Федеральная
служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федеральной службы
по
экологическому,
технологическому
и
атомному надзору
от 25 декабря 2017 г. № 565
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ
УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
Введено в
действие
с 25 декабря
2017 г.
|
Москва
2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ УЧЕНИЙ И
ТРЕНИРОВОК ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
Федеральная
служба по экологическому, технологическому
и атомному
надзору
Москва, 2018
Методические рекомендации по оценке эффективности
противоаварийных учений и тренировок эксплуатирующей организации атомных станций*
разработаны в рамках выполнения Плана действий Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору по реализации рекомендаций
и предложений пост-миссии Международного агентства по атомной энергии
«Комплексная оценка регулирующей деятельности в Российской Федерации» в ноябре
2013 г., в целях реализации полномочий, установленных пунктом 5.3.11 Положения
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
г. № 401,
и в соответствии с пунктом 5 Положения об Информационно-аналитическом центре
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
утвержденного приказом Ростехнадзора от 18 апреля 2013 г. № 165.
Выпускаются взамен Методических
рекомендаций по оценке эффективности противоаварийных тренировок и учений
эксплуатирующей организации атомных станций, утвержденных приказом
Ростехнадзора от 7 ноября 2013 г. № 525.
Методические рекомендации основаны на требованиях
федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также
рекомендациях МАГАТЭ и содержат методику оценки соответствия действий
эксплуатирующей организации атомной станции обязательным требованиям при
противоаварийных учениях и тренировках. Ранее оценка эффективности
противоаварийных учений и тренировок эксплуатирующей организации проводилась по
отдельным направлениям, однако в настоящих Методических рекомендациях в
соответствии с положениями документа МАГАТЭ Exercise 2005 «Preparation, Conduct
and Evaluation of Exercises to Test Preparedness for a Nuclear or Radiation
Emergency» использован подход, предусматривающий возможность совокупной (по
всем направлениям) оценки эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации.
Методические рекомендации предназначены для применения
специалистами рабочих групп Информационно-аналитического центра Ростехнадзора
при оценке противоаварийных учений и тренировок эксплуатирующей организации
атомных станций.
_________
* Методические рекомендации
разработаны при участии: Курындина А.В., Сорокина Д.В., Шаповалова А.С. (ФБУ
«НТЦ ЯРБ»), Жидкова В.А., Польдяева В.А. (Ростехнадзор).
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по оценке эффективности
противоаварийных учений и тренировок эксплуатирующей организации атомных
станций (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализаций
полномочий, установленных пунктом 5.3.11 Положения о Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401,
а также в соответствии с пунктом 5 Положения об Информационно-аналитическом
центре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 18 апреля 2013 г. № 165, в соответствии
с требованиями следующих законодательных, нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ
«Об использовании атомной энергии»;
федеральные нормы и правила в области использования атомной
энергии:
Общие положения обеспечения безопасности атомных станций (НП-001-15),
утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 17 декабря 2015 г. № 522;
Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе
атомных станций (НП-004-08),
утверждено постановлением Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 14 мая 2008 г. № 3;
Положение о порядке объявления аварийной обстановки,
оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным
станциям в случае радиационно опасных ситуаций (НП-005-16),
утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 24 февраля 2016 г. № 68;
Типовое содержание плана мероприятий по защите персонала в
случае аварии на атомной станции (НП-015-12),
утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 18 сентября 2012 г. № 518;
Правила ядерной безопасности реакторных установок атомных
станций (НП-082-07),
утверждены постановлением Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2007 г. № 4.
2. Методические рекомендации предназначены для применения
специалистами рабочих групп Информационно-аналитического центра Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ИАЦ
Ростехнадзора) при оценке противоаварийных учений и тренировок эксплуатирующей
организации атомных станций (далее - АС).
3. Оценка эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации АС производится в соответствии с порядком работы
рабочих групп, определенным в Регламенте функционирования
Информационно-аналитического центра Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, утвержденном приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 октября 2013 г. №
436.
