ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ __________________________ Федеральное
государственное унитарное предприятие ПРИКАЗ
г. Москва Об
утверждении и введении в действие В целях оптимизации запасов смазочного масла для дизель-генераторных установок систем безопасности на атомных станциях ФГУП концерн «Росэнергоатом» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.12.2006 Изменение № 2 в РД ЭО 0052-00 Дизель-генераторные установки атомных станций. Общие технические требования (далее - Изменение № 2, приложение). 2. Заместителям Генерального директора - директорам филиалов ФГУП концерн «Росэнергоатом»: «Балаковская атомная станция» В.И. Игнатову, «Белоярская атомная станция» Н.Н. Ошканову, «Билибинская атомная станция» М.В. Чудакову, «Волгодонская атомная станция» А.В. Паламарчуку, «Калининская атомная станция» В.И. Аксенову, «Кольская атомная станция» Ю.В. Коломцеву, «Курская атомная станция» Ю.И. Слепоконю, «Ленинградская атомная станция» В.И. Лебедеву, «Нововоронежская атомная станция» В.А. Викину, «Смоленская атомная станция» А.Ю. Петрову, руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФГУП концерн «Росэнергоатом» принять Изменение № 2 к руководству и исполнению. 3. Производственно-техническому департаменту (В.И. Андреев) внести Изменение № 2 в «Указатель основных действующих нормативных документов, регламентирующих обеспечение безопасной эксплуатации энергоблоков АС». 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора - технического директора Н.М. Сорокина.
ФГУП концерн «Росэнергоатом» от 17.11.06 № 1108 Изменение № 2 в РД
ЭО 0052-00 Утверждено и введено в действие приказом ФГУП концерн «Росэнергоатом» от ____________ № ___________. Дата введения - __________ 2006 На основании решения от 30.08.2006 № TP-1440 К06 ФГУП концерн «Росэнергоатом» изменить и дополнить пункты 4.5, 4.6 и 4.7 РД ЭО 0052-00, в части требований по запасу смазочного масла. Пункт 4.5 изложить в новой редакции: «На АС должен быть предусмотрен основной склад горюче-смазочных материалов (ГСМ), на котором должны быть предусмотрены емкости для хранения дизельного топлива и, при необходимости, смазочного масла. Наличие обогрева емкостей топлива, масла определяется климатической зоной расположения АС, марками применяемого топлива, масла». Пункт 4.6. Исключить слова: «Запас масла (с учетом замены на одном дизельном двигателе) должен обеспечивать работу ДГУ одного канала СБ в течение 30 суток». Дополнить абзацем: «Для каждого энергоблока АС должен быть предусмотрен неснижаемый запас смазочного масла для работы ДГУ каждого канала СБ на номинальной нагрузке в течение не менее 168 ч (семи суток). При этом допускается учитывать объем масла, находящегося в маслосборной емкости (циркуляционного бака, картера) дизельного двигателя, определяемый как разность между уровнем, при котором начинается пополнение этой емкости, и номинальным уровнем, при котором пополнение емкости прекращается. Однако учитываемый объем в маслосборной емкости не должен превышать 50 % потребного неснижаемого запаса для работы дизельного двигателя в течение 168 ч. Неснижаемый запас смазочного масла, хранящийся на АС, должен обеспечивать замену масла на дизельном двигателе (дизельных двигателях) одного канала СБ каждого энергоблока АС. В режиме полного обесточивания АС, если в течение двух суток не удается восстановить электроснабжение потребителей собственных нужд АС с выводом ДГУ в резерв, АС должна предусмотреть пополнение баков запаса масла из региональных пунктов обеспечения нефтепродуктами с использованием автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Запас масла для ДГУ СБ должен быть обоснован с точки зрения безопасности и экономичности АС». Пункт 4.7 изложить в новой редакции: «Для ДГУ каждого канала СБ должны быть предусмотрены расходные баки с запасом топлива, необходимым для работы ДГУ в течение не менее 5 ч. Запас масла для пополнения маслосборной емкости дизельного двигателя канала СБ должен храниться в ячейке ДГУ. Пополнение расходных топливных баков и маслосборных емкостей системы смазки дизельных двигателей должно проводиться автоматически, в том числе, и при обесточивании энергоблока АС. Для каждого энергоблока АС на складе ГСМ АС или в непосредственной близости от ячейки ДГУ должна быть предусмотрена емкость для приема отработанного масла при проведении замены масла на ДГУ одного канала СБ. Запасы топлива и масла для ДГУ СБ должны быть обоснованы с точки зрения безопасности и экономичности АС». Пункт 4.7. Исключить слова: «... и запасом масла для работы в течение не менее 168 ч».
|