МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)
ИЗМЕНЕНИЕ № 1 «ИНСТРУКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»
Москва 1990
Решением Министерства транспортного строительства СССР от 26.02.90 г. № АВ-65 срок введения в действие установлен с 1 июля 1990 г.
Пункт 6.21 изложить в новой редакции: "6.21. Контроль и оценку прочности бетона при строительстве монолитных покрытий и оснований следует проводить при испытании образцов на растяжение при изгибе в возрасте, указанном в проекте, с использованием статистического метода в соответствии с требованиями ГОСТ 18105-86 и СНиП 3.06.03-85. Если в проекте возраст не указан, то прочность бетона определяется в возрасте 28 сут. При необходимости разрешается определять фактическую прочность бетона на сжатие по ГОСТ 10180-78*". Пункт 6.22 изложить в новой редакции: «6.22. Контроль прочности бетона должен осуществляться на бетонном заводе при соблюдении условий нормального хранения контрольных образцов. Контроль и оценку прочности бетона на месте бетонирования следует проводить только в том случае, если в проекте установлены требования к прочности бетона на месте бетонирования при твердении его в условиях покрытия". Пункт 6.23 изложить в новой редакции: "6.23. Приемка бетона по прочности производится по каждой партии бетона. Длительность изготовления партии бетона следует принимать, как правило, равной одной неделе". Пункт 6.24 изложить в новой редакции "6.24. Предварительную оценку прочности бетона разрешается проводить при ускоренном твердении образцов при пропаривании. Кроме того, для ускорения контроля прочности допускается испытывать образцы в возрасте 7 сут. В этих случаях необходимо установить опытным путем переходный коэффициент от прочности бетона в возрасте 7 сут или после пропаривания к прочности бетона в возрасте 28 сут в соответствии с требованиями ГОСТ 10180-78*. Установленный опытным путем переходный коэффициент может быть использован при приемке бетона по прочности при условии согласования с проектной организацией, заказчиком и Союздорнии. Пункт 6.25 изложить в новой редакции: "6.25. За анализируемый период, который следует принимать равным, как правило, 2-3 неделям, необходимо изготовить не менее 30 серий контрольных образцов по 3-4 серии в рабочий день (например, в первую смену 2 серии и во вторую - 1-2 серии). В последующий контролируемый период объем изготовления образцов может быть уменьшен, но не менее чем до одной серии в сутки. Серия должна состоять не менее чем из двух образцов. Отбор проб производят в соответствии с требованиями ГОСТ 18105-86. При этом на бетонном заводе пробу следует отбирать из кузова транспортного средства (автомобиля-самосвала и др.), а на месте укладки - после выгрузки и распределения бетонной смеси по основанию. Изготовление контрольных образцов и их испытание на прочность следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 10180-78*." Пункт 6.26 изложить в новой редакции: "6.26. Производство бетонной смеси считается хорошо налаженным, если бетон имеет средний партионный коэффициент вариации (Vn) 8-10% и менее. При коэффициенте вариации более 13,5% во избежание снижения надежности покрытия необходимо увеличить требуемую прочность бетона в соответствии с ГОСТ 18105-86 и одновременно принять меры, направленные на уменьшение среднего партионного коэффициента вариации. При коэффициенте вариации, равном или превышающем 16%, производство бетона следует признать неудовлетворительным. В этом случае решение о приемке бетона необходимо принимать совместно с проектной организацией и Союздорнии. При коэффициенте вариации, равном 8% и менее, не следует снижать требуемую прочность бетона во избежание увеличения водоцементного отношения и возможного уменьшения морозостойкости бетона. Приемку бетона по прочности следует проводить по ГОСТ 18105-86. Партия бетона может быть принята, если фактическая прочность бетона в ней будет не ниже требуемой". Пункт 6.27 изложить в новой редакции: "6.27. В соответствии со СНиП 3.06.03-85 разрешается в необходимых случаях определять прочность бетона в покрытии испытанием выбуренных образцов-кернов. Оценку прочности бетона по результатам испытания образцов-кернов следует проводить по согласованию с Союздорнии". Пункт 6.28 изложить в новой редакции: "6.28. Выбуренные керны, как правило, следует испытывать на растяжение при раскалывании по методике, изложенной в прил. 4 к Инструкции. Приведенное значение прочности бетона на растяжение при изгибе получают с помощью переходных коэффициентов, установленных в соответствии с требованиями ГОСТ 10180-78*."
|