4. Оценка эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации производится на основе информации, поступающей в
ИАЦ Ростехнадзора по видео-конференц-связи, от группы по взаимодействию с
надзорными органами Кризисного центра АО «Концерн Росэнергоатом», через системы
автоматизированной передачи данных (имитатор АСКРО и полномасштабный тренажер),
посредством оперативных и предварительных сообщений о нарушении в работе АС,
через организованный Кризисным центром АО «Концерн Росэнергоатом» ftp-сервер.
Дополнительная информация при необходимости может быть запрошена у участников
аварийного реагирования, задействованных в противоаварийных учениях или
тренировках.
5. В ходе проведения противоаварийных учений и тренировок
отдел инспекций Межрегионального территориального управления по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью на АС (далее - отдел инспекций) по запросу
группы руководства ИАЦ Ростехнадзора предоставляет необходимую информацию о
действиях участников аварийного реагирования в районе размещения АС.
6. Отдел инспекций в течение 10 дней после завершения учений
или тренировок представляет руководителю группы руководства ИАЦ Ростехнадзора
предложения по оценке эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации АС.
7. Результаты оценки противоаварийных учений и тренировок,
оформляются в соответствии с приложением № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, направляются
в эксплуатирующую организацию АС в течение 10 дней после получения отчета
эксплуатирующей организации о противоаварийных учениях или тренировке.
8. Оценка эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации атомных станций проводится специалистами рабочих
групп ИАЦ Ростехнадзора (группой руководства, группой оценки и прогнозирования
технологического состояния объектов использования атомной энергии ОИАЭ (далее -
группа ОПТС) и группой оценки и прогнозирования радиационной обстановки объектов
использования атомной энергии (далее - группа ОПРО).
9. Группа ОПРО и группа ОПТС выполняют оценку эффективности
противоаварийных учений и тренировок по направлениям и в соответствии с
критериями, приведенными в приложениях № 2 и № 3
к настоящим Методическим рекомендациям.
10. Эффективность противоаварийных учений и
тренировок эксплуатирующей организации оценивается в соответствии с таблицей №
1. Допускается не учитывать критерии по отдельным направлениям оценки1.
___________
1 Например, при
противоаварийных тренировках, не являющихся комплексными противоаварийными
учениями, допускается не применять критерий по полноте и своевременности предоставления
предварительного сообщения, поскольку сроки его предоставления в соответствии с
НП-004-08
выходят за временные рамки таких тренировок.
Таблица № 1
Критерии оценки
эффективности противоаварийных учений
и тренировок эксплуатирующей организации
Эффективность
|
Диапазон значений параметра ε
|
Достаточная
|
ε = N
|
Удовлетворительная
|
|
Недостаточная
|
|
Примечание:
N - количество направлений, по которым выполнялась оценка
эффективности противоаварийного учения или тренировки
|
11. Оценка параметра ε выполняется по
формуле (1):
где ∑д
- параметр, значение которого принимается равным сумме баллов, начисленных по
направлениям оценки эффективности противоаварийных учений и тренировок,
применяемых группой ОПРО и группой ОПТС, по которым эффективность оценена как
«достаточная» (по каждому направлению начисляется балл равный 1);
∑у - параметр, значение которого
принимается равным сумме баллов, начисленных по направлениям оценки
эффективности противоаварийных учений и тренировок, применяемых группой ОПРО и
группой ОПТС, по которым эффективность оценена как «удовлетворительная» (по
каждому направлению начисляется балл равный 0);
∑н - параметр, значение которого
принимается равным сумме баллов, начисленных по направлениям оценки
эффективности противоаварийных учений и тренировок, применяемых группой ОПРО и
группой ОПТС, по которым эффективность оценена как «недостаточная» (по каждому
направлению начисляется балл равный -1).
12. В таблице № 2 представлена общая
характеристика эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации, оцененной в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций.
Таблица № 2
Характеристика
эффективности противоаварийных учений
и тренировок эксплуатирующей организации
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Действия эксплуатирующей организации достаточно эффективны для
обеспечения своевременной защиты персонала и населения в случае возникновения
аварии на АС
|
Удовлетворительная
|
В действиях эксплуатирующей организации имеются недостатки,
снижающие ее эффективность
|
Недостаточная
|
Действия эксплуатирующей организации недостаточно эффективны и
требуют совершенствования
|
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Методическим рекомендациям по
оценке
эффективности противоаварийных
учений
и тренировок эксплуатирующей
организации
атомных станций,
утвержденным
приказом
Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от «25» декабря 2017 № 565
|
ОБРАЗЕЦ, БЛАНКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ
УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
группы руководства
_____________________________
(подпись, Ф. И. О.)
