Изменение № 1 к СП
316.1325800.2017 Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 25 ноября 2019 г. № 727/пр Дата введения - 2020-05-26 Введение Дополнить третьим абзацем в следующей редакции: «Изменение № 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (д-р техн. наук Л.А. Андреева, И.П. Потапов, П.А. Костюкевич, А.В. Багинов, И.В. Музыкин, А.С. Григорьева).». 2 Нормативные ссылки ГОСТ 12.1.003. Исключить сокращение: «(ССБТ)». ГОСТ 12.1.005. Исключить сокращение: «(ССБТ)». ГОСТ 12.1.010. Исключить сокращение: «(ССБТ)». ГОСТ 27555. Исключить ссылку. СП 4.13130. Дополнить ссылку словами: «(с изменением № 1)». СП 18.13330. Изложить ссылку в новой редакции: «СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка («СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»)». СП 22.13330. Дополнить ссылку словами: «(с изменениями № 1, № 2)». СП 29.13330. Дополнить ссылку словами: «(с изменением № 1)». СП 31.13330. Дополнить номер: «№ 2» номерами: «, № 3, № 4». СП 37.13330. Заменить слова: «(с изменением № 1)» на «(с изменениями № 1, № 2, № 3)». СП 44.13330. Заменить слова: «(с изменением № 1)» на «(с изменениями № 1, № 2)». СП 50.13330. Дополнить ссылку словами: «(с изменением № 1)». СП 60.13330. Дополнить ссылку словами: «(с изменением № 1)». СП 63.13330. Заменить год утверждения: «2012» на «2018». Исключить слова: «(с изменениями № 1, № 2)». СП 70.13330. Заменить слова: «(с изменением № 1)» на «(с изменениями № 1, № 3)». СП 113.13330. Дополнить ссылку словами: «(с изменением № 1)». Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции: «ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»; «ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»; «ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса»; «ГОСТ Р 55557.1-2013 (ИСО 18185-1:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные Часть 1. Протокол связи»; «ГОСТ Р 55557.2-2013 (ИСО 18185-2:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные Часть 2. Требования по применению»; «ГОСТ Р 55557.3-2013 (ИСО 18185-3:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные Часть 3. Характеристика окружающей среды»; «ГОСТ Р 55557.4-2013 (ИСО 18185-4:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные Часть 4. Защита данных»; «ГОСТ Р 55557.5-2013 (ИСО 18185-5:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные Часть 5. Физический уровень»; «ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения»; «ГОСТ Р 57310-2016 (ИСО 29481-1:2010) Моделирование информационное в строительстве. Руководство по доставке информации. Методология и формат»; «ГОСТ Р 57311-2016 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства»; «ГОСТ Р 57412-2017 Компьютерные модели в процессах разработки, производства и эксплуатации изделий. Общие положения»; «ГОСТ Р 57563-2017/ISO/TS 12911:2012 Моделирование информационное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений»; «ГОСТ Р 58492-2019 Контейнеры грузовые. Системы автоматизированные. Контроль за перемещением контейнеров и сохранностью грузов в контейнерах на контейнерных площадках и терминалах. Общие технические требования»; «ГОСТ Р ИСО 17261-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок»; «ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые»; «СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства»; «СП 301.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами»; «СП 328.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели»; «СП 331.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах»; «СП 333.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла»; «СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов». 