№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Вид документа
|
Срок реализации
|
Ответственные исполнители, соисполнители
|
I.
Совершенствование научно-методического и правового обеспечения
медико-социальной экспертизы
|
1. Совершенствование классификаций и критериев, используемых
при освидетельствовании граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы
|
1.1.
|
Разработка и внедрение в деятельность учреждений
медико-социальной экспертизы классификаций и критериев, используемых при
освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет:
|
|
|
|
|
реализация пилотного проекта в Воронежской и
Смоленской областях по апробации в главных бюро медико-социальной экспертизы
(далее - ГБ МСЭ) новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан в возрасте до 18 лет;
|
выявлены и минимизированы риски при внедрении
проекта классификаций и критериев, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан в возрасте до 18 лет
|
отчет федерального государственного бюджетного
учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда
России (далее - ФБ МСЭ) о реализации пилотного в Минтруд России
|
IV
квартал 2017 г.
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ в Воронежской и Смоленской областях,
федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования "Санкт-Петербургский институт
усовершенствования врачей-экспертов" Минтруда России (далее - СПбИУВЭК)
|
принятие нормативного правового акта об утверждении
классификаций и критериев, используемых учреждениями медико-социальной
экспертизы при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет
|
установлены классификации и критерии с учетом
положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности
и здоровья детей и подростков, используемые учреждениями медико-социальной
экспертизы при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет и
установлении им инвалидности
|
приказ Минтруда России
|
III
квартал 2018 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
ФБ МСЭ
|
1.2.
|
Разработка и внедрение в деятельность учреждений
медико-социальной экспертизы новых критериев определения степени утраты
профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний:
|
|
|
|
|
проведение научно-исследовательской работы по
разработке научно обоснованных предложений по объективизации установления
степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний;
|
разработаны предложения по установлению новых
критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
|
отчет о проведении научно-исследовательской работы
по разработке критериев определения степени утраты профессиональной
трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
|
IV
квартал 2017 г.
|
Минтруд России
|
реализация пилотного проекта в Ростовской и
Свердловской областях по апробации в ГБ МСЭ критериев, используемых при
определении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
|
выявлены и минимизированы риски при практическом
использовании новых критериев определения степени утраты профессиональной
трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
|
отчет ФБ МСЭ о реализации пилотного проекта в
Минтруд России
|
IV
квартал 2018 г.
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ в Ростовской и Свердловской областях
|
принятие нормативного правового акта об утверждении
новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в
результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
|
подготовлены условия для перехода ГБ МСЭ субъектов
Российской Федерации на применение новых критериев определения степени утраты
профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
|
приказ Минтруда России
|
II
квартал 2019 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
ФБ МСЭ,
Фонд социального страхования Российской Федерации
|
1.3.
|
Разработка и внедрение в деятельность учреждений
медико-социальной экспертизы критериев определения степени утраты
профессиональной трудоспособности, а при ее отсутствии - степени утраты общей
трудоспособности инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате
несчастных случаев, не связанных с производством:
|
|
|
|
|
внесение изменений в Федеральный
закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" в части наделения учреждений медико-социальной
экспертизы полномочиями по определению степени утраты профессиональной
трудоспособности, а при ее отсутствии - степени утраты общей трудоспособности
инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев,
не связанных с производством;
|
в Правительство Российской Федерации внесен проект
федерального закона, которым предусматривается установить правовые основания
для процедуры определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а
при ее отсутствии - степени утраты общей трудоспособности инвалидами,
получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев, не
связанных с производством
|
проект федерального закона
|
III
квартал 2017 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России
|
разработка порядка установления степени утраты
профессиональной трудоспособности, а при ее отсутствии - степени утраты общей
трудоспособности инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате
несчастных случаев, не связанных с производством;
|
в Правительство Российской Федерации внесен проект
постановления Правительства Российской Федерации, которым предлагается
закрепить порядки установления степени утраты профессиональной
трудоспособности, а при ее отсутствии - степени утраты общей трудоспособности
инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев,
не связанных с производством
|
проект постановления Правительства Российской
Федерации
|
в течение 2 месяцев после принятия Федерального
закона (пункт 1.3 Плана)
|
Минтруд России,
СПбИУВЭК,
ФБ МСЭ
|
разработка критериев определения степени утраты
профессиональной трудоспособности, а при ее отсутствии - степени утраты общей
трудоспособности инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате
несчастных случаев, не связанных с производством
|
установлены критерии определения степени утраты
профессиональной трудоспособности, а при ее отсутствии - степени утраты общей
трудоспособности инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате
несчастных случаев, не связанных с производством
|
приказ Минтруда России
|
IV
квартал 2017 г.
