Informational ensuring of equipment and operational activity. System «man-information». Interception of information activities ГОСТ Р 43.4.16-2020 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек–информация». Интроекциозис информационной деятельности / 43 4 16 2020 
На главную | База 1 | База 2 | База 3

ГОСТ Р 43.4.16-2020



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система "человек - информация"

ИНТРОЕКЦИОЗИС ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Informational ensuring of equipment and operational activity. System "man - information". Interception of information activities



ОКС 35.020

Дата введения 2021-02-01



Предисловие

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Образовательным учреждением Центр "НООН" исследований и поддержки интеллектуальной деятельности (ОУ Центр "НООН")

2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2020 г. N 405-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ



Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)



Введение

Введение


Настоящий стандарт в комплексе стандартов в области информационного обеспечения техники и операторской деятельности ГОСТ Р 43.0.1 устанавливает общие и основные положения, относящиеся к интроекциозису информационной деятельности.

Настоящий стандарт состоит из двух основных разделов:

- "Общие положения", в котором приведены общезначимые сведения, относящиеся к интроекциозису информационной деятельности по формированию семантики мышления специалиста;

- "Основные положения", в котором приведены специальные сведения, относящиеся к интроекциозису информационной деятельности по формированию семантики мышления специалиста.



1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие и основные положения, относящиеся к интроекциозису информационной деятельности.

Положения настоящего стандарта по интроекциозису информационной деятельности могут быть использованы для формирования семантики мышления с осуществлением психофизиологических процессов висцериозиса и рефлектиозиса при проведении человекоинформационных взаимодействий (ЧИВ), образовании систем "человек - информация" (СЧИ) и возникновении информационно-обменных процессов (ИОП).

Положения настоящего стандарта по осуществлению интроекциозиса информационной деятельности с применением психофизиологических процессов висцериозиса и рефлектиозиса для формирования семантики мышления могут быть применены для интеллектуализированного проведения специалистом технической информационной деятельности с созданием необходимых условий:

- для лингвистизированного чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной среды;

- осуществления ноон-технологизации лингвистизированной технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;

- лингвистизированного использования технических средств поддержки обращения с техникой;

- осуществления лингвистизированного информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;

- развития области знаний, относящейся к осуществлению ЧИВ;

- совершенствования и развития лингвосемантизированного человекоинформационного функционирования техносферы для осуществления образовательной, трудовой и творческой деятельности с повышенной эффективностью.

Положения настоящего стандарта могут быть использованы в подготовке специалистов для безопасного с прогнозированием, эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности при интеллектуализированном, в том числе цифроинтеллектуализированном, проведении этой деятельности специалистами, владеющими языковым (лингвосемантизированным) применением информации, обладающими способностями к самостоятельному и критическому преобразованию воспринимаемой информации, а также знаний с пониманием сущности отраженных в сознании, воображении предметов и явлений.

На основе положений настоящего стандарта, относящихся к интроекциозису информационной деятельности, данная деятельность может быть осуществлена при использовании ЧИВ с образованием СЧИ и возникновением ИОП, проведена на основе определенных знаний, связанных с общей интегральной лингвистикой, дифференциальной фраземной лингвистикой, дифференциальной фонемной лингвистикой с учетом ГОСТ Р 43.0.2, ГОСТ Р 43.0.3, ГОСТ Р 43.0.5, ГОСТ Р 43.0.6, ГОСТ Р 43.2.1, ГОСТ Р 43.4.1, комплекса стандартов ГОСТ Р 43.0.1, в которых приведены нормативно установленные положения, имеющие отношение к разработке и применению технических лингвосемантизированных сведений и сообщений.



2 Нормативные ссылки

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 43.0.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.2 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Термины и определения

ГОСТ Р 43.0.3 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Ноон-технология в технической деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.5 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Процессы информационно-обменные в технической деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.6 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Естественно-интеллектуализированное человекоинформационное взаимодействие. Общие положения

ГОСТ Р 43.2.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.4.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система "человек - информация"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указаным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.



3 Термины и определения

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 афферентация: Направление нервных возбуждений по нервной системе в направлении от периферии тела к центральной нервной системе.

3.2 висцериозис: Внутренняя психофизиологическая информационная деятельность человека по осуществлению воздействия на внешнюю информационно-предметную среду с проведением экс-териориза.

3.3 интеллект: Совокупность умственных способностей человека, выражающаяся в его познавательных возможностях, определяющая его готовность к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

3.4 интеллектуализация: Выполнение деятельности с наиболее эффективным использованием ума (умственных способностей) человека.

