Об утверждении Порядка организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 ноября 2020 года N 1202н Об утверждении Порядка организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724) приказываю: Утвердить Порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации, согласно приложению.
Министр Зарегистрировано Порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуацииУТВЕРЖДЕН Порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф (далее - ВСМК) медицинской помощи лицам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и находящимся в зоне ЧС, в том числе медицинской эвакуации (далее - Порядок). 2. ВСМК является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). ________________ Пункт 1 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст.4520; 2020, N 42, ст.6634).
3. ВСМК осуществляет свою деятельность в повседневном режиме, режиме повышенной готовности, а также в режиме чрезвычайной ситуации при различных ЧС. ________________ Часть 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 26, ст.3999).
4. ВСМК осуществляет организацию и оказание медицинской помощи (лечебно-эвакуационное обеспечение) пострадавшим при ЧС, в том числе при массовых случаях инфекционных заболеваниях, на основе системы этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению. Система этапного лечения предусматривает последовательное и преемственное оказание медицинской помощи в зоне (вблизи зоны) поражения и на этапах медицинской эвакуации в медицинские организации, способные обеспечить оказание необходимой медицинской помощи. 5. Планирование и непосредственная организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС осуществляется с учетом особенностей и условий ЧС, усложняющих процесс организации и оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС:
в труднодоступных и отдаленных местностях;
вне крупных населенных пунктов с большим числом пострадавших при ЧС;
с нарушениями транспортной доступности;
с повреждением (разрушением) объектов здравоохранения;
при которых временно невозможен доступ медицинских работников к пострадавшим;
при которых сохраняется воздействие опасных и неблагоприятных факторов. 6. При организации и оказании медицинской помощи пострадавшим при ЧС принимаются меры к выполнению следующих условий:
своевременное оказание медицинской помощи в экстренной форме в зоне (вблизи зоны) ЧС;
проведение в кратчайшие сроки медицинской эвакуации пострадавших при ЧС, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в медицинские организации, имеющие соответствующие лечебно-диагностические возможности для оказания необходимой медицинской помощи;
сокращение количества этапов медицинской эвакуации. 7. В зависимости от уровня реагирования на ЧС руководство и координацию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС осуществляет руководитель службы медицины катастроф соответствующего уровня или уполномоченное им лицо. 8. В целях организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется информационное взаимодействие в рамках ВСМК и РСЧС. 9. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
специализированной медицинской помощи;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. 10. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается в следующих формах:
экстренной (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента);
неотложной (при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента). 11. Вид медицинской помощи, условия и формы ее оказания пострадавшим при ЧС определяются медицинским работником с учетом особенностей и условий медико-тактической обстановки конкретной ЧС. 12. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается в следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение). 13. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи, бригадами экстренного реагирования (далее - БЭР), медицинскими работниками полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ), медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, а также штатными и нештатными формированиями (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении ЧС поступают в оперативное подчинение органов управления ВСМК соответствующего уровня. 14. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, учитывая особенности и условия медико-тактической обстановки конкретной ЧС. ________________ Часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2015, N 10, ст.1425) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
15. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи и авиамедицинскими бригадами. ________________ Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный N 29422), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41353), от 5 мая 2016 г. N 283н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2016 г., регистрационный N 42283), от 19 апреля 2019 г. N 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2019 г., регистрационный N 54706), от 21 февраля 2020 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2020 г., регистрационный N 59083).
16. Первичная медико-санитарная помощь включает мероприятия по медицинскому наблюдению, профилактике, диагностике, лечению, а также систематический контроль за состоянием здоровья пострадавших при ЧС и лиц, находящихся в зоне ЧС. 17. Первичная медико-санитарная помощь пострадавшим при ЧС оказывается непосредственно в зоне ЧС ПМГ, медицинскими организациями по соответствующему профилю и включает:
первичную доврачебную медико-санитарную помощь;
первичную врачебную медико-санитарную помощь;
первичную специализированную медико-санитарную помощь. 18. Систематический контроль за состоянием здоровья пострадавших при ЧС, а также лиц, находящихся в зоне ЧС, включает подворовые обходы, профилактические мероприятия, предусматривающие иммунизацию по эпидемическим показаниям и медицинское наблюдение. 19. Специализированная медицинская помощь, оказываемая пострадавшим при ЧС, включает профилактику осложнений, диагностику и лечение травм, поражений, отравлений (заболеваний) и состояний.
