На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по труду и занятости
от 25 ноября 2016 г. № 477
"Об утверждении Порядка ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости"

В соответствии с пунктами 48 - 49 раздела IV Методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела III протокола заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. № 6), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель

В.Л. Вуколов

 

Порядок ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости

(утв. приказом Роструда от 25 ноября 2016 г. № 477)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости (далее - Перечни актов).

2. Ведение Перечней актов включает в себя:

проведение мониторинга и обобщение практики фактического применения Перечней актов структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости и территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости при планировании и проведении мероприятий по контролю;

обеспечение размещения на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Перечня актов и поддержание его в актуальном состоянии, а также обеспечение размещения на едином портале информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечня актов;

проведение мониторинга изменений актов, включенных в Перечень актов, в том числе отслеживание признания их утратившими силу;

подготовку предложений о внесении изменений в Перечень актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых актов, устанавливающих обязательные требования;

разработку предложений о необходимости отмены отдельных актов, содержащих обязательные требования, или о необходимости их актуализации;

взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости, непосредственно осуществляющими мероприятия по контролю, по вопросам фактического применения Перечня актов;

рассмотрение обращений, поступивших в Федеральную службу по труду и занятости, в соответствии с подпунктом 47.7 Методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), одобренных протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года № 6 (далее - Методические рекомендации), и ведение их учета.

II. Ведение перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых Федеральной службой по труду и занятости

3. В целях обеспечения и поддержания Перечней актов в актуальном состоянии проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в Перечень актов (далее - мониторинг изменений актов).

4. Мониторинг изменений актов проводится структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованными для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).

5. В целях организации мониторинга изменений актов в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, определяется должностное лицо, ответственное за его осуществление.

6. В случае если по результатам мониторинга изменений актов выявлены акты, подлежащие исключению из Перечня актов и (или) включению в Перечень актов, соответствующим структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости готовятся необходимые изменения в Перечень актов.

7. Структурные подразделения центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованные для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора), обеспечивают внесение изменений в Перечень актов, предусматривающих дополнение Перечня актов принятыми нормативными правовыми актами или исключение нормативных правовых актов в связи с признанием их утратившими силу, в срок не более десяти рабочих дней со дня вступления в силу указанных актов.

8. В случае если при фактическом применении Перечней актов территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю (надзору) выявилась необходимость внесения изменений в Перечень актов в связи с отсутствием в Перечне актов нормативных правовых актов, территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости готовятся соответствующие предложения по изменению Перечней актов, которые представляются в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованное для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).

9. Внесение изменений в Перечни актов осуществляется в оперативном порядке без прохождения этапов, предусмотренных разделом III Методических рекомендаций.

10. Обращения, связанные с содержанием, ведением и применением Перечня актов, поступившие в Федеральную службу по труду и занятости в соответствии с подпунктом 47.7 Методических рекомендаций, подлежат рассмотрению структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости, образованным для обеспечения реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).

По результатам рассмотрения обращений, при необходимости, подготавливаются соответствующие изменения в Перечень актов.

III. Размещение Перечня актов на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддержание его в актуальном состоянии

11. Перечни актов размещаются на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).

12. Перечни актов размещаются на едином портале с соблюдением требований, содержащихся в пункте 47 Методических рекомендаций.

13. В случае внесения изменений в Перечень актов на едином портале размещается актуализированная версия Перечня актов.

14. Предельный срок размещения на едином портале актуализированной версии Перечня актов не должен превышать двух дней со дня утверждения изменений.