3 Термины и определения Пункт 3.16. Дополнить пунктом 3.16а в следующей редакции: «3.16а моделирование: Изучение свойств и/или поведения объекта моделирования, выполненное с использованием его моделей. [ГОСТ Р 57412-2017, пункт 3.1.6] Пункт 3.17. Изложить в новой редакции: «3.17 интермодальная перевозка: Транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой за перевозку интермодальной грузовой единицы несет ответственность одно лицо (экспедитор), по единому комплекту документов и ставке тарифа, согласованной с перевозчиками, с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе. [ГОСТ Р 57118-2016, пункт 3.1.1] Дополнить пунктом 3.17а в следующей редакции: «3.17а информационное моделирование зданий и сооружений (BIM): Процесс создания и использования информации по строящимся, а также завершенным объектам капитального строительства в целях координации входных данных, организации совместного производства и хранения данных, а также их использования для различных целей на всех этапах жизненного цикла. Примечание - BIM - широко используемая аббревиатура в строительной отрасли. В этом понятии акцент приходится на слово «здание», что сложилось исторически, поскольку переход от традиционных форм документации наиболее ярко выражен в секторе «вертикального» строительства. Тем не менее данная технология оказывает аналогичное влияние и на сектор инфраструктурных («горизонтальных») объектов и других объектов искусственной среды, обеспечивающих жизнедеятельность людей. [ГОСТ Р 57563-2017, пункт 3.2] Пункт 3.18. Изложить в новой редакции: «3.18 емкость контейнерной площадки: Единовременный запас хранения контейнеров, который измеряется в TEU (ДФЭ). [СП 262.1325800.2017, пункт 3.7] Дополнить пунктом 3.18а в следующей редакции: «3.18а компьютерная модель (электронная модель): Модель, выполненная в компьютерной (вычислительной) среде и представляющая собой совокупность данных и программного кода, необходимого для работы с данными. [ГОСТ Р 57412-2017, пункт 3.1.7] Пункт 3.19. Изложить в новой редакции: «3.19 железнодорожный (автомобильный) грузовой фронт; ЖГФ, АГФ: Участок грузового района или часть склада с оптимально рассчитанными длиной фронта и высотой штабеля груза, подлежащего хранению, и некоторого пространства для безопасной работы людей и средств механизации, на которых производится грузовая обработка транспортных средств, с прилегающим участком погрузочно-разгрузочного железнодорожного и/или внутрипортового железнодорожного пути и/или автомобильной дороги. [СП 262.1325800.2017, пункт 3.8] Пункт 3.25. Заменить ссылку: «[ГОСТ 27555-87, статья 1]» на «[ГОСТ 33709.1-2015, таблица 1]». Пункты 3.26 - 3.28. Изложить в новой редакции: «3.26 кран козловой: Кран мостового типа, мост которого опирается на крановый путь или пневмоколесный ход с помощью двух опорных стоек. [ГОСТ 33709.1-2015, таблица 1, пункт 1.1.1.2] 3.27 кран мостового типа: Кран, грузозахватный орган которого подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, перемещающимся по несущим элементам конструкции (мосту). [ГОСТ 33709.1-2015, таблица 1, пункт 1.1.1] 3.28 кран портальный: Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта. [ГОСТ 33709.1-2015, таблица 1, пункт 1.1.3.1] Пункт 3.30. Изложить в новой редакции: «3.30 кран стрелового типа: Кран, грузозахватный орган которого подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле. [ГОСТ 33709.1-2015, таблица 1, пункт 1.1.3] Пункт 3.40. Изложить в новой редакции: «3.40 информационная модель капитального строительства: Совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.». 4 Общие положения Четвертый абзац. Дополнить слова: «с учетом положений» ссылками: «ГОСТ 27751, СП 18.13330, СП 20.13330, СП 37.13330, СП 44.13330, СП 113.13330, СП 262.1325800,». Пункт 4.2. Изложить в новой редакции: «4.2 Классификацию, типы и размеры грузовых контейнеров принимают по ГОСТ Р 53350. Типы, основные параметры и размеры специализированных контейнеров принимают по ГОСТ 30302. Примечание - Классификацию типов и размеров контейнеров необходимо уточнять в связи с появлением новых модификаций.». Пункт 4.4.2. Исключить. Пункт 4.6. Второй и третий абзацы. Исключить. Дополнить пункт абзацем в следующей редакции: «Классификация КП по типам перерабатываемых контейнеров представлена в СП 262.1325800.». Пункт 4.8. Таблица 2. Исключить. 