|
Минтруд России,
СПбИУВЭК,
ФБ МСЭ
|
1.4.
|
Проработать вопрос о перечне заболеваний, травм,
дефектов, необратимых морфологических изменениях, нарушений функций органов и
систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном
освидетельствовании
|
сокращение количества повторных обращений граждан
для проведения медико-социальной экспертизы
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
15 июня 2017 года
|
Минтруд России
|
2. Повышение качества разрабатываемых индивидуальных
программ реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
(далее - ИПРА)
|
2.1.
|
Разработка комплекса мер, направленных на повышение
качества выносимых экспертных решений в части рекомендаций по
реабилитационным или абилитационным мероприятиям при разработке ИПРА:
|
|
|
|
|
разработка и утверждение методических рекомендаций
по определению потребности инвалида (ребенка-инвалида) в реабилитации или абилитации
на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых,
профессионально-трудовых и психологических данных;
|
установлен порядок определения потребности инвалида
(ребенка-инвалида) в реабилитационных или абилитационных мероприятиях на
основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых,
профессионально-трудовых и психологических данных
|
приказ Минтруда России
|
2017 год
|
Минтруд России,
Минздрав России,
ФБ МСЭ
|
разработка и утверждение рекомендаций по
профессиональной реабилитации или абилитации для применения учреждениями
медико-социальной экспертизы при разработке ИПРА инвалида (ребенка-инвалида);
|
разработаны рекомендации по профессиональной реабилитации
или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
|
приказ Минтруда России
|
III
квартал 2017 г.
|
Минтруд России
|
внесение изменений в перечень показаний и
противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации,
утвержденный приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 998н, в части
уточнения медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов
(детей-инвалидов) техническими средствами реабилитации;
|
уточнены медицинские показания и противопоказания
для обеспечения инвалидов (детей-инвалидов) техническими средствами
реабилитации с учетом изменений антропометрических, физиологических и иных
индивидуальных особенностей, состояния здоровья, степени социальной
активности, работоспособности и возраста
|
приказ Минтруда России
|
III
квартал 2017 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
ФБ МСЭ,
СПбИУВЭК
|
актуализация методических рекомендаций по
установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами
медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и
методики их рационального подбора
|
изданы переработанные и дополненные методические
рекомендации, в том числе в части уточнения видов и типов технических средств
реабилитации инвалида, основ проведения экспертно-реабилитационной
диагностики специалистами медико-социальной экспертизы с целью назначения
технических средств реабилитации с учетом изменений антропометрических,
физиологических и иных индивидуальных особенностей, состояния здоровья,
степени социальной активности, работоспособности и возраста
|
обновленное издание методических рекомендаций
|
III
квартал 2018 г.
|
Минтруд России,
ФБ МСЭ
|
2.2.
|
Внесение изменений в Порядок разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
(ребенка-инвалида), а также в формы индивидуальных программ реабилитации или
абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемые федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (приказ Минтруда
России от 31 июля 2015 г. № 528н), в части конкретизации видов, форм, объемов
и сроков реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий
|
актуализированы Порядок разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
(ребенка-инвалида), а также в формы индивидуальных программ реабилитации или
абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемые федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
|
приказ Минтруда России
|
IV
квартал 2017 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
ФБ МСЭ
|
2.3.
|
Проработать вопрос о координирующей роли
медико-социальной экспертизы при проведении реабилитационных мероприятий в рамках
реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида
(ребенка-инвалида)
|
обеспечение контроля за реализацией мероприятий,
рекомендованных учреждениями медико-социальной экспертизы в ИПРА инвалида
(ребенка-инвалида)
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
18 мая 2017 года
|
Минтруд России
|
2.4.
|
Проработать вопрос об организации эффективной
реабилитации и абилитации инвалидов на базе реабилитационных центров, в том числе
вопросы сопровождения инвалидов при получении услуг по реабилитации и
взаимодействии с учреждениями медико-социальной экспертизы
|
создание условий для получения эффективной
реабилитации и абилитации инвалидов в непосредственной близости от места их проживания
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
18 мая 2017 года
|
Минтруд России
|
3. Разработка и внедрение системы независимой оценки
качества оказания услуг учреждениями бюро медико-социальной экспертизы
|
3.1.