«___»
__________ 20__ г.
|
|
Оценка
эффективности противоаварийных учений и тренировок на
______________________________________________
(наименование АС)
______________________________
(дата проведения учений или
тренировки)
Характеристика
выявленных недостатков
|
Руководителями групп ИАЦ Ростехнадзора приводится
качественная оценка недостатков, которые были выявлены в ходе
противоаварийных учений или тренировки. В таблице № 1 указываются
наименования направлений оценки эффективности противоаварийных учений и
тренировок из приложений № 2
и № 3, по которым
эффективность оценивается как «удовлетворительная» или «недостаточная». По
указанным направлениям приводится характеристика выявленных недостатков.
Таблица № 1
№ п/п
|
Направления оценки, по которым
эффективность оценивается как «удовлетворительная» или «недостаточная»
|
Характеристика выявленных недостатков
|
1
|
...
|
...
|
Оценка
эффективности противоаварийных учений и тренировок
эксплуатирующей организации атомной станции
Руководителями групп оценки и прогнозирования
радиационной обстановки, а также оценки и прогнозирования технологического
состояния ИАЦ Ростехнадзора приводится характеристика эффективности
противоаварийных учений или тренировки эксплуатирующей организации в
соответствии с пунктом 12 Методических
рекомендаций, в рамках которой указывается, что действия эксплуатирующей
организации достаточно эффективны для обеспечения своевременной защиты
персонала и населения в случае возникновения аварии на АС, в действиях
эксплуатирующей организации АС имеются недостатки, действия эксплуатирующей
организации недостаточно эффективны.
|
Руководитель
группы ОПТС
|
___________________________
(подпись, Ф. И. О.)
|
Руководитель
группы ОПРО
|
___________________________
(подпись, Ф. И. О.)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Методическим рекомендациям по
оценке
эффективности противоаварийных
учений
и тренировок эксплуатирующей
организации
атомных станций,
утвержденным
приказом
Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от «25» декабря 2017 № 565
|
Направления и критерии оценки эффективности
противоаварийных учений
и тренировок группой оценки и прогнозирования радиационной обстановки
1.
Корректность определения предварительной оценки категории
нарушения в работе атомной станции
Нормативные ссылки
|
НП-005-16
(п. 13), НП-004-08
(п. 2.1)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Оценки категории нарушения в работе АС, сообщаемые в ходе учений
и тренировок, совпадают с оценками, выполненными в ИАЦ Ростехнадзора
|
Удовлетворительная
|
Оценки категории нарушения в работе АС, сообщаемые в ходе учений
и тренировок, отличаются от оценок, выполненных в ИАЦ Ростехнадзора на одну
категорию
|
Недостаточная
|
Оценки категории нарушения в работе АС, сообщаемые в ходе учений
и тренировок, отличаются от оценок, выполненных в ИАЦ Ростехнадзора, на две
или более категории
|
2.
Корректность предварительной оценки категории нарушения в работе
атомной станции по Международной шкале ядерных событий (ИНЕС)
Нормативные ссылки
|
НП-005-16
(п. 13), НП-004-08
(п. 3.2.2.2)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Оценки категории нарушения по Международной шкале ядерных
событий (ИНЕС), сообщаемые в ходе учений и тренировок, совпадают с оценками,
выполненными в ИАЦ Ростехнадзора
|
Удовлетворительная
|
Оценки категории нарушения по Международной шкале ядерных
событий (ИНЕС), сообщаемые в ходе учений и тренировок, отличаются от оценок,
выполненных в ИАЦ Ростехнадзора на одну категорию
|
Недостаточная
|
Оценки категории нарушения по Международной шкале ядерных
событий (ИНЕС), сообщаемые в ходе учений и тренировок, отличаются от оценок,
выполненных в ИАЦ Ростехнадзора, на две и более категории
|
3.
