Изменение № 1 ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.05.2012 № 63-ст Дата введения 2012-07-01 Раздел 1. Третий абзац. Заменить слова: «предприятиями-изготовителями» на «изготовителем»; четвертый абзац изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832». Раздел 2 изложить в новой редакции: «В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования». Пункт 3.2. Заменить слова: «предприятием-изготовителем» на «изготовителем». Пункты 3.5, 3.6 изложить в новой редакции: «3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ. 3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси)». Пункт 4.1. Заменить слова: «предприятием-изготовителем» на «изготовителем» (2 раза); четвертый абзац изложить в новой редакции: «- значение nпов устанавливают в пределах: 2500 - 3500 мин-1 для автомобилей категории M1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации; 2000 - 2800 мин-1 для автомобилей категории M1 и N1, оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации». Пункт 4.2 изложить в новой редакции: «4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 1. Таблица 1
Пункты 4.3, 6.4.3. Исключить слово: «трехкомпонентной». Пункт 4.3. Заменить слова: «предприятия-изготовителя» на «изготовителя» (2 раза). Пункт 5.1. Таблицу 2 дополнить наименованием - «Система питания»:
Подпункт 6.1.1. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции: «- температура окружающего воздуха - от минус 7 °С до плюс 35 °С; - атмосферное давление - не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.)». Подпункт 6.1.2. Первый абзац дополнить ссылкой: [1]. Подпункт 6.2.1. Заменить слова: «предприятием-изготовителем» на «изготовителем». Подпункт 6.2.3 изложить в новой редакции: «6.2.3 После прогрева двигателя проводятся следующие операции: - устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «нейтраль» или «паркинг»; - затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель; - устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств; - подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла; - вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора; - полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора)». Подпункт 6.4.1 дополнить словами: «Содержание О2 должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора». Раздел 6 дополнить пунктом - 6.5: «6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3». Стандарт дополнить разделом - 7: «7 Требования безопасности 7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия: - санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005; - уровень шума - по ГОСТ 12.1.003; - уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012. 7.2 При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля». Приложение Б. Пункт Б.1.1 изложить в новой редакции: «Б. 1.1 Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0»; пункт Б.1.3. Заменить обозначения: «0; I или II» на «00; 0 или I»; заменить ссылку: [1] на [2]; исключить слова: «Двухканальные газоанализаторы (СО и СН) должны соответствовать приборам класса II.»; таблица Б.1. Графа «Класс прибора». Заменить обозначения: «0; I» на «00; 0; I»; класс прибора II и соответствующие значения исключить; таблицу Б.2 изложить в новой редакции: Таблица Б.2
пункт Б. 1.7 изложить в новой редакции: «Б. 1.7 Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях: - температура окружающей среды - от 5 °С до 40 °С; - относительная влажность - не более 85 % без конденсации; - атмосферное давление - от 86,0 кПа до 106,0 кПа; - напряжение питания - от минус 15 % до плюс 10 % от номинального напряжения; - частота тока - ±2 % от номинальной частоты; - напряжение аккумулятора автомобиля: - аккумуляторы 12 В - от 9 В до 16 В, - аккумуляторы 24 В - от 16 В до 32 В»; пункт Б. 1.8 исключить. Приложение В изложить в новой редакции: «ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Приложение Г изложить в новой редакции: «ПРИЛОЖЕНИЕ Г Экологическая классификация
автотранспортных средств, Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице Г.1. Таблица Г. 1
Стандарт дополнить элементом - «Библиография»: [1] ПР 50.2.006-94 Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений [2] OIMLR99-1&2:2008 International Recommendation Instruments for measuring vehicle exhaust emissions (Рекомендации Международной Организации Законодательной Метрологии МОЗМ Р 99-1 (2) Приборы для измерения уровня выбросов выхлопных газов транспортных средств) [3 ] Правила ЕЭК ООН № 83-04 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя [4] Правила ЕЭК ООН № 49-03 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ [5] Правила ЕЭК ООН № 83-05 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя [6] Правила ЕЭК ООН № 83-06 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя» Библиографические данные. Ключевые слова дополнить словами: «бензиновые двигатели, газоанализаторы»; заменить слово: «углеводороды» на «углеводород». (ИУС № 7 2012 г.)
|