Распоряжение
ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 г. № 1896р Утвердить изменения в технические требования "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. № 2655р. Утвержденные изменения ввести в действие с 10 сентября 2010 г.
Изменения в технические требования 1. Наименование документа, утвержденного распоряжением ОАО '"РЖД" от 23 декабря 2009 г. № 2655р, изложить в следующей редакции: "Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути". 2. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами." 3. Пункт 11 дополнить абзацем: "- совмещенные с автомобильными переездами." 4. Таблицу 1 изложить в следующей редакции: Категории пешеходных переходов
Примечание. 1. Для участков высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат приведению в соответствии с нормами настоящих требований, установленных для пешеходных переходов 1-ой категории. 2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. 5. Пункт 14 изложить в следующей редакции: "Пешеходные переходы 3-ей категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1." 6. Пункт 15 изложить в следующей редакции: "Пешеходные переходы 2-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2." 7. Пункт 16 изложить в следующей редакции: "Пешеходные переходы 1-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов 1-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Для повышения информированности пешеходов о направлении приближения поездов, номера пути по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.). Применение таких средств осуществляется на основании утвержденных типовых технических решений. Рисунок 3." 8. Пункт 22. Таблицу 2 изложить в следующей редакции: Таблица норм видимости подвижного состава
Примечание. Нормы видимости приведенные в таблице применяются для пешеходных переходов, не оснащенных автоматической сигнализацией. 9. Пункт 23 изложить в следующей редакции: "Расстояние от настила перехода до стыка рамного рельса или заднего вылета крестовины стрелочного перевода должно составлять не менее 5 м". 10. Пункт 26 изложить в следующей редакции: "Расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути должно составлять не менее 20 метров. При регулировании движения пешеходов на пешеходном переходе посредством автоматической световой и звуковой сигнализацией расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути не регламентируется и определяется проектом." 11. В пункте 27 исключить второе предложение. 12. Пункт 31 исключить. 13. Пункт 41 изложить в следующей редакции: "На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Расстояние от крайнего рельса пересекаемого пути до ближней к пути границы тактильного указателя должно соответствовать п. 26." 14. Пункт 50 изложить в следующей редакции: "Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию. При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подаётся извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходных переходов пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах). Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе должна передаваться в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики, при её наличии." 15. Пункт 52 изложить в следующей редакции: "Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне. При длине пешеходного перехода более 35 метров, необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно." 16. Пункт 54 изложить в следующей редакции: "Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчётное время указывается в проектной документации. Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд." 17. Пункт 55 исключить. 18. Пункт 56 изложить в следующей редакции: "Запрещающее показание сигналов светофора на пешеходных переходах (и отключение звукового сигнала) должно сменяться на разрешающее не позднее 15 с от момента полного освобождения поездом зоны пешеходного перехода. На участках с автоблокировкой для исключения коротких рельсовых цепей допускается для выключения сигнализации на переходе использовать действующие рельсовые цепи автоблокировки или дополнительные устройства контроля проследования хвоста поезда." 19. Пункт 57 изложить в следующей редакции: "Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 20003000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода". 20. Пункт 62 изложить в следующей редакции: "Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.1462000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия." 21. Пункт 63 изложить в следующей редакции: "Питание устройств сигнализации пешеходного перехода осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею." 22. Пункт 64 изложить в следующей редакции: "Содержание настилов пешеходных переходов на путях общего пользования в исправном состоянии, ремонт и очистка от снега (гололеда) в зимнее время осуществляется дистанциями пути." 23. Пункт 66 изложить в следующей редакции: "Содержание устройств электроснабжения осветительных установок пешеходных переходов и электропитание устройств автоматической сигнализации о приближении поезда осуществляются дистанциями электроснабжения". 24. Пункт 67 изложить в следующей редакции: "Содержание информационной системы (знаки, плакаты, указатели) осуществляется дистанциями пути." 25. Приложение 1 исключить. |