При наличии медицинских показаний пострадавшие при ЧС могут быть направлены из ПМГ в другую медицинскую организацию для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Специализированная медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается медицинскими специалистами ПМГ, а также медицинскими специалистами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС. 20. При необходимости для оказания медицинской помощи могут привлекаться экстренные консультативные специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи. ________________ Часть 4 статьи 35 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724).
21. Оказание медицинской помощи пострадавшим при ЧС может осуществляться с применением дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий (далее - ТМК). При организации и проведении ТМК используются ресурсы стационарных и мобильных телемедицинских комплексов. 22. При необходимости оказания лицам, пострадавшим при ЧС, медицинской помощи в стационарных условиях медицинскими работниками формирований ВСМК организуется и осуществляется медицинская эвакуация. ________________ Часть 4 статьи 35 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724).
23. При осуществлении медицинской эвакуации пострадавших при ЧС из зоны ЧС с применением воздушного транспорта их транспортировка производится непосредственно в специализированные отделения многопрофильных медицинских организаций или в специализированные медицинские организации, расположенные на значительном удалении от зоны ЧС. 24. Медицинская эвакуация пострадавших при ЧС из зоны ЧС может осуществляться одновременно в несколько медицинских организаций, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором произошла ЧС, а также за его пределами. 25. Во время осуществления медицинской эвакуации пострадавших при ЧС медицинские работники осуществляют мониторинг состояния функций организма пациента и оказывают ему необходимую медицинскую помощь. 26. Выбор медицинской организации для доставки пострадавших при ЧС при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пострадавших при ЧС, минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, в которую они будут доставлены. 27. При осуществлении эвакуации больных инфекционными заболеваниями (подозрением на заболевания) обеспечивается соблюдение актов законодательства Российской федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 28. В случае массового поступления пострадавших при ЧС медицинская организация, привлекаемая для оказания им медицинской помощи, должна осуществлять одновременный прием и оказание медицинской помощи пострадавшим при ЧС, перепрофилизацию или дополнительное развертывание коек, предусмотренных для пострадавших при ЧС, медицинскую сортировку и при необходимости подготовку пострадавших при ЧС к последующей медицинской эвакуации. 29. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) региональном уровнях для оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС и осуществления их медицинской эвакуации на территории субъекта Российской Федерации могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации и организаций по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
Решение о необходимости медицинской эвакуации пострадавших при ЧС принимается на основе заключения врачей-специалистов соответствующего профиля и после предварительного согласования с медицинской организацией, в которую планируется направлять пострадавшего. 30. Численность медицинских работников в медицинских формированиях и организациях ВСМК, привлекаемых для оказания медицинской помощи и медицинской эвакуации, может изменяться в зависимости от характера ЧС. 31. Для обеспечения выполнения мероприятий, проводимых ВСМК по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа пострадавших при ЧС путем своевременного оказания им всех видов медицинской помощи, используются медицинские ресурсы Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. 32. Медицинскими формированиями и организациями ВСМК осуществляется представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
33. Организация и оказание медицинской помощи пострадавшим при ЧС осуществляются в соответствии с приложениями N 1-9 к настоящему Порядку.
Приложение N 1. Правила организации деятельности полевого многопрофильного госпиталяПриложение N 1 Правила организации деятельности полевого многопрофильного госпиталя
1. Настоящие правила устанавливают Порядок организации деятельности полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ). 2. ПМГ создается органом повседневного управления в качестве структурного подразделения медицинской организации службы медицины катастроф. 3. ПМГ возглавляет главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, на базе которой создан. 4. На должность главного врача ПМГ назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, и прошедший повышение квалификации по вопросам медицины катастроф. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Структура и штатная численность ПМГ устанавливаются руководителем медицинской организации, на базе которой создан ПМГ и определяются с учетом рекомендуемых штатных нормативов полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.
В состав ПМГ, направляемого в зону чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), решением руководителя медицинской организацией по мере необходимости могут временно включаться иные медицинские специалисты. 6. Оснащение ПМГ осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к данному Порядку, утвержденному настоящим приказом. Перечень оснащения может быть расширен (в зависимости от характера ЧС) по отдельному распорядительному документу руководителя медицинской организации. 7. ПМГ Федерального центра медицины катастроф федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический центр имени Н.И.Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации направляется по решению Министра здравоохранения Российской Федерации (ПМГ медицинской организации службы медицины катастроф по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья), для развертывания и работы. 8. В зависимости от характера ЧС, медико-тактической обстановки, структуры и предполагаемого числа пострадавших при ЧС, возлагаемых задач и других условий, могут развертываться ПМГ по следующим основным профилям: инфекционный, терапевтический, хирургический, а также по иным профилям. 9. Для предварительной оценки медико-санитарных последствий ЧС, числа пострадавших лиц и их состояния, определения путей их медицинской эвакуации и районов развертывания ПМГ, мест для сбора и погрузки пострадавших лиц на транспорт для эвакуации в медицинские организации, расположенные за пределами зоны ЧС, в зону ЧС выдвигается бригада экстренного реагирования ПМГ.
Перемещение ПМГ, а также медицинских бригад (специалистов) ПМГ, направляемых в зону ЧС и убывающих без инженерно-технического оснащения в зону ЧС, осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. 10. Основными функциями ПМГ являются:
организация и оказание медицинской помощи пострадавшим при ЧС в соответствии с видом или профилем организованного ПМГ;
оказание консультативной медицинской помощи медицинским специалистам других медицинских организаций, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, по вопросам диагностики и оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС;
подготовка пострадавших при ЧС к медицинской эвакуации, осуществляемой в медицинские организации, привлекаемые для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
сбор и представление данных о характере ЧС, медико-санитарных последствиях, проделанной работе, о проблемных вопросах функционирования ПМГ и других формирований службы медицины катастроф, работающих в зоне ЧС;
взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, организациями, работающими в зоне ЧС, в целях своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС и осуществления их медицинской эвакуации;
осуществление комплектования и контроля за условиями хранения, состояния, обновления и восполнения лекарственных средств, медицинского и других видов имущества, предназначенного для обеспечения деятельности ПМГ;
ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности ПМГ;
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. 11. При осуществлении функций ПМГ обеспечиваются:
мобильность и постоянная готовность к передислокации автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным транспортом с соблюдением условий транспортировки по всем видам дорог и бездорожью;
работа основных средств, находящихся на оснащении функциональных подразделений в полевых условиях;
способность развёртывания функциональных подразделений с возможностью оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;
возможность применения модульного принципа составляющих модуля между собой;
оснащение структурных подразделений системами и устройствами жизнеобеспечения;
технические решения системы энергообеспечения структурных подразделений с обеспечением электробезопасности;
монтаж (демонтаж) и эксплуатация оборудования, проводимые в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;
создание необходимого запаса лекарственных препаратов, медицинских изделий, дезинфицирующих и антисептических средств;
соблюдение актов законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
функциональность в любое время года и суток в условиях прямого воздействия атмосферных осадков;
соблюдение технических и регламентных норм эксплуатации;
хранение и транспортировка медицинского и иного имущества в соответствующих упаковках для хранения и транспортировки. 12. В структуре ПМГ для оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС на 50 коек рекомендуется предусматривать:
приёмно-сортировочное отделение с санитарным пропускником;
диагностическое отделение;
операционно-перевязочное отделение;
отделение анестезиологии и реанимации;
госпитальное отделение;
бригада экстренного реагирования;
отделение дезинфекции;
аптека;
административно-хозяйственные подразделения, включая пищеблок;
помещение для временного хранения трупов. 13. При необходимости возможна организация дополнительных структурных подразделений ПМГ, применительно к варианту его модульного развертывания и работе, которые размещаются в пневмокаркасных модулях или иных помещениях. 14. При длительной работе специалистов ПМГ в зоне ЧС возможно привлечение специалистов других медицинских организаций в соответствии с необходимым профилем. 15. Обеспечение и контроль деятельности ПМГ осуществляет руководитель медицинской организации, на базе которой он создан.
Приложение N 2. Рекомендуемые штатные нормативы полевого многопрофильного госпиталя на 50 коекПриложение N 2 Рекомендуемые штатные нормативы полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек
Приложение N 3. Стандарт оснащения полевого многопрофильного госпиталя Приложение N 3 Стандарт оснащения полевого многопрофильного госпиталя
1. Прочее оборудование (оснащение) ПМГ1. Прочее оборудование (оснащение) ПМГ
Приложение N 4. Правила организации деятельности приемно-сортировочного отделения полевого многопрофильного госпиталя Приложение N 4 Правила организации деятельности приемно-сортировочного отделения полевого многопрофильного госпиталя
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности приемно-сортировочного отделения полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ). 2. Приемно-сортировочное отделение (далее - Отделение) создается в качестве структурного подразделения ПМГ. 3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению главного врача ПМГ, согласованному с руководителем медицинской организации, в составе которой он создан. 4. На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также по одной из специальностей: "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "травматология и ортопедия" и прошедший повышение квалификации по медицине катастроф. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Структура и штатная численность Отделения утверждаются руководителем медицинской организации, на базе которой создан ПМГ, и определяются с учетом рекомендуемых штатных нормативов полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом. 6. В структуре Отделения при развертывании ПМГ в ходе ликвидации последствий ЧС рекомендуется предусматривать: сортировочный пост, сортировочные и эвакуационные палатки, санитарный пропускник и пост специальной обработки.
Развертывание функциональных подразделений Отделения может осуществляться в пневмокаркасных модулях или в приспособленных помещениях. 7. Основными функциями Отделения являются:
осуществление приема поступающих пострадавших при ЧС в ПМГ, их регистрации, медицинской сортировки;
оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи;
при необходимости осуществление консультативной помощи врачам-специалистам медицинских организаций муниципального и регионального уровней, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
распределение поступающих пострадавших при ЧС по функциональным подразделениям ПМГ и их доставке в соответствующие подразделения ПМГ;
выявление пострадавших при ЧС, представляющих опасность для окружающих (инфекционные больные; пострадавшие, пораженные аварийно-опасными химическими веществами; имеющие радиоактивные поражения и загрязнение выше допустимых уровней);
выполнение санитарной и частичной специальной обработки пострадавших при ЧС;
осуществление комплектации и контроля за условиями хранения, состоянием, обновлением и восполнением содержания медицинских укладок (оснащения), предназначенных для обеспечения деятельности Отделения;
предэвакуационная подготовка;
сбор и представление данных руководству ПМГ о характере ЧС, медико-санитарных последствиях, проделанной работе, необходимости в дополнительных медицинских силах и средствах;
представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
8. Отделение для обеспечения своей деятельности может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений ПМГ.
Приложение N 5. Правила организации кабинета лучевой диагностики полевого многопрофильного госпиталяПриложение N 5 Правила организации кабинета лучевой диагностики полевого многопрофильного госпиталя
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета лучевой диагностики полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ). 2. Кабинет лучевой диагностики (далее - Кабинет) создается в качестве подразделения диагностического отделения ПМГ. 3. Кабинет возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению главного врача ПМГ, согласованному с руководителем медицинской организации, в составе которой он создан. 4. На должность заведующего Кабинетом назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также по одной из специальностей: "рентгенология", "ультразвуковая диагностика". ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Структура и штатная численность Кабинета утверждаются руководителем медицинской организации на базе, которой создан ПМГ и определяются с учетом рекомендуемых штатных нормативов полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом. 6. Основными функциями Кабинета являются:
проведение лучевой диагностики заболеваний и травм;
осуществление комплектации и контроля за условиями хранения, состоянием, обновлением и восполнением содержания медицинского оборудования и расходных материалов, предназначенных для обеспечения деятельности Кабинета;
обеспечение преемственности в работе с другими структурными подразделениями ПМГ;
представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
Приложение N 6. Правила организации деятельности операционно-перевязочного отделения полевого многопрофильного госпиталяПриложение N 6 Правила организации деятельности операционно-перевязочного отделения полевого многопрофильного госпиталя
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности операционно-перевязочного отделения полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ). 2. Операционно-перевязочное отделение (далее - Отделение) создается в качестве структурного подразделения ПМГ. 3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению главного врача ПМГ, согласованному с руководителем медицинской организации, в составе которой он создан. 4. На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также по одной из специальностей: "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "травматология и ортопедия". ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Структура и штатная численность Отделения утверждаются руководителем медицинской организации на базе, которой создан ПМГ и определяются с учетом рекомендуемых штатных нормативов полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом. 6. В структуре Отделения при развертывании ПМГ в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации рекомендуется предусматривать: предоперационную (при большом количестве пострадавших может быть использована как операционная), операционную, операционно-перевязочную, перевязочную. 7. Основными функциями Отделения являются:
оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи;
проведение предоперационной подготовки пострадавших при ЧС с механической, термической травмами тяжелой и средней степени тяжести;
проведение неотложных и срочных хирургических вмешательств при ранениях, травмах и хирургических заболеваний;
оказание консультативной помощи врачам-специалистам других подразделений ПМГ и медицинских организаций, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по вопросам профилактики, диагностики и оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС;
осуществление комплектации и контроля за условиями хранения, состоянием и обновлением содержания медицинских укладок (оснащения), предназначенных для обеспечения деятельности Отделения; 8. представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
9. Отделение для обеспечения своей деятельности может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений ПМГ.
