|
Вид документа (мероприятие)
|
Результат
|
Срок*
|
Исполнитель (соисполнители)
|
I. Создание правовых условий массового внедрения
электронного документооборота во всех сферах российской экономики
|
1. Отмена ограничений на
использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и
органов государственной власти
|
федеральный закон,
постановление Правительства Российской Федерации
|
включение в соответствующие
нормативные правовые акты указания об обязательной альтернативности
использования электронных документов или документов на бумажном носителе, за
исключением случаев, когда использование документов в электронном виде по
объективным причинам невозможно
|
февраль 2014 г.
|
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
1.1. Создание условий для использования
электронных документов в кадровом документообороте (за исключением трудовых
договоров)
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
предложения о внесении
изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам кадрового
документооборота в электронном виде
|
I квартал 2015 г.
|
Минтруд России,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
2. Унификация форматов обмена
данных при взаимодействии государства и предпринимателей с учетом
международных стандартов
|
нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти
|
гармонизация и унификация
форматов электронных документов, используемых для обмена данными при
взаимодействии государства и предпринимателей, обеспечение открытости
(публичности) и бесплатности форматов электронных документов, используемых
для обмена информацией между государством и предпринимателями
|
июнь 2014 г.
|
Росстандарт,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
3. Реализация положений
Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" в
части обеспечения сохранности архивных документов, в том числе электронных
документов, постоянного и временного сроков хранения
|
ведомственный нормативный
правовой акт
|
установление единых правил
организации хранения, комплектования, учета и использования документов
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в
организациях, предусматривающих основные требования по обеспечению
сохранности архивных документов, в том числе электронных документов,
постоянного и временного сроков хранения
|
март 2015 г.
|
Минкультуры России,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
Росархив
|
4. Возможность использования
электронных документов в суде
|
федеральный закон
|
использование электронных
документов как доказательства в суде
|
октябрь 2014 г.
|
Минюст России,
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России
|
II. Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных
с предоставлением отчетности, систематически формируемой и предоставляемой
субъектами хозяйственной деятельности федеральным органам исполнительной
власти, с предоставлением сопроводительной документации на продукцию, копий
учредительных документов, внесением информации в государственные реестры и
регистры
|
5. Улучшение информирования
предпринимательского сообщества по вопросам особенностей ведения
бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, в частности
организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и индивидуальных
предпринимателей
|
ведомственные нормативные
акты
|
создание горячей линии,
специального сайта Минфина России, позволяющих оперативно реагировать на
вопросы представителей о получении информации об особенностях ведения
бухгалтерского учета, отсутствии требований ведения бухгалтерского учета для
индивидуальных предпринимателей и об упрощенной системе налогообложения
|
март 2014 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
Снижение издержек на ведение бизнеса, связанных с
предоставлением отчетности
|
6. Инвентаризация форм
предоставляемой бизнесом отчетности, правил их подачи и обработки
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
составление перечня
существующих форм отчетности, внесение соответствующих предложений
|
март 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
7. Разработка концепции
снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
определение механизмов
координации мероприятий по сбору, обработке, хранению и использованию
сведений, предоставляемых хозяйствующими субъектами, исключение дублирования
предоставляемых сведений, а также анализ целесообразности создания единой
информационной базы для предоставления отчетности
|
октябрь 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
8. Создание единого реестра
отчетности
|
нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти
|
внедрение единого реестра
отчетности
|
ноябрь 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
9. Оптимизация и при необходимости
сокращение перечня показателей, сроков и периодичности предоставления
отчетности по видам экономической деятельности
|
нормативные правовые акты
|
сокращение количества
показателей по всем видам и адресам отчетности (годовой, квартальной,
месячной), представление и доведение федеральными органами исполнительной
власти до пользователей инструкции для заполнения форм (за исключением
бухгалтерской отчетности), сокращение количества часов на заполнение и
представление отчетности, что согласуется с международной практикой оценки
простоты и удобства отчетности
|
март 2016 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
10. Реализация функциональности
личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса
|
организационно-технические
мероприятия
|
реализация функционала
личного кабинета пользователя для малого и среднего бизнеса, позволяющего
бизнесу ознакомиться с архивом поданной отчетности в рамках личного кабинета
пользователя, реализация в рамках личного кабинета пользователя функционала
оповещения о предстоящей подаче отчетности, предоставление возможности
авторизованного обмена информацией между бизнесом и федеральными органами
исполнительной власти, а также обеспечение возможности предоставления
сведений о различных видах отчетности в электронном виде в режиме
"одного окна"
|
октябрь 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
11. Проведение тестирования и
запуска в эксплуатацию единой информационной базы для предоставления
отчетности
|
организационно-технические
мероприятия по вводу и принятию в эксплуатацию единой информационной базы
|
внедрение единой
информационной базы для предоставления отчетности, сокращение количества
адресов предоставления отчетности до 1 - в 2017 году
|
март 2017 г.
