Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального В Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено письмо от 29 мая 2020 г. № 01-12/2020-006 и сообщается. Важной проблемой строительного нормирования является отсутствие "одноканальной" процедуры выпуска нормативно-технических документов, что влечет за собой многочисленные дублирования и противоречия в нормативной базе. Несмотря на наличие нормативной базы Минстроя России, содержащей требования ко всем видам строительных сооружений и конструкций, другими ведомствами активно разрабатываются документы, устанавливающие разнообразные обязательные требования к проектированию и строительству объектов капитального строительства. К сожалению меры, принимаемые для обеспечения текущих интересов вовлеченных в отрасль федеральных органов исполнительной власти в попытке найти консенсус, зачастую усугубляют сложности технического регулирования в строительстве при обеспечении безопасности зданий и сооружений и одновременном создании условий развития применения передовых технологий. В настоящее время документы с обязательными требованиями, которые нужны и при прохождении экспертизы, и при осуществлении государственного строительного надзора, разрабатывают и утверждают 7 федеральных органов власти, а документы по стандартизации в отрасли - свыше 20 технических комитетов. В этой связи, Минстроем России в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 г. № Пр-1138ГС, пунктом 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 июня 2016 г. № ДМ-П9-3732, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 6 сентября 2019 г. № ВМ-П9-7809 подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - законопроект), направленный на развитие нормативного обеспечения строительной отрасли посредством установления "одноканальной" процедуры выпуска новых и актуализации существующих нормативно-технических и нормативных правовых документов. Законопроектом предусматривается, что для выполнения требований технических регламентов к зданиям и сооружениям, а также процессам их проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации, федеральным органом исполнительной власти, на который возложено осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (в настоящее время - Минстрой России) утверждаются обязательные для применения строительные нормы. Законопроект способствует совершенствованию работы по техническому регулированию в строительной сфере, повышению эффективности системы строительного нормирования в решении задач обеспечения безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов.
|