На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 6 апреля 2020 г. № 13364-ТК/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответ на письмо от 3 апреля 2020 г. № 04-02-1271/20 с просьбой подготовить рекомендации для выработки единообразной позиции у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении деятельности организаций в сфере строительства в связи с принимаемыми мерами по борьбе с коронавирусной инфекции, сообщает следующее.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации письмом от 26 марта 2020 г. № 14-4/10/П-2696 направило рекомендации работникам и работодателям, связанные с изданием Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206, в соответствии с которым на территории Российской Федерации в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г. были введены нерабочие дни.

Согласно вышеуказанным разъяснениям, под непрерывно действующими организациями в сфере строительства считаются организации, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей.

В настоящее время, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 (далее - Указ № 239) в целях борьбы с новой коронавирусной инфекции и недопущения ее распространения, принято решение о продлении нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2020 г.

Важно отметить, что согласно пункту 2 Указа № 239 высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятие решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций определенных в пунктах 4 и 5 Указа № 239, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.

С учетом изложенного, организациям, осуществляющим свою деятельность в границах территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, издаваемыми высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

 

 

Т.Ю. Костарева