На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1134
"Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании"

В соответствии с частями 4 6, 5 и 6 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании.

2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов указанного Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Положение о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1134)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств (далее - система технического осмотра) (в том числе порядок и сроки передачи сведений в систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - система обязательного страхования), и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра (далее - орган государственного контроля), операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. Эксплуатация системы технического осмотра осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - оператор системы технического осмотра) в электронном виде с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих в том числе осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.

Система технического осмотра является государственной информационной системой.

3. Информационное взаимодействие оператора системы технического осмотра, органа государственного контроля, операторов технического осмотра, профессионального объединения страховщиков и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - участники информационного взаимодействия) при использовании системы технического осмотра осуществляется с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде, и ее компонентов.

4. Оператор системы технического осмотра обеспечивает техническую поддержку участникам информационного взаимодействия по вопросам работы системы технического осмотра.

II. Правила ведения системы технического осмотра

5. Передаче в систему технического осмотра подлежат сведения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в сроки, предусмотренные частями 4, 4 2 и 4 3 статьи 12 указанного Федерального закона.

6. Система технического осмотра ведется на государственном языке Российской Федерации.

Размещение сведений в системе технического осмотра допускается с использованием букв латинского алфавита в указании наименования марки и модели транспортного средства, его идентификационного номера (VIN), номера кузова, номера шасси (рамы), а также адресов электронной почты и официального сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

7. При оформлении диагностической карты в системе технического осмотра ей присваивается уникальный регистрационный номер (повторное присвоение уникального регистрационного номера в системе технического осмотра не допускается).

8. В системе технического осмотра диагностической карте присваивается статус "действующая", "архивная" или "аннулированная".

Статус "действующая" присваивается диагностической карте при ее оформлении в системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра. Статус действует до истечения срока действия или изменения этого статуса на статус "архивная" или "аннулированная" в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

Статус "архивная" присваивается диагностической карте в случаях истечения срока ее действия, оформления новой диагностической карты взамен такой диагностической карты по результатам проведения повторного технического осмотра или наличия ошибок оформления.

Статус "аннулированная" присваивается диагностической карте в случае принятия органом государственного контроля решения об аннулировании диагностической карты.

Диагностические карты, имеющие статус "архивная" или "аннулированная", доступны для предоставления из системы технического осмотра содержащихся в них сведений.

9. Оформленная в системе технического осмотра диагностическая карта хранится в системе технического осмотра не менее 5 лет. При этом в течение указанного срока обеспечивается невозможность ее уничтожения и изъятия.

10. В системе технического осмотра обеспечивается невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 11 1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", более чем на 5 процентов.

11. Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, размещаются оператором системы технического осмотра в сети "Интернет" и предоставляются в электронном виде по форме согласно приложению посредством:

официального сайта оператора системы технического осмотра в сети "Интернет" незамедлительно с момента получения (формирования) таких сведений;

личного кабинета физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных технических средств связи для обеспечения информационного взаимодействия с системой обязательного страхования и информационными системами органов государственной власти.

12. Сведения, содержащиеся в системе технического осмотра, предоставляются на безвозмездной основе по запросу, содержащему информацию, позволяющую идентифицировать транспортное средство, в отношении которого проведен технический осмотр (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы) транспортного средства).

Такие сведения являются актуальными на момент формирования данных из системы технического осмотра.

В системе технического осмотра обеспечивается сохранение сведений обо всех поступивших запросах и предоставленных по ним сведениях.

III. Порядок взаимодействия системы технического осмотра с системой обязательного страхования

13. Информационное взаимодействие системы технического осмотра с системой обязательного страхования осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

14. Предоставление оператору системы обязательного страхования из системы технического осмотра информации об оформленной диагностической карте осуществляется в электронном виде на основании запроса, поступившего от системы обязательного страхования.

15. Оператор системы технического осмотра размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" схемы, используемые для предоставления информации в процессе информационного взаимодействия системы технического осмотра с системой обязательного страхования.

IV. Порядок взаимодействия органа государственного контроля, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра

16. В случае организации информационного взаимодействия органа государственного контроля, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании системы технического осмотра применяются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи.

17. Порядок взаимодействия органа государственного контроля с операторами технического осмотра при использовании системы технического осмотра включает в себя:

информирование оператора технического осмотра об аннулировании диагностической карты в личном кабинете оператора технического осмотра в системе технического осмотра;

информирование оператора технического осмотра о невозможности проведения технического осмотра в отношении категорий транспортных средств, не включенных в область аккредитации оператора технического осмотра, или о невозможности оформления диагностической карты в случае, предусмотренном частью 6 статьи 12 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при оформлении оператором технического осмотра новой диагностической карты в системе технического осмотра.

18. Орган государственного контроля с использованием системы технического осмотра направляет информацию об аннулировании диагностической карты профессиональному объединению страховщиков.

Информирование профессионального объединения страховщиков об аннулировании диагностической карты осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

19. Профессиональное объединение страховщиков взаимодействует с органом государственного контроля с использованием системы технического осмотра в части, касающейся:

предоставления информации об операторах технического осмотра, внесенных в реестр операторов технического осмотра, а также изменения этих сведений;

направления информации о приостановлении действия аттестатов аккредитации в сфере технического осмотра или о возобновлении их действия, а также об аннулировании таких аттестатов аккредитации.

20. Профессиональное объединение страховщиков направляет с использованием системы технического осмотра операторам технического осмотра информацию о приостановлении действия аттестатов аккредитации в сфере технического осмотра или о возобновлении их действия, а также об аннулировании таких аттестатов аккредитации.

21. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет с использованием системы технического осмотра постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приложение

к Положению о ведении единой
автоматизированной информационной
системы технического осмотра
и об организации взаимодействия
при ее использовании

(форма)

Сведения содержащиеся в единой автоматизированной информационной
системе технического осмотра

По состоянию на __ ____________ 20__ г. ____:____

(дата)

(время)

 

Марка и модель транспортного средства ______________________________________

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) ______________________

Номер кузова транспортного средства ________________________________________

Номер шасси (рамы) транспортного средства __________________________________

Показания одометра транспортного средства __________________________________

Регистрационный номер диагностической карты ______________________________

Срок действия диагностической карты _______________________________________

Заключение о возможности (невозможности) эксплуатации транспортного средства

_________________________________________________________________________

Дата проведения технического осмотра транспортного средства __________________

Оператор технического осмотра транспортного средства ________________________

Пункт технического осмотра транспортного средства ___________________________

 

История проведения технического осмотра транспортного средства

Дата проведения

Регистрационный номер диагностической карты

Срок действия диагностической карты

Показания одометра