На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Изменение главы СНиП II-Д.5-72

     
     
Дата введения 1975-07-01


Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1974 г. N 259 утверждены и с 1 июля 1975 г. вводятся в действие публикуемые ниже изменения пунктов 10.16 и 10.17 главы СНиП II-Д.5-72 "Автомобильные дороги. Нормы проектирования".



Пункт 10.16 изложен в следующей редакции:

"10.16. Участки автомобильных дорог должны быть защищены от снежных заносов. Выбор типа снегозадерживающих устройств в каждом конкретном случае следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением их технико-экономических показателей, в увязке с мероприятиями по задержанию снега на полях, проводимыми сельскохозяйственными организациями.

Защита от снежных заносов не предусматривается:

при расчетном годовом снегоприносе менее 25 м на пог. м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;

при расчетном годовом снегоприносе менее 10 м на пог. м дороги, расположенной на остальных землях;

в выемках глубиной более 8,5 м при расчетном годовом снегоприносе до 100 м на пог. м дороги;

в насыпях при возвышении бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова на величину, указанную в п.5.7 настоящей главы СНиП.

На заносимых участках дорог, располагаемых на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, защиту от снежных заносов следует предусматривать:

устройством высоты насыпи, не менее указанной в п.5.7 настоящей главы СНиП, за исключением участков дорог, на которых по условиям рельефа не представляется возможным выполнить насыпь указанной высоты;

на дорогах I-III категорий переносными щитами, а также постоянными заборами или снегозащитными лесонасаждениями;

на дорогах IV и V категорий - временными защитными устройствами (переносными щитами, снеговыми валами, траншеями).

Ширину снегозащитных лесонасаждений с каждой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в табл.44.



Таблица 44

Расчетный годовой снегопринос в м/пог. м

Ширина полос земель для лесонасаждений в м

Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений в м

10-25

4

15-25

до 50

9

30

"   75

12

40

" 100

14

50

" 125

17

60

" 150

19

65

" 200

22

70

Примечание: 1. Ширина полос земель для снегозадерживающих лесонасаждений при снегоприносе более 200 м/пог. м дороги определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

2. Меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом снегоприносе 10-15 м/пог. м принимаются для дорог IV-V категорий, большие значения - для дорог I-III категорий.


Защита дорог от снежных заносов на участках, располагаемых на землях государственного лесного фонда, покрытых лесом, в случае намечаемого проведения рубок, обеспечивается сохранением с обеих сторон дороги лесных полос шириной 250 м каждая (считая от оси дороги)".

Пункт 10.17 изложен в следующей редакции:

"10.17. Постоянные снегозащитные заборы следует проектировать высотой не менее 3 м из расчета на задержание максимального расчетного годового объема снега обеспеченностью один раз в 15 лет, а в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов - один раз в 20 лет.

Ширину полос земель с каждой стороны дороги для одного ряда снегозащитных постоянных заборов следует принимать равной 4 м.

Постоянные заборы располагаются на расстоянии, равном 12-15-кратной высоте забора от бровки откоса выемки в месте ее наибольшей глубины, а при расположении дороги на насыпи - от бровки земляного полотна. При необходимости (обоснованной расчетом) устройства второго ряда заборов он располагается на расстоянии от первого ряда, равном 22-24-кратной высоте забора.

При необходимости постоянные заборы следует сооружать с разрывами для проезда транспортных средств и сельскохозяйственной техники в местах, согласованных с землепользователями".