Правительство Москвы СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ИЗМЕНЕНИЕ № 2 к МГСН 4.13-97
ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Разработаны МНИИТЭП. Авторы - канд. архитектуры С.И. Яхкинд (руководитель темы), академик, архит. Ю.П. Григорьев, кандидаты архитектуры И.С. Генкина и И.П. Васильева, технолог Е.С. Лелюхина. 2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой. 3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры. 4. СОГЛАСОВАНЫ Москомархитектурой, ЦГСЭН в г. Москве, УГПС ГУВД г. Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Мосгосэкспертизой, Департаментом природовользования и охраны окружающей среды. 5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ в действие постановлением Правительства г. Москвы от 26.03.02 г. № 202-ПП. 6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмом от 20.03.02. № 9-29/197 (изменения № 2 к ТСН 31-315-99). ИЗМЕНЕНИЕ № 2 к Московским городским строительным нормам МГСН 4.13-97 «Предприятия розничной торговли» разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 г. № 717-ПП. При разработке Изменения № 2 обобщены и использованы опыт применения МГСН 4.13-97, а также прогрессивные направления в отечественной и мировой практике проектирования и строительства предприятий торговли, в том числе в части устройства общественных туалетов. 2. Нормативные ссылкиПункт 2.1. Заменить ссылки: МГСН 1.01-97 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» на МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы». ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения» на СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Дополнить ссылкой на МГСН 4.10-97 «Здания банковских учреждений», разместив его после слов - «МГСН 4.14-98 «Предприятия общественного питания». 3. Основные положения и общие требованияПункт *3.19. Изложить в следующей редакции: «Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах: IН - IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов; IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м2 торговой площади, но не менее двух санитарных приборов. В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м2 торговой площади - в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м2 торговой площади - в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов. Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров. Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания. Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего комплекса магазинов из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов. Туалеты следует проектировать раздельными. В общественных туалетах следует предусматривать...» далее по тексту. Примечание к п.*3.19 исключить. Примечание 4 к пункту *3.20 изложить в следующей редакции: «Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения, либо пристроенных к ним». Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции: «Длину открытой лестницы или пандуса следует включать в расстояние от наиболее удаленной точки пола торгового зала до эвакуационного выхода (табл. 2). Площадь этих лестницы или пандуса не следует учитывать в составе площади основных эвакуационных проходов». Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции: «Мусоросборную камеру во встроенных (встроенно-пристроенных) магазинах не допускается располагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями иного назначения с постоянным пребыванием людей». Приложение 2 изложить в следующей редакции: Приложение 2Обязательное КЛАССИФИКАЦИЯ
|
Классификационная группа |
Типы магазинов с одинаковым соотношением торговых и неторговых площадей |
|
1 |
2 |
3 |
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ |
||
Магазины с универсальным ассортиментом |
IП |
«Универсам» (супермаркет), «Гипермаркет», «Гастроном», «Диетические продукты». «Продукты» |
Специализированные магазины с широким ассортиментом |
IIП |
«Хлеб», «Кондитерский», |
IIIП |
«Рыба», «Мясо» |
|
IVП |
«Овощи - фрукты» |
|
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом |
VП |
«Мини-продукты» (минимаркет), «Соки - джемы», «Напитки» |
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ |
||
Магазины с универсальным ассортиментом |
IН |
|
Специализированные магазины с широким ассортиментом |
IIН |
«Товары для новобрачных», «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Товары для молодежи», «Товары для детей», «Одежда», «Обувь», «Малыш», «Книжный мир», «Мир садовода», «Мир электроники» |
Специализированные магазины с полным ассортиментом |
IIIН |
«Хозтовары», «Бытовая химия», «Спорт и туризм», «Бытовая техника» |
IVН |
«Мебель», «Стройматериалы» |
|
VН |
«Галантерея - парфюмерия», «Фототовары», «Часы», «Ювелирные изделия», «Товары для ветеранов», «Охотник» |
|
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассортиментом |
VIH |
«Книги», «Цветы», «Природа», «Семена» |
VIIН |
«Комиссионный», «Антикварный» |
Приложение 3. Изложить в следующей редакции:
Рекомендуемое
Отдел заказов, в том числе комплектация подарочных наборов1; 3)
Предприятия питания1; 3)
Раскрой тканей и подшив штор
Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине
Демонстрация новых товаров1; 3)
Гравировка изделий3)
Растяжка обуви и головных уборов
Организация мест отдыха покупателей1; 3)
Организация досуга детей1; 3)
Игровые автоматы, интернет-салон1; 3)
Аптечный киоск3)
Хранение детских колясок1; 3)
Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр1; 3)
Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции1; 3)
Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции3)
Бюро обслуживания покупателей:1; 3)
доставка товаров на дом; прием на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретенных в различных отделах магазина; заказ такси; справочное бюро
Ксерокопирование; изготовление визиток, брошюровочные работы1; 3)
Пункт обмена валюты1; 3)
Транспортные агентства3)
Телефонные услуги, салон сотовой связи, факсимильная связь, почтовые услуги3)
Демонстрация и продажа сопутствующих товаров1)
Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных или монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в различных отделах или магазинах1; 3)
Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией2; 3)
Мелкий ремонт металлоизделий, ювелирные работы, ремонт часов3)
Парикмахерская3)
Общественные туалеты1; 3)
1) Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах (с учетом приложения 11).
2) Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах с реализацией продукции на площади торгового зала или предприятия питания в данных магазинах.
3) Виды услуг, допускаемые в торговых центрах.
Примечание. Все виды приведенных услуг, кроме имеющих ссылку 2), допускаются в непродовольственных магазинах (с учетом приложения 11).
Приложение 11. Изложить в следующей редакции:
Рекомендуемое
Примечания.
1. Виды услуг, отмеченные знаком «*», допускаются в изолированных помещениях или на площади торговых залов, остальные виды услуг - только в изолированных помещениях.
2. Требования к пунктам обмена валюты см. МГСН 4.10-97 «Здания банковских учреждений».
Приложение 12. Раздел «ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ» изложить в следующей редакции:
Обязательное
Состав магазинов классификационных групп |
|||||
IП |
IIП |
IIIП |
IVП |
VП |
|
ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: Торговые залы Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания в том числе: |
* |
* |
* |
* |
* |
общественные туалеты для посетителей |
* |
+ |
+ |
+ |
+ |
отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Приложение 13. Исключить строку «общественные туалеты для посетителей» из раздела «СЛУЖЕБНЫЕ И БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ».
Раздел «ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ» изложить в следующей редакции:
Обязательное
Состав магазинов классификационных групп |
|||||||
IH |
IIH |
IIIН |
IVH |
VН |
VIН |
VIIН |
|
ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: Торговые залы Площади в торговых залах или помещения для дополнительного обслуживания, в том числе: |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
общественные туалеты для посетителей, |
* |
* |
* |
* |
* |
+ |
+ |
отдел заказов, предприятия питания и другие по приложению 3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |