Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 г. № 7 В целях реализации пункта 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 449 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (утв. приказом Минздрава России от 15 января 2020 г. № 7) I. Общие положения1. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам международного сотрудничества, взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) и совещательными органами Минздрава России. 2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства. 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением 4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, совещательными органами Минздрава России. 5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. II. Задачи Департамента6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда; 6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 6.5. Обеспечение взаимодействия Министерства со средствами массовой информации (далее - СМИ) в целях информирования населения по вопросам здравоохранения, включая информирование о деятельности Министерства; 6.6. Разработка предложений о международном сотрудничестве в сфере здравоохранения с учетом приоритетных российских интересов, а также координация работы по проектам международных организаций по техническому содействию Министерству в этой сфере; 6.7. Разработка межправительственных и межведомственных соглашений, в которых участвует Министерство, о сотрудничестве в сфере здравоохранения и организация работы по их подписанию; 6.8. Организация участия Министерства в деятельности межправительственных и неправительственных международных организаций, занимающихся вопросами здравоохранения; 6.9. Координация работ по подготовке проектов докладов и информационных материалов Российской Федерации для Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и других международных организаций по ратифицированным и нератифицированным конвенциям и международным договорам. III. Функции Департамента7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции: 7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья по вопросам международного сотрудничества, взаимодействия со СМИ и совещательными органами Минздрава России; 7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей; 7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства; 7.6. Разрабатывает проекты актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства; 7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения; 7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; 7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; 7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения; 7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы; 7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций; 7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета; 7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение; 7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения; 7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке; 7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом; 7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений; 7.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 7.23. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций; 7.24. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 7.25. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание; 7.26. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных, должностных регламентов; 7.27. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 7.28. Представляет предложения по разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам здравоохранения, ратификации международных договоров Российской Федерации, подписании Министерством здравоохранения Российской Федерации межведомственных договоров; 7.29. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, других зарубежных стран и международных организаций, а также иными зарубежными партнерами; 7.30. Осуществляет организацию мероприятий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по участию Российской Федерации в деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Международного агентства по изучению рака (МАИР), Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, других международных организаций в пределах своих полномочий и компетенции; 7.31. Осуществляет организацию работы по участию делегаций Российской Федерации в сессиях уставных органов международных организаций; 7.32. Осуществляет организацию участия российских специалистов в работе комитетов экспертов Совета Европы; 7.33. Осуществляет координацию работы по сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках межотраслевого диалога по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7.34. Осуществляет координацию работы по участию Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других государственных и неправительственных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7.35. Участвует в работе по подготовке материалов по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7.36. Участвует в работе по реализации Программы действий по развитию СНГ и Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7.37. Обеспечивает участие Министерства в работе Совета по сотрудничеству в области здравоохранения государств - участников СНГ; 7.38. Обеспечивает участие в подготовке правовой базы деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Украина) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7.39. Обеспечивает участие в мероприятиях по сотрудничеству в сфере здравоохранения с Республикой Беларусь по решениям Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства и Постоянного Комитета Союзного государства; 7.40. Участвует в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере здравоохранения; 7.41. Участвует в работе межведомственных комиссий, российских частей рабочих групп и смешанных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и торгово-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области здравоохранения и медицинской науки; 7.42. Осуществляет работу по участию Министерства в сотрудничестве и партнерских программах в сфере здравоохранения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и других международных и региональных организаций (Партнерства "Северного измерения", Совет государств Балтийского региона, Совет министров северных стран и др.); 7.43. Осуществляет работу по внесению предложений по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов в сфере здравоохранения; 7.44. Готовит и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства программы приема иностранных делегаций и отдельных представителей организаций и учреждений иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7.45. Осуществляет взаимодействие и участие в организации, в установленном порядке, деловых встреч ответственных работников Министерства с представителями посольств и миссий иностранных государств, представительств международных организаций, зарубежных международных фондов, в том числе с ответственными работниками зарубежных министерств и ведомств, занимающихся вопросами, относящимся к компетенции Министерства; 7.46. Осуществляет паспортно-визовую работу в интересах работников Министерства, командируемых за границу, и иностранных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7.47. Осуществляет информационное сопровождение мероприятий, проводимых Министерством; 7.48. Организует пресс-конференции, брифинги, интервью и другие публичные мероприятия с Министром, руководством и специалистами Министерства, выпуск пресс-релизов, информационных и аналитических материалов, а также их распространение в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет; 7.49. Предоставляет информацию о деятельности Министерства для СМИ; 7.50. Обобщает и анализирует публикуемые в СМИ материалы в сфере охраны здоровья; 7.51. Участвует в планировании мероприятий с участием Министра; 7.52. Осуществляет взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях объективного освещения деятельности Министерства; 7.53. Изучает общественное мнение по вопросам деятельности Министерства; 7.54. Участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 7.55. Готовит публичные выступления Министра; 7.56. Координирует наполнение официального Интернет-сайта Министерства по определенным направлениям деятельности; 7.57. Координирует работу пресс-служб подведомственных Министерству учреждений; 7.58. Осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации в сфере охраны здоровья, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями; 7.59. Обеспечивает деятельность Общественного совета при Министерстве, Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве и Общественного совета при Министерстве по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. IV. Руководство Департамента8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром. 9. Директор Департамента: 9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины; 9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах; 9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство; 9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них; 9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов; 9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение; 9.12. Утверждает положения об отделах Департамента; 9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий; 9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания; 9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента; 9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра, осуществляющих соответственную координацию и контроль деятельности Департамента. 10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
|