Государственное
санитарно-эпидемиологическое нормирование 3.1.
ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ Методические
рекомендации Москва 2020 1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 21 июля 2020 г.
3.1.
ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ Методические
рекомендации Деятельность театров и проведение концертов возобновляется на основании решения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом предложений главных государственных санитарных врачей Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. Осуществление деятельности театров и проведение концертов допускается при условии соблюдения противоэпидемических мер на всех этапах возобновления деятельности (репетиционный процесс, проведение спектаклей, монтаж оборудования сцен и т.д.). Методические рекомендации применяются при организации мероприятий для всех возрастных групп. В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации необходимо обеспечить при работе театров, организации репетиционного процесса, концертов и представлений проведение следующих профилактических и дезинфекционных мероприятий. 1. Перед открытием театра, репетиционной и концертной площадки в помещениях проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке. 2. Система вентиляции очищается, проводится проверка эффективности ее работы. Используются системы вентиляции с выключенным режимом рекуперации воздуха (использования отработанного воздуха в составе подаваемой воздушной смеси). 3. Ежедневно, перед допуском на репетиционную площадку, спектакль, концерт, осуществляется контроль температуры тела работников с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела (выше 37 °С) и/или с признаками инфекционного заболевания. 4. Ограничиваются контакты между персоналом разных функциональных групп, не связанных общими задачами и производственными процессами. 5. Организовываются на территории объекта (на входах в здание, в санузлах, точках общественного питания, репетиционных залах, гримерных комнатах, костюмерных и т.д.) места обработки рук кожными антисептиками, в том числе, с помощью установленных дозаторов или влажных салфеток. 6. Прием пищи осуществляется в столовой для персонала или специально выделенной комнате с учетом соблюдения дистанции не менее 1,5 метра. Запрещается прием пищи на рабочих местах. 7. Обеспечивается использование сотрудниками при обслуживании зрителей защитных масок и перчаток. Использование защитных масок артистами осуществляется в зданиях вне репетиционного процесса и вне сцены. Во время репетиций маски могут использовать музыканты, которым они не мешают (исполнители на ударных, клавишных, струнных инструментах). 8. Сотрудники, артисты, музыканты обеспечиваются запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые маски, респираторы) и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук. 9. В кассах используются бесконтактные способы оплаты билетов с помощью банковских карт, технологий оплаты смартфонами и т.д. (при наличии возможностей у покупателя), реализация билетов осуществляется преимущественно бесконтактным способом, используя автоматы по продаже билетов, мобильные приложения по продаже билетов и т.д. 10. Предоставление в театрах зрителям театральных биноклей проводится только при условии осуществления мероприятий по дезинфекции биноклей после каждого посетителя. При выдаче бинокля выдается индивидуальная дезинфицирующая салфетка. 11. В репетиционных помещениях, костюмерных, гримерных, где невозможно провести проветривание помещений, применяется оборудование для обеззараживания воздуха, разрешенные к использованию в присутствии людей. При наличии технических возможностей проводится регулярное проветривание помещений (каждые два часа). 12. Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, пультов управления в лифтах, поверхностей столов, стоек, оргтехники, подлокотников кресел, балетных станков и т.д. 13. После каждой репетиции, концерта проводится уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств. Особое внимание уделяется обработке пола в рабочей зоне группы духовых инструментов. 14. Организуется расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом характеристик в отношении образования продуктов дыхания для отдельных духовых инструментов и особенностей игры на инструментах (приложение к настоящим методическим рекомендациям): - расстояние между артистами струнных групп не менее 1,5 метра; - расстояние между артистами духовых групп не менее 2 метров, перед духовыми инструментами необходимо использовать защитные экраны, выступающие над раструбами соответствующих инструментов; - расстояние между артистами ударных инструментов не менее 1,5 метров; - расстояние между арфами и клавишными инструментами не менее 1,5 метра; - расстояние между дирижером и артистами оркестра не менее 2 метров на репетиции и не менее 1,5 метров на концерте. На концерте осуществляется традиционное расположение музыкантов в оркестре, перед духовыми инструментами устанавливаются защитные экраны. 15. Исполнителями на духовых инструментах, в связи с образованием при игре продуктов дыхания и слюны соблюдаются следующие правила: - избегать капающего конденсата или слюны из инструмента на пол, инструменты протираются одноразовыми полотенцами, которые утилизируются после репетиции или концерта; - избегать очистку конденсата в клапанах путем сильной продувки во время перерывов; - после окончания репетиции или концерта обработать дезинфицирующими средствами стойки для инструментов, пульты, защитные экраны и другие рабочие поверхности; - после контакта с жидкостью при очистке инструмента вымыть или продезинфицировать руки. 16. Специальные материалы, использующиеся для очистки музыкальных инструментов, промываются водой с температурой не ниже 70 градусов. Для обработки чувствительных материалов достаточно воды менее высокой температуры, с использованием дезинфицирующих моющих средств. 17. Обслуживающим персоналом оркестра используются защитные маски и перчатки. 18. Во время концерта или репетиции не допускается обмен барабанными палочками, инструментами, деталями инструментов или аксессуарами. 19. Устанавливаются отдельные пульты для каждого музыканта в струнной группе, если при расстоянии 1,5 метра между стульями возникают трудности с чтением нот. 20. Поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее 4 метров. 21. Исключаются спектакли с хоровыми и массовыми сценами. 22. Гримерные места располагаются друг от друга на расстоянии не менее 1,5 метров. 23. Гример во время работы использует перчатки, которые меняются после нанесения грима актеру. Дезинфекция рук гримера проводится до и после наложения грима. 