Изменение № 1 к СП 288.1325800.2016 «Дороги лесные. Правила проектирования и строительства» Утверждено и введено в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 4 февраля 2019 г. № 83/пр Дата введения - 2019-08-05 Содержание Наименование подраздела 5.4. Изложить в новой редакции: «Проектирование лесных дорог на лесном участке». Подраздел 5.5 Определение грузооборота дороги и интенсивности движения транспорта. Исключить. Подраздел 10.4 Строительство и содержание временных зимних лесовозных дорог. Исключить. Приложение А. Исключить слово «справочное». Приложение Б. Исключить слово «справочное». Приложение В. Исключить слово «обязательное». Приложение Г. Исключить слово «справочное». Приложение Д. Исключить слово «обязательное». Приложение Е. Исключить. Приложение Ж. Исключить слово «обязательное». Введение Первый абзац. Изложить в новой редакции: «Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 1283-р «Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов.». Дополнить введение третьим абзацем в следующей редакции: «Изменение № 1 к СП 288.1325800.2016 разработано авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (д-ртехн. наук Л.А Андреева, канд. техн. наук А.Г. Колчанов, И.П. Потапов, П.А. Костюкевич, А.В. Багинов, А.С. Букреева.)». 2 Нормативные ссылки Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции: «ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения»; «ГОСТ 33068-2014 (EN 13252:2005) Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования»; «ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения»; «ГОСТ Р 53225-2008 Материалы геотекстильные. Термины и определения»; «СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» (с изменением № 1)». 3 Термины и определения Изложить в новой редакции: «В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, ГОСТ 33178, а также следующий термин с соответствующим определением: «3.1 биопереход: Искусственное сооружение, обеспечивающее безопасное пересечение животными объектов транспортной инфраструктуры.». 4 Классификация и категории лесных дорог Пункт 4.5. Таблица 4.1. Изложить в новой редакции: «Таблица 4.1 - Классификация лесных дорог
5 Основные указания по проектированию лесных дорог Пункт 5.2.2. Дополнить словами: «, СП 18.13330». Наименование подраздела 5.4 изложить в новой редакции: «5.4 Проектирование лесных дорог на лесном участке». Пункт 5.4.1. Изложить в новой редакции: «5.4.1 Для отнесения дороги постоянного действия к той или иной категории необходимо определить ее грузооборот. Если дорога предназначена для вывозки древесины, ее грузооборот назначают с учетом годового объема заготовки древесины для данного участка разрешенного проектом освоения лесов, при условии, что всю заготовленную древесину будут вывозить по проектируемой лесной дороге. Годовой грузооборот (млн т нетто) для вывозки древесины по каждой конкретной дороге определяют по формуле
где - годовой объем вывозки древесины по конкретной дороге, млн м3; K - объемный вес древесины для конкретной породы и состояния.». Пункт 5.4.2. Изложить в новой редакции: «5.4.2 При расчете дорожных одежд используют суммарную интенсивность движения. Суммарную интенсивность движения расчетных автомобилей за весь срок службы определяют по формуле
где Z - количество дней работы по вывозке древесины в год; г - грузоподъемность расчетного автомобиля, т; Kс - коэффициент сезонной неравномерности вывозки древесины, принимается равным 1,2 - 1,35; Трдг - количество расчетных дней в году [27]; Тсл - срок службы дороги. Принимают по таблице 5.3. Таблица 5.3 - Рекомендуемый срок службы дорог
Полученная суммарная интенсивность движения расчетных автомобилей за весь срок службы используется для расчета дорожных одежд [28].». Подраздел 5.5. Исключить. 6 Проектирование лесных дорог постоянного действия Пункт 6.1.1. Изложить в новой редакции: «6.1.1 В качестве расчетной нагрузки при расчете дорожных одежд капитального типа принимают осевую нагрузку 115 кН, при расчете дорожных одежд облегченного и переходного типов - 100 кН, при расчете мостовых сооружений - класс нагрузки должен соответствовать А14. Удельное давление на покрытие принимают - 0,6 МПа. Расчетный диаметр отпечатка в статическом положении при осевой нагрузке 115 кН принимают равным 34 см, в динамическом положении - 39 см; при осевой нагрузке, равной 100 кН, расчетный диаметр отпечатка в статическом положении принимают равным 33 см, в динамическом положении - 37 см. В качестве расчетной нагрузки для дорог категории IVл принимают осевую нагрузку, равную 60 кН. Расчетный диаметр отпечатка в статическом состоянии равен 23 см, в динамическом - 25 см (ГОСТ Р 52748).». Пункт 6.1.2. Изложить в новой редакции: «Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 6.1. Таблица 6.1 - Рекомендуемая расчетная скорость