3.5 интериориз: Афферентный переход воспринимаемого сущего из внешней для организма информационной среды во внутреннюю информационную среду.

3.6 интроекциозис: Включение человеком в свою внутреннюю информационную среду без изменений или с преобразованием воспринимаемую извне семантическую информацию.

Примечание - Основной процесс обеспечения формирования семантики мышления.



3.7 интериоризация: Переход внешнего информационного воздействия во внутреннюю информационную деятельность.

3.8 информационная деятельность: Деятельность с использованием каких-либо сведений, сообщений.

3.9

информационно-обменный процесс: Процесс обмена информацией, происходящий в организме и мышлении оператора при его взаимодействии с внешней информационной средой и осуществлении внутренней информационно-интеллектуальной деятельности с возможным возникновением при этом обратных информационных связей, информационных взаимовлияний, взаимодействий и преобразований, информационно-психических явлений.

[ГОСТ Р 43.0.5-2009, статья 3.15]

3.10 информационная среда: Совокупность сведений, сообщений о чем-либо или о ком-либо.

3.11 категоризация: Когнитивный процесс субъекта по приданию воспринятому сущему, например, в виде предметных, информационных объектов, упорядоченного характера, позволяющий систематизировать с использованием представлений, понятий наблюдаемое с определением в нем сходства одного воспринятого и отличие от него другого воспринятого.

3.12 клиаратиозис: Внутренняя (клиаративная) мыслительная деятельность специалиста, направленная на понимание используемой им информации с возможным учетом воспринимаемой и хранящейся в его памяти информации.

3.13 когнитивное: Относящееся к познанию.

3.14 когнитиозис: Конечный этап интроекциозиса в мышлении специалиста, обеспечивающий проведение рассуждений, умозаключений с формированием (в том числе направленным) в мышлении специалиста технических сущностей в виде когнитивных (познавательных) семантических отражений.

3.15 мыслительная деятельность: Информационно-интеллектуальная деятельность мышления специалиста, направленная на выработку представлений, понятий, суждений, умозаключений, семантических когнитивных отражений (семантики мышления), на проведение дисайдной, клиаративной, креативной мыслительной деятельности.

3.16 мысль: То, что является результатом мышления; то, чем занят ум, о чем думает кто-либо.

3.17 мышление: Способность человека рассуждать, сравнивать явления действительности, делать выводы.

3.18 нооника: Область знаний об информационной, предметно-информационной деятельности, осуществляемой специалистами при проведении ими человекоинформационных взаимодействий с возникновением информационно-обменных процессов и образованием определенных систем "человек - информация", влияющих на результативность выполнения человекоинформационных взаимодействий.

3.19

ноон-технологизация: Процесс внедрения в техническую деятельность клиаратизированной по представлению информации (обеспечивающей понимаемое взаимодействие с ней человека), разработанной с применением ноон-технологии для достижения гармоничного сосуществования человека и техносферы.

[ГОСТ Р 43.2.8-2014, пункт 3.11]

3.20

ноон-технология: Технология создания информации в виде, соответствующем психофизиологии человека (с использованием результатов исследований, полученных в ноонике), для реализации оптимизированных информационно-обменных процессов в СЧИ при создании, хранении, передаче, применении сообщений.

[ГОСТ Р 43.0.2-2006, статья А.2 приложения А]

3.21 предметно-информационная деятельность: Информационная деятельность, являющаяся текущим отражением соответствующей предметной деятельности.

3.22 психическое свойство: Определенная характерная активность психики человека (например, относящаяся к воле, эмоциям, способностям, мотивациям), проявляющаяся в его умственной деятельности.

3.23 рефлектиозис: Внутренняя психофизиологическая информационная деятельность человека по осуществлению восприятия внешней информационной среды с проведением интериориза.

3.24 семантика: Содержательно-смысловое выражение изложенного сведения, сообщения.

3.25 семантиозис: Начальный этап висцериозиса мышления человека в процессе экстериориза, образующий с участием интроекциозиса семантическую информацию для воздействия на внешнюю информационно-предметную среду.

3.26 семиозис: Конечный этап рефлектиозиса (отражения) мышлением человека в процессе интериориза по образованию семантических межинформационных связей для проведения интроекциозиса с формированием семантики мышления.

3.27

система "человек - информация" (в психической деятельности): Система, состоящая из человека и воспринимаемой им информации, образующаяся с появлением определенных информационно-обменных процессов между человеком и соответствующими внешними, внутренними относительно человека информационными средами, обеспечивающая выполнение в локализованном пространстве и времени необходимой психической деятельности с проведением человекоинформационных взаимодействий и возникновением психических явлений.

[ГОСТ Р 43.0.18-2018*, статья 3.26]

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 43.0.18-2019. - Примечание изготовителя базы данных.

           

3.28 человекоинформационное взаимодействие: Взаимодействие человека с воздействующей на него и воспринимаемой им информации из внешних и внутренних по отношению к нему информационных сред при проведении рефлектиозисной, висцериозисной, интроекциозисной психофизиологической информационной деятельности с возможным возникновением информационно-обменных процессов и образованием систем "человек - информация".

3.29 экстериориз: Эфферентный переход внутреннего информационного состояния человека во внешние практические действия.

3.30 экстериоризация: Реализация умственного действия во внешней предметно-информационной, информационной деятельности.

3.31 эфферентация: Процесс нервного возбуждения, направленный от центральной нервной системы к периферийным органам человека.



4 Сокращения

     4 Сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ИОП - информационно-обменные процессы;

СЧИ - система "человек - информация";

ЧИВ - человекоинформационное взаимодействие.



5 Общие положения

     5 Общие положения

5.1 Интроекциозис - основное состояние семантики мышления в ходе ЧИВ, обеспечивающее интроекциоз, т.е. процессы включения человеком в свою внутреннюю информационную среду без изменения или с преобразованием воспринимаемую извне (от других людей или из социума) семантическую информацию.

5.2 Интроекциозис информационной деятельности осуществляется при проведении психофизиологических процессов рефлектиозиса, висцериозиса с участием соответственно психоинформационных процессов интериориза, экстериориза при выполнении ЧИВ с образованием СЧИ (см. рисунок 1).



     Рисунок 1 - Интроекциозис информационной деятельности

5.3 Интроекциозис информационной деятельности приобретает в процессе интериориза следующую схему реализации - от раздражений к ощущениям, восприятиям через афферентацию к семиозису, процессам в семантике мышления, к появлению понятийного мышления (см. рисунок 2).



     Рисунок 2 - Процесс интериориза, участвующий в осуществлении интроекциозиса информационной деятельности

5.4 Сущность интроекциозиса заключается в формировании семантики мышления в результате взаимодействия семиозис-процессов интериориза с семантиозис-процессами экстериориза во взаимосвязи с памятью.

5.5 Присущие интроекциозу формы мышления (понятия, суждения, умозаключения и аналогии) сохраняют свое значение для любого мыслительного процесса в рациональном мышлении.

5.6 К рациональному мышлению относятся те формы мышления, которые применяют в формальной логике с использованием правил, необходимых для мышления в процессе интроекциозиса для оперирования с языковыми структурами, терминами, высказываниями.

Соблюдение этих правил - необходимая предпосылка понятийного мышления. Данные правила регулируют все операции, связанные с терминами и высказываниями.

5.7 Без форм мышления с использованием формальной логики правильное мышление в интроекциозисе абсолютно невозможно, так как мышление, нарушающее правила формальной логики, может дать лишь ошибочные результаты.

5.8 Мышление при несоблюдении правил формальной логики может приводить к правильным результатам, но оно имеет свои пределы, не в полной мере охватывая развивающиеся связи действительности.

5.9 Эргатическое мышление в определенных рамках может быть ограничено формально-логическими правилами мышления, так как в соответствующих случаях целью его деятельности является невнутренняя целостная структура предметов.

Эвристическим мышлением для проведения научной деятельности может быть осуществлено целостное познание предмета.

5.10 В рамках интериорной сферы мышления в силу ее относительной самостоятельности и особенностей, происходящих в интроекциоз-процессах, создаются мыслительные семантические образования, которые не являются непосредственным отражением внешнего сущего.

5.11 Оперирование с мыслительными, связанными с языком семантическими образованиями во внутренней сфере мышления приводит к тому, что эти образования преобразуются, комбинируются в новые образования и с их помощью возникают новые мысли.

На таком способе мыслительной деятельности основан, в конечном счете, творческий характер основных видов мышления (коммуникативного, эргатического, эвристического).

5.12 Творческим мышлением могут быть созданы семантические образования, не являющиеся отражением уже существующих объектов сущего, но имеющие возможность их использования в объективной действительности.

5.13 Специфической особенностью деятельности является то, что ее итог уже заранее прогнозируется в мышлении человека, благодаря способности последнего производить мысленные действия над мысленными образованиями, результатом которых оказывается выработка соответствующих мыслительных прогнозирований.

5.14 В мышлении выработку семантических образований следует рассматривать как опосредствование внешней деятельности.

Для того чтобы мысль не осталась лишь мыслью, а превратилась в действительность, она должна быть реализована с помощью внешней деятельности.

При невозможности реализации мыслей по определенным причинам они могут быть зафиксированы в мышлении и накоплены в виде теоретических знаний.

5.15 В ходе интроекциозиса могут возникать различные мыслительные решения, служащие целям опосредствования теоретического познания, не имеющие прямого применения в объективной действительности, но которые могут иметь определенное значение для развития теории.

5.16 Познание, достигаемое посредством интроекциозиса мышления, осуществляется, в частности, благодаря тому, что новые представления о сущем внешней действительности могут быть включены в уже существующие в памяти мышления отображения сущего, приобретенные в результате предшествующей познавательной деятельности.

5.17 Интроекциозис мышления - это такой вид деятельности человека, который через отражение прямо или косвенно опосредствует его материально-предметную деятельность.

5.18 В своей деятельности человек использует самые различные материальные объекты и природные процессы, подчиняющиеся определенным законам, которые он может применять в своих целях, соединяя их в процессе интроекциозиса, а затем и семиозиса таким способом, какой не встречается в природе.



6 Основные положения

     6 Основные положения

6.1 Одним из свойств психики человека в интроекциозисе является способность реагирования на внешние и внутренние воздействия на центральную нервную систему и сохранения последствий этих воздействий независимо от материального облика воздействующего объекта и его энергетических характеристик.

6.2 На стадии мышления данное свойство совершенствуется и переходит в способность к интериоризации, другими словами - это перенесение во внутренний мир человека внешних структур сущего (объектов, ситуаций).

6.3 Интериоризация под влиянием ИОП при проведении ЧИВ превращает реально воспринимаемое сущее (объекты и ситуации) в мысленно представляемое (идеальное) на естественном языке (см. рисунок 3).



     Рисунок 3 - Информационная деятельность в интериоризе

6.4 Суть интериоризации заключается в передаче ощущений, восприятий в семантику мышления при взаимодействии семиозис-процессов интроекциозиса с семантиозис-процессами висцериозиса с осуществлением при этом отражения в семантике мышления внешнего сущего.

6.5 С интериоризацией появляются предпосылки к становлению эвристического мышления, позволяющего осуществлять процедуры абстрагирования и обобщения информации, так как реально воспринимаемое сущее представляет собой комбинации наборов отраженных сущностей, поддающихся в мышлении человека структурированию и обособлению.

6.6 Процедуры абстрагирования и обобщения мышления появляются у человека в процессе его практической (эргатической) деятельности с использованием средств труда в ходе эмпирического мышления, и, в конечном счете, с этого момента у него начинают формироваться мыслительные (идеальные) процедуры.

6.7 Применение средств труда приводит к восприятию и усвоению объективных результатов от воздействия этих средств, направленных на изменение материальных объектов, подвергающихся определенному воздействию.

Это позволяет не только реализовать намерения человека, но и обеспечить появление у него в итоге способности к эвристическому отражению в его мышлении реальных свойств средств труда, а также результатов их применения.

Производство средств труда - это деятельность, с помощью которой опосредствуется деятельность, направленная на их изменение.

6.8 В ходе трудовой деятельности и особенно имеющей отношение к изготовлению средств труда в результате непосредственного практического опыта происходит установление связей между свойствами средств труда, используемых при проведении трудовой деятельности, и свойствами предметов труда, на которые воздействуют эти средства, затем полученный опыт фиксируется в мышлении человека, с помощью которого эти связи закрепляются в памяти как обобщенные категории и при необходимости используются в других ситуациях.

6.9 При осуществлении деятельности заложенные в человеке умственные возможности через приобретение эмпирических знаний могут развиться в способности к абстрагированию и обобщению, которые обеспечивают появление у него высшей формы мышления - гностической.

Трудовая практическая деятельность обеспечивает появление и совершенствование процессов интериоризации мышления с возникновением ИОП при проведении ЧИВ с образованием СЧИ.

6.10 В процессе трудовой практической деятельности у человека опосредствование выполняет интериоризация внешних восприятий с помощью языка.

6.11 Результаты анализа, обобщения и абстрагирования, осуществляемые непосредственно в трудовой практической деятельности, фиксируются с помощью языка, позволяющего установить связь между этими результатами и другими ранее зафиксированными обобщениями и таким образом осуществить деятельность мысленно, во внутреннем плане, предвосхищая ее.

6.12 Язык является специфической формой мыслительных действий, которые по своей структуре адекватны происходящему с сущим во внешней среде.

Оперирование языковыми средствами - основа мышления.

При помощи языка осуществляются процессы интериоризации внешних воздействий.

6.13 Вместе с языком в процессе интериоризации появляется высшая форма отражения, а именно - психическая форма отражения.

Под психической формой отражения понимаются процессы, с помощью которых человек использует последствия внешних воздействий для ориентации и управления своим поведением.

Вместе с языком восприятие, сохранение и использование информационных воздействий приобретают качественно новый характер.

6.14 Воздействие внешней предметно-информационной среды в процессе интериоризации на человека (специалиста) имеет в определенной мере социальный характер, причем это происходит в значительной мере посредством языка, который выступает средством общественного преобразования внешней предметно-информационной среды.

Язык значительно расширяет возможности для проведения этого преобразования, так как он позволяет опыт многих специалистов делать доступным другим.

6.15 Индивидуальный опыт специалиста выступает как социальный, а социальный опыт для специалиста может становиться основой его индивидуального опыта.

6.16 Язык в процессе интериоризации обеспечивает целенаправленную передачу опыта от одних специалистов другим, что позволяет отражение (рефлектизацию) действительности на этом уровне считать общественным процессом, не ограничивающимся восприятием внешней действительности конкретным человеком.

6.17 Воспринимаемое внешнее сущее в процессе семиозиса интериоризуется с помощью языка, превращаясь в сущее, отраженное (рефлектизированное) мышлением.

Внешнее сущее и его отображения (рефлектизация) в мышлении после интериоризации начинают соответствовать в определенной степени друг другу.

Они соответствуют друг другу в том, что мышление в ходе внутренней мыслительной деятельности с помощью языка осуществляет деятельность, аналогичную деятельности, совершаемой во внешней среде над объектами сущего.

6.18 При помощи языка интериоризуются объекты сущего, отражаясь в семантике мышления.

Интериоризованное сущее в мышлении не интерпретируется как носящее непосредственный характер.

6.19 Отражение (рефлектизация) внешнего сущего осуществляется при помощи языка, обеспечивающего его опосредствование с помощью семантики мышления, с приобретением отражения, таким образом, ключевого значения в рамках проводимого опосредствования.

6.20 Язык может приобретать такое ключевое значение лишь в том случае, если его возможности в конечном счете обеспечивают через интериоризацию наиболее полное отражение в мышлении внешнего сущего, в том числе и во взаимосвязи внешней деятельности и объектов сущего.

6.21 Чем сложнее воспринимаемое внешнее сущее, тем более сложными становятся процессы его отражения в мышлении в ходе интериоризации с помощью семиозиса.

6.22 Внешняя действительность в отражении (рефлектизация) оказывается представленной языком, внутреннее восприятие которого определенным образом соответствует этому отражению.

6.23 Семиозис мыслительной деятельности специалиста обеспечивает опосредствование воспринимаемого внешнего сущего.

6.24 С использованием возможностей семиозиса, появляющегося с развитием материально преобразующих возможностей деятельности специалистов, сфера опосредствующей деятельности их мышления увеличивается и приобретает характер самостоятельности.

Это приводит к тому, что мыслительная деятельность может в возрастающей степени участвовать во внутренней опосредствующей деятельности мышления специалиста.

6.25 Относительно самостоятельное внутреннее опосредствование в результате интроекциозиса может быть использовано для осуществления будущей внешней деятельности и внутреннего саморазвития.

6.26 Таким образом появляется мыслительная деятельность, которая с возможным использованием семантиозиса служит не цели семиозиса, обеспечивающего опосредствование в ходе интериоризации внешнего сущего, а осуществляет семантически-опосредственную подготовку мышления к какой-либо предстающей дидактической, практической и творческой деятельности.

6.27 При отражении (рефлектиозиса) внешнего сущего существуют внешняя или объективная и внутренняя или интериорная сферы мышления.

Объективная сфера мышления охватывает ту мыслительную деятельность, которая в ходе семиозиса прямо воспринимает и опосредствует то или иное конкретное внешнее сущее.

6.28 Интериорная сфера мышления с помощью интроекциозиса охватывает процессы восприятия и опосредствования, приобретающие самостоятельное значение.

При этом внутренняя деятельность в результате экстериориза переходит во внешнюю, опосредствуемую языком деятельность при помощи коммуникативных свойств языка.



УДК 681.3.041.053:006.354

ОКС 35.020

Ключевые слова: анализ, восприятие, действительность, знания, интеллект, интериориз, информационная деятельность, информационная среда, информация, логика, мыслительные действия, мышление, познавательные процессы, процессы, семантика мышления, семантические образования, сущее, человек, человекоинформационное взаимодействие, экстериориз, язык