На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 627
"О Правительственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам охраны озера Байкал.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2006 г. № 1205-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3850).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны озера Байкал

(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 627)

1. Правительственная комиссия по вопросам охраны озера Байкал (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области при решении задач охраны озера Байкал как уникальной экологической системы и объекта всемирного природного наследия.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области по вопросам осуществления государственного регулирования в области охраны озера Байкал, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов Байкальской природной территории, сохранения биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности, решения социально-экономических задач на территории Байкальского региона на принципах устойчивого развития;

б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области по вопросам:

совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны озера Байкал;

осуществления государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;

разработки и реализации целевых программ и проектов в области охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов Байкальской природной территории;

реализации инвестиционных проектов на Байкальской природной территории;

осуществления международного сотрудничества в области охраны озера Байкал, в том числе выполнения Российской Федерацией обязательств по охране озера Байкал как объекта всемирного природного наследия;

в) рассмотрение предложений по определению особенностей использования земель и других природных ресурсов на Байкальской природной территории, по экологическому зонированию, территориальному планированию, планировке территории и градостроительному зонированию на Байкальской природной территории;

г) рассмотрение предложений по установлению нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, методов их определения, а также перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;

д) разработка предложений по вопросам финансирования деятельности по охране озера Байкал.

4. Комиссия имеет право:

а) рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

в) заслушивать отчеты и доклады представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам охраны озера Байкал;

г) создавать в установленном порядке рабочие группы из числа специалистов и экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

д) привлекать в установленном порядке при необходимости экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии.

5. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

6. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

7. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство работой Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

б) распределяет обязанности между членами Комиссии;

в) утверждает состав рабочих групп Комиссии;

г) утверждает планы работы Комиссии;

д) утверждает регламент работы Комиссии.

8. Ответственный секретарь Комиссии:

а) организует подготовку заседаний Комиссии;

б) обеспечивает подготовку плана работы Комиссии, проектов повестки дня заседаний Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений Комиссии;

в) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;

г) получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии, которые представляются в Комиссию заинтересованными органами, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня заседания Комиссии;

д) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.

9. Члены Комиссии:

а) вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии, повестке дня заседаний Комиссии и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии;

б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений Комиссии;

в) присутствуют на заседаниях Комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

г) при невозможности присутствовать на заседании Комиссии извещают об этом ответственного секретаря Комиссии.

10. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии либо по указанию председателя Комиссии один из заместителей председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.

Член Комиссии в случае его отсутствия на заседании Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться не входящие в состав Комиссии представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представители научных и иных организаций, ученые, специалисты, общественные деятели и иные лица.

11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

12. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех представленных в ней органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства Российской Федерации.

13. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.