|
Включение учреждений медико-социальной экспертизы в
систему независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
|
включены в состав информации, предоставляемой
медицинскими организациями, необходимой для проведения независимой оценки
качества оказания услуг медицинскими организациями, утвержденный приказом
Минздрава России от 30 декабря 2014 г. № 956н, сведения о деятельности
учреждений медико-социальной экспертизы
|
приказ Минздрава России
|
III
квартал 2017 г.
|
Минздрав России,
Минтруд России
|
3.2.
|
Разработка и нормативно-правовое закрепление
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуги
по проведению медико-социальной экспертизы учреждениями медикосоциальной
экспертизы
|
утверждены показатели, характеризующие общие
критерии оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной
экспертизы учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждены приказом
Минздрава России (внесены изменения в приказ Минздрава России от 28 ноября
2014 г. № 787н)
|
приказ Минздрава России
|
III
квартал 2017 г.
|
Минздрав России,
Минтруд России
|
3.3.
|
Размещение на официальных сайтах ГБ МСЭ субъектов
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации, необходимой для проведения независимой
оценки качества оказания услуг по проведению медико-социальной экспертизы
учреждениями медико-социальной экспертизы
|
организована публикация информации о результатах
независимой оценки качества оказания услуг по проведению медико-социальной
экспертизы учреждениями медико-социальной экспертизы
|
отчет ФБ МСЭ в Минтруд России
|
IV
квартал 2017 г.
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
4. Формирование и развитие института независимой
медико-социальной экспертизы
|
4.1.
|
Внесение в Федеральный
закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации" положений о независимой медико-социальной
экспертизе
|
в Правительство Российской Федерации внесен проект
федерального закона, направленный на создание правовых оснований для
организации и проведения независимой медико-социальной экспертизы
|
проект федерального закона
|
III
квартал 2017 г.
|
Минздрав России,
Минтруд России
|
4.2.
|
Разработка положения о независимой медико-социальной
экспертизе, определяющего, в том числе порядок ее проведения и требования к
организациям (учреждениям), которыми она проводится
|
в Правительство Российской Федерации внесен проект
постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает
утверждение положения о проведении независимой медико-социальной экспертизы
|
проект постановления Правительства Российской
Федерации
|
в течение 2-х месяцев после принятия федерального
закона (пункт 4.1 плана)
|
Минтруд России
|
5. Повышение эффективности межведомственного
информационного взаимодействия при предоставлении услуги по проведению
медико-социальной экспертизы
|
5.1.
|
Доработка и актуализация формы направления на
медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей медицинскую помощь
(форма № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31
января 2007 г. № 77), для ее использования в рамках межведомственного
информационного взаимодействия, в том числе в виде электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
|
внесены изменения в форму направления на
медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей медицинскую помощь,
предусматривающие ее использование в электронном документообороте и
актуализирован раздел формы "Обратный талон" в части сведений о
состоянии здоровья гражданина
|
совместный приказ Минтруда России и Минздрава России
|
III
квартал 2017 г.
|
Минтруд России,
Минздрав России,
ФБ МСЭ
|
5.2.
|
Реализация пилотного проекта в 3 субъектах
Российской Федерации по отработке модели информационного взаимодействия
медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы при
направлении гражданина на медико-социальную экспертизу
|
отработана модель информационного взаимодействия
медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы,
обеспечивающая сокращение сроков обмена информацией по вопросу
медико-социальной экспертизы гражданина
|
отчет о реализации пилотного проекта
|
I
квартал 2018 г.
|
Минздрав России,
Минтруд России,
ФБ МСЭ,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
5.3.
|
Организация межведомственного электронного
взаимодействия медицинских организаций и учреждений медико-социальной
экспертизы (направление формы № 088/у-06 из медицинской организации в учреждение
медико-социальной экспертизы, направление результатов проведения
медико-социальной экспертизы из учреждения медико-социальной экспертизы в
медицинскую организацию)
|
сокращены сроки и обеспечена достоверность обмена
информацией между медицинской организацией и учреждением медико-социальной
экспертизы в части передачи направления на медико-социальную экспертизу
организацией, оказывающей медицинскую помощь (форма № 088/у-06), и возврата
обратного талона
|
доклад в Правительство Российской Федерации о
переходе на электронный документооборот при обмене информацией между
медицинской организацией и учреждением медико-социальной экспертизы
|
IV
квартал 2018 г.
