МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Москва Об
утверждении Методики оценки и ранжирования локальных проектов В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1762, утвердить прилагаемую Методику оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
МЕТОДИКА оценки и ранжирования локальных проектов в целях
реализации I. Общие положения1.1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки и ранжирования локальных проектов по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Методика, локальный проект). 1.2. Методика устанавливает: требования к локальным проектам; перечень документов, представляемых в составе заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов; критерии оценки; порядок расчета интегральной оценки локального проекта; порядок оценки и ранжирования локальных проектов на основе анализа интегральных оценок локальных проектов; образец заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов; форму паспорта локального проекта; рекомендации по заполнению пояснительной записки; форму финансово-экономического обоснования. II. Требования к локальным проектам2.1. К оценке допускаются локальные проекты, соответствующие следующим требованиям: 2.1.1. В состав субъекта Российской Федерации, представившего заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов, входит городская агломерация, отвечающая требованиям, установленным в Правилах предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1762 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы (далее - Правила). 2.1.2. Размер заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов не превышает максимальный размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации, исходя из численности жителей города, образующего городскую агломерацию по состоянию на 31.12.2017, в соответствии с распределением, указанным в Правилах. 2.1.3. Локальный проект соответствует архитектуре и техническим требованиям, описанным в приложениях № 5 и № 6 к настоящей Методике. 2.1.4. Паспорт локального проекта соответствует форме, приведенной в приложении № 2 к настоящей Методике, техническим требованиям, указанным в приложении № 6 к настоящей Методике. Локальный проект обеспечивает организационно-техническую, финансовую, бюджетную и социально-экономическую эффективность. III. Перечень документов, представляемых в составе заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов3.1. Субъект Российской Федерации, выступающий инициатором локального проекта (далее - инициатор проекта), представляет в Федеральное дорожное агентство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов, оформленную в соответствии с образцом, приведенным в приложении № 7 к настоящей Методике (далее - заявка)1: ____________ 1 В том случае, если на территории одного инициатора проекта имеется более одной городской агломерации, соответствующие требованиям, установленным Правилами, инициатор проекта по своему усмотрению может предоставить заявки в отношении каждой такой городской агломерации отдельно. 3.2. К заявке прилагаются подготовленные в соответствии с установленными Методикой требованиями следующие документы: 3.2.1. Пояснительная записка в отношении локального проекта, рекомендации по заполнению которой приведены в приложении № 1 к настоящей Методике, содержащая: 3.2.1.1. Показатели, характеризующие уровень проблематики организации дорожного движения: показатели, характеризующие уровень выполнения работ по мониторингу дорожного движения; показатели, характеризующие уровень обеспечения безопасности дорожного движения. 3.2.1.2 Показатели, характеризующие уровень готовности городской агломерации к внедрению (развитию) интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС): показатели, характеризующие уровень транспортного планирования в городской агломерации; показатели, характеризующие администрирование организации дорожного движения в городской агломерации; показатели, характеризующие степень обоснованности внедрения (развития) ИТС городской агломерации; показатели, характеризующие уровень развития ИТС в городской агломерации; показатели, характеризующие ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС в городской агломерации; показатели, характеризующие финансовое обеспечение внедрения ИТС в городской агломерации; показатели, характеризующие уровень квалификации и количественную достаточность сотрудников и специалистов, обеспечивающих подготовку и реализацию локального проекта. 3.2.1.3. Показатели, характеризующие уровень социально-экономической, финансовой и бюджетной эффективности от реализации локального проекта. 3.2.1.4. Информацию об основном векторе развития транспортного комплекса инициатора проекта. 3.2.1.5. Информацию о финансировании локального проекта. 3.2.1.6. Информацию об основных показателях локального проекта. 3.2.1.7. Информацию об основных потоках бюджетных средств в локальном проекте. 3.2.1.8. Сведения об интегральной оценке локального проекта. 3.3. Расчет критериев оценки заявки, выполненный согласно порядку оценки заявок, приведенному в разделе V настоящей Методики. 3.4. Паспорт локального проекта, составленный по форме приложения № 2 к настоящей Методике (далее - паспорт проекта). 3.5. Описание потенциальных ограничений для успешной реализации локального проекта. 3.6. Эскизный или технический проект, соответствующий требованиям ГОСТ 34.201-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем». 3.7. Копия заключения независимого технического консультанта в отношении технических исходных данных локального проекта и проектной документации (эскизного или технического проекта, соответствующего ГОСТ 34.201-89), соответствующего следующим требованиям: 3.7.1. В заключении отражается следующее: 3.7.1.1. Подтверждение соответствия технической архитектурны локального проекта архитектуре, приведенной в приложении № 5 к настоящей Методике. 3.7.1.2. Подтверждение соответствия локального проекта техническим требованиям, приведенным в приложении № 6 к настоящей Методике. 3.7.1.3. Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень организации дорожного движения в городской агломерации. Анализ основных параметров дорожного движения осуществляется путем сопоставления данных мониторинга дорожного движения с допустимыми и критическими значениями параметров дорожного движения. Допускается проводить анализ на основе: транспортной модели, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации (муниципальных образований в составе городской агломерации), комплексной схемы организации дорожного движения. 3.7.1.4. Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень транспортного планирования: анализ программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации (муниципальных образований в составе городской агломерации), анализ комплексной схемы организации дорожного движения, анализ комплексной схемы организации транспортного обслуживания, анализ проекта организации дорожного движения. 3.7.1.5. Подтверждение корректности показателей, характеризующих администрирование организации дорожного движения в городской агломерации. Анализ данных об органах исполнительной власти инициатора проекта, наделенных полномочиями по мониторингу и управлению дорожным движением, распорядительных и нормативных актах, регламентирующих работу этих органов: анализ перечня специализированных организаций, анализ региональных органов контроля в сфере организации дорожного движения, анализ регламентов межведомственного взаимодействия в сферах организации дорожного движения, баз данных ИТС. 3.7.1.6. Подтверждение корректности показателей, характеризующих степень обоснованности внедрения (развития) ИТС городской агломерации: анализ планов мероприятий по реализации локальных проектов. 3.7.1.7. Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень развития ИТС: анализ доменной архитектуры, анализ физической архитектуры, анализ функциональной архитектуры, анализ матрицы индикаторов эффективности локальных проектов. 3.7.1.8. Подтверждение корректности показателей, характеризующих ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС (наличие Центра обработки данных, Центра организации дорожного движения, сетей передачи данных): анализ организационной архитектуры. 