5 Комплексный проект и порядок проектирования контейнерного терминала 5.1 Комплексный проект контейнерного терминала Пункт 5.1.4. Дополнить абзацами в следующей редакции: «Предпроектная логистическая проработка может быть произведена методами моделирования, отражающими поведение и структуру моделируемого объекта КТ. Вычислительный эксперимент с компьютерными моделями сравнивают с заведомо известными параметрами КТ (исходными данными для технологического проектирования), что позволяет выбрать оптимальный вариант проекта.». Дополнить пунктом 5.1.4а в следующей редакции: «5.1.4а Компьютерную модель разрабатывают с применением соответствующих программных средств в соответствии с ГОСТ Р 57412.». Пункт 5.1.6. Дополнить пунктом 5.1.7 в следующей редакции: «5.1.7 Комплексный проект КТ целесообразно разрабатывать с применением технологии информационного моделирования зданий и сооружений. Основополагающие принципы технологии информационного моделирования зданий и сооружений представлены в ГОСТ Р 57563, ГОСТ Р 57310, ГОСТ Р 57311, СП 301.1325800, СП 328.1325800, СП 331.1325800, СП 333.1325800.». 5.2 Стадии проектирования контейнерного терминала Дополнить подраздел после подпункта 5.2.2.2 пунктом 5.2.3 в следующей редакции: «5.2.3 Применение технологии информационного моделирования позволяет принимать эффективные решения на всех стадиях жизненного цикла зданий и сооружений КТ, в том числе реконструкции существующих КТ. Стадии жизненного цикла объекта КТ приведены в ГОСТ Р 57310.». 6 Исходные данные для проектирования контейнерного терминала 6.2 Выбор исходных данных для технологического проектирования Пункт 6.2.3. Дополнить пунктом 6.2.3а в следующей редакции: «6.2.3а Проектированию терминала должен предшествовать анализ контейнеропотоков и экологической обстановки для определения совместимых видов грузов на одном терминале. При этом необходимо стремиться к созданию многоцелевого (многофункционального) терминала, обладающего максимальной универсализацией, в отношении номенклатуры перевозимых грузов.». Пункт 6.2.4. Дополнить пунктами 6.2.5 - 6.2.7 в следующей редакции: «6.2.5 Средняя площадь, занимаемая одним контейнером на КП, определяется с учетом размеров штабеля, прилегающих проездов, зазоров между контейнерами, числа ярусов укладки контейнеров и принимается по таблице 5.7 СП 350.1326000.2018. Рефрижераторные контейнеры выделяются в самостоятельную группу. 6.2.6 Для получения оптимальных значений площади и вместимости складов предлагается использовать моделирование работы терминала с учетом интересов всех участников транспортного процесса. 6.2.7 Для оптимизации расчетных основных параметров терминала рекомендуется моделирование технологических процессов на терминале.». 7 Генеральный план и правила проектирования контейнерного терминала 7.1 Генеральный план и проектирование зданий и сооружений контейнерного терминала Пункт 7.1.5. Дополнить пунктом 7.1.5а в следующей редакции: «7.1.5а Для облегчения выбора схемы генплана КТ их классифицируют следующим образом: - по форме земельного участка - прямоугольник, трапеция, треугольник, сложные неправильные формы; - схеме путевого развития и направлению подачи-уборки вагонов - тупикового типа и проходного типа; - подходам железнодорожного и автомобильного транспорта - подходы с одной стороны, с разных сторон; - форме грузопотока - челночный, проходной, кольцевой, комбинированный. Схемы генплана терминала с вводом