Приказ Федерального агентства по рыболовству В целях реализации статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", исполнения пункта 45 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, приказываю: 1. Утвердить Программу профилактики нарушений требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в центральном аппарате Росрыболовства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на 2017 год согласно приложению к настоящему приказу. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства М.С. Иваника.
Приложение Программа профилактики нарушений требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Федеральном агентстве по рыболовству и его территориальных управлениях при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на 2017 год 1. Общие положения1. Программа профилактики нарушений требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на 2017 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктами 5.5.27 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. № 444, Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденных в соответствии с протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 г. № 1. 2. Программа профилактики нарушений устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на 2017 год. 3. В программе используются следующие основные понятия: профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое центральным аппаратом Росрыболовства в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (и (или) неопределенным кругом лиц) обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам: - реализация центральным аппаратом Росрыболовства в отношении неопределенного круга лиц или в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов); - отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов; - отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются; - направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований; - отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями. обязательные требования - требования к деятельности хозяйствующих субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, имеющие обязательный характер и установленные международными договорами Российской Федерации, актами органов Евразийского экономического союза, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами и нормативными документами органов государственной власти СССР и РСФСР, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования); охраняемые законом ценности - сохранность водных биологических ресурсов и среды их обитания; подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов; подконтрольные объекты - здания, помещения, сооружения, установки (объекты защиты), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, перевозимые ими грузы, объекты охраны окружающей среды, и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий; подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора), государственные органы и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности). 2. Цели и задачи проведения профилактической работы4. Целями проведения профилактической работы в рамках в целом и на текущий 2017 год являются: - повышение прозрачности государственного контроля (надзора) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и в деятельности центрального аппарата Росрыболовства; - снижение административных и финансовых издержек как Росрыболовства, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий; - управление рисками причинения вреда водным биологическим ресурсам и среде их обитания; - предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания; - разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований. 5. Задачами проведения профилактической работы в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в целом и на текущий 2017 год являются: формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов). 3. Состояние подконтрольной сферы6. Подконтрольными субъектами являются: - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыболовства; - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания; - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере аквакультуры; - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов. 7. Подконтрольными объектами являются: здания, помещения, сооружения, территории, водные объекты рыбохозяйственного значения, рыбопромысловые участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, перевозимые ими грузы, иные подобные объекты, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий в подконтрольной сфере. 8. Отнесение подконтрольных объектов (субъектов) к определенной категории риска (классу опасности) Росрыболовством в настоящее время не осуществляется в связи с тем, что федеральный государственный контроль (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов не отнесен к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода. 9. Ключевыми, наиболее значимыми рисками в зависимости от видов подконтрольных субъектов являются: - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере рыболовства, - риск причинения ущерба водным биоресурсам и (или) среде их обитания в результате нарушения правил рыболовства и сохранения водных биоресурсов; - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, - риск причинения ущерба водным биоресурсам и среде их обитания в результате осуществления указанной деятельности с нарушением правил охраны водных биоресурсов и правил охраны среды их обитания; - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, их акклиматизации, а также занимающихся аквакультурой, - риск причинения ущерба водным биоресурсам и среде их обитания вследствие нарушения положений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления указанных видов деятельности. 10. Мониторинг динамики изменений указанных рисков за 2016 год не осуществлялся. 11. Текущими и ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной сферы, являются: - совершенствование обязательных требований, сокращение численности инспекторов территориальных органов Росрыболовства. 12. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы. Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами. Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, которая подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, составляет 16 689 ед. В соответствии ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2016 году территориальными органами Росрыболовства планировалось проведение 1678 проверок. В целях сохранения водных биоресурсов и благоприятной среды их обитания, обеспечения их естественного воспроизводства территориальными органами Росрыболовства в рамках установленной сферы деятельности в 2016 году проведено 2235 плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, оказывающих воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания. При проведении плановых и внеплановых проверок на объектах надзора выявлено 1449 нарушений действующего природоохранного законодательства, по результатам выявленных нарушений к административной ответственности привлечено 1449 юридических и должностных лиц на общую сумму административных штрафов 22 млн 870 тыс. рублей, из них взыскано 13 млн 180 тыс. рублей. Остальная сумма находится на стадии взыскания. 13. Центральным аппаратом Росрыболовства в 2016 году были проведены следующие профилактические мероприятия: - организация работы официального сайта Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - публикация на официальном сайте Росрыболовства, в средствах массовой информации (печатных периодических изданиях, на телевидении, сайтах) для неограниченного круга лиц информации о деятельности Росрыболовства и его территориальных органов, их полномочиях, показателях контрольно-надзорной деятельности, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в подконтрольной сфере. - направление писем подконтрольным субъектам о недопустимости нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и - ответственности за нарушения, если возможность такого нарушения была выявлена при рассмотрении поступающей в Росрыболовство документации. 14. Текущий уровень профилактических мероприятий оценивается как удовлетворительный. 4. Целевые показатели результативности мероприятий Программы на 2017 год с указанием методики определения показателей15. Целевыми показателями результативности Программы профилактики нарушений являются: - результативность профилактических мероприятий РПМ, определяемая как отношение числа проведенных профилактических мероприятий ЧПМ к числу нарушений ЧН в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов: РПМ = ЧПМ / ЧН; - сравнение показателей результативности с прошлым годом; - удовлетворенность подконтрольных субъектов качеством профилактических мероприятий УПМ, определяемая как отношение числа лиц, удовлетворенных проведенными профилактическими мероприятиями ЧУ, к общему числу опрошенных лиц ЧОБЩ, в подконтрольной сфере по соответствующему виду подконтрольных субъектов: УПМ = ЧУ / ЧОБЩ. 16. Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий: - количество проведенных профилактических мероприятий, ед.; - количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.; - доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %; - количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед. 5. Перечень уполномоченных лиц (с контактными данными), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в центральном аппарате Росрыболовства17. Уполномоченные лица, ответственные за организацию и проведение профилактических мероприятий в центральном аппарате Росрыболовства: заместитель руководителя Росрыболовства П.С. Савчук (контактный телефон +7 (495) 987-05-29); начальник Управления контроля, надзора и рыбоохраны А.Г. Здетоветский (контактный телефон +7 (495) 987-05-86); заместитель начальника Управления контроля, надзора и рыбоохраны А.В. Гинкель (контактный телефон +7 (495) 987-06-15); начальник отдела охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Управления контроля, надзора и рыбоохраны Е.В. Морозова (контактный телефон +7 (495) 987-06-44). 6. План-график профилактических мероприятий
18. Официальный сайт Росрыболовства в сети "Интернет", на котором размещается информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа: http://www.fish.gov.ru.
|