Пункт 6.2.1. Изложить в новой редакции. «6.2.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают по таблице 6.2. Таблица 6.2 - Основные параметры поперечного профиля дорог
Пункт 6.2.2. Изложить в новой редакции. «6.2.2 На горизонтальных кривых радиусом 600 м и менее следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Поперечные уклоны на виражах должны быть не меньше поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем (см. таблицу 6.3). Таблица 6.3 - Поперечные уклоны на виражах
Пункт 6.2.4. Изложить в новой редакции: «6.2.4 Ширину обочины при установке ограждений принимают не менее 1,5 м согласно ГОСТ Р 52289.» Подраздел 6.2 дополнить пунктом 6.2.5а в следующей редакции: «6.2.5а При радиусах кривых в плане 1000 м и менее предусматривают уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с таким расчетом, чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог категорий Iл и IIл и не менее 1 м - для дорог остальных категорий. Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на криволинейных участках плана переменной кривизны должны быть пропорциональны кривизне трассы в каждой ее точке в соответствии с таблицей 6.3а. Таблица 6.3а - Уширение проезжей части на горизонтальных кривых
Пункт 6.3.1. Изложить в новой редакции: «Величины параметров плана и продольного профиля базового (рекомендуемого) варианта принимают по таблице 6.4. Таблица 6.4 - Основные (базовые) параметры плана и продольного профиля
Пункт 6.3.2. Изложить в новой редакции. «6.3.2 На участках пересеченной местности, а также на других участках, выполнение которых связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать параметры таблицы 6.4 при условии соблюдения требований к охране окружающей среды и безопасности дорожного движения. Предельно допустимые значения параметров надлежит принимать по таблице 6.5. Таблица 6.5 - Предельно допустимые параметры плана и продольного профиля
». Пункт 6.3.3. Исключить. Пункт 6.3.7. Изложить в новой редакции: «6.3.7 Предельную длину участка с затяжным уклоном в горных условиях определяют в зависимости от величины уклона, но она не должна превышать значений, приведенных в таблице 6.6. Таблица 6.6 - Предельная длина участка дороги с затяжным уклоном
Пункт 6.3.8. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции: «Независимо от наличия площадок для остановки на затяжных спусках с уклонами более 50 ‰ необходимо предусматривать противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,5 - 0,7 км с устройством в конце улавливающих тупиков, имеющих обратный уклон в пределах 150 - 200 ‰.». Подраздел 6.3. Дополнить пунктом 6.3.9а: «6.3.9а Необходимость устройства серпантина определяется условиями, приведенными в таблице 6.6а. Таблица 6.6а - Параметры элементов серпантина
». Пункт 6.3.10. Изложить в новой редакции. «6.3.10 Расстояние между концом сопрягаемой кривой одного серпантина и началом сопрягающей кривой другого должно быть не менее 200 м для дорог категорий Iл и IIл и не менее 100 м для дорог категорий IIIл и IVл.». Пункт 6.3.12. После слов «проезжей части дорог» дополнить словами: «в соответствии с ГОСТ 32959». Пункт 6.4.7. Дополнить пункт словами: «, ГОСТ 33068.». Пункт 6.5.4. Первый абзац. Дополнить словами: «в соответствии с ГОСТ Р 53225.». 8 Охрана окружающей среды при проектировании и строительстве лесных дорог Дополнить раздел 8 пунктом 8.28 в следующей редакции: «8.28 В случае возникновения фрагментации среды обитания животных необходимо устройство биопереходов, соответствующих видовым особенностям обитающей на рассматриваемом участке фауны». 10 Временные летние и зимние лесные дороги Пункты 10.3.4 - 10.3.16. Исключить. Подраздел 10.4. Исключить. Приложение А. Исключить слово «справочное». Приложение Б. Исключить слово «справочное». Приложение В. Исключить слово «обязательное». Приложение Г. Исключить слово «справочное». Приложение Д. Исключить слово «обязательное». Приложение Е. Исключить. Приложение Ж. Исключить слово «обязательное». Библиография Дополнить библиографическими ссылками «[27], [28]» в следующей редакции: «[27] ОДМ 218.046.2001 Проектирование нежестких дорожных одежд [28] ВСН 7-82 Инструкция по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог».
|