Своевременность оповещения ИАЦ Ростехнадзора об объявлении состояний
«Аварийная готовность» и/или «Аварийная обстановка» и о введении
плана мероприятий по защите персонала
Нормативные ссылки
|
НП-005-16
(п. 12)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Информация об объявлении на АС состояний «Аварийная готовность»
и «Аварийная обстановка» доведена до ИАЦ Ростехнадзора своевременно (не
позднее чем через 15 минут после объявления на АС указанных состояний)
|
Удовлетворительная
|
Информация доведена с опозданием
|
Недостаточная
|
Информация не доведена
|
4.
Обеспечение разграничения сообщений, передаваемых в целях учений и тренировок,
и сообщений, передаваемых в реальных радиационно опасных ситуациях
Нормативные ссылки
|
НП-005-16
(п. 42)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Все сообщения, переданные в рамках учения или тренировки,
помечены однозначно трактуемым названием (например, «тренировка», «учение»).
Указанные пометки не искажают и не препятствуют восприятию указанной в
сообщениях информации
|
Удовлетворительная
|
Все сообщения, переданные в рамках учения или тренировки,
помечены однозначно трактуемым названием (например, «тренировка», «учение»).
Указанные пометки искажают или препятствуют восприятию приведенной в
сообщении информации
|
Недостаточная
|
Хотя бы одно сообщение, переданное в рамках учения или
тренировки, не помечено однозначно трактуемым названием (например,
«тренировка», «учение»)
|
5.
Своевременность передачи данных об оцениваемом выбросе радиоактивных веществ
Нормативные ссылки
|
НП-015-12
(п. 2.1 раздела I приложения № 14 к приложению)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Информация о суммарном количестве радиоактивных веществ,
поступивших в атмосферный воздух при аварии, и об их изотопном составе
передана директором АС (или лицом, его замещающим) руководству
эксплуатирующей организации не позднее 1 часа с момента возникновения
нарушения
|
Удовлетворительная
|
Информация о суммарном количестве радиоактивных веществ,
поступивших в атмосферный воздух при аварии, и об их изотопном составе
передана директором АС (или лицом, его замещающим) руководству
эксплуатирующей с опозданием
|
Недостаточная
|
Информация о суммарном количестве радиоактивных веществ,
поступивших в атмосферный воздух при аварии, и об их изотопном составе не
передана
|
6.
Обеспечение эксплуатирующей организацией деятельности ЦТП по прогнозу
последствий радиационно опасных ситуаций
Нормативные ссылки
|
НП-005-16
(подпункт 4 п. 21), НП-001-15
(приложение № 2)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
При подведении итогов учений или тренировок меры защиты
населения, рекомендуемые эксплуатирующей организацией, включают в себя все
необходимые меры защиты. Предлагаемые меры корректны
|
Удовлетворительная
|
При подведении итогов учений или тренировок меры защиты
населения, рекомендуемые эксплуатирующей организацией, определены не
полностью и (или) не учитывают рекомендации центров технической поддержки.
Центры технической поддержки выполнили оценки необходимости принятия
указанных мер
|
Недостаточная
|
При подведении итогов учений или тренировок меры защиты
населения, рекомендуемые эксплуатирующей организацией, некорректны
|
7.
Своевременность запуска локальной системы оповещения
Нормативные ссылки
|
НП-015-12
(п. 2.7 раздела II таблицы приложения № 13 к приложению)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Локальная система оповещения запущена одновременно с объявлением
состояния «Аварийная обстановка»
|
Удовлетворительная
|
Локальная система оповещения запущена с опозданием
|
Недостаточная
|
Состояние «Аварийная обстановка» объявлено, но локальная система
оповещения не запущена
|
8.
