На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 27 марта 2020 г. № 9939-ОГ/06

Вопрос: Управляющая компания нашего дома планирует провести собрание с ключевым вопросом о создании спецсчета для взносов на капремонт.

За счет данных взносов планируется осуществить ряд работ, которые, по мнению управляющей компании, не относятся к работам по текущему ремонту и должны проводиться за счет средств капитального ремонта.

Среди таких работ указаны:

- ремонт лифтового оборудования;

- обновление полимерного гидроизоляционного наливного покрытия железобетонных перекрытий паркинга;

- установка уплотнительных саморасширяющихся мембран в температурных швах железобетонных конструкций паркинга;

- устранение усадочных волосных трещин в монолитных железобетонных перекрытиях паркинга.

Дом введен в эксплуатацию в 2010 году.

Прошу пояснить:

- относятся ли данные виды работ к капитальному ремонту или они относятся к текущему ремонту?

- каким образом собственники жилых и нежилых помещений в доме могут определить реальную необходимость проведения капитального ремонта?

Ответ: Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 27 февраля 2020 г. № 134776 и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определен частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и в соответствии с частью 2 указанной статьи может быть дополнен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе дополнить установленный частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса перечень работ по капитальному ремонту, работами и услугами, необходимыми для полного и комплексного выполнения работ в соответствии с видами работ, утвержденными региональной программой капитального ремонта.

Состав работ определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующем нормативном правовом акте.

При определении состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется учитывать положения Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденных общим собранием членов Ассоциации региональных операторов капитального ремонта 3 октября 2019 г.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно части 2 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя:

- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ.

Таким образом, при определении видов работ по капитальному ремонту и плановых сроков проведения данных работ, необходимо руководствоваться утвержденной субъектом Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Стоит отметить что выполнение работ, не предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, недопустимо за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 статьи 166 Жилищного кодекса в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Заместитель директора Департамента

 

стратегических проектов

А.Н. Огурцова