железнодорожных путей на середину площадки считаются предпочтительными, поскольку позволяют сразу развести в разные стороны грузопотоки штучных и контейнерных грузов таким образом, чтобы они не пересекались. Это упрощает размещение объектов на территории терминала и внутритерминальные грузопотоки.». Пункт 7.1.8. Исключить. Пункт 7.1.12. Заменить слова: «следует рассчитывать с учетом числа автомобилей и достаточной вместимости на время стоянки до 2 - 3 ч.» на «(30 % суточного автомобилепотока) на время стоянки до 2 - 3 ч принимают по расчетам, приведенным в приложении Б.». Пункт 7.1.14. Заменить слова: «внешних сетей» на «инженерных сетей на участок». Пункт 7.1.21. Исключить. Пункт 7.1.22. Дополнить рисунком 1а в следующей редакции: С - крытые склады; К - контейнерные площадки Рисунок 1а - Схемы основных компоновок
железнодорожно-автомобильных КТ: Пункт 7.1.36. Изложить в новой редакции: «7.1.36 На участках хранения запаса нефтепродуктов для хозяйственных нужд терминала и участках их приема-выдачи с железнодорожного и автомобильного транспорта для озеленения следует применять газоны и кустарники лиственных пород, а также геосинтетические материалы с семенами трав.». Пункт 7.1.38. Изложить в новой редакции: «7.1.38 В проекте генплана следует предусмотреть дорожную разметку по ГОСТ Р 51256 для внутриплощадочных автомобильных дорог и пешеходных тротуаров для безопасного прохода работников и ограждение территории по ГОСТ Р 57278.». 7.2 Проектирование покрытий контейнерного терминала Подпункт 7.2.1.15. Изложить в новой редакции: «7.2.1.15 Проектирование покрытий причалов следует осуществлять в соответствии с СП 350.1326000.». Подпункт 7.2.2.2. Дополнить слова: «с требованиями» ссылками: «ГОСТ 27751, СП 20.13330,». 7.3 Проектирование контейнерных площадок на терминале Пункты 7.3.7 и 7.3.8. Изложить в новой редакции: «7.3.7 Площадь штабеля контейнеров ограничивается 300 м2. При этом противопожарные проезды проектируют шириной не менее 6 м. 7.3.8 При проектировании КП с козловыми кранами через 100 м следует устанавливать поперечные заезды для автомобилей и пожарной техники не менее 6 м. Схема поперечного заезда автомобилей представлена на рисунке 4.». Рисунок 4. Изложить в новой редакции: Рисунок 4 - Схема поперечного заезда автомобилей». Пункт 7.3.12. Дополнить слова: «площадке -» словами: «не менее». Пункт 7.3.16. Заменить показатель: «11 м» на «12 м». Пункт 7.3.18. После слов «100 м и более» дополнить словами: «(или площадью более 5000 м2)». 7.4 Требования к проектированию рельсовых путей Подпункт 7.4.1.3. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции: «Количество стрелочных переводов и переездов через внутриплощадочные железнодорожные пути должно быть минимальным.». Подпункт 7.4.1.7. Дополнить подпунктом 7.4.1.7а в следующей редакции: «7.4.1.7а Железнодорожный путь следует подводить к крытому складу снаружи, под навесом пролетом 9 или 12 м, с крытой грузовой рампой шириной 4 или 7 м. При этом следует учитывать габарит приближения строений к железнодорожному пути по ГОСТ 9238. Железнодорожную грузовую рампу следует располагать выше верхнего уровня головки рельсов на 1200 мм, а край подпорной рампы должен находиться на расстоянии 1920 мм от оси пути.». Подпункт 7.4.1.9. Изложить в новой редакции: «7.4.1.9 При формировании маршрутных контейнерных поездов на терминале общая длина железнодорожных путей должна быть не менее 850 м для возможности установки полносоставного контейнерного поезда (из расчета 41 фитинговой 60-футовой платформы в составе поезда). Если длина площадки менее 850 м, то предусматривают 2 - 3 пути общей длиной не менее 850 м.». 7.5 Проектирование причалов Пункт 7.5.1. Второй абзац. Заменить ссылку: «[16]» на «СП 350.1326000». 