Своевременность и достаточность действий по организации эвакуации персонала
с площадки атомной станции
Нормативные ссылки
|
НП-015-12
(пп. 9.5.2, 8.3, 7.2.2, 7.2.3 приложения)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Последовательность и сроки выполнения основных этапов
организации эвакуации (приведение в готовность к работе аварийных центров и
защищенных пунктов управления противоаварийными действиями, сбор в них КЧСО,
приведение в готовность эвакуационных органов, приведение в готовность
автотранспорта для эвакуации персонала, временные сроки проведения эвакуации
персонала) в ходе учения или тренировки соответствуют установленным в плане
мероприятий по защите персонала при аварии на АС. При этом
продемонстрированные при противоаварийном учении или тренировке
последовательность и сроки выполнения основных этапов организации эвакуации
согласуются друг с другом
|
Удовлетворительная
|
Последовательность и сроки выполнения основных этапов
организации эвакуации (за исключением временных сроков проведения эвакуации
персонала) в ходе учения или тренировки не в полной мере соответствуют
установленным в плане мероприятий по защите персонала при аварии на АС или не
согласуются друг с другом, однако временные сроки проведения эвакуации
персонала, установленные плане мероприятий по защите персонала при аварии на
АС, соблюдены
|
Недостаточная
|
Продемонстрированные при противоаварийном учении или тренировке
сроки проведения эвакуации персонала, установленные в плане мероприятий по
защите персонала при аварии на АС, не соблюдены
|
9.
Своевременность представления оперативных сообщений о нарушении в работе
атомной станции, их полнота и корректность
Нормативные ссылки
|
НП-004-08
(п. 3.2.1.1)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Оперативные сообщения переданы в ИАЦ Ростехнадзора начальником
смены станции своевременно (в течение 60 минут после нарушения в работе АС),
являются полными, а содержащаяся в них информация не противоречит иной
информации, полученной в ходе противоаварийного учения или тренировки
|
Удовлетворительная
|
Оперативные сообщения переданы в ИАЦ Ростехнадзора начальником
смены станции своевременно (в течение 60 минут после нарушения в работе АС),
являются полными, но содержащаяся в них информация противоречит иной
информации, полученной в ходе противоаварийного учения или тренировки
|
Недостаточная
|
Оперативные сообщения переданы в ИАЦ Ростехнадзора
несвоевременно (по истечении 60 минут после нарушения в работе АС) или
являются неполными
|
Примечание: критерием полноты в рамках настоящего направления
оценки является наличие в оперативных сообщениях информации о состоянии
радиационной обстановки на блоке, на территории площадки АС, в санитарно-защитной
зоне и зоне наблюдения по данным штатных систем автоматизированного контроля
радиационной обстановки.
10.
Своевременность представления предварительных сообщений о нарушении
в работе атомной станции, их полнота и корректность
Нормативные ссылки
|
НП-004-08
(п. 3.2.2.2)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Предварительные сообщения переданы в ИАЦ Ростехнадзора
своевременно (в течение 24 часов после нарушения в работе АС), являются
полными, а содержащаяся в них информация не противоречит иной информации,
полученной в ходе противоаварийных учений
|
Удовлетворительная
|
Предварительные сообщения переданы в ИАЦ Ростехнадзора
своевременно (в течение 24 часов после нарушения в работе АС), являются
полными, но содержащаяся в них информация противоречит иной информации,
полученной в ходе противоаварийных учений
|
Недостаточная
|
Предварительные сообщения переданы в ИАЦ Ростехнадзора
несвоевременно (по истечении 24 часов после нарушения в работе АС) или
являются неполными
|
Примечание: критерием полноты в рамках настоящего направления
оценки является наличие в предварительных сообщениях информации о
предварительно установленной категории нарушения, о радиационных последствиях
нарушения (по данным штатных систем автоматизированного контроля радиационной
обстановки, по переносным приборам и по данным лабораторного контроля) и о
предварительной оценке нарушения по Международной шкале ядерных событий (ИНЕС).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Методическим рекомендациям по
оценке
эффективности противоаварийных
учений
и тренировок эксплуатирующей
организации
атомных станций,
утвержденным
приказом
Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от «25» декабря 2017 № 565
|
Направления и критерии оценки эффективности
противоаварийных учений и тренировок
группой оценки и прогнозирования технологического состояния
1.