3.7.1.9. Подтверждение корректности показателей, характеризующих уровень квалификации и количественную достаточность работников и специалистов, обеспечивающих подготовку и реализацию локального проекта: анализ персонала (количество сотрудников, фактический показатель квалификации). 3.7.1.10. Подтверждение технической реализуемости локального проекта; обоснование, что применяемые для реализации локального проекта оборудование, технические и программные средства соотносятся с целями локального проекта, являются интегрируемыми с эксплуатируемыми на территории городской агломерации техническими и программными средствами. 3.7.1.11. Подтверждение соответствия, заявленного в локальном проекте уровня эксплуатационных затрат на этапе эксплуатации после внедрения ИТС. 3.7.2. Заключение готовится техническим консультантом, соответствующим следующим требованиям: технический консультант имеет опыт работы в течение 5 предшествующих лет по реализации проектов в области ИТС, подтверждаемый наличием соответствующих контрактов объемом не менее 50 млн рублей; технический консультант является организацией и имеет в штате специалистов с высшим техническим образованием в области организации дорожного движения, безопасности дорожного движения или с ученой степенью по специальностям 05.22.01, 05.22.08. 3.7.3. Финансовая модель, которая позволяет прогнозировать финансовые потоки локального проекта, рассчитывать показатели экономической деятельности и финансовой эффективности, а также оценивать их зависимость от исходных данных, соответствующая требованиям в приложении № 4 к настоящей Методике2. ____________ 2 Предоставляется в обязательном порядке для локальных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства. 3.7.4. В копии заключения финансового консультанта в отношении финансовой модели3, отражается следующее: ____________ 3 Предоставляется в обязательном порядке для локальных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства. 3.7.4.1. Соответствие финансовой модели требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящей Методике. 3.7.4.2. Достаточность информации в финансовой модели для расчета показателей эффективности и корректность расчетов показателей эффективности. 3.7.4.3. Корректность построения финансовой модели с точки зрения достоверности, полноты и точности результатов моделирования. 3.7.4.4. Возможность на основании используемых в финансовой модели методов расчета подготовить прогнозные формы отчета о движении денежных средств, отчета о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и осуществить расчет показателей эффективности, в том числе исходя из ряда операционных, финансовых и экономических допущений, установленных в финансовой модели. 3.7.4.5. Соответствие ключевых допущений и вводных данных в финансовой модели данным, содержащимся в книге допущений, оформленной в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 4 к настоящей Методике. 3.7.4.6. Соответствие финансовой модели действующему законодательству Российской Федерации. 3.7.4.7. Подтверждение корректности показателей, характеризующих финансовое обеспечение внедрения ИТС: анализ возможности привлечения средств из бюджета субъекта Российской Федерации, анализ возможности привлечения внебюджетного финансирования, анализ наличия средств на содержание ИТС. 3.8. Заключение готовится финансовым консультантом, соответствующим критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2010 № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов», 3.9. Финансово-экономическое обоснование, соответствующее приложению № 8 к настоящей Методике. 3.10. Иные документы, подтверждающие соответствие локального проекта критериям, установленным настоящей Методикой. 3.11. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2.1 - 3.7.3 и 3.9 - 3.10 настоящей Методики, представляются в Федеральное дорожное агентство в двух экземплярах на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе. 3.12. Документы, предусмотренные подпунктом 3.7.4 настоящей Методики, предоставляются в двух экземплярах в электронном виде на дисках CD-ROM, DVD-ROM или blue-ray с нанесенным именем файла на обложке дисков и на самих дисках (не допускается использование перезаписываемых носителей (CD-RW, DVD-RW и т. п. (далее - электронный вид). 3.13. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2.1 - 3.7.3 и 3.9 - 3.10 настоящей Методики, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны (заверены) уполномоченным должностным лицом высшего исполнительного органа государственной власти инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью высшего исполнительного органа государственной власти инициатора проекта. 3.14. Ответственность за достоверность предоставленных в составе заявки информации и документов несет уполномоченное должностное лицо высшего исполнительного органа государственной власти инициатора проекта. IV. Критерии оценки4.1. Оценка локальных проектов осуществляется в соответствии со следующими критериями: обеспечение организационно-технической эффективности локального проекта; обеспечение финансовой эффективности локального проекта; обеспечение бюджетной эффективности локального проекта; обеспечение социально-экономической эффективности локального проекта. V. Порядок расчета интегральной оценки локального проекта5.1. Оценка заявок осуществляется инициатором проекта в соответствии с критериями оценки проектов, приведенными в разделе IV настоящей Методики, путем интегральной оценки. 5.2. Для целей настоящей Методики интегральная оценка - взвешенная сумма значений каждого критерия оценки локального проекта с учетом весовых коэффициентов критериев оценки (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе значений баллов по критериям оценки. 5.3. При проведении интегральной оценки используются значения баллов по критериям оценки, указанные инициатором проекта в составе заявки и рассчитанные инициатором проекта в соответствии с настоящей Методикой. 5.4. Критерии оценки включают в себя технико-экономические индикаторы, социально-экономические индикаторы и показатели эффективности и определены настоящим разделом Методики. 5.5. При расчете баллов по критериям оценки должны использоваться данные и информация из источников, приведенных в приложении № 3 к настоящей Методике. 5.6. В целях определения организационно-технической эффективности используются следующие технико-экономические индикаторы: 5.6.1. Критерий проблематики (Кподд), характеризующий уровень проблематики организации дорожного движения представляет собой набор следующих критериев оценки проблематики городской агломерации и критериев выполнения работ по мониторингу дорожного движения: критерий выполнения работ по мониторингу дорожного движения (Кмдд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,4) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 1), и деления на 100; критерий обеспечения безопасности дорожного движения (Кобдд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,6) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 2), и деления на 100. Расчет критерия проблематики организации дорожного движения осуществляется по формуле: Кподд = 0,4Кмдд + 0,6Кобдд 5.6.2. Критерий, характеризующий уровень готовности городской агломерации (Кгвите) к внедрению ИТС, представляет собой набор следующих критериев оценки: критерий, характеризующий уровень транспортного планирования в городской агломерации (Кутп) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,1) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 3), и деления на 100; критерий, характеризующий администрирование организации дорожного движения (Каодд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,1) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 таблица 4), и деления на 100; критерий, характеризующий степень обоснованности внедрения и развития ИТС городской агломерации (Ксов) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 5), и деления на 100; критерий характеризующий уровень развития ИТС (Куритс) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 таблица 6), и деления на 100; критерий, характеризующий ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС (Кроис) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 7), и деления на 100; критерий, характеризующий финансовое обеспечение внедрения ИТС (Кфов) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (Кфов) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение № 3 к настоящей Методике, таблица 8), и деления на 100. Расчет критерия готовности городской агломерации к внедрению ИТС осуществляется по формуле: Кгвитс = 0,1Кутп + 0,1Каодд + 0,2Ксов + 0,2Куритс + 0,2Кроис + 0,2Кфов, 5.7. Расчет критерия обеспечения организационно-технической эффективности (Ктех) локального проекта вычисляется по формуле: Ктех = 0,2Кподд + 0,8Кгвитс, где: Ктех - критерий обеспечения организационно-технической эффективности локального проекта; Кподд - критерий проблематики, характеризующий уровень проблематики организации дорожного движения; Кгвитс - критерий готовности, характеризующий уровень готовности городской агломерации к внедрению ИТС. 5.8. Технико-экономические индикаторы определяются в соответствии с настоящей Методикой. 5.9. Источники информации для расчета показателей социально-экономической, бюджетной и финансовой эффективности локальных проектов приведены в разделе 9 приложения № 3 к настоящей Методике. 5.10. Показатель социально-экономической эффективности - расширенная чистая приведенная стоимость. 5.10.1. Значение балла по критерию социально-экономической эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетной величины показателя расширенной чистой приведенной стоимости с пороговыми значениями: показатель расширенной чистой приведенной стоимости (ENPV) определяется по следующей формуле4:
где: St - денежные потоки локального проекта с учетом внешних эффектов в периоде t, руб.; rb - ставка дисконтирования для бюджетных потоков, %; t - период времени; Т - последний период реализации локального проекта; показатель денежных потоков локального проекта с учетом внешних эффектов в периоде t (St) (потоков, вызванных реализацией локального проекта) определяется по следующей формуле: St = CFBt + МЭtВРпас, где: CFBt - денежные потоки бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в периоде t, руб.; МЭtВРпас - монетизированная экономия времени для всех категорий пассажиров в периоде t, возникающая за счет внедрения ИТС, руб.; t - период времени; показатель денежных потоков бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в периоде t (CFBt) определяется как поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включающие в себя прямые налоговые денежные потоки бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникающие непосредственно от реализации локального проекта, и доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступающие в виде платежей по соглашению, за вычетом расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включающих в себя платежи из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование инвестиционных затрат и расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на осуществление платежей по соглашению; показатель монетизированной экономии времени для всех категорий транспортных средств в периоде t определяется по следующей формуле:
где: ЭВtЭАН - высвобождение времени экономически активного населения за счет реализации локального проекта в году t, часов; Тэвпас - коэффициент использования пассажирами экономии времени для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 0,45; - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется локальный проект; t - год реализации инфраструктурного проекта; n - базовый год реализации инфраструктурного проекта; Иtипц - прогнозный индекс потребительских цен в году t, в процентах; 12 - количество месяцев в календарном году; 247 - среднее количество рабочих дней в календарном году; показатель ставки дисконтирования для бюджетных потоков (rb) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки. Значение балла по критерию социально-экономической эффективности может принимать значения 0 и 1 балл. В случае если значение показателя расширенной чистой приведенной стоимости достигает положительного значения (более 0), то значение балла по критерию социально-экономической эффективности принимает значение 1 балл. В случае если значение показателя расширенной чистой приведенной стоимости не достигает положительного значения (менее или равно 0), то значение балла по критерию социально-экономической эффективности принимает значение 0 баллов. ____________ 4 Приказ Минтранса России от 01.08.2016 № 221 «Об утверждении методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов», пункт 29. 5.11. Показатели финансовой эффективности: чистая приведенная стоимость локального проекта и чистая приведенная стоимость собственного капитала. 5.11.1. Значение балла по критерию финансовой эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетных величин чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала с пороговыми значениями, приведенными в пунктах 5.11.9 и 5.11.10 настоящей Методики. 5.11.2. Значение показателя чистой приведенной стоимости локального проекта (NPVproject) определяется по следующей формуле:
где: FCFFt - свободный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.; rpr - ставка дисконтирования для локального проекта, %; t - период времени; Т - последний период реализации локального проекта. 5.11.3. Значение показателя свободного денежного потока в каждом периоде t (FCFFt) определяется по следующей формуле: FCFFt = OCFt + ICFt + CGt - Tax × IPt, где: OCFt - операционный денежный поток локального проекта в периоде ICFt - инвестиционный денежный поток в отношении локального проекта в периоде t, руб. (не включает в себя нематериальные активы, имущественные вклады, ценные бумаги); CGt - денежный поток по финансированию за счет средств бюджета затрат на реализацию проекта в периоде t, руб.; Tax - ставка налога на прибыль, %; IPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования локального проекта в периоде t, руб.; t - период времени. 5.11.4. Значение показателя ставки дисконтирования для локального проекта (rpr) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 300 базисных пунктов. 5.11.5. Значение показателя чистой приведенной стоимости собственного капитала (NPVequity) определяется по следующей формуле:
где: FCFEt - свободный денежный поток собственного капитала в периоде t, руб.; rе - стоимость собственного капитала, %; t - период времени; Т - последний период реализации локального проекта. 5.11.6. Значение показателя свободного денежного потока собственного капитала в каждом периоде t (FCFEt) определяется по следующей формуле: FCFFt = FCFFt + Tax × IPt - IPdebt,t + PPt, где: FCFFt - свободный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.; Tax - ставка налога на прибыль, %; IPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования локального проекта в периоде t, руб.; IPdebt,t - проценты и комиссии, уплаченные по всем заемным источникам финансирования локального проекта, за исключением выплачиваемых в отношении собственного капитала в периоде t, руб.; PPt - средства, полученные по соглашениям по заемному финансированию за вычетом средств, направленных на погашение основного тела долга по соглашениям по заемному финансированию, в периоде t, руб.; t - период времени. 5.11.7. Значение показателя стоимости собственного капитала (rе) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 700 базисных пунктов. 5.11.8 Значение балла по критерию финансовой эффективности может принимать значения 0 и 1 балл. 5.11.9 В случае если значения показателей чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала достигают положительных значений (более 0 одновременно), то значение балла по критерию финансовой эффективности принимает значение 1 балл. 5.11.10. В случае если хотя бы одно из значений показателей чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала не достигает положительного значения (менее или равно 0), то значение балла по критерию финансовой эффективности принимает значение 0 баллов. 5.12. Бюджетная эффективность. 5.12.1. Значение балла по критерию бюджетной эффективности рассчитывается на основании расчета индекса бюджетной эффективности (PIb), определенного в соответствии со следующей формулой:
