Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 г. № 10 В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Минздрава России от 1 июля 2015 г. № 401 "Об утверждении Положения о Департаменте общественного здоровья и коммуникаций Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Положение о Департаменте общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (утв. приказом Минздрава России от 15 января 2020 г. № 10) I. Общие положения1. Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам: 1.1. Профилактики неинфекционных заболеваний, формирования здорового образа жизни, включая реализацию мероприятий, направленных на сокращение потребления табака и иной никотинсодержащей продукции, алкоголя, наркотических средств и иных психоактивных веществ, а также физической активности (за исключением медицинского обеспечения физической культуры и спорта), рационального питания и питания работников; 1.2. Психического здоровья взрослого населения, включая вопросы организации психиатрической и наркологической медицинской помощи; 1.3. Организации проведения медицинских осмотров, за исключением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, медицинских освидетельствований, включая психиатрическое освидетельствование, судебно-психиатрической экспертизы, экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы профессиональной пригодности, экспертизы связи заболевания с профессией; 1.4. Организации оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях, обусловленных неблагоприятными факторами производственной среды и трудового процесса, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, включая вопросы оказания медицинской помощи по авиационной и космической медицине, а также медицинских аспектов охраны труда; 1.5. Медико-санитарного обеспечения лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста в части организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз, указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Положения; 1.6. Медицинского обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, в части организации и проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз, указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Положения, а также проведения военно-врачебной экспертизы; 1.7. Добровольчества (волонтерства) и наставничества в сфере здравоохранения; 1.8. Реализации коммуникационных проектов в сфере здравоохранения и проектов в сфере общественного здоровья; 1.9. Технического регулирования по вопросам, определенным в подпунктах 1.1 - 1.7 пункта 1 настоящего Положения. 2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Министром здравоохранения Российской Федерации. 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями в сферах, указанных в пункте 1 настоящего Положения. 5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке. II. Задачи Департамента6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению нормативного правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства, и координации деятельности государственного внебюджетного фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения. III. Функции Департамента7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции: 7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей; 7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения; 7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства; 7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения; 7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.9. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.10. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; 7.11. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.12. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы; 7.13. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций; 7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета; 7.15. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение; 7.16. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения; 7.17. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке; 7.18. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом; 7.19. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений; 7.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 7.22. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций; 7.23. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 7.24. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание; 7.25. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных, должностных регламентов; 7.26. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 7.27. Участвует в планировании мероприятий с участием Министра; 7.28. Участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, форумов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 7.29. Обеспечивает размещение проектов нормативных правовых актов Минздрава России на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru; 7.30. Разрабатывает и рассматривает документы в области технического регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.31. Организует работу с социально ориентированными некоммерческими организациями и волонтерскими движениями по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.32. Обеспечивает взаимодействие с Федеральным центром поддержки добровольчества и наставничества Минздрава России; 7.33. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром. 9. Директор Департамента: 9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины; 9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах; 9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство; 9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них; 9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов; 9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение; 9.12. Утверждает положения об отделах Департамента; 9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий; 9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания; 9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента; 9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. 10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
|