На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования от 23 июня 2011 г. № 411
"Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу"

(в редакции, актуальной с 30 ноября 2015 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Росприроднадзора от 30.11.2015 г. № 954)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.03.2011 № 188 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (далее - Положение).

2. Начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу Калинину Е.Ю. обеспечить регистрацию Положения в соответствующих регистрационных органах и его размещение на официальном сайте Департамента.

3. Признать утратившими силу Приказы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.01.2009 № 5 "Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу", от 14.08.2009 № 221 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу", от 10.03.2011 № 125 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Моргунова С.А.

Руководитель

В.В. Кириллов

 

Положение о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу

(утв. приказом Росприроднадзора от 23 июня 2011 г. № 411)

I. Общие положения

1. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент), сокращенное наименование - Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Росприроднадзор) межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Сибирского федерального округа, в том числе Байкальской природной территории, а также территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Новосибирской области, с региональным отделом, расположенным в г. Байкальске Иркутской области.

Департамент имеет обособленное структурное подразделение, расположенное в городе Байкальске Иркутской области.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

3.1. Департамент подчиняется непосредственно Росприроднадзору.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет контроль и надзор:

4.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания.

4.1.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

4.1.4. За использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

4.1.5. За соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе (по поручению Росприроднадзора).

4.1.6. За рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе (по поручению Росприроднадзора).

4.1.7. Государственный земельный контроль в пределах своих полномочий.

4.1.8. За соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).

4.1.9. За использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.1.10. За исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

4.1.11. За полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

4.1.12. За расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

4.1.13. Государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.2. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.3. Участвует в осуществлении ведения Красной книги Российской Федерации.

4.4. Участвует в ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, в том числе участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, и расположенных на территории Сибирского федерального округа, а также непосредственно ведет данный государственный учет на территории Новосибирской области.

4.5. Участвует в ведении государственного кадастра отходов, государственного учета в области обращения с отходами, а также в проведении работы по паспортизации отходов (в том числе выдаче свидетельств о классе опасности отходов для окружающей среды и согласовании паспортов отходов I - IV классов опасности), в том числе образующихся при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, а также непосредственно осуществляет перечисленные в данном пункте функции на территории Новосибирской области.

4.6. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

4.7. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.8. Осуществляет координацию и контроль деятельности управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, находящихся на территории Сибирского федерального округа.

4.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

4.12. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.13. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Департамента.

4.14. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.15. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.16. Выдает лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Новосибирской области, а также на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, за исключением территорий Алтайского края и Республики Алтай, один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

4.17. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте.

4.18. Выдает на территории Новосибирской области заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4.19. Выдает на территории Новосибирской области разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

4.20. Выдает на территории Новосибирской области заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.21. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.22. Утверждает на территории Новосибирской области нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, в том числе на объектах по хранению и уничтожению химического оружия, при проведении работ по уничтожению или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности.

4.23. Устанавливает на территории Новосибирской области нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов.

4.24. Организует на территории Новосибирской области прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

4.25. Согласовывает на территории Новосибирской области нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для водопользователей.

4.26. Представляет в центральный аппарат Росприроднадзора информацию о возможности ввоза в Российскую Федерацию ядовитых веществ и об организации государственного экологического контроля за целевым использованием ввозимых ядовитых веществ, применительно к территории Новосибирской области.

4.27. Согласовывает на территории Новосибирской области заявления о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

4.28. Подготавливает на территории Новосибирской области для представления в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения:

4.28.1. Для выдачи разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

4.28.2. Для выдачи распорядительных лицензий на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

4.29. Подготавливает на территории Новосибирской области для представления в центральный аппарат Росприроднадзора справки-обоснования:

4.29.1. Для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

4.29.2. Для согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, отдельных видов минерального сырья и информации о недрах.

4.30. Согласовывает на территории Новосибирской области порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

4.31. Осуществляет согласование введения органами государственной власти Новосибирской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов (кроме объектов рыболовства).

4.32. Координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в области охраны и использования объектов животного мира в пределах своей компетенции.

4.33. В пределах своей компетенции осуществляет отдельные функции федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал, в том числе:

4.33.1. Участвует в подготовке и разработке комплексных схем охраны и использования природных ресурсов в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, схем экологического зонирования и ландшафтного планирования, иных не запрещенных законодательством проектов хозяйственной и рекреационной деятельности на Байкальской природной территории.

4.33.2. Государственный экологический контроль в центральной экологической зоне Байкальской природной территории во взаимодействии с территориальными органами Росприроднадзора.

4.33.3. Государственный контроль (надзор) за соблюдением судами и иными плавучими средствами законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, режима использования водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы озера Байкал.

4.33.4. Информационно-аналитическое обеспечение Росприроднадзора и иных органов государственной власти по вопросам, связанным с исполнением Департаментом возложенных на него функций по государственному регулированию в области охраны озера Байкал.

4.34. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.

5.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

5.6. Приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.

5.7. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

5.8. Направлять в Росприроднадзор предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.

5.9. Департамент для осуществления своих полномочий имеет право направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде, в установленной сфере деятельности, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

III. Организация деятельности Департамента

6. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Начальник Департамента организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение территориальным органом возложенных на него полномочий.

Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.

8. Начальник Департамента:

8.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

8.2. Организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.3. Издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности.

8.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, определяет их должностные обязанности.

8.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Департамента.

8.6. Утверждает по согласованию с Росприроднадзором в пределах, установленных Росприроднадзором, предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание.

8.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками Департамента государственной службы.

8.8. Без доверенности представляет интересы Департамента в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.

8.9. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.

8.10. Осуществляет оперативное управление имуществом Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. План контрольно-надзорной деятельности Департамента утверждает Росприроднадзор.

10. Департамент в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

11. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором, или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

12. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

14. Образование Департамента, а также его реорганизация или упразднение осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

15. Местонахождение Департамента: г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 74.