где: BCFt - поступления в региональный бюджет в периоде t, руб.; BICt - расходы регионального бюджета в периоде t, руб.; rb - ставка дисконтирования для бюджетных потоков, %; t - период времени; t0 - период первых инвестиционных вложений регионального бюджета в рамках срока реализации локального проекта; Т - последний период реализации локального проекта. 5.12.2. Значение показателя поступлений в региональный бюджет (BCFt) включает в себя прямой налоговый денежный поток регионального бюджета, возникающий непосредственно от реализации локального проекта, и иные платежи, поступающие в региональный бюджет в связи с реализацией локального проекта. 5.12.3. Значение показателя расходов регионального бюджета (BICt) включает в себя платежи из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование инвестиционных затрат, платежи по соглашению, финансируемые за счет регионального бюджета, а также иные платежи регионального бюджета, связанные с реализацией локального проекта. 5.12.4. Значение показателя ставки дисконтирования для бюджетных потоков (rb) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки. 5.12.5. В случае если значение индекса бюджетной эффективности достигает значения 1 и более, то значение балла по критерию бюджетной эффективности принимает значение 1 балл. 5.12.6. В случае если значение индекса бюджетной эффективности не достигает значения 1, значение балла по критерию бюджетной эффективности принимает значение индекса бюджетной эффективности, определенного в соответствии с пунктом 5.12.1 настоящей Методики. 5.13. Интегральная оценка локального проекта (Efint) определяется как средневзвешенная сумма оценок на основе расчета баллов по критериям оценки и рассчитывается по следующей формуле:
где: αj - весовой коэффициент для критерия оценки j; bj - балл по критерию оценки j; N - общее число критериев оценки. 5.14. Балл оценки по критерию оценки определяется согласно настоящему разделу Методики. 5.15. При определении интегральной оценки локального проекта следует использовать весовые коэффициенты, приведенные в разделе 10 приложения № 3 к настоящей Методики. VI. Порядок оценки и ранжирования локальных проектов на основе анализа интегральных оценок локальных проектов6.1. Инициатор направляет заявку в Федеральное дорожное агентство в сроки, указанные в Правилах. 6.2. Федеральное дорожное агентство в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления заявки рассматривает ее на предмет соответствия Методике и принимает одно из следующих решений: о принятии Заявки для последующего ранжирования; о направлении субъекту Российской Федерации мотивированного отказа от принятия заявки. 6.3. Основаниями для отказа от принятия заявки являются: некомплектность представленных материалов и/или нарушение оформления заявки (прилагаемых материалов); недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных настоящей Методикой; несоответствие локального проекта требованиям Методики; отрицательное заключение технического консультанта на локальный проект; заявки, по которым значение критерия проблематики (Кподд) составляет менее 0,05 и значение критерия, характеризующего уровень готовности городской агломерации к внедрению ИТС (Кгвитс), составляет менее 0,09. 6.4. В случае получения отказа от принятия заявки субъектом Российской Федерации может быть принято решение о ее доработке и повторном направлении в адрес Федерального дорожного агентства не позднее сроков, установленных Правилами. 6.5. По результатам рассмотрения заявки, на основании интегральных оценок всех полученных и прошедших отбор в текущем году локальных проектов, Федеральное дорожное агентство в срок не позднее 5 июня соответствующего года осуществляет присвоение рейтинга локальным проектам. 6.6. Ранжирование (рейтингование) рассмотренных заявок проводит Федеральное дорожное агентство в порядке убывания итогового рейтинга заявок на основании расчета интегральной оценки. 6.7. Присвоение рейтинга проекта - порядкового номера локального проекта в перечне проектов, присваиваемого на основании интегральной оценки (далее - Рейтинг проекта), осуществляется для всех рассматриваемых локальных проектов, участвующих в оценке и прошедших отбор. 6.8. Локальный проект, интегральная оценка для которого является максимальной, получает значение Рейтинга проекта, равное 1. 6.9. В случае, если для нескольких локальных проектов получено одинаковое значение интегральной оценки, меньшее значение Рейтинга проекта присваивается локальному проекту, заявка по которому поступила ранее. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р Рекомендации по заполнению пояснительной записки 1. Показатели, характеризующие уровень проблематики организации дорожного движения в городской агломерации. Предоставляется усредненный по городской агломерации перечень показателей эффективности организации дорожного движения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 № 1379 «Об утверждении Порядка определения основных параметров дорожного движения, ведения их учета», по состоянию на последнюю дату проведения мониторинга дорожного движения: средняя задержка; временный индекс; уровень обслуживания дорожного движения в городской агломерации; показатель перегруженности дорог городской агломерации; буферный индекс, усредненный по городской агломерации. Также представляется информация о количестве точек и участков мониторинга дорожного движения, а также о доле дорог сети городской агломераций, уровень обслуживания дорожного движения на которых соответствует значениям D, Е, F. При этом указанные данные должны быть собраны в соответствии с приказом Минтранса России от 18.04.2019 № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения» и рассчитаны в соответствии с приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 479 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения». Допускается предоставление данных на основе транспортной модели городской агломерации, а также разработанных программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения. Также предоставляется информация о числе погибших при дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тыс. чел. населения городской агломерации 3 года, предшествующих году подачи заявки. Помимо этого, сообщается о наличии или отсутствии автоматизированной системы мониторинга дорожного движения и уровне охвата точек и участков согласно приказу Минтранса России от 18.04.2019 № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения». 2. Показатели, характеризующие уровень транспортного планирования в городской агломерации. Указывается информация о наличии и статусе документов транспортного планирования (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации или муниципальных образований в составе городской агломерации, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом городской агломерации), документации по организации дорожного движения (комплексной схемы организации дорожного движения. городской агломерации или муниципальных образований в составе городской агломерации, наличии действующих проектов организации дорожного движения на дорогах городской агломерации). При этом указывается информация о размещении данных об утвержденных программe комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схеме организации дорожного движения, на официальных интернет-ресурсах. 3. Показатели, характеризующие администрирование организации дорожного движения. Указываются данные об органах исполнительной власти, наделенных полномочиями по мониторингу и управлению дорожным движением, распорядительных и нормативных актах, устанавливающих эти полномочия: наличие специализированных организаций в сфере организации дорожного движения на территории городской агломерации; наличие регламентов межведомственного взаимодействия в сферах организации дорожного движения, безопасности дорожного движения, ИТС; наличие регионального органа контроля в сфере организации дорожного движения. 