На главную | База 1 | База 2 | База 3

Изменение № 1 ГОСТ 18509-88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний

Утверждено и введено в действие Постановлением  Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10.04.90 № 836

Дата введения 01.11.90

На обложке и первой странице под обозначением стандарта исключить обозначение: (СТ СЭВ 2560-80).

Пункт 1.5. Второй абзац изложить в новой редакции: «Контроль показателей безотказности и стабильности параметров дизелей осуществляют при нормальных или ускоренных испытаниях. Испытания проводят повторяющимися циклами. Общая продолжительность нормальных испытаний на циклах должна составлять 800+10 ч. В начале и в конце испытаний, а также через каждые 200 ч работы на циклах следует определять регуляторную характеристику и относительный расход масла на угар. Ускоренные испытания проводят по отраслевому стандарту. Общая продолжительность ускоренных испытаний на циклах в часах:

1) для дизелей универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов, сельскохозяйственных комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин

250+10

2) для дизелей сельскохозяйственных тракторов общего назначения и лесопромышленных тракторов

350+10

3) для дизелей промышленных тракторов

400+10».

Пункт 2.1. Таблица 1. Головка. Заменить значения: «От 60 до 120» на «От 60 до 150»; «Св. 120» на «Св. 150».

Пункт 3.1.2 дополнить абзацем: «по согласованию с потребителем проводить периодические кратковременные и периодические длительные испытания на дизеле, укомплектованном в соответствии с условиями определения номинальной мощности».

Пункт 3.6.2. Второй абзац изложить в новой редакции: «Топливо, используемое при определении мощности нетто, должно быть из одной партии, полученной от изготовителя, и не должно содержать каких-либо антидымных присадок. Плотность топлива должна составлять 0,83+0,01 т/м3. В случае необходимости по согласованию с потребителем испытания проводят на эталонном топливе по приложению 1а».

Пункт 3.7.4. Первый абзац изложить в новой редакции: «Температура топлива должна поддерживаться в пределах, указанных в технических условиях на испытуемый дизель. При отсутствии таких указаний температуру топлива не ограничивают».

Пункт 4.1. Таблица 2. Графа «Наименование параметра» Пункт 56. Заменить слово: «Предельный» на «Продольный»;

графа «Обозначение параметра». Для пункта 27 заменить обозначение: tK на ;

графа «Предел основной абсолютной погрешности средств измерений». Заменить значения для пунктов: 21 - ±0,1 на ±0,01; 48 - ±0,1 на ±0,1 Wсо; 49 - ±0,1 на ±0,1 W сн; 50 - ±0,1 на ; для пункта 51 заменить слова: «По ГОСТ 25865-83» на ±0,5.

примечания 2, 3. Заменить слово: «погрешность» на «предел основной абсолютной погрешности».

Пункт 4.3. Второй абзац изложить в новой редакции: «Температуру окружающего воздуха определяют в потоке всасываемого воздуха перед входом в впускную трубу, воздухозаборник воздухоочистителя (воздухоочиститель), впускной коллектор, компрессор или устройство для измерения расхода воздуха на расстоянии не более 150 мм от входа».

Раздел 4 дополнить пунктом - 4.3a (после п. 4.3): «4.3а. Место измерения температуры топлива в топливопроводе стенда:

не должно омываться воздушным потоком от вентилятора;

должно располагаться не ближе 250 мм от входа в систему подачи топлива дизеля и 100 мм от нагретых поверхностей дизеля и его выпускной системы.

Допускается при предъявительских и приемо-сдаточных испытаниях измерять температуру топлива на входе в фильтр грубой очистки топлива (при отсутствии фильтра грубой очистки топлива на дизеле - на входе в топливоподкачивающий насос)».

Пункт 5.3.4 изложить в новой редакции: «5.3.4. Корректорну. ветвь скоростной характеристики следует определять последовательным увеличением частоты вращения от составляющей не менее 85 % частоты вращения на режиме максимального крутящего момента до номинальной».

Пункт 5.17.1. Второй абзац. Заменить слово: «номинальной» на «эксплуатационной».

Пункт 5.17.3. Заменить значения: 40 - 45 мин на 40 - 50 мин.