|
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России
|
Переход от контроля бумажных разрешительных
(сопроводительных) документов к контролю за сведениями о безопасности
продукции в государственных информационных системах (реестрах)
|
12. Доработка (расширение)
государственных информационных систем (реестров) разрешительных
(сопроводительных) документов, в том числе сертификатов соответствия,
деклараций, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных
сопроводительных документов, справок А и Б на алкоголь, лицензий, разрешений
и других документов в пределах Российской Федерации
|
акт Правительства Российской
Федерации
|
размещение в открытом доступе
сведений о разрешительных (сопроводительных) документах в государственных
информационных системах (реестрах)
|
март 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России,
Росалкогольрегулирование,
Росстандарт,
Россельхознадзор,
Росаккредитация
|
12.1. Доработка
государственных информационных систем (реестров), содержащих сведения из
сертификатов соответствия, деклараций о соответствии требованиям технических
регламентов, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных
сопроводительных документов, разрешений и иных документов
|
доклады федеральных органов
исполнительной власти в Правительство Российской Федерации о результатах
выполнения мероприятия
|
обеспечение возможности
обмена сведениями о безопасности и легальности продукции через систему
межведомственного электронного взаимодействия, автоматизированного обмена
сведениями с другими информационными системами, обеспечение свободного
доступа к таким сведениям через браузеры и веб-приложения
|
январь 2015 г.
|
Россельхознадзор,
Росаккредитация,
Роспотребнадзор
|
12.2. Доработка единой
государственной автоматизированной информационной системы учета объема
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции с целью перехода от справки к товарно-транспортной накладной на
этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в бумажной форме к
сопровождению оборота такой продукции в электронной форме
|
доклад в Правительство
Российской Федерации о результатах выполнения мероприятия
|
обеспечение возможности
обмена сведениями, содержащимися в справке к товарно-транспортной накладной
на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, через систему
межведомственного электронного взаимодействия, а также возможности экспорта в
другие информационные системы, обеспечение свободного доступа к сведениям о
легальности и безопасности продукции через браузеры и веб-приложения
|
июль 2015 г.
|
Росалкогольрегулирование,
Минэкономразвития России
|
13. Разрешение хозяйствующим
субъектам произвести переход от применения бумажных разрешительных
(сопроводительных) документов к использованию электронных разрешительных
(сопроводительных) документов (сведений из них), размещенных в
государственных информационных системах (реестрах)
|
нормативные правовые акты
|
упрощение условий для ведения
бизнеса, связанных с необходимостью использования бумажных разрешительных
(сопроводительных) документов
|
ноябрь 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
Росалкогольрегулирование,
Росстандарт,
Россельхознадзор,
Росаккредитация
|
Снижение издержек на предоставление копий
учредительных документов в государственные органы
|
14. Инвентаризация и анализ
законодательных и иных нормативных правовых актов, в которых содержится
требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при
взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного
самоуправления
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
составление перечня
федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в которых содержится
требование предоставления копий учредительных документов юридических лиц при
взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного
самоуправления
|
декабрь 2013 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
15. Введение запрета
требовать копии учредительных документов от юридических лиц при
взаимодействии бизнеса с органами государственной власти и органами местного
самоуправления
|
федеральный закон
постановление Правительства
Российской Федерации
|
отмена требований
предоставления копий учредительных документов юридических лиц органам
государственной власти, органам местного самоуправления, если принятие
управленческих решений не связано с информацией, содержащейся в учредительных
документах
|
Март 2014 г.