4. Показатели, характеризующие степень обоснованности внедрения и развития ИТС городской агломерации. Указываются данные: о наличии и составе мероприятий по развитию ИТС в документах транспортного планирования и документации по организации дорожного движения со сроком реализации до 2025 года; о наличии и показателях предпроектной и проектной документации по внедрению/развитию ИТС, в том числе Концепции, технического задания на создание проектной и рабочей документации; о наличии в адресно-инвестиционной программе, региональных и муниципальных программах мероприятий по внедрению ИТС. 5. Показатели, характеризующие уровень развития ИТС. Указывается информация о существующих на территории городской агломерации подсистемах (сервисах) ИТС. При этом должны быть отражены данные об имеющемся центральном и периферийном оборудовании подсистем, специализированном программном обеспечении с указанием количества, моделей, производителей, даты ввода в эксплуатацию. Также необходимо указать количественные и качественные показатели планируемого развития подсистем ИТС. Информация излагается путем заполнения нижеприведенной таблицы. Таблица 1
6. Показатели, характеризующие аппаратно-программное и телекоммуникационное обеспечение ИТС. В рамках данного раздела должны быть представлены следующие данные: о наличии региональных/муниципальных центров обработки данных; о наличии региональных/муниципальных центральных управляющих пунктов, возможных для использования при внедрении ИТС; наличии и характеристиках сетей передачи данных, возможных для использования при внедрении ИТС. 7. Показатели, характеризующие финансовое обеспечение внедрения ИТС. Предоставляется информация о вариантах финансирования ИТС городской агломерации (возможной доли субъекта Российской Федерации, наличии возможности внебюджетного финансирования), а также о наличии средств на содержание (надлежащее обслуживание) ИТС. 8. Показатели, характеризующие уровень квалификации и количественную достаточность сотрудников и специалистов, обеспечивающих подготовку и реализацию заявки на внедрение ИТС в городской агломерации. Предоставляется информация о количестве специалистов всех уровней, вовлекаемых в процесс подготовки заявки и реализацию локального проекта в городской агломерации, их базовой квалификации, опыте работы, в том числе: на уровне органов местного самоуправления - количество сотрудников, предполагаемых к включению в процесс подготовки заявки на реализацию локального проекта, их формальное отнесение к профессии в соответствии с приказом Минтранса России от 29.12.2018 № 487 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним», их фактический показатель квалификации (может определяться анкетно); на уровне контрольно-надзорной деятельности - уровневая структура, число и квалификация (может определяться анкетно) сотрудников, предполагаемых к включению в процесс реализации локального проекта; в региональном кластере подготовки кадров - наличие распределенной системы подготовки квалифицированных специалистов и кадров общей квалификации по всем уровням подготовки (СПО, ВПО, ДПО). 9. Информация об основном векторе развития транспортного комплекса субъекта Российской Федерации. Информация излагается путем заполнения приведенной ниже таблицы. Таблица 2
10. Информация об этапах реализации локального проекта и о сроках их реализации (с разбивкой на подэтапы, если применимо). 11. Информация о финансировании локального проекта. Информация излагается путем заполнения приведенной ниже таблицы. Таблица 3
12. Информация об основных показателях локального проекта. Информация излагается путем заполнения приведенной ниже таблицы (данные из финансовой модели): Таблица 4
13. Информация об основных потоках бюджетных средств в локальном проекте. Информация излагается путем заполнения приведенной ниже таблицы: Таблица 5
14. Сведения об интегральной оценке локального проекта. Информация излагается путем заполнения приведенной ниже таблицы: Таблица 6
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р Данные для расчета эффективности локального проекта 1. Состав критерия, характеризующего уровень выполнения работ по мониторингу дорожного движения.
____________ 1 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладывается отчет о выполнении мониторинга проведенный не ранее 1 года до даты подачи заявки. 2 Подтверждением данного показателя является наличие информации в АСУ ТК. 3 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются Акты выполненных работ о создании автоматизированной системы мониторинга или распорядительные документы о вводе системы в эксплуатацию. 2. Состав критерия, характеризующего уровень организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (за год, предшествующий году направления заявки).
3. Состав критерия, характеризующего уровень транспортного планирования в агломерации.
4. Состав критерия, характеризующего администрирование организации дорожного движения.
____________ 4 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих создание/содержащих решение о создании указанного органа исполнительной власти. В случае существования отдельных органов/организаций по территориальному/ведомственному признаку копии указанных документов прикладываются по каждой такой организации. 5 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладывается копия указанного регламента (проекта регламента). Степень проработки регламента оценивается по состоянию на дату подачи заявки. 6 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии приказа о назначении сотрудников на соответствующие должности и копии документов, подтверждающих наличии требуемой квалификации. 5. Состав критерия, характеризующего степень обоснованности внедрения/развития ИТС агломерации.
6. Состав критерия, характеризующего уровень развития ИТС.
____________ 7 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение (принятие в эксплуатацию) интеграционной платформы ИТС, а также функционал данной подсистемы. 8 Дня подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 9 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 10 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 11 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 12 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 13 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 14 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 15 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 16 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 17 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих внедрение подсистемы, а также функционал данной подсистемы. 18 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 19 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 20 Дня подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 21 Дня подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 22 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 23 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 24 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 25 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 26 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 27 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 28 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 29 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих степень внедрение подсистемы. 7. Состав критерия, характеризующего ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС.
____________ 30 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию ЦОД на территории городской агломерации и наличие указанного оснащения ЦОД. 31 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию региональных/муниципальных центральных управляющих пунктов на территории городской агломерации и наличие указанного оснащения ЦОД. 32 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих наличие сетей на территории городской агломерации и их протяженность. 8. Состав критерия, характеризующего финансовое обеспечение внедрения ИТС.
