Изменение № 1 ГОСТ Р 51250-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения Утверждено и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 № 127-ст Дата введения 2004-07-01 Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения Internal combustion reciprocating engines. Visible pollutants. Limit values and test methods». По всему тексту стандарта (кроме разд. 2) заменить слово: «дизель» на «двигатель». Раздел 1 изложить в новой редакции: «1 Область применения Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели) и устанавливает нормы дымноcти отработавших газов (далее - ОГ), измеренной оптическим или фильтрационным методом, при проведении стендовых испытаний новых и капитально отремонтированных двигателей. Допускается применение настоящего стандарта в условиях эксплуатации при проведении испытаний силовых установок и агрегатов на базе судовых, тепловозных и промышленных двигателей в соответствии с приложением А. Стандарт не распространяется на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели». Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ 12.4.051-87 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний» на «ГОСТ Р 12.4.213-99 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Противошумы. Упрощенный метод измерения акустической эффективности противошумных наушников для оценки качества»; дополнить ссылками: «ГОСТ 30574-98 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний ГОСТ Р ИСО 8178-7-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 7. Определение семейства двигателей ГОСТ Р ИСО 8178-8-99 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 8. Определение группы двигателей». Пункт 4.1.2. Таблицу 1 дополнить примечанием: «Примечание. Для звездообразных двигателей нормы дымности отработавших газов устанавливаются по согласованию с заказчиком». Раздел 6. Второй абзац. Заменить слова: «дымности только для характерного представителя семейства или группы дизелей» на «дымности ОГ только для характерного представителя семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7 или группы двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-8»; последний абзац исключить. Пункт 6.1 изложить в новой редакции; таблицу 2 исключить: «6.1 Структура режимов испытаний Режимы испытаний в зависимости от назначения двигателя должны соответствовать ГОСТ 30574». Пункт 7.2. Третий абзац изложить в новой редакции: «Дымомер должен иметь, как минимум, шкалу измерения коэффициента N, имеющую не менее 100 делений, для определения непрозрачности ОГ с основной приведенной погрешностью ±2 %. Допускается применение цифровых индикаторов с точностью отсчета в третьем разряде одна единица». Раздел 9 дополнить пунктами - 9.3 - 9.3.2: «9.3 Оформление результатов испытаний 9.3.1 Результаты измерений дымности отработавших газов, выполненные с целью сертификации двигателей, оформляют в виде отчета о результатах испытаний, содержание которого должно соответствовать [1]. 9.3.2 Результаты измерений дымности отработавших газов, не связанных с сертификацией двигателя, регистрируются в краткой форме, принятой в соответствии с системой качества изготовителя». Пункт 10.4. Заменить ссылку: ГОСТ 12.4.051 на ГОСТ Р 12.4.123. Приложение А. Пункт А.3. Экспликацию после слов «мощность двигателя» дополнить единицей физической величины: кВт. Стандарт дополнить приложением - Б: (справочное) Библиография [1] ИСО 8178-6:1995 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выбросов вредных веществ. Часть 6. Отчет по результатам измерений и испытаний*». * Оригинал международного стандарта находится во ВНИИКИ Госстандарта России. (ИУС № 6 2004 г.)
|