На главную | База 1 | База 2 | База 3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к приказу Минтранса России
от 28 июня 2010 г. 140

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦТ-ЦВ 021-2000 «Цилиндры тормозные подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности» (далее - Нормы):

1) главу 1 изложить в следующей редакции:

«1. Область применения

Настоящие Нормы распространяются на тормозные цилиндры подвижного состава железных дорог, в том числе с регулятором выхода штока (далее - тормозные цилиндры) и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта»;

2) главу 2 изложить в следующей редакции:

«Требования безопасности, предъявляемые к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, применяемых в графе 3 и графе 5 таблицы 1, приведены в таблице 2»;

3) таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Нормы безопасности тормозных цилиндров подвижного состава железных дорог»

Таблица 1

Наименование сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентируемый способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

1.1. Давление сжатого воздуха при перемещении поршня тормозного цилиндра (далее - ТЦ) от исходного положения, МПа, не более:

ГОСТ Р 52392 (п. 4.1.6)

СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.4)

Испытания

- в начале перемещения

0,05

- в конце перемещения

0,08

1.2. Давление сжатого воздуха при перемещении поршня ТЦ от исходного положения при минусовых температурах1), МПа, не более:

ГОСТ Р 52392 (пп. 4.1.2, 7.12)

СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.8)

Испытания

- в начале перемещения

0,055

- в конце перемещения

0,085

1.3. Плавность перемещения поршня ТЦ при давлении 0,02 - 0,08 МПа

ГОСТ Р 52392 (п. 4.1.5)

Толчки и остановки не допускаются

СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.5)

Испытания

1.4. Плавность перемещения поршня ТЦ при минусовых температурах1) при давлении 0,02 - 0,08 МПа

ГОСТ Р 52392 (пп. 4.1.2, 6.4.5)

Допускается один толчок в момент начала перемещения поршня

СТ ССФЖТ ЦТ-045 (пл. 9.5, 9.8)

Испытания

1.5. Падение давления в ТЦ, МПа, не более:

ГОСТ Р 52392 (пп. 7.11.1, 7.11.2)

СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.7)

Испытания

- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин;

0,01

- при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1 мин, кроме ТЦ диаметром 203 мм

0,01

- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1 мин, только для ТЦ диаметром 203 мм

0,01

1.6. Падение давления в ТЦ при минусовых температурах1), МПа, не - более:

ГОСТ Р 52392 (пп. 4.1.2, 7.12)

СТ ССФЖТ ЦТ-045 (п. 9.8)

Испытания

- при давлении 0,4 ± 0,02 МПа за 3 мин;

0,015

 при давлении 0,05 ± 0,01 МПа за 1 мин, кроме ТЦ диаметром 203 мм

0,015

- при давлении 0,08 ± 0,01 МПа за 1 мин, только для ТЦ диаметром 203 мм

0,015

1) ТЦ должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т категории размещения по ГОСТ 15150 или договорам на поставку.

4) таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативной документации

Таблица 2

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден

Год издания

Срок действия

Номер и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ГOCT P 52392-2005

Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 2005 год

б/о

№ 1-01.10.08

СТ ССФЖТ ЦТ 045-99

Цилиндры тормозные подвижного состава железных дорог. Типовая методика испытаний

МПС России 2000