____________ 33 Подтверждением является утвержденный в установленном порядке паспорт регионального проекта. 34 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копни документов, подтверждающих заключение/намерения заключения соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве (концессионных соглашения) в рамках регионального проекта. 35 Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающих финансовые обязательства по содержанию системы. 9. Источники информации для расчета показателей эффективности локальных проектов
10. Значения весовых коэффициентов критериев локальных проектов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р 1. Общие требования к финансовой модели 1.1. Финансовая модель должна отражать особенности реализации локального проекта согласно предполагаемым условиям и юридической схеме реализации локального проекта. 1.2. Финансовая модель локального проекта должна обеспечивать единое решение следующих задач: 1.2.1. Расчет прогнозных показателей эффективности локального проекта. 1.2.2. Оптимизация структуры денежных потоков локального проекта с точки зрения возможности привлечения внебюджетного финансирования. 1.2.3. Представление информации об источниках, структуре и назначении финансовых ресурсов, в том числе бюджетных средств и привлекаемого финансирования. 1.2.4. Определение оптимального срока реализации локального проекта. 2. Технические требования к финансовой модели 2.1. Финансовая модель должна быть создана в формате Excel. 2.2. Финансовая модель предоставляется в электронном виде на диске CD-ROM, DVD-ROM или blue-ray с нанесенным именем файла финансовой модели на обложке диска и на самом диске. Не допускается использование перезаписываемых носителей (CD-RW, DVD-RW и т.п.). 2.3. Финансовая модель не должна содержать ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации. Ни одна часть финансовой модели не должна быть спрятана, защищена, заблокирована или иным образом сделана недоступной или труднодоступной для проверки и внесения изменений. Все формулы Excel должны быть доступными для просмотра и внесения изменений. 2.4. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы и прочие внешние источники информации. 2.5. Ни при каких обстоятельствах финансовая модель не должна содержать циклических ссылок. В случае если это будет необходимо в целях проведения расчетов, циклические ссылки должны разрешаться с использованием макросов Excel VBA, прилагаемых к документу Excel, которые не должны быть скрыты, защищены, заблокированы или иначе быть недоступны для просмотра или внесения изменений. 3. Требования к описанию финансовой модели 3.1. К финансовой модели локального проекта должно прилагаться описание финансовой модели локального проекта на русском языке - книга допущений. Книга допущений финансовой модели оформляется в формате Word и должна содержать: 3.1.1. Описание структуры финансовой модели. 3.1.2. Описание макросов, использованных в финансовой модели (если применимо). 3.1.3. Описание основных правил пользования финансовой модели, в том числе проведения анализа чувствительности. 3.1.4. Все исходные данные и допущения, используемые в финансовой модели (капитальные затраты, операционные доходы и расходы, макроэкономические допущения и прогнозы, предпосылки по финансированию и т.д.), и ссылки на соответствующие источники информации. 3.1.5. Описание методики и принципов расчета всех ключевых показателей финансовой модели. 3.1.6. Контактные данные лиц, ответственных за предоставление разъяснений по финансовой модели. 3.1.7. Иную информацию, необходимую для понимания структуры, принципов построения, механизма работы и иных особенностей финансовой модели. 3.2. Структура книги допущений к финансовой модели должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию методологии составления финансовой модели. Содержание книги допущений должно быть логически последовательным и определенным. В тексте должны использоваться официально установленные наименования и общеизвестные термины. Текст не должен быть перегружен специальными терминами, а также иностранной терминологией. 4. Требования к исходным данным и расчетам финансовой модели 4.1. Все финансовые показатели должны быть представлены в российских рублях. 4.2. Длительность прогнозирования в финансовой модели должна быть не менее суммарного срока реализации локального проекта (общей продолжительности сроков инвестиционной и эксплуатационной стадий). 4.3. Временной шаг прогнозирования финансовой модели должен составлять не менее одного месяца и не более одного года. 4.4. В финансовой модели должны быть представлены допущения об индексах инфляции, курсах обмена валют (если применимо) и других используемых макроэкономических показателях. 4.5. Финансовая модель должна содержать информацию о капитальных затратах на реализацию проекта, при этом их размер должен соответствовать затратам, в отношении которых получено положительное заключение независимого технического консультанта в отношении технических исходных данных (пункт 4.6 Методики). 4.6. Финансовая модель должна содержать предпосылки для расчета операционных затрат (в том числе затрат на страхование, затрат на банковские гарантии и т.п.) и затрат на поддержание мощностей и обновления активов (в том числе допущения по созданию резервов). 4.7. В финансовой модели должна содержаться информация о прогнозной выручке, в том числе должен быть представлен порядок расчета платежей. 4.8. По каждому отдельному заемному механизму или иному долговому инструменту для любой формы финансирования (собственные и заемные средства) финансовая модель должна включать подробную информацию об условиях привлечения, обслуживания и погашения таких долговых обязательств. 4.9. Финансовая модель должна содержать предпосылки по государственному финансированию локального проекта, включая информацию о сумме и порядке (сроках, графике и направлении) предоставления бюджетного финансирования, а также прочие необходимые данные. 4.10. В финансовой модели должны быть приведены предпосылки по учетной политике (политика по амортизации, капитализации затрат, созданию резервов, признанию выручки и пр.) и допущения бухгалтерского учета (сроки амортизации, предпосылки для расчета оборотного капитала и пр.). 4.11. В финансовой модели должны быть представлены допущения для расчета налоговых платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 4.12. В финансовой модели должны быть приведены иные необходимые исходные данные и предпосылки, важные для отрасли и типа локального проекта. 5. Требования к структуре и оформлению финансовой модели 5.1. Финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами. 5.2. Финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным объектам капитального строительства (реконструкции), периодам, статьям доходов и затрат и т.п. (если применимо). 5.3. В финансовой модели ячейки, содержащие различные типы данных, должны выделяться различными стилями (цвет текста и (или) фона, размер шрифта и т.п.) таким образом, чтобы они были легко визуально различимы. Отличные друг от друга стили должны как минимум иметь ячейки с исходными данными, ячейки, которые изменяются посредством формул, и ячейки, которые изменяются посредством макросов. 5.4. Подбор стилей оформления финансовой модели должен обеспечивать доступность ее восприятия. 5.5. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели. 5.6. На отдельном листе должна быть реализована проверка корректности вычислений финансовой модели. На данном листе должна проверяться сходимость прогнозного баланса, равенство величины изменения денежных средств в прогнозном балансе и в прогнозном отчете о движении денежных средств, совпадение источников и направления финансирования, неотрицательность остатка денежных средств в прогнозном отчете о движении денежных средств. В отдельной ячейке данного листа должен быть реализован индикатор наличия ошибок, который показывает наличие хотя бы одной ошибки. В случае наличия ошибки данный индикатор должен быть выделен красным цветом с помощью условного форматирования таким образом, чтобы он был легко заметен. Данный индикатор также должен быть продублирован на каждом листе финансовой модели с сохранением условного форматирования. 