Пункт 6.1.2. Таблица 4. Графа «Расчетная формула и (или) правила определения». Расчетные формулы 4, 5, 17, 22, 23, 24 изложить в новой редакции:

(4)

(5)

(17)

где рв.и - давление воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, кПа;

(22)

(23)

(24)

Формула 12. Экспликация. Заменить слова: «90 % эксплуатационной мощности» на «90 % максимальной мощности».

Пункт 6.2.6. Формулу 44 изложить в новой редакции:

DBокр  = 101,3 - Bокр

(44)

Пункт 6.2.9. Второй абзац изложить в новой редакции: «при помощи поправочных коэффициентов по табл. 6, соответствующих среднему эффективному давлению испытуемого дизеля на режимах номинальной или эксплуатационной мощности и максимального крутящего момента, указанных в технических условиях на дизели конкретных марок».

Пункт 6.2.10 изложить в новой редакции: «6.2.10. Правила приведения мощности нетто и удельного расхода топлива к стандартным условиям - по приложению 7».

Пункт 6.3.4. Заменить значение: 25 % на 15 %.

Пункт 7.2. Заменить ссылку: ГОСТ 12.1.005-76 на ГОСТ 12.1.005-88.

Приложение 1. Пункт 3 изложить в новой редакции: «3. Мощность  нетто»

- эффективная мощность установленного на испытательном стенде дизеля при номинальной частоте вращения, положении органов управления регулятора частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, атмосферном давлении 100 кПа, парциальном давлении водяного пара I кПа и температуре окружающего воздуха 25 °С; дизель должен быть укомплектован всем оборудованием, его обслуживающим, в том числе радиатором системы охлаждения и смазки, независимо от того, установлено оно на дизеле или тракторе (самоходной сельскохозяйственной машине), для которого этот дизель предназначен.

Оборудование, не обслуживающее дизель, должно быть отключено или снято, а в случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без. нагрузки. Капот должен быть снят».

Пункт 4, 5 исключить.

Стандарт дополнить приложением - 1a (после приложения 1):

Основные показатели эталонного топлива

Наименование параметра

Норма

Стандарт на методы испытаний

Плотность при 15°С/4°С, т/м3

0,840 ± 0,005

ГОСТ 3900-85

Перегонка, °С

ГОСТ 2177-82

50 % (по объему), не менее

245

90 % (по объему)

330 ± 10

Предельная температура кипения, °С, не более

370

ГОСТ 2177-82

Цетановое число

51 ± 2

ГОСТ 3122-67

Кинематическая  вязкость  при  37,8 °С, мм2 · с-1

3 ± 0,5

ГОСТ 33-82

Массовая доля серы, %, не более

0,3

ГОСТ 19121-73

Температура вспышки, °С, не ниже

55

ГОСТ 6356-75

Температура помутнения, °С, не ниже

-7

ГОСТ 5066-56

Коксуемость 10 % остатка, % (по массе), не более

0,2

ГОСТ 19932-74

Зольность, % (по массе), не более

0,01

ГОСТ 1461-75

Массовая доля воды, 7о, не более

0,05

ГОСТ 2477-65

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

ГОСТ 6321-69

Содержание сильных кислот, мг КОН/г, не более

0,2

-

Стабильность против окисления, мг КОН/г, не более

2,5

-

Примечание. Топливо изготавливают только на основе продуктов прямой перегонки, оно не должно содержать присадок.

Приложение 2. Таблица 7. Графа «Средства измерений». Для параметров «Расход топлива» и «Давление в цилиндре дизеля» заменить слово: «Нестандартные» на «Нестандартизованные»;

исключить слова: «по ГОСТ 6651-84»;

заменить ссылки: ГОСТ 12671-81 на ГОСТ 28066-89, ГОСТ 2405-80 на ГОСТ 2405-88, ГОСТ 215-73 и ГОСТ 2823-73 на ГОСТ 27544-87, ГОСТ 6923-84 на ГОСТ 28243-89;

заменить слова: «по ГОСТ 23382-72» на «по техническим условиям».

Приложение 4. Пункт 1. Заменить слова: «черт. 11, 13, 23 и 24» на «черт. 12, 14, 24 и 25»;

чертеж 12. Подрисуночную подпись дополнить абзацем:

«Масштаб - 50 об/мин в 1 см».

(ИУС № 7 1990 г.)