|
Минздрав России,
Минтруд России
|
5.4.
|
Совершенствование порядка межведомственного информационного
взаимодействия в электронном виде в части обмена сведениями об инвалиде
(ребенке-инвалиде) и о рекомендованных ему реабилитационных и абилитационных
мероприятиях:
|
|
|
|
|
внесение изменений в Федеральный
закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" в части обязанности использования учреждениями
медико-социальной экспертизы Федеральной государственной информационной
системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная
информационно-аналитическая система" (далее - ЕАВИИАС) по проведению медико-социальной
экспертизы;
|
в Правительство Российской Федерации внесен проект
федерального закона, направленный на создание правовых условий для
использования ЕАВИИАС в целях упрощения процедуры установления инвалидности и
назначения реабилитационных мероприятий, сокращения сроков рассмотрения
документов при обжаловании гражданами решений медико-социальной экспертизы
|
проект федерального закона
|
IV
квартал 2017 г.
|
Минтруд России
|
подключение ЕАВИИАС к Единой системе
межведомственного электронного взаимодействия;
|
предоставление возможности гражданам направлять
заявления и документы в электронном виде на предоставление услуги по
проведению медико-социальной экспертизы
|
отчет ФБ МСЭ в Минтруд России
|
III
квартал 2017 г.
|
ФБ МСЭ
|
обеспечение возможности гражданам получать текущую
информацию по вопросам реализации рекомендаций, изложенных в ИПРА инвалида
(ребенка-инвалида), путем обращения через личный кабинет в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
внесены изменения в приказ Минтруда России от 15
октября 2015 г. № 723н "Об утверждении формы и порядка предоставления
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых
форм информации об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида
(ребенка-инвалида) мероприятий в федеральные государственные учреждения
медико-социальной экспертизы" в части уточнения формы и порядка
формирования и представления сводной информаций об исполнении мероприятий,
предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида и ввода ее в Федеральный
реестр инвалидов
|
приказ Минтруда России
|
IV
квартал 2017 г.
|
Минтруд России,
ФБ МСЭ
|
II.
Повышение доступности и качества предоставления услуги по проведению
медико-социальной экспертизы
|
6. Кадровое и материально-техническое обеспечение
учреждений медико-социальной экспертизы
|
6.1.
|
Проведение обучения специалистов учреждений
медико-социальной экспертизы по следующим вопросам:
разработка ИПРА инвалида и ИПРА ребенка-инвалида;
применение классификаций и критериев установления инвалидности и
правоприменение количественной оценки при различных заболеваниях, травмах и
дефектах;
применение нормативных правовых актов, организационно-методических материалов
|
повышена квалификация специалистов учреждений
медико-социальной экспертизы и качество принимаемых ими решений (заключений)
|
ежегодные отчеты ФБ МСЭ, федерального
государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский
научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и
реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Минтруда России (далее - ФГБУ
СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта) в Минтруд России
|
2017 - 2020 годы
|
ФБ МСЭ,
ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта
|
6.2.
|
Оснащение учреждений медико-социальной экспертизы
специальным диагностическим оборудованием:
|
|
|
|
|
поставка специального диагностического оборудования
в ГБ МСЭ;
|
созданы условия для обеспечения объективности,
прозрачности и повышения качества выносимых экспертных решений сотрудниками
учреждений медико-социальной экспертизы
|
государственные контракты, заключенные Минтрудом
России с поставщиками
|
2017 год
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
проведение обучения специалистов учреждений
медико-социальной экспертизы работе на специальном диагностическом
оборудовании
|
подготовлены специалисты для работы на специальном
диагностическом оборудовании
|
ежегодные отчеты ФБ МСЭ в Минтруд России
|
2017 - 2020 годы
|
ФБ МСЭ
|
7. Формирование открытости деятельности учреждений
медико-социальной экспертизы
|
7.1.
|
Создание общественных советов при ГБ МСЭ
|
созданы общественный контроль за работой учреждений
медико-социальной экспертизы и условия для повышения открытости и
прозрачности их деятельности
|
отчет о внесении изменений в уставы учреждений
медико-социальной экспертизы в Минтруд России
|
III
квартал 2017 г.