6. Требования к функциональным возможностям финансовой модели 6.1. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные исходные данные и автоматически или с помощью запуска макроса пересчета корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. 6.2. Не должно быть затруднено внесение изменений в финансовую модель, в частности, финансовая модель должна позволять изменять ключевые прогнозные даты, менять структуру и условия финансирования и изменять иные финансовые и технико-экономические допущения без необходимости изменения структуры финансовой модели. 6.3. Финансовая модель должна обеспечивать хранение исходных данных в разрезе нескольких сценариев. 6.4. Финансовая модель должна обеспечивать возможность проведения анализа чувствительности в том числе для следующих параметров: 6.4.1. Объем капитальных затрат. 6.4.2. Величина выручки. 6.4.3. Величина операционных расходов. 6.4.4. Ставки по заемному финансированию. 6.4.5. Требуемая доходность собственников (частных инвесторов). 6.5. В финансовой модели должна быть реализована возможность введения различных значений для шага изменений параметров для целей анализа чувствительности. 7. Требования к составу результатов финансовой модели 7.1. Результаты расчетов финансовой модели приводятся за весь срок прогнозного периода локального проекта и включают основную финансовую отчетность и показатели эффективности. 7.2. Прогнозная финансовая отчетность должна быть представлена в ценах соответствующих лет и включать в себя: 7.2.1. Отчет о движении денежных средств. 7.2.2. Отчет о прибылях и убытках. 7.2.3. Бухгалтерский баланс. 7.3. Формы прогнозной финансовой отчетности и промежуточные отчеты не должны противоречить друг другу. 7.4. Независимо от используемого шага прогнозирования финансовая модель должна содержать финансовую отчетность с годовым временным шагом. 7.5. Финансовая модель должна содержать расчет финансовой эффективности локального проекта, осуществленный в том числе в соответствии с пунктом 5.11 Методики. 7.6. Финансовая модель должна содержать расчет бюджетной эффективности локального проекта, осуществленный в том числе в соответствии с пунктом 5.12 Методики. 7.7. Финансовая модель должна содержать расчет социально-экономической эффективности локального проекта, осуществленный в том числе в соответствии с пунктом 5.9 Методики. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р АРХИТЕКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЕ № 6УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р Технические требования к локальному проекту. 1. Общие положения В международной практике проблема перегруженности городских автомагистралей решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети. Основным назначением ИТС является автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой городской агломерации, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств, с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта. Создаваемые подсистемы ИТС должны быть архитектурно и функционально совместимыми на основе современной интегрированной с международными стандартами нормативной базы и практического отечественного и международного опыта. Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. Достижение целей ИТС обеспечивается при помощи услуг и сервисов, которые ИТС предоставляет пользователям. Отличительной особенностью современных ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в значительной степени непредсказуемого субъекта дорожного движения в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. В этой связи одной из ключевых задач является развитие телематического комплекса дорожной инфраструктуры. Оперативной задачей ИТС является осуществление и поддержка возможности автоматизированного и автоматического взаимодействия всех транспортных субъектов в реальном масштабе времени на адаптивных принципах. ИТС обеспечивает оперативное информационное взаимодействие для осуществления следующих функций: 1.1. Мониторинг дорожного движения: 1.1.1. Сбор сведений о параметрах транспортных потоков. 1.1.2. Телеобзор с функцией автоматического выявления инцидентов. 1.1.3. Фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения. 1.1.4. Метеорологический контроль. 1.1.5. Сбор сведений о наличии парковочных мест. 1.2. Управление дорожной инфраструктурой. 1.3. Управление транспортными средствами, включая диспетчерские и оперативные службы. 1.4. Информирование участников дорожного движения. 1.4.1. Контроль за движением общественного (пассажирского) и специального (транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб) транспорта, а также автотранспорта служб городского хозяйства. 1.4.2. Передача информации на абонентские (пользовательские) мобильные электронные устройства. 1.4.3. Функционирование географического информационного ресурса. 1.4.4. Вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование ГЛОНАСС. 1.4.5. Вывод информации о наличии свободных парковочных мест. 1.4.6. Функционирование call-центра (многоканальный телефон). 1.4.7. Передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации. 1.5. Управление дорожным движением; 1.5.1. Координированное управление светофорными объектами на магистралях. 1.5.2. Координированное управление светофорными объектами на отдельных участках УДС. 1.5.3. Введение оперативных изменений в организацию движения на отдельных участках УДС с помощью Управляемых дорожных знаков. 1.6. Управление оперативным реагированием. 1.7. Управление процессом перевозки опасных грузов. Входная информация от смежных информационных систем: пассажиропотоки на транспорте; внешние события, затрагивающие транспортную систему; информация дорожных служб; информация внешних метеослужб; информация ГО и ЧС; прочие источники информационного обмена. Структура информации, передаваемой в другие информационные системы от ИТС дорожной сети городской агломераций: дорожно-транспортная обстановка на участках дорог в случае возникновения ДТП или проведении мероприятий, оказывающих влияние на движение транспорта; сценарии управления для диспетчерских служб; данные метеомониторинга и метеопрогноза дорожных метеостанций; информирование и маршрутизация: предоставление информации в навигационные системы посредством информационного портала в Интернет, в организации, предоставляющие услуги мобильной связи и т.д.); структурированный мониторинг и управление инженерными службами содержания; мониторинг искусственных сооружений (мостов, тоннелей, транспортных развязок, эстакад и др.); управление направлениями дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения. 2. Основными целями создания ИТС являются: 2.1 повышение уровня безопасности дорожного движения, выработка эффективных решений с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и минимизация негативных последствий от произошедших ДТП; 2.2. оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах городской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП; 2.3. обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей; 2.4. снижение вредною воздействия транспортного комплекса на экосистему; 2.5. повышение эффективности функционирования транспорта и транспортной инфраструктуры городской агломерации; 2.6. повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры; 2.7. повышение эффективности контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; 2.8. повышение эффективности работы по ликвидации ЧС и их последствий. 3. Основными задачами ИТС являются: 3.1. обеспечение динамичного развития УДС городской агломерации; 3.2. снижение задержек и увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта на основе создания системы управления транспортными потоками, действующей в реальном времени; 3.3. сокращение количества и тяжести аварий и дорожно-транспортных происшествий 3.4. обеспечение приоритетных условий движения пассажирского и специального транспорта, в том числе с использованием систем точного позиционирования на основе перспективных технологий на базе ГЛОНАСС/GPS; 3.5. обеспечение оперативного автоматизированного контроля движения транспорта и оперативного управления им; 3.6. развитие системы взимания платы, прежде всего на основе применения электронных средств на общественном транспорте; 3.7. улучшение информационного обеспечения субъектов управления транспортным комплексом; 3.8. улучшение информационного обеспечения участников движения. Снижение негативных последствий сбоев в устойчивом функционировании транспортной системы городской агломерации; 3.9. повышение оперативности управления парком транспортных средств специальных, ремонтных, эксплуатационных и аварийных служб, в том числе с использованием систем точного позиционирования на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и наземного оборудования; 3.10. снижение негативных последствий сбоев в устойчивом функционировании автомобильных дорог городской агломерации; 3.11. обеспечение интегрированного подхода к созданию технического, информационного и программного обеспечения развития автомобильных дорог городской агломерации; 3.12. оперативное предоставление актуальной информации об изменении дорожного движения на УДС в центр управления дорожным движением городской агломерации, а также в областной центр управления транспортным районом и/или федеральные центры. 3.13. обеспечение применения перспективных технологий, которые позволят ИТС взаимодействовать с высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС). 4. Общие требования Решения по элементам ИТС в той или иной степени должны учитывать зарубежный и отечественный опыт и при необходимости отдельные решения могут и должны быть позаимствованы. Проектные решения должны отвечать технологическим, техническим требованиям и должны соответствовать экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации, обеспечить безопасность для жизни и здоровья людей при эксплуатации объекта. Проектные решения заложить с учётом энергоэффективных строительных материалов и инновационных передовых технических решений. При создании ИТС в обязательном порядке должны соблюдаться требования стандартов и руководящих документов, описывающих процесс создания автоматизированных систем. В основе системы управления ИТС на региональном уровне лежит “Единая платформа управления транспортной системой” выполняющая функцию главной интеграционной платформы. При формировании ИТС необходимо учитывать в том числе положения: Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 5. Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС). 5.1. Общие положения Единая цифровая платформа транспортной системы представляет собой модульную систему сбора и аналитики транспортных потоков в режиме реального времени с возможностью визуализации и поддержки принятия решения. Главная цель ЕПУТС - организация взаимосвязанного функционирования всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций как единого целого для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения. ЕПУТС обеспечивает сбор и анализ данных интеллектуальной транспортной системы городской агломерации, поступающих со всех внутренних подсистем и внешних информационных систем (источников) таких как: административно-технические инспекции городской агломерации, ГИБДД, дорожные службы, такси, каршеринг и т.п. 5.2. ЕПУТС обеспечивает решение следующих задач: 5.2.1. Сбор и хранение данных от всех подсистем ИТС. 5.2.2. Агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных 5.2.3. Визуализация текущего состояния транспортной системы. 5.2.4. Представление данных в установленной отчетной форме. 5.2.5. Определение режима функционирования транспортной системы. 5.2.6. Корректировка работы подсистем ИТС. 5.2.7. Управление транспортной системой с целью максимизации индикаторов. 5.2.8. Эффективности ИТС дорожной сети городской агломераций. Также платформа позволяет выдавать исходные данные для разработки технических условий на подключение к интеллектуальной транспортной системе городской агломерации, рассчитывая текущую и прогнозируемую нагрузку на улично-дорожную сеть при вводе новых объектов строительства в эксплуатацию. Платформа обеспечивает как занесение всей актуальной информации обо всем, что происходит на улично-дорожной сети, так и предоставляет возможность создавать информационные сервисы для населения. ЕПУТС предназначена для центров организации дорожного движения городской агломерации. Платформа позволяет при принятии управленческих решений в дорожно-транспортном комплексе учитывать наибольшее количество источников данных. Платформа объединяет весь дорожно-транспортный комплекс в единую цифровую платформу управления и анализа с возможностью модульной модернизации. Использование системы повышает эффективность расходования средств и использования улично-дорожной сети городской агломерации, а также оптимизирует работу сотрудников отрасли. 5.3. ЕПУТС обладает следующими функциями: 5.3.1. Прогнозирование в режиме реального времени транспортной ситуации на основе полученных данных от всех поставщиков информации. 5.3.2. Информирование население о предстоящих изменениях в организации дорожного движения в режиме заблаговременного предупреждения. 5.3.3. Мониторинг движения транспортных средств дорожных и специализированных служб городской агломерации, а также такси и каршеринга в режиме реального времени. 5.3.4. Предоставление единого рабочего места по созданию событий и их администрированию всем службам городской агломерации. 5.3.5. Цифровизация текущих бизнес - процессов городских служб в части предоставления государственных услуг. 5.3.6. Предоставление телематической информации для всех участников дорожного движения и заинтересованных ведомств. ЕПУТС должна быть интегрирована с федеральной системой управления ИТС, которая в свою очередь осуществляет взаимодействие с комплексной ИТС транспортного комплекса Российской Федерации (КИТС) Главная цель федеральной системы управления ИТС - организация взаимосвязанного функционирования всех ИТС федеральных дорог и ИТС регионального уровня как единого целого для повышения качества работы транспортной отрасли Российской Федерации. 5.4. Структура ЕПУТС ЕЦПТС состоит из модулей: 5.4.1. Модуль координированного управления движением. 5.4.2. Модуль выдачи транспортных разрешений. 5.4.3. Модуль конфигурации сценарных планов управления движением. 5.4.4. Модуль консолидации транспортных правонарушений. 5.4.5. Модуль диспетчерского управления ИТС для ЧС и ВС. 5.4.6. Модуль контроля эффективности ИТС. 5.4.7. Модуль управления дорожными работами. 5.4.8. Модуль централизованного информирования участников движения. 5.4.9. Модуль управления движением общественного транспорта. 5.4.10. Модуль внутренних и внешних сервисов. 5.4.11. Модуль конфигурации парковочного пространства. 5.4.12. Модуль конфигурации сети V2X. 5.4.13. Модуль транспортного прогнозирования и моделирования. 5.4.14. Модуль биллинга платного проезда и сервисов. 5.4.15. Модуль электронного КСОДД. 5.4.16. Модуль «Цифровой двойник». 6. Общие требования к оборудованию Все оборудование, предусмотренное дли установки в составе систем ИТС и технологической связи, должно иметь все необходимые сертификаты соответствия Российской Федерации, либо справку от органа по сертификации о том, что используемое оборудование обязательной сертификации Системы сертификации ГОСТ Р не подлежит. Решения, принятые в процессе проектирования, должны иметь открытую архитектуру и предусматривать возможность модернизации и наращивания системы без ее кардинальной переработки. Выбор активного оборудования произвести на основании технико-экономического анализа вариантов с учетом: климатических условий эксплуатации; интерфейса подключения; требуемой скорости обмена потоками; совместимости используемых протоколов управляющей аппаратуры и телекоммуникационных узлов всех уровней; стоимости оборудования и эксплуатационных расходов за срок службы. Режим работы оборудования - непрерывный (круглосуточный). Применяемое оборудование должно соответствовать текущему уровню развития информационных технологий. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р Заявка на предоставление трансфертов [указать название субъекта Российской Федерации)]
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минтранса России от 25 марта 2020 г. № АК-60-р ФОРМА
СОДЕРЖАНИЕ
|