На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
(РОСАВТОДОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

15.05.2017 г.

№ 966-р

Москва

О внесении изменений в ОДМ 218.5.002-2009
«Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных
слоев с применением перегружателя смеси»,
рекомендованный к применению распоряжением
Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 № 271-р

В целях повышения качества асфальтобетонных покрытий, увеличения срока службы дорожных одежд, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог:

1. Внести изменения в ОДМ 218.5.002-2009 «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси», рекомендованный к применению распоряжением Федерального дорожного агентства от 28.07.2009 № 271-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог (А.В. Шилов) обеспечить включение в проектно-сметную документацию требований к температурной однородности укладываемой асфальтобетонной смеси в соответствии с изменениями в ОДМ 218.5.002-2009 «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных слоев с применением перегружателя смеси», указанными в приложении к настоящему распоряжению:

на дороги I и II категорий - с 2017 года;

на дороги III и более низких категорий - с 2018 года.

3. ФКУ «Росдортехнология» (П.В. Ручьев) обеспечить в ходе контрольных мероприятий контроль за выполнением подрядными организациями вышеуказанных требований.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.Г. Астахова.

Руководитель

Р.В. Старовойт

 

Приложение к распоряжению

Федерального дорожного агентства

от 15 мая 2017 г. № 966-р

Изменения, вносимые в ОДМ 218.5.002-2009
«Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных
слоев с применением перегружателя смеси», рекомендованный к
применению распоряжением Федерального дорожного агентства
от 28.07.2009 № 271-р (далее - ОДМ)

1. Дополнить Раздел 3 «Термины и определения» ОДМ следующими определениями:

замер температуры: однократное определение температуры в одной точке укладываемого слоя поверхности, находящейся на расстоянии 0,3 - 2,0 м от плиты асфальтоукладчика;

температурный профиль: серия замеров температуры вдоль линии перпендикулярной оси дороги. Расстояние между замерами не должно превышать 30 см;

температурное поле покрытия: серия последовательных температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей;

разность температур поля покрытия: разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия в границах температурного поля.

2. Дополнить Раздел 6 «Контроль качества» ОДМ следующим пунктом:

«е) При проведении работ по укладке верхних слоев асфальтобетонного покрытия, необходимо обеспечить следующие показатели равномерности температуры за асфальтоукладчиком:

Разность температур температурного поля укладываемого асфальтобетонного покрытия должна составлять не более 7 °С.

В случае, если разность температур в одном температурном поле покрытия составляет от 7 °С до 10 °С, организация, осуществляющая укладку, должна принять необходимые меры по устранению температурной сегрегации асфальтобетонной смеси. При повторной фиксации разницы температур в температурном поле покрытия в пределах от 7 °С до 10 °С или разовом выявлении температурной сегрегации > 10 °С, укладка асфальтобетонного слоя должна быть приостановлена, а участок покрытия должен быть заменен на новый, соответствующий вышеуказанным требованиям».

2. Дополнить ОДМ приложением Г в следующей редакции:

«Приложение Г»

Определение температурного поля покрытия

- Температурное поле покрытия определяется с целью контроля температурной сегрегации асфальтобетонной смеси с целью недопущения неравномерности уплотнения верхних слоев асфальтобетонного покрытия.

Разрывы между температурными полями не допускаются.

- Формирование температурного поля асфальтобетонного покрытия производится за счет последовательного определения температурных профилей с расстоянием между ними не более одного метра. Температурное поле должно включать не менее 5 температурных профилей.

- Температурный профиль в свою очередь формируется последовательными замерами температуры, определенными на расстоянии 0,3 - 2,0 м от плиты асфальтоукладчика с расстоянием между замерами не более 30 см.

- Разность температур температурного поля определяется как разница между наиболее высоким и наиболее низким значением измерения температуры укладываемого покрытия внутри одного температурного поля.

- Температурное поле покрытия может определяться с использованием бесконтактных инфракрасных термометров (пирометров), а также тепловизоров и автоматизированных систем контроля температуры. Технические характеристики применяемого оборудования должны быть не ниже:

- Диапазон измерений от +40 °С до +250 °С

- Диапазон рабочих температур воздуха от -5 °С до +55 °С

- Погрешность измерения не более ±3 °С»