в течение 3 месяцев с даты
принятия федерального закона
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
Оптимизация структуры и ведения регистров и
реестров, предоставления сведений из них
|
16. Проведение инвентаризации
регистров и реестров и их анализ на предмет наличия разрешительной функции, а
также пересечения информации, заложенной в них
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
инвентаризация и
систематизация регистров и реестров, проект плана-графика разработки
нормативных правовых актов
|
ноябрь 2013 г.
|
Минэкономразвития России
|
17. Позиция 17 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р.
|
18. Размещение общедоступной информации,
содержащейся в реестрах и регистрах, в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в форме открытых данных
|
организационно-технические
мероприятия
|
размещение на портале
открытых данных Российской Федерации наборов открытых данных, состоящих из
общедоступных сведений соответствующих реестров и регистров
|
октябрь 2015 г.
|
заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти
|
19. Создание отдельного
раздела на портале открытых данных Российской Федерации, содержащего сведения
о реестрах и регистрах
|
организационно-технические
мероприятия
|
создание и размещение на
портале открытых данных Российской Федерации набора открытых данных
"Перечень регистров и реестров", состоящего из сведений о реестрах
и регистрах, с возможностью осуществления поиска по различным параметрам, а
также с возможностью визуализации
|
август 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
Введение запрета на повторное истребование
государственными органами одной и той же информации у хозяйствующих субъектов
|
20. Запрет для
контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во
время мероприятий по контролю, выданных этими контрольно-надзорными органами
|
федеральный закон
|
запрет для
контрольно-надзорных органов на истребование разрешительных документов во
время мероприятий по контролю, выданных самими же контрольно-надзорными
органами
|
октябрь 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
Ростехнадзор,
Росприроднадзор
|
21. Установление запрета на
повторное истребование государственными органами информации, содержащейся в
государственных информационных системах и реестрах, при осуществлении государственного
контроля (надзора)
|
федеральный закон
|
невозможность повторного
запроса информации, предоставленной в государственные органы однократно
|
октябрь 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
22. Реализация
организационно-технических мероприятий, направленных на самостоятельное
получение государственными органами информации, которая ранее предоставлялась
для других государственных (муниципальных) информационных систем
|
организационно-технические
мероприятия
|
реализация принципа
однократного ввода информации (информация, предоставленная однократно,
повторно не запрашивается), получение государственными органами
самостоятельно недостающей информации, которая ранее предоставлялась для
других государственных (муниципальных) информационных систем (ресурсов),
реестров
|
октябрь 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
III. Реализация отраслевых мер, направленных на
оптимизацию контрольно-надзорных и разрешительных функций
|
Оптимизация государственного регулирования в области
промышленной безопасности
|
23. Проведение инвентаризации
нормативных правовых актов, регулирующих область промышленной безопасности, с
целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также
административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и
функционирования промышленных предприятий
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
составление перечня
нормативных правовых актов, регулирующих область промышленной безопасности, с
целью выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также
административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и
функционирования промышленных предприятий
|
декабрь 2013 г.
|
Ростехнадзор,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
24. Разработка федеральных
норм и правил, регулирующих область промышленной безопасности, с целью
выявления устаревшего или дублирующего регулирования, а также
административных барьеров для строительства, ввода в эксплуатацию и
функционирования промышленных предприятий
|
ведомственный нормативный акт
|
исключение устаревшего,
избыточного и дублирующего регулирования, пересмотр нормативных правовых
актов и дифференцирование регулирования в соответствии с классификацией
опасных производственных объектов, предусмотренной в Федеральном
законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов"
|
июль 2014 г.