Приложение N 7. Правила организации деятельности отделения анестезиологии и реанимации полевого многопрофильного госпиталяПриложение N 7 Правила организации деятельности отделения анестезиологии и реанимации полевого многопрофильного госпиталя
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения анестезиологии и реанимации полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ). 2. Отделение анестезиологии и реанимации (далее - Отделение) создается в качестве структурного подразделения ПМГ. 3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению главного врача ПМГ, согласованному с руководителем медицинской организации, в составе которой он создан. 4. На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также по специальности "анестезиология-реаниматология". ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Структура и штатная численность Отделения утверждаются руководителем медицинской организации на базе, которой создан ПМГ и определяются с учетом рекомендуемых штатных нормативов полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом. 6. Оснащение отделения анестезиологии и реанимации осуществляется из расчета обеспечения пяти рабочих мест в операционных и операционно-перевязочной, одной палаты реанимации и интенсивной терапии на 6 коек и противошоковой палаты. По решению руководителя медицинской организации количество рабочих мест в операционных и палат реанимации может быть увеличено с соответствующим пропорциональным увеличением штатной структуры и оснащения подразделения. 7. Основными функциями Отделения являются:
профилактика и лечение боли и болезненных ощущений у пострадавших при ЧС, выбор вида обезболивания в соответствии с соматическим статусом пациента, характером и объемом вмешательства и его неотложностью;
проведение противошоковых мероприятий;
поддержание и (или) искусственное замещение обратимо нарушенных функций жизненно важных органов и систем;
проведение лечебных и диагностических мероприятий пострадавшим при ЧС во время анестезии, реанимации и интенсивной терапии;
лабораторный и функциональный мониторинг за адекватностью анестезии;
проведение комплекса мероприятий по поддержанию нарушенных жизненно-важных функций организма, возникших вследствие анестезии, оперативного вмешательства или других причин;
осуществление комплекса мероприятий по подготовке к анестезии, ее проведению при операциях, перевязках, родах и иных диагностических и (или) лечебных процедурах;
осуществление наблюдения за состоянием пострадавших при ЧС после окончания анестезии до восстановления и стабилизации жизненно-важных систем организма;
оказание помощи в проведении реанимации пострадавшим при ЧС в других подразделениях ПМГ;
оказание консультативной помощи врачам других отделений ПМГ медицинской организации по вопросам диагностики и оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС;
осуществление комплектации и контроля за условиями хранения, состоянием и обновлением содержания медицинских укладок (оснащения), предназначенных для обеспечения деятельности Отделения;
представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
8. Отделение для обеспечения своей деятельности может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений ПМГ.
