Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2020, N 0001202009230032) (о порядке вступления в силу см. пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила организации и проведения технического осмотра автобусов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 года N 741
(с изменениями на 15 сентября 2020 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий и , подлежащие государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.
4. Технический осмотр автобусов проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"(далее - Правила проведения технического осмотра), с учетом требований настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434)
5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств и (далее - оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее - уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно - график, заявка).
6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси - в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее - заявитель).
7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.
Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.
8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.
9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.
10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.
11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.
Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.
12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, проверяет:
а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории или , указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;
б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.
13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение. Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection
Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(В редакции, введенной в действие
с 1 октября 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 года N 1434)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный номер
|
Срок действия до
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор технического осмотра:
|
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия):
|
Первичная проверка
|
|
|
Повторная проверка
|
|
|
Регистрационный знак ТС:
|
Марка, модель ТС:
|
VIN
|
|
|
Номер рамы
|
|
Категория ТС:
|
Номер кузова
|
|
Год выпуска ТС:
|
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда):
|
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N*
|
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
|
|
N*
|
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
|
|
N*
|
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
|
|
________________
* Нумерация строк соответствует нумерации обязательных требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра отдельных категорий, указанных в приложении к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
|
I. Тормозные системы
|
22.
|
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
|
|
43.
|
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
|
|
|
23.
|
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения.
|
|
|
|
|
1.
|
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
|
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
|
44.
|
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
|
|
2.
|
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
|
|
24.
|
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
|
|
45.
|
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
|
|
3.
|
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
|
|
25.
|
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
|
|
46.
|
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
|
|
4.
|
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
|
|
|
|
|
51.
|
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
|
|
5.
|
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
|
|
V. Шины и колеса
|
53.
|
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
|
|
6.
|
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
|
|
26.
|
Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям
|
|
54.
|
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
|
|
7.
|
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
|
|
27.
|
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
|
|
55.
|
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)
|
|
8.
|
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
|
|
28.
|
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
|
|
56.
|
Наличие не менее 2 противооткатных упоров
|
|
9.
|
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
|
|
29.
|
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
|
|
57.
|
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
|
|
10.
|
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
|
|
30.
|
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
|
|
58.
|
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
|
|
11.
|
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
|
|
31.
|
Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями
|
|
59.
|
Работоспособность механизмов регулировки сидений
|
|
II. Рулевое управление
|
VI. Двигатель и его системы
|
|
|
|
12.
|
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
|
|
32.
|
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
|
|
62.
|
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-
опускания запасного колеса
|
|
13.
|
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
|
|
33.
|
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
|
|
64.
|
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
|
|
14.
|
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
|
|
34.
|
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
|
|
65.
|
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями
|
|
15.
|
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
|
|
35.
|
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям
|
|
66.
|
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб
|
|
16.
|
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
|
|
36.
|
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
|
|
67.
|
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
|
|
17.
|
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных
|
|
VII. Прочие элементы конструкции
|
68.
|
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
|
|
|
конструкцией
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Внешние световые приборы
|
|
37.
|
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями
|
|
69.
|
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)
|
|
18.
|
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
|
|
38.
|
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
|
|
|
19.
|
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
|
|
39.
|
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
|
|
|
20.
|
Работоспособность и режим работы сигналов торможения
|
|
40.
|
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
|
|
|
21.
|
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
|
|
41.
|
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностирования
|
Требования, по которым установлено несоответствие
|
Пункт диагностической
|
Нижняя граница
|
Результат проверки
|
Верхняя граница
|
Наименование требования
|
карты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования
|
|
Предмет проверки
(узел, деталь, агрегат)
|
Содержание невыполненного требования
(с указанием нормативного источника)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
|
|
|
|
|
|
|
Данные транспортного средства
|
Масса без нагрузки:
|
Разрешенная максимальная масса:
|
Тип топлива:
|
Пробег ТС:
|
Тип тормозной системы:
|
Марка шин:
|
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах)
(год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):
|
Сведения по газобаллонному оборудованию
(номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):
|
Заключение о соответствии или несоответствии
|
|
|
автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении)
|
Соответствует Passed
|
He соответствует Failed
|
|
Results of the roadworthiness inspection
|
|
|
|
|
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторный технический осмотр провести до
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. технического эксперта
|
Подпись
Signature
|
Печать**
Stamp
|
Ф.И.О. сотрудника Госавтоинспекции
|
Подпись
Signature
|
|
________________
** Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.