|
Ростехнадзор,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
Оптимизация государственного регулирования в области
охраны окружающей среды
|
25. Проведение при участии бизнес-сообщества
анализа и подготовка предложений по регламентации процедуры и сроков
утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на
выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в целях
сокращения общего срока сбора и рассмотрения документации в федеральных
органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции,
исключения повторного (дублирующего) надзора
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
доклад о результатах анализа и
о предложениях по проектам нормативных правовых актов, регламентирующих сроки
согласования и утверждения проектов нормативов предельно допустимых выбросов
и получения разрешения на выбросы
|
октябрь 2013 г.
|
Минприроды России,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
Росприроднадзор
|
26. Принятие нормативных
правовых актов, направленных на оптимизацию процедур утверждения нормативов
предельно допустимых выбросов и выдачи разрешений на выбросы (вредных)
загрязняющих веществ в атмосферный воздух
|
ведомственные акты
|
утверждение ведомственных
актов, направленных на сокращение сроков согласования и утверждения проектов
нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы
|
март 2014 г.
|
Минприроды России,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
Росприроднадзор
|
27. Проведение анализа
градостроительного законодательства Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации в области экологической экспертизы в целях оптимизации
порядка проведения экспертиз и исключения дублирующих процедур, уточнение
перечня объектов государственной экологической экспертизы за счет: включения
объектов, реализация которых может оказать значительное негативное
воздействие на окружающую среду, привести к социально и экономически значимым
последствиям, с одновременным исключением ряда объектов, которые не имеют
экологической значимости или экологическая оценка которых может
осуществляться в рамках других процедур;
устранения противоречий с иными федеральными законами,
определяющими объекты государственной экологической экспертизы.
Проведение анализа процедур государственной
экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации
в целях выявления и исключения дублирующих процедур, а также исключение
выявленного дублирования, упорядочение процедуры формирования экспертной
комиссии государственной экологической экспертизы и формализация процедуры ее
работы, упрощение процедуры проведения повторной государственной
экологической экспертизы, сокращение сроков проведения государственной
экологической экспертизы, в том числе сроков отдельных административных
процедур в рамках проведения государственной экологической экспертизы
|
федеральный закон
|
упорядочение процедур
проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в целях
оптимизации сроков и последовательности проведения экспертиз и исключения
дублирования функций при их проведении
|
июль 2014 г.
|
Минприроды России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
28.
Оптимизация государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды,
категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую
среду, в зависимости от потенциала загрязнения окружающей среды с учетом
опыта стран Европейского союза
|
федеральный закон
|
проведение категорирования
объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, основанное
на гармонизации нормативной правовой базы Российской Федерации с
классификацией Европейского союза
|
март 2014 г.
|
Минприроды России,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
Роспотребнадзор,
Россельхознадзор
|
29. Установление закрытого
перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых применяются
меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных к выбросам
(сбросам) в окружающую среду, с учетом опыта правоприменения в странах
Европейского союза и Организации экономического сотрудничества и развития
|
акт Правительства Российской
Федерации
|
установление закрытого
перечня загрязняющих веществ, в отношении выбросов (сбросов) которых
применяются меры государственного регулирования, а также веществ, запрещенных
к выбросам (сбросам) в окружающую среду
|
в течение 6 месяцев со дня
официального опубликования федерального закона, указанного в позиции 28 настоящего раздела
|
Минприроды России,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор
|
Оптимизация государственного регулирования в сфере
обращения с отходами производства и потребления
|
30. Уточнение определений,
используемых при описании видов деятельности по обращению с отходами (с
учетом правовых актов стран Организации экономического сотрудничества и
развития)
|
федеральный закон
|
унифицирование понятий и их
определений с учетом правовых актов Организации экономического сотрудничества
и развития, исключение их двоякого толкования
|
июль 2014 г.
|
Минприроды России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
31. Дифференциация составов
административных правонарушений в сфере обращения с отходами
|
федеральный закон
|
дифференциация мер
государственного регулирования в зависимости от уровня оказываемого
негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация работы органов
власти, снижение материальных, организационных, информационных и временных
издержек хозяйствующих субъектов
|
июнь 2014 г.
|
Минприроды России,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
Роспотребнадзор,
Россельхознадзор
|
32. Позиция 32 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 1211-р.
|
Сокращение издержек хозяйствующих субъектов при
применении контрольно-кассовой техники
|
33. Снижение ограничений на
использование контрольно-кассовой техники
|
федеральный закон,
постановление Правительства Российской Федерации
|
определение в качестве
максимального срока эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники,
исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, срока
полезного использования, устанавливаемого производителем (но не более 10 лет)
|
сентябрь 2014 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
ФНС России
|
IV. Замена в отдельных отраслях экономики избыточных
и (или) неэффективных административных механизмов государственного
регулирования альтернативными рыночными механизмами
|
34. Внедрение института
негосударственного инспекционного контроля в законодательство Российской
Федерации, определение сфер, в которых применение института инспекционного
контроля представляется целесообразным
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
определение секторов
промышленности для введения института инспекционного контроля
|
март 2014 г.
|
Минэкономразвития России
|
35. Сокращение перечня
экспертиз, осуществляемых исключительно федеральными органами исполнительной
власти (подведомственными им организациями), подготовка предложений по
допуску негосударственных организаций к деятельности по проведению экспертиз,
осуществляемых в рамках разрешительной деятельности органов публичной власти
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
определение экспертиз, к
проведению которых возможен допуск негосударственных организаций
|
декабрь 2013 г.
|
Минэкономразвития России
|
36. Позиция 36 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р.
|
37. Позиция 37 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 1211-р.
|
38. Позиция 38 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р.
|
39. Усовершенствование
положений Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в целях
устранения расхождений между нормативными правовыми актами в сфере реализации
органами власти контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей
|
федеральный закон
|
устранение расхождений в
нормативных правовых актах в сфере реализации органами власти
контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
|
март 2014 г.
|
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти
|
V. Внедрение модели управления издержками бизнеса,
которые связаны с исполнением требований регулирования
|
40. Разработка методологии
оценки издержек, возникающих в связи с исполнением административных
(информационных) требований регулирования
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
обеспечение возможности
проведения денежной (монетизированной) оценки административных
(информационных) издержек предпринимательского сообщества, связанных с
исполнением требований законодательства Российской Федерации
|
март 2014 г.
|
Минэкономразвития России
|
41. Оценка затрат
предпринимательского сообщества на соблюдение установленных требований
регулирования и взаимодействие с государством
|
доклад в Правительство
Российской Федерации
|
получение денежной
(монетизированной) оценки издержек, связанных с исполнением информационных
требований в горизонтальном и отраслевом разрезе
|
ноябрь 2014 г.
|
Минэкономразвития России
|
42. Позиция 42 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 20 августа 2015 г. № 1622-р.
|
43. Определение требований к
разрабатываемым проектам нормативных правовых актов в части воздействия на
издержки бизнеса, возникающие в связи с исполнением требований регулирования
|
акт Правительства Российской
Федерации
|
утверждение требований к
разрабатываемым и принимаемым нормативным правовым актам, ограничивающих
возможности возрастания издержек, связанных с исполнением требований
регулирования
|
сентябрь 2015 г.
|
Минэкономразвития России
|
44. Позиция 44 исключена согласно распоряжению
Правительства РФ от 17 октября 2014 г. № 2060-р.
|
______________
* Для
мероприятий, предусматривающих разработку проектов федеральных законов, срок
реализации считать сроком внесения проекта федерального закона в
Правительство Российской Федерации.
|