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
7.2.
|
Размещение в средствах массовой информации
материалов по вопросам проведения медико-социальной экспертизы
|
повышена информированность граждан по основным
результатам деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе
по вопросам обжалования решений медико-социальной экспертизы
|
ежегодные отчеты ФБ МСЭ в Минтруд России
|
2017 - 2020 годы
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
7.3.
|
Создание стандартизированных сайтов ГБ МСЭ, ФБ МСЭ,
в том числе с учетом требований доступности для инвалидов по зрению (в
соответствии с приказом Минкомсвязи России от 25 апреля 2014 г. № 108
"Об утверждении методических рекомендаций об особенностях обеспечения
информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и
информационно-коммуникационных технологий")
|
созданы условия для обеспечения: открытости и
доступности информации о деятельности учреждений медико-социальной
экспертизы, в том числе об их структуре, основных функциях, контактах и
результатах независимой оценки качества предоставления услуг учреждениями;
информированности граждан о системе медико-социальной экспертизы, в том числе
о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере
медико-социальной экспертизы
|
отчет ФБ МСЭ в Минтруд России
|
2017 год
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
7.4.
|
Ввод целевого показателя "Проведено личных
приемов граждан главными экспертами по медико-социальной экспертизе" в
состав целевых показателей эффективности работы федеральных государственных
бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений,
находящихся в ведении Минтруда России
|
внесены изменения в "Целевые показатели
эффективности работы федеральных казенных учреждений медико-социальной
экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и
критерии оценки эффективности и результативности работы их
руководителей", утвержденные приказом Минтруда России от 30 апреля 2013
г. № 190н
|
приказ Минтруда России
|
III
квартал 2017 г.
|
Минтруд России
|
8. Профилактика коррупционных и иных нарушений
|
8.1.
|
Внедрение в практику деятельности учреждений
медико-социальной экспертизы электронной системы управления очередью в целях
независимого распределения заявлений, поданных гражданами на проведение
медико-социальной экспертизы, включая заявления, поступившие в порядке
обжалования
|
создана электронная система управления очередью на
основе заявлений, поданных гражданами на проведение медико-социальной
экспертизы, включая заявления, поступившие в порядке обжалования
|
доклад ФБ МСЭ в Минтруд России
|
2017 - 2020 годы
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
8.2.
|
Организация в учреждениях медико-социальной
экспертизы аудио- и видеонаблюдения с учетом требований федерального
законодательства о защите персональных данных и об охране здоровья граждан в
Российской Федерации, в том числе включение в должностные инструкции
специалистов учреждений медико-социальной экспертизы положения об
обязательном ознакомлении гражданина и его согласии (несогласии) на ведение
аудио- и видеонаблюдения при проведении медико-социальной экспертизы
|
в учреждениях медико-социальной экспертизы
установлены системы аудио- и видеонаблюдения
|
отчет ФБ МСЭ в Минтруд России
|
2017 - 2020 годы
|
ФБ МСЭ,
ГБ МСЭ
|
8.3.
|
Проведение анализа сообщений о нарушениях,
допускаемых специалистами учреждений медико-социальной экспертизы,
поступающих в электронной форме по адресу электронной почты info.mse@rosmintrud.ru, созданному в Минтруде России для сообщений граждан
о нарушениях в работе учреждений медико-социальной экспертизы
|
создана система оперативного реагирования в ГБ МСЭ и
ФБ МСЭ на обращения граждан, связанные с неудовлетворенностью действиями и
(или) решениями специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, их
рассмотрения, анализа и принятия действенных мер по недопущению нарушений при
проведении медико-социальной экспертизы и соблюдению законных прав граждан
|
ежегодная аналитическая справка Минтруда России
|
2017 - 2020 годы
|
Минтруд России
|
8.4.
|
Доведение до руководителей учреждений
медико-социальной экспертизы положений законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции в целях исключения случаев его несоблюдения;
обобщение опыта работы учреждений медико-социальной экспертизы по минимизации
коррупционных рисков
|
проведение ежегодных совещаний с руководителями
учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе по вопросам применения
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
|
ежегодные информационные материалы Минтруда России
|
2017 - 2020 годы
|
Минтруд России
|
8.5.
|
Организация мониторинга публикаций в средствах
массовой информации на предмет наличия в них сведений о коррупционных
проявлениях в учреждениях медико-социальной экспертизы, в том числе по
результатам которых правоохранительными органами проводились оперативные
мероприятия
|
выявление основных форм и способов противоправной
деятельности в сфере медико-социальной экспертизы для выработки
профилактических мер по предупреждению коррупционных и иных правонарушений в
деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
|
ежегодная аналитическая справка Минтруда России
|
2017 - 2020 годы
|
Минтруд России
|