11 Автоматизированная система управления терминалом Дополнить раздел 11 пунктами 11.9 - 11.15 в следующей редакции: «11.9 На КТ должны прокладываться: - комплексная телефонная сеть, в емкости которой должна быть учтена возможность подключения терминала к устройствам приема и передачи данных АСУ; - сеть громкоговорящего оповещения; - сеть радиофикации; - сеть диспетчерского телевидения. 11.10 Централизованное управление работой терминала осуществляется из центрального пункта управления (ЦПУ), оборудованного пультом управления. 11.11 В ЦПУ должна быть предусмотрена аппаратура управления основным перегрузочным оборудованием, системами (информационной, связи, промышленного телевидения, диспетчерской связи с диспетчерской терминала) и другими средствами по заданию на проектирование. 11.12 В составе комплексов АСУ КТ и информационных логистических систем обеспечения технологических процессов предусматривают использование систем автоматизированного управления (САУ), включая системы автоматической идентификации контейнеров на КТ и КП. Назначение САУ - идентификация контейнеров с грузами в процессе их перемещения, а также индикация попыток несанкционированного вскрытия за счет применения электронных пломбировочных устройств (ЭПУ), устанавливаемых на контейнерах, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 17261 и ГОСТ Р 55557.1. С применением САУ проводят обработку данных о контейнерах, учет их работы, слежение за их перемещением и сохранностью грузов в контейнерах по ГОСТ Р ИСО 17363, ГОСТ Р 55557.1 - ГОСТ Р 55557.5. 11.13 Используемая в САУ технология радиочастотной идентификации предусматривает процесс считывания информации с одной или более радиочастотных меток и ЭПУ, содержащих данные о контейнере, через считыватели, расположенные в пунктах контроля на контейнерных терминалах и площадках и транспортно-перегрузочном оборудовании, и передачи ее в центр управления автоматизированной системой мониторинга беспроводным способом с помощью радиосигналов. 11.14 Радиочастотные системы RFID (по ГОСТ Р ИСО 17363, ГОСТ Р 58492), ЭПУ, включающие радиочастотные метки, антенны и устройства считывания/опроса, должны работать независимо от других радиочастотных систем, работающих в других частотных диапазонах. 11.15 При установке радиочастотных меток на оборудовании для выполнения транспортных операций: - на крановом оборудовании считывающие устройства могут размещаться на опорах подъемного крана. Зона покрытия уровня системы зависит от требований пользователя и составляет не менее 35 м; - на передвижном оборудовании - на самом оборудовании. Зона покрытия уровня системы зависит от требований пользователя и составляет не менее 10 м.». Приложение Б Расчет пропускной способности автомобильного контрольно-пропускного пункта Приложение Б. Пятый абзац. Заменить слова: «размер парковки» на «размер автостоянки для грузовых автомобилей.». Дополнить приложение Б после пятого абзаца абзацем, формулой (Б.4) и экспликацией к ней в следующей редакции: «Количество мест автостоянки для грузовых автомобилей определяется по формуле
где Ra - число мест на автостоянках; Nпр - число прибывающих автомобилей с контейнерами за сутки; Nот - число отправляемых автомобилей с контейнерами за сутки; ta - время стоянки автомобилей на площадке терминала, ч; Та - время работы терминала по обработке автомобилей в сутки.». Седьмой абзац. Дополнить абзацем, формулой (Б.5) и экспликацией к ней в следующей редакции: «Число полос движения и контроля автомобилей при въезде-выезде с терминала на КПП определяют по формуле
где nполос - число полос движения автомобилей у КПП терминала; tКПП - время контроля одного автомобиля на КПП терминала, мин.». Приложение Г Определение основных параметров контейнерной площадки Абзац после определения kн в экспликации формулы (Г.20). Исключить. Библиография Библиографическая ссылка [16]. Исключить.
|