на ширину перехода; - регулируемые наземные пешеходные переходы; - искусственные неровности, шумовые полосы и другие технические средства организации дорожного движения; - предупреждающие указатели по СП 140.13330 (в том числе тактильные наземные указатели по ГОСТ Р 52875), болларды и другие элементы, устанавливаемые перед выходом на регулируемый пешеходный переход. Допускается устройство внеуличных пешеходных переходов в случае невозможности организации пешеходного перехода в уровне земли. 7.1.3б Объекты мелкорозничной торговли и сервиса на территории пешеходных зон, улиц, площадей, тротуаров, во внеуличных пешеходных переходах следует размещать таким образом, чтобы они не препятствовали эксплуатации указанных зон и объектов (отводу воды, дренажу, уборке и т.п.). При этом оставшееся для движения пешеходов пространство должно обеспечивать пропуск пешеходных потоков в соответствии с 7.2.4, 7.2.4а, 7.3.16, 7.3.17, 7.3.18.». Пункт 7.2.4. Дополнить пунктом 7.2.4а в следующей редакции: «7.2.4а При расчете требуемой ширины тротуара следует предусматривать одну запасную полосу движения пешеходов шириной 0,75 м в случае, если прогнозная величина интенсивности движения превышает 2400 пешеходов в час пик (суммарно в двух направлениях).». Пункт 7.3.1. Изложить в новой редакции: «7.3.1 При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать: - условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов; - категорию улицы или дороги в соответствии с требованиями пункта 11.4 СП 42.13330.2016; - интенсивность движения транспорта и пешеходов; - характер окружающей застройки, ее историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость; - рельеф местности; - геологические и гидрогеологические характеристики грунтов; - степень использования подземного пространства в месте его предполагаемого размещения.». Пункт 7.3.7. Изложить в новой редакции: «7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) - при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении.». Пункт 7.3.8. Исключить. Пункт 7.3.14. Дополнить пунктом 7.3.14а в следующей редакции: «7.3.14а Конфигурация и объемно-планировочное решение внеуличных пешеходных переходов должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, интенсивность пешеходного движения по направлениям - существующую (на основе натурных обследований) и на перспективу - на основе прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, с учетом планируемого развития территорий (объемов застройки различного функционального назначения, дорожно-транспортного строительства, мероприятий по благоустройству прилегающих территорий).». Пункт 7.3.15. Изложить в новой редакции: «7.3.15 При размещении на тротуаре входа во внеуличный пешеходный переход следует обеспечивать ширину оставшейся пешеходной части тротуара не менее 2,5 м.». Пункт 7.3.16. Изложить в новой редакции: «7.3.16 Требуемая ширина внеуличного пешеходного перехода включает: а) основную зону пешеходного движения; б) зазоры безопасности от стен и конструкций (колонн и других конструктивных элементов, в случае их наличия); в) запасную полосу пешеходного движения. Основная зона пешеходного движения определяется для тоннеля и для лестничных сходов перехода расчетным путем (с учетом прогнозной интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения, в соответствии с таблицей 7.4). Зазоры безопасности следует принимать: - от стен тоннеля пешеходного перехода - по 0,3 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,25 м с каждой стороны); - от стен лестничных сходов - по 0,20 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,15 м с каждой стороны); - от колонн и других конструктивных элементов перехода - по 0,15 м с каждой стороны (для стесненных условий - по 0,10 м). Запасная полоса пешеходного движения в расчетах требуемой ширины тоннеля и лестничных сходов пешеходного перехода принимается шириной: - для переходов, не совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ - 0,75 м; - для переходов, совмещенных со входами в метрополитен или другой вид СВТ - 1,5 м. Примечания 1 Расчетные параметры учитывают пространство для устройства перил на лестничных сходах (размещение перил осуществляется в зонах зазоров безопасности). 2 При наличии нескольких лестничных сходов на каком-либо выходе из внеуличного перехода - в расчетах их требуемой ширины принимается только одна запасная полоса на все лестничные сходы данного выхода. Ширина запасной полосы принимается в зависимости от наличия остановочных пунктов СВТ. Таблица 7.4 - Пропускная способность одной полосы движения внеуличных переходов
.» Пункт 7.3.17. Изложить в новой редакции: «7.3.17 Ширину внеуличного пешеходного перехода следует принимать расчетным путем, но не менее 4,0 м (в свету). Высоту прохода в пешеходных переходах следует обеспечивать не менее 2,3 м (от уровня пола до низа выступающих конструкций или до нижнего края элементов освещения). Примечание - На транспортно-пересадочных узлах высоту подземных пешеходных переходов (в свету) рекомендуется принимать не менее 2,5 м.». Пункты 7.3.18, 7.3.19. Изложить в новой редакции: «7.3.18 Ширину лестничного схода следует принимать по расчету, но не менее 2,25 м, не включая пандусный спуск для детских колясок шириной не менее 1 м. 7.3.19 Продольные уклоны пола в пешеходных переходах допускаются не более 40 ‰. Поперечный уклон пола следует принимать 10 ‰ с устройством лотков с продольными уклонами не менее 5 ‰ с решетками водоприемных колодцев. Допускается, при соответствующем обосновании, устройство пола без продольного уклона при условии обеспечения водоотвода лотками. Для сопряжения горизонтальных участков подземного пешеходного перехода с перепадом высот от 4 до 35 см следует устраивать пандусы, с перепадом высот 36 см и более - лестницы с учетом требований СП 59.13330.». Пункт 7.3.20. Дополнить пунктом 7.3.20а в следующей редакции: «7.3.20а Подземные пешеходные переходы следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц. При этом расстояние от верха перекрытия подземного перехода до низа несущего слоя основания дорожной одежды определяется расчетом, но должно составлять не менее 0,4 м (с учетом динамических воздействий от временных нагрузок, в соответствии с требованиями СП 35.13330).». Пункт 7.3.21. Изложить в новой редакции: «7.3.21 В подземных пешеходных переходах с заглублением более 5 м относительно уровня пешеходного пути, а также в надземных пешеходных переходах следует, в дополнение к лестницам, предусматривать лифты; допускается применение эскалаторов. При длине перехода более 150 м допускается устраивать траволаторы.». Ключевые слова Изложить в новой редакции: «Ключевые слова: городские улицы и дороги, классификация, планировочные параметры улично-дорожной сети, транспортно-планировочный каркас территории, транспорт и улично-дорожная сеть, пешеходная инфраструктура, велосипедная инфраструктура, функционирование городских улиц и дорог, обустройство улиц и дорог, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность объектов улично-дорожной сети».
|