Своевременность и корректность предпринимаемых персоналом атомной станции
действий
по предотвращению перерастания исходных событий в проектные аварии, а проектных
аварий - в запроектные, а также по ослаблению последствий запроектных аварий
Нормативные ссылки
|
НП-001-15
(пп. 1.2.4, 4.1.5)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Действия оперативного персонала, их последовательность, а также
сроки их выполнения соответствуют эксплуатационной документации
|
Удовлетворительная
|
Действия оперативного персонала и их последовательность
соответствуют эксплуатационной документации, но не являются своевременными
|
Недостаточная
|
Действия оперативного персонала, их последовательность, а также
сроки их выполнения не соответствуют эксплуатационной документации
|
2.
Своевременность и корректность предпринимаемых персоналом атомной станции
действий по снижению и ослаблению повреждения систем, задействованных
в выполнении функций безопасности
Нормативные ссылки
|
НП-001-15
(пп. 1.2.4, 4.1.5)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Действия оперативного персонала, их последовательность, а также
сроки их выполнения соответствуют эксплуатационной документации
|
Удовлетворительная
|
Действия оперативного персонала и их последовательность
соответствуют эксплуатационной документации, но не являются своевременными
|
Недостаточная
|
Действия оперативного персонала, их последовательность, а также
сроки их выполнения не соответствуют эксплуатационной документации
|
3.
Полнота и корректность представления оперативных сообщений о нарушении
в работе атомной станции
Нормативные ссылки
|
НП-004-08
(п. 3.2.1.1)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Оперативные сообщения являются полными, а содержащаяся в них
информация не противоречит иной информации, полученной в ходе
противоаварийных учений или тренировки
|
Удовлетворительная
|
Оперативные сообщения являются полными, но содержащаяся в них
информация противоречит иной информации, полученной в ходе противоаварийных
учений или тренировки
|
Недостаточная
|
Оперативные сообщения не являются полными
|
Примечание: критерием полноты оперативного сообщения в рамках
настоящего направления оценки является наличие в них информации о наименовании
АС и номере блока, на котором произошло нарушение, о дате и времени нарушения,
о состоянии блока до нарушения, о краткой характеристике нарушения и о
предполагаемых причинах нарушения и о состоянии блока на время передачи
сообщения.
4.
Полнота и корректность представления предварительных сообщений о нарушении
в работе атомной станции
Нормативные ссылки
|
НП-004-08
(п. 3.2.2.2)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Предварительные сообщения являются полными, а содержащаяся в них
информация не противоречит иной информации, полученной в ходе
противоаварийных учений
|
Удовлетворительная
|
Предварительные сообщения являются полными, но содержащаяся в
них информация противоречит иной информации, полученной в ходе
противоаварийных учений
|
Недостаточная
|
Предварительные сообщения не являются полными
|
Примечание: критерием полноты является наличие в предварительных
сообщениях информации о наименовании АС и номере блока, на котором произошло
нарушение, о дате и времени нарушения, о состоянии блока до нарушения, о
наименовании сработавших систем безопасности, о наличии нарушения пределов и
условий безопасной эксплуатации, о состоянии данного и других блоков АС на
время передачи сообщения; краткого описания возникновения, протекания,
предполагаемых причин нарушения, принятых мерах по локализации и ликвидации
последствий нарушения, информации; наименований поврежденных систем (элементов)
и информации о местах, характере и возможных причинах их повреждения и отказа.
5.
Обеспечение группой по взаимодействию с надзорными органами оперативного,
исчерпывающего и достоверного информирования Ростехнадзора
Нормативные ссылки
|
НП-005-16
(п. 13)
|
Эффективность
|
Характеристика
|
Достаточная
|
Запрашиваемая в рамках учения или тренировки из ИАЦ
Ростехнадзора информация предоставлялась группой по взаимодействию с
надзорными органами в полном объеме и своевременно, при этом представляемая
информация была достоверной
|
Удовлетворительная
|
Запрашиваемая в рамках учения или тренировки из ИАЦ
Ростехнадзора информация предоставлялась группой по взаимодействию с
надзорными органами в полном объеме, но несвоевременно, при этом
представляемая информация была достоверной
|
Недостаточная
|
Запрашиваемая в рамках учения или тренировки из ИАЦ
Ростехнадзора информация предоставлялась группой по взаимодействию с
надзорными органами не в полном объеме или была недостоверной
|
Содержание