Приложение N 8. Правила организации деятельности госпитального отделения полевого многопрофильного госпиталяПриложение N 8 Правила организации деятельности госпитального отделения полевого многопрофильного госпиталя
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности госпитального отделения полевого многопрофильного госпиталя (далее - ПМГ). 2. Госпитальное отделение (далее - Отделение) создается в качестве структурного подразделения ПМГ. 3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению главного врача ПМГ, согласованному с руководителем медицинской организации, в составе которой он создан. 4. На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также по одной из специальностей: "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "травматология и ортопедия". ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Штатная численность Отделения утверждается руководителем медицинской организации, на базе которой создан ПМГ, и определяется с учетом рекомендуемых штатных нормативов полевого многопрофильного госпиталя на 50 коек, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, утвержденному настоящим приказом. 6. В структуре Отделения при развертывании ПМГ в ходе ликвидации последствий ЧС рекомендуется предусматривать:
госпитальные палаты (на 50 коек, профиль определяется профилем ПМГ), в том числе инфекционные изоляторы (2 по 3 койки), психиатрический изолятор (1 на 3 койки), процедурный кабинет. 7. Основными функциями Отделения являются:
оказание специализированной медицинской помощи пострадавшим при ЧС в соответствии с профилем на фактически развернутых койках;
размещение и лечение пострадавших при ЧС;
временная госпитализация и интенсивное наблюдение нетранспортабельных пострадавших при ЧС;
подготовка пострадавших при ЧС к медицинской эвакуации;
выполнение врачебных назначений пострадавшим при ЧС, находящимся на стационарном лечении;
временное раздельное размещение пострадавших при ЧС с воздушно-капельными и острыми кишечными инфекциями, представляющими эпидемиологическую угрозу в изоляторах;
временная изоляция пострадавших при ЧС с острой психической патологией в психиатрическом изоляторе;
оказание консультативной помощи врачам-специалистам других подразделений ПМГ и медицинских организаций, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по вопросам профилактики, диагностики и оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС;
осуществление комплектации и контроля за условиями хранения, состоянием и обновлением содержания медицинских укладок (оснащения), предназначенных для обеспечения деятельности Отделения;
представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
8. Отделение для обеспечения своей деятельности может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений ПМГ.
Приложение N 9. Правила организации деятельности территориального центра медицины катастрофПриложение N 9 Правила организации деятельности территориального центра медицины катастроф
1. Настоящие Правила определяют Порядок организации деятельности территориального центра медицины катастроф (далее - ТЦМК). 2. ТЦМК создается как орган повседневного управления ВСМК в пределах территории субъекта Российской Федерации для выполнения задач, возложенных на Службу в круглосуточном режиме. 3. ТЦМК является самостоятельной медицинской организацией особого типа или структурным подразделением медицинской организации. 4. На должность руководителя ТЦМК назначается специалист, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с подпунктом 5.2.2 Положения О Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608. ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 26, ст.3526.
5. Структура и штатная численность ТЦМК устанавливаются руководителем исходя из объема оказываемой медицинской помощи, численности обслуживаемого населения, с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки. 6. Основными функциями ТЦМК являются:
организация и оказание медицинской помощи пострадавшим при ЧС в режиме повседневной деятельности и в режиме ЧС;
организация и проведение медицинской эвакуации пострадавших при ЧС;
организация взаимодействия с экстренными оперативными и иными службами по привлечению сил и средств ВСМК в пределах территории субъекта Российской Федерации при различных режимах функционирования (режимы ЧС, повышенной готовности, повседневной деятельности); ________________ Часть 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 26, ст.3999).
сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории субъекта Российской Федерации;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в пределах территории субъекта Российской Федерации;
развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания первой помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи населению, внедрение современных методов диагностики, профилактики и лечения при ЧС, передового опыта и научной организации труда;
обучение населения оказанию первой помощи, медицинской помощи при ЧС;
представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона N 323-ФЗ, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения; ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст.6165.
Часть 1 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст.4791).
иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. 7. В структуре ТЦМК рекомендуется предусматривать:
оперативно-диспетчерский отдел (единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи и ситуационный центр (оперативный штаб) Службы медицины катастроф) с обеспечением круглосуточного дежурства;
организационно-методический отдел (отдел организации деятельности Службы медицины катастроф);
бригаду (бригады) экстренного реагирования (БЭР) с обеспечением круглосуточного дежурства;
мобильный медицинский отряд, в том числе с мобильным медицинским комплексом;
отделение (бригады) экстренной консультативной скорой медицинской помощи (санитарной авиации);
учебно-методический отдел;
иные отделы (подразделения), необходимые для обеспечения функционирования ТЦМК и службы медицины катастроф регионального уровня.
|