24. Исключается использование грима из одной упаковки для нескольких актеров. Для каждого актера предусматривается использование индивидуальной упаковки грима. 25. Осуществляется обработка рук костюмера и актера дезинфицирующими средствами перед началом и после окончания работы. При смене театрального костюма - перед каждой сменой. 26. После возращения из-за рубежа (отпуск, выступления и т.д.) сотрудники проходят тестирование на новый коронавирус (COVID-19) методом ПЦР в течение трех календарных дней после возвращения. 27. Иностранные граждане, привлекаемые к работе, и въезжающие на территорию Российской Федерации, предоставляют работодателю медицинский документ (на русском и английском языках), подтверждающий отрицательный результат обследования на COVID-19 методом ПЦР, полученный не более чем за три дня до прибытия в Российскую Федерацию. При отсутствии сведений об отрицательных результатах лабораторных исследований на COVID-19 обеспечивается их обследование в течение 3-х календарных дней со дня прибытия. Работодателями проверяется наличие медицинских документов, подтверждающие отрицательный результат обследования на COVID-19 методом ПЦР. 28. Зрители допускаются на площадку мероприятия (спектакль, представление, концерт) при наличии защитной маски (респиратора). Рекомендуется обеспечить возможность приобретения посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов). 29. Осуществляется сбор использованных масок (респираторов) и перчаток персонала, зрителей в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО. 30. Организовывается информирование персонала, участников и посетителей мероприятия путем размещения на сайтах мероприятия, на входных группах, в зонах информации, аудио/визуальной информации, в том числе, с использованием цифровых постеров, о необходимости соблюдения мер по предотвращению распространения нового коронавируса. 31. Во время проведения мероприятий (концерты, представления, спектакли) запрещается реализация продуктов питания, за исключением воды и напитков в промышленной упаковке. 32. Организация торговли и общественного питания в театре и на концертных площадках осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» и МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли». Приложение
Характеристики в отношении образования продуктов дыхания и выделения жидкостей, а также образование воздушного потока для отдельных духовых инструментов и особенности игры на других инструментах Флейта При игре на флейте большая часть воздуха, который выдыхает исполнитель, движется вниз. Небольшая часть воздуха выходит из открытых клапанов. На всех материалах инструмента (золото, серебро и т.д.) образуется конденсат. Количество конденсата зависит от температуры наружного воздуха и вытирается со всего инструмента после игры. Воздушный поток выдыхаемого воздуха в основном возникает впереди, а также справа от исполнителя. Гобой При игре на гобое воздух выдыхается через маленькое отверстие (с максимальным размером 0,3 мм) язычка и проходит через инструмент вниз к полу. Воздух выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Образование конденсата низкое, так как инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента. Кларнет При игре на кларнете воздух вдыхается через небольшое отверстие и проходит через инструмент вниз к полу. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Образование конденсата небольшое, так как инструмент сделан из дерева. После игры влага вытирается с инструмента. Фагот При игре на фаготе воздух выдыхается через небольшое отверстие в тростнике и проходит через металлический S-образный лук, затем через инструмент и покидает корпус инструмента вверх. Воздух также проходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат образуется в основном в металлическом S-образный изгибе, лишь незначительно в самом начале инструмента, так как инструмент изготовлен из дерева. Жидкость практически не выходит из раструба наружу, так как поглощается в системе деревянных труб длиной около 2,5 метров. Конденсат из S-образного изгиба может выливаться во время игры несколько раз. После игры влага вытирается со всех поверхностей инструмента. Саксофон Этот инструмент имеет относительно большую звуковую трубку длиной от 0,6 до 3 метров. Выдыхаемый воздух проходит через инструмент через небольшое отверстие и выходит из обращенного вперед раструба. Воздух также выходит в небольших количествах через открытые клапаны. Конденсат сливается через водяную заслонку. Валторна При игре на валторне выдыхаемый воздух проходит через круглую намотанную латунную трубку длиной около 3,7 метра и выходит из инструмента через раструб назад от исполнителя. Конденсированная жидкость часто сливается с использованием нескольких водяных заслонок. Быстрое опорожнение требуется во время коротких перерывов, когда жидкость неизбежно выплескивается через водяные заслонки. Труба При игре на трубе (а также ее аналогах флюгельгорне и корнете) выдыхаемый воздух проходит через последовательно намотанную латунную трубку узкого размера (около 12 - 15 мм) и покидает инструмент в направлении продувки вперед. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки. Тромбон При игре на тромбоне выдыхаемый воздух проходит через S-образную латунную трубку и выходит из инструмента через колокол в направлении продувки. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через водяные заслонки. Туба При игре не тубе выдыхаемый воздух проходит через намоточную латунную трубку длиной примерно от 4 до 5 метров и выходит из инструмента через раструб. Конденсат, возникающий в латунной трубе в зависимости от температуры наружного воздуха, регулярно сливается через несколько водяных заслонок. Особенности игры на других инструментах Струнные инструменты Исполнители на струнных инструментах сидят рядом, и друг за другом, их движения ограничены и происходят только на их рабочих местах. Музыканты не сидят напротив друг друга и не разговаривают друг с другом, за исключением отдельных ситуаций. Клавишные инструменты, арфа Исполнители обычно сидят по отдельности. Расстояние до других музыкантов, как правило, составляет не менее 1,5 метров из-за большого размера инструмента (рояль, орган). Барабаны, литавры Исполнители на этих инструментах и других ударных инструментах сидят или стоят по отдельности и, в зависимости от размера и структуры инструментов, на расстоянии более 1,5 метров друг от друга. В зависимости от характера исполняемых произведений им приходится перемещаться между несколькими инструментами. В крупных сочинениях, с обширными партиями ударных, между музыкантами обычно